Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковая репрезентация оценки русского авангарда в англоязычном искусствоведческом дискурсе

Работа №136437

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 –Искусствоведческий дискурс и специфика реализации оценки
1.1 Особенности искусствоведческого дискурса
1.2 Коммуникативно-прагматическая модель критического искусствоведческого дискурса
1.3 Определение оценки и её классификация
1.4 Структура оценки.
1.5 Рациональный и эмоциональный компоненты оценки
1.6 Причины возникновения русского авангарда и его специфика...............28
Выводы по Главе 1
Глава 2 –Реализация оценки русского авангарда в англоязычном искусствоведческом тексте
2.1 Классификация типов оценки русского авангарда
2.2 Анализ характера оценки и средств ее языковой актуализации
2.3 Языковая репрезентация объекта оценки
2.4 Анализ эмоционального компонента оценочного суждения
Выводы по Главе 2
Заключение
Библиография

Согласно антропоцентрической парадигме в лингвистике, экстралингвистическая реальность считается ключевым средством конструирования языковых систем. В связи с этим лингвисту необходимо обратиться к более широким сферам функционирования естественного человеческого языка - к дискурсам. Наиболее распространенным исследовательским подходом является исследование языков в их дискурсивном аспекте. Так как современная художественная система формируется в эпоху глобализации, то статус глобального языка описаний работ современного искусства получает английский язык. Такой выбор материала для анализа обусловлен тем, что авангард является новым направлением в искусстве для своего времени, отмеченным национальной и социокультурной спецификой. Интерес представляет, каким образом это направление в русском искусстве воспринимается представителями современного англоязычного социума, и каковы особенности языковой репрезентации оценки, которая находит объективацию в англоязычном искусствоведческом дискурсе.
Итак, объектом нашего исследования является англоязычный публицистический (критический) искусствоведческий дискурс, а его предметом – языковая оценка русского авангарда в искусствоведческом дискурсе.
Научная цель данной работы - изучить языковую репрезентацию оценки русского авангарда в англоязычном искусствоведческом дискурсе, выявить ее особенности, структуру и степень эмоциональной маркированности.
Цель работы определяет и следующие научные задачи:
1) рассмотреть трактовку понятия «дискурс» в современной лингвистике и исследовать структуру и особенности искусствоведческого дискурса;
2) определить компоненты коммуникационной модели критического искусствоведческого дискурса;
3) изучить основные теоретические положения теории оценки в лингвистике, проанализировать основные классификации оценки, структуру оценки;
4) установить, что является объектом оценки в англоязычном искусствоведческом тексте о русском авангарде;
5) определить степень эмоциональной маркированности оценки и проанализировать языковые средства выражения рациональной и эмоциональной оценки.
Методы и приемы исследования. В ходе исследования нами применялись методы лексико-семантического, лингвокогнитивного, контекстуального, прагма-коммуникативного и структурно-синтаксического анализа.
В Главе 1 рассматриваются теоретические основы изучения искусствоведческого дискурса и реализации в нем оценки.
В Главе 2 проводится лингвистический анализ оценки русского авангарда на материале искусствоведческого дискурса.
Научная новизна работы состоит в том, что на материале искусствоведческого дискурса подробный лингвистический анализ оценки русского авангарда не проводился.
Теоретическая значимость заключается в том, что особенный интерес работа представит для тех, кто интересуется филологией и искусствоведением, а также возможностями построения искусствоведческого дискурса.
Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных выводов на занятиях курсов по исследованию дискурса и лингвокультурологических аспектов живописи.
В выпускной квалификационной работе языковым материалом для исследования оценки послужили рецензии и научные статьи на английском языке, посвященные творчеству русских авангардистов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение языка в его дискурсивном аспекте является одним из наиболее распространенных исследовательских подходов. Поэтому актуальной является необходимость проведения лингвистического анализа категории оценки на материале искусствоведческого дискурса. При написании выпускной квалификационной работы по теме исследования нами были изучены структура и особенности искусствоведческого дискурса, было выявлено, что включает в себя структура оценки, и каково разнообразие её реализации. Также были изучены статьи на английском языке, посвященные творчеству русских авангардистов, в которых оценка находит объективацию в тексте. Проведенный анализ дает основание для того, чтобы считать, что языковая актуализация оценки играет большую роль в оказании прагматического эффекта на реципиента в искусствоведческих текстах, поскольку благодаря им критик может построить логичный и связный текст и аргументировать свою точку зрения. Таким образом, в связи с тем, что проблема причины появления нового направления в искусстве (авангарда) и исследование специфики его функционирования в искусстве своего времени актуальна, в искусствоведческих текстах об авангардистах оценки реализуются достаточно наглядно и разнообразно.


1) Апресян Ю.Д. “Интегральное описание языка и системная лексикография // Избранные труды”. Т.2., М., 1995
2) Артемьева Е.Ю. “Психология субъективной семантики”. М., 1980.
3) Арутюнова Н.Д. “Большая энциклопедия”. М., 1998.
4) Арутюнова Н.Д. “Язык и мир человека”. М., 1998.
5) Балли Ш. “Французская стилистика”. М., 1961.
6) Бельмесова М.О. “Ключевые особенности искусствоведческого дискурса в рамках текстовой актуализации английского лингвокультурного концепта «Painting» (на материале монографии Г. Рейнольдса «Turner. Worldofart»)”. Оренбург, 2016.
7) Болдырев Н.Н. “Оценка при категоризации и понятие оценочной категоризации”. Минск, 2000.
8) Бочкова А.Л. “Понятие «Оценка» в лингвистике”. Минск, 2013.
9) Булатова А.П. “Концептуализация знания в искусствоведческом дискурсе”. М, 1999.
10) Вакар И.А. “В поисках утраченного смысла. Кризис предметного искусства и выход к «абстрактному содержанию»”// Беспредметность и абстракция. Искусство авангарда 1910-х годов. М., 2011.
11) Вилюнас В.К. “Психология эмоциональных явлений”. М., 1976.
12) Вольф Е.М. “Функциональная семантика оценки”. М., 2002.
13) Глезер А. “Современное русское искусство”. М. Нью Йорк: Третья волна, 1993.
14) Горшкова Т.В. “Эмоциональная оценка в художественном произведении и её значение при переводе // Вопросы германской и романской филологии”. Вып.3. “Ученые записки”, том XIV. СПб, 2005.
15) Дейк Т. А. ван Дейк “Язык. Познание. Коммуникация”. Благовещенск, 2014.
16) Ерохина А.Б. “Прагмалингвистические аспекты современного искусствоведческого дискурса (на материале англоязычных текстов, посвященных изобразительному искусству): дисс. … канд. филол. наук”. М., 2018.
17) Ефремова Т.В. “Названия картин американских художников XX-XXI веков: опыт дискурсивного описания: дисс. ... канд. филол. наук”. Самара, 2014.
18) Жаркова У.А. “Воплощение знаковой природы изобразительного искусства в искусствоведческом дискурсе (на материале немецкоязычных музейных каталогов)”. Челябинск, 2011.
19) Ивин А.А. “Основание логики оценок”. М.,1970.
20) Изард К.Э. “Психология эмоций”. СПб, 1999.
21) Изард К.Э. “Эмоции человека”. М., 1980.
22) Ильина Н.В. “Структура и функционирование оценочных конструкций в современном английском языке: дисс. … докт. филол. наук”. М., 1984.
23) Кандинский В.В. “Избранные труды по теории искусства: в 2 т.”. М., 2001.
24) Карасик В.И. “Язык социального статуса”. М., 2002.
25) Клушина Н.И. “Интенциональные категории публицистического текста:дисс. … докт. филол. наук”. М., 2008.
26) Красных В.В. “«Свой» среди «чужих»: миф или реальность?”. М., 2003.
27) Леонтьев А.Н. “Потребности, мотивы и эмоции”. М., 1971.
28) Лобжанидзе М.Н. “Авангардное искусство в России”. М.,2019.
29) Ляпон М.В. “Оценочная ситуация и словесное самомоделирование // Язык и личность”. М., 1989.
30) Марьянчик В.А. “Оценка как категория текста”. М., 2011.
31) Милетова Е.В. “Англоязычный искусствоведческий дискурс: природа и лексическое наполнение”. Пятигорск, 2013.
32) Мурясов Р.З., Самигуллина А.С., Федорова А.Л. “Опыт анализа оценочного высказывания // Вопросы языкознания”. №5. М., 2004.
33) Ортони А., Клоур Дж., Коллинз А. “Когнитивная структура эмоций // Язык и интеллект”. М., 1995.
34) Падучева Е.В. “Динамические модели в семантике лексики”. М., 2004.
35) Папина А.Ф. “Текст: его единицы и глобальные категории”. М., 2002.
36) Пиотровская Л.А. “Эмотивные высказывания как объект лингвистического исследования”. СПб, 1994.
37) Ретунская М.С. “Английская аксиологическая лексика”. Новгород, 1996.
38) Рубинштейн С.Л. “Основы общей психологии”. М., 1999.
39) Степанов Ю.С. “Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности”. М., 1995.
40) Телия В.Н. “Коннотативный аспект семантики номинативных единиц”. М.,1986.
41) Телия В.Н. “Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты”. М., 1996.
42) Трипольская Т.А. “Эмотивно-оценочная лексика в антропоцентрическом аспекте: дисс. … докт. филол. наук”. СПб., 1999.
43) Хаймс Д. Х. “Этнография речи”. М, 1975.
44) Хидекель С.С., Кошель Г.Г. “Природа и характер языковых оценок // Лексические и грамматические компоненты в семантике языкового знака”. Воронеж, 1983.
45) Хомякова Е.Г. “Новые герои старых ситуаций. // HomoEsperans”. №2. СПб, 2006.
46) Чернейко Л.О. “Порождение и восприятие межличностных оценок // Филологические науки”. № 6. М., 1996.
47) Шаховский В.И. “Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка”. Воронеж, 1987.
48) Ягубова М.А. “Лексико-семантическое поле «оценка» в разговорной речи: классификация видов оценок // Типы языковых единиц и особенности их функционирования”. Саратов, 1992.
49) Ягубова М.А. “Оценка в языковой картине мира // Вопросы стилистики”. Вып. 26. Саратов, 1996.
50) Якобсон Р.О. “Лингвистика и поэтика”. М., 1960.
51) Cretiu, A.-E. "Artspeaking" About Art. Discourse Features of English for Art Purposes. DiversitateCulturalășiLimbaje de Specialitate. 2013.
52) Cretiu, A.-E. An ESP Perspective on Art-Related Discourse. Las Vegas, NV: EZway Books, LLC. 2004.
53) Cretiu, A.-E. Genre-Structured Discourse in Art Texts. Cluj-Napoca: PresaUniversitaraClujeana. 2003.
54) Curd E. Reimagining the Landscape of Language Used by Contemporary Art Institutions. MA Dissertation. 2014.
55) Harris R. The Necessity of Artspeak: The Language of Arts in the Western Tradition. Bloomsberry Academic. 2003.
56) Hockett Ch. F. А course in modern linguistics. 1958.
57) Khomyakova E.G., Petukhova T.I., Emelianova O.V. Information and cognitive event in anglophone art discourse // Вопросыкогнитивнойлингвистики. 2019. № 3. С. 5-13.
58) Pokrovskaya N.V. Art groups in Russia After 1917. 2014.
59) Radighieri S. Arts in the news: Evaluative language use in the ‘art review’. Proceedings from the Corpus Linguistic Conference Series 1. 2005.
60) Roose H., Roose W., Daenenkindt S. (2018). Trends in Contemporary Art Discourse: Using Topic Models to Analyze 25 years of Professional Art Criticism. Cultural Sociology, 2018. Vol. 12, 3: Pp. 303-324.
61) Rule A., Levine D. International Art English. On the rise — and the space — of the art-world press release. Triple Canopy, Issue 16: International Art English. 2012. /URL: http://canopycanopycanopy.com/16/international_art_english
62) Вrеаl М., Semantics: Studies in the science of meaning. 1964.
63) ВаzеllС. Е. Syntactic relations and linguistic typology. 1949.
64) Сhаfе W. L. Meaning апd the structure of language. 1970.
Источники примеров
1) Dorothea Eimert “The Russian Avant-Garde”. New York: Parkstone International. 2016.
2) Tim Harte “Visual Arts of Acceleration”. Madison, Wis: University of Wisconsin Press. 2009.
3) John E. Bowlt “Pavel Filonov: His Painting and His Theory”, 2016. Published by: Wiley on behalf of The Editors and Board of Trustees of the Russian Review Stable. /URL: http://www.jstor.org/stable/127975
4) Cathy Locke “Kazimir Malevich: A Tragic Visionary”, 2012. /URL: https://musings-on-art.org/kazimir-malevich-1879-1935


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ