Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности и ограничения сети Интернет как источника поиска работы и персонала

Работа №136426

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА НА РЫНКЕ ТРУДА 6
1.1. Сущность Интернета и коммуникаций внутри него 6
1.2. Рынок труда и его связь с Интернетом 15
1.3. Способы поиска работы и персонала через Интернет внутри рынка труда 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ИНСТРУМЕНТОВ ПО ПОИСКУ И ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА В ПАО СБЕРБАНК 30
2.1. Характеристика онлайн-инструментов по поиску персонала в ПАО Сбербанк 30
2.2. Возможности и ограничения использования онлайн-инструментов поиска и подбора персонала в ПАО Сбербанк 45
2.3. Предлагаемые рекомендации по оптимизации работы с интернет-инструментами 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63


Мы живем в современном мире 21 века, где развитию глобализации активно способствуют компьютерные технологии. Сегодня сложно представить себе существование без смартфонов, социальных сетей и интернет-коммуникаций. Они достаточно прочно укрепились в нашей жизни, став не только способом отдыха и развлечений, но и значительным атрибутом в бизнесе. В итоге интернет-платформы для общения, онлайн-сервисы по поиску разнообразных услуг находят применение не только среди обычных пользователей сети, но и среди профессиональной деятельности людей.
Сегодня Интернет является основным средством поиска работы для людей, выходящих на современный рынок труда и одним из способов поиска кандидатов на открытые вакансии для работодателей и служб по поиску и найму персонала. Поиск осуществляется через социальные сети, специальные форумы, отдельно созданные тематические онлайн-платформы и сайты с вакансиями. Функционал данных инструментов позволяет не только оперативно реагировать на вакантную должность или подходящего кандидата, но ещё и уточнить необходимую информацию, запросить подробности у соискателя или работодателя, получить обратную связь. Развивающиеся технические устройства, новые технологические решения определяют каналы передачи информации и направления развития коммуникационного взаимодействия людей между собой. Интеграция современных цифровых технологических решений в бизнес-процессы компании изменяет базовые принципы работы с персоналом. Такая возможность значительно повышает удобство для акторов рынка труда и экономит им время.
Динамика роста российской интернет-аудитории является одной из первых по Европе. Сейчас всё большее количество и рекрутёров, и соискателей переходит на онлайн-платформы по поиску работы и работников. Эти интернет-ресурсы включают в свои базы данных не только сектор работников низкой и средней профессиональной квалификации, но и топ-менеджмент, руководителей и профессионалов в узких областях. И совместно с развитием и распространением интернета онлайн коммуникации на рынке руда будут становиться популярнее по стране, проникая во всё новые регионы.
Стоит отметить, что данные интернет-инструменты полезны не только работодателям и корпорациям, но также и существенно упрощают повседневную жизнь, помогают ускорить устройство на работу большой части населения страны, тем самым занижая возможные простои организаций и семейных хозяйств. Онлайн платформы помогают найти безработным новые рабочие места, иногда не связанные с их предыдущим профилем образования, дать возможность подработки желающим дополнительные способы заработка.
Актуальность данной темы обусловлена постоянно возрастающей ролью коммуникаций в интернете в рамках мирового рынка труда, способов поиска персонала и доступных вакансий. Крупные корпорации (например, «General Motors», «Газпром», «MacDonalds», «McKinsey & Company») и начинающие предприятия среднего и малого бизнеса ежедневно используют интернет для найма нового персонала и замещения старого, всё больше людей в разных странах с различным уровнем технологического и экономического развития выходят в интернет для поиска основной и дополнительной работы, создания собственных страниц на профильных сайтах работы.
Объект исследования – Интернет и онлайн-платформы на рынке труда.
Предмет исследования – использование онлайн-платформ при поиске и подборе персонала.
Цель выпускной работы – проведение комплексного анализа интернет-платформ, используемых в управлении персоналом банка ПАО Сбербанк, с разработкой рекомендаций по совершенствованию процесса использования подобных платформ.
Задачами, требующими решения в процессе выполнения данной работы, стали:
1) Определение ключевых характеристик интернет-коммуникации, рынка труда;
2) Анализ специфики интернет-коммуникаций на внешнем рынке труда, которые применяются в процессе взаимодействия работодателя и работника, описание существующих инструментов поиска персонала через Интернет;
3) Изучение возможностей применяемых онлайн-платформ по поиску персонала в ПАО Сбербанк;
4) Выявление основных преимуществ и недостатков интернет-платформы SAP SuccessFactors.
Теоретико-методологическая основа исследования – работы авторов, занимающихся исследованиями в сфере анализа феномена Интернета, и, в частности, вопросами коммуникаций внутри него: М. Кастельса, М. Маклюэна; работы с исследованием понятия рынка труда и его функций: Г. П. Журавлевой, А. Я. Кибанова.
Информационная база работы – данные и исследования официальных сайтов Яндекс, ПАО Сбербанк, Международного союза электросвязи, публикации в отечественных и зарубежных журналах, касающихся проблематики интернет-коммуникаций, публикации отечественных материалов по проблемам найма в современных условиях, локальные нормативно-правовые акты Банка Сбербанк (ПАО), данные сетевого издания «Информационный ресурс СПАРК».
Методологической основой исследования являются методы анализа и синтеза, системный подход, диалектический метод, анализ внутренней документации, метод интервьюирования, методы эмпирического исследования - анализ документов, экспертное интервью, наблюдение за рабочими процессами.
Данная выпускная работа будет иметь следующее содержание: в Главе 1 раскрываются такие понятия, как «Интернет», «информационное общество», рассматриваются их характеристики и история возникновения, приводится описание специфики интернет-коммуникаций, их вклад в изменение общества, предоставляется понятие сущности рынка труда, его необходимых для данной работы характеристик и перечисляются основные интернет-технологии и коммуникационные онлайн-платформы на рынке труда с целью решения вопросов поиска и подбора персонала.
В Главе 2 рассматривается деятельность Банка Сбербанк (ПАО), его конкурентные преимущества, некоторые ключевые показатели, затем исследуется функционирование он-лайн-платформ и инструментов, применяемых в работе ПАО Сбербанк, описываются алгоритмы работы по поиску и подбору персонала, после чего предоставляется преимущества и недостатки данных платформ на основе мнений сотрудников-специалистов по управлению персоналом в ПАО Сбербанк и предлагаются разработанные автором работы детальные рекомендации по развитию функционирующей в банке платформыSAP SuccessFactors.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время возрастает потребность в повышении эффективности деятельности персонала. Вместе с тем в условиях глобализации экономики, широкого развития информационных технологий и признания человеческих ресурсов стратегически важным фактором успеха возникает необходимость в пересмотре бизнес-процессов и использовании новых технологий для работы с персоналом.
Компании отвечают на вызовы внешней среды и предпринимают попытки найти взаимосвязь между результатами деятельности HR-сферы и бизнес-показателями с целью интеграции бизнес-процессов в единое целое. Закономерным решением руководителей организаций становится внедрение современных информационных технологий в существующие процессы работы с человеческими ресурсами.
Одним из главных источников поиска работы и персонала в современном мире становится Интернет и находящиеся в нём специализированные онлайн-платформы, которые позволяют создавать сеть рабочих коммуникаций между работодателем и внешним рынком труда. В некоторых компаниях подобные интернет-инструменты позволяют переводить не-малую часть функций специалистов по управлению персоналом в автоматизированные алгоритмы, облегчают работу с внутренним рынком труда, автоматически регулируя состав кадрового резерва и так далее.
Методы поиска персонала и рабочих вакансий посредством Интернета весьма разнообразны, их особенности зависят от намерений работодателя и потенциальных сотрудников, часто методы используются в комплексе, позволяя находить требуемую информацию по за-данным целям гораздо эффективнее и в большем объёме, чем было бы возможно при использовании традиционных, не цифровых, методов.
В начале этой выпускной работы были приведены определения сущности Интернета, представлены этапы его развития и собраны в таблицу основные подходы к изучению феномена Интернета. После характеристики Всемирной Сети было дано определение интернет-коммуникаций, в итоге были представлены как положительные, так и негативные проявления интернет-коммуникаций в социуме. К основным преимуществам от появления возможности обмена информацией в Интернете можно отнести возможности самообучения, самореализации и упрощения многих повседневных задач, негативными же факторами выступает стресс, относительная сложность входа в культуру интернет-общения, социально-психологические проблемы и опасности утечки личных данных.
Далее в работе была дана характеристика рынку труда, приведено определение внешнего рынка труда и влияние на данный рынок, которое оказал Интернет и его инструменты при появлении в сфере служб управления персоналом. Сейчас уже около 90% компаний на-ходят своих работников именно через Интернет, широко набирают популярность различные платформы по поиску персонала или работные сайты, подобные инструменты распространяются по всему миру, создаются всё новые и новые продукты по созданию коммуникаций на внешнем рынке труда.
Таким образом, в первой главе были определены ключевые характеристики интернет-коммуникаций, рынка труда, была выявлена специфика применения Интернета на внешнем рынке труда.
Далее, в первой главе были сгруппированы метода поиска персонала и вакансий через интернет-источники, основными методами поиска персонала в Интернете являются социальные сети, специальные форумы, отдельно созданные тематические онлайн-платформы и работные сайты с вакансиями. Были представлены основные преимущества данных методов, после чего был описан их основной функционал и приведена структура основной существующей интернет-платформы по работе с персоналомSAP ERP. После описания методов поиска персонала также были исследованы методы поиска работы, в итоге в таблице были описаны следующие основные направления поиска: размещение резюме на специализированных ресурсах, просмотр вакансий на специализированных ресурсах, поиск вакансий через социальные сети, запрос вакансий по электронной почте, работа со специальными интернет-платформами и инструментами.
К концу данной главы были предварительно определены основные преимущества и недостатки Интернета в рамках тех задач, которые рынок труда решает методами цифровых интернет-технологий и использованием интернет-коммуникаций как работодателем, так и соискателем на внешнем рынке труда.
Во второй главе данной выпускной квалификационной работы было представлено краткое описание ПАО Сбербанк, организации, на основе анализа положительных и отрицательных сторон итогов взаимодействия специалистов с онлайн-инструментами которой впоследствии был разработан комплекс рекомендаций по улучшению функционирования с SAP SuccessFactors.
После изучения современного состояния ПАО Сбербанк и выделения его основные конкурентных преимуществ и стратегия развития был сделан акцент на современном стремлении Банка к внедрению цифровых технологий, описаны основные интернет-инструменты, используемые в компании среди сотрудников и на внешнем рынке труда. Повсеместно во многих процессах работы используются различные виды онлайн-платформ и цифровых инструментов, к примеру мессенджер WhatsApp, внутренняя корпоративная база данных ИС-КРА, платформа SAP SuccessFactors, система Skillaz, различные чат-боты и системы онлайн-коммуникации. Автор исследования изучил основные возможности онлайн-платформ Банка Сбербанк на основе деятельности отдела Управления продаж малому бизнесу Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, детально описав алгоритм поиска и подбора персонала через интернет-платформу SAP SuccessFactors и Skillaz. В данный процесс входит этапы создания заявки, назначения ответственных лиц, поиска работника во внутренней базе данных и в синхронизированных через Skillaz работных сайтах, группировка кандидатов по различным группам, механика проведения видео-интервью с оценкой по компетенциям, процесс рассылки шаблонов с офферами и алгоритмы регистрации кандидата во внутренней базе данных.
В итоге, было составлено представление об основных используемых интернет-инструментах в ПАО Сбербанк и детально описан весь процесс заполнения вакансий, алго-ритмы, замещающие собой рабочие процессов специалистов по персоналу.
В конце второй главы автором, на основе собственного опыта работы с онлайн-инструментами, наблюдения за специалистами и материалами интервью с работниками ПАО Сбербанк, были выявлены основные преимущества и недостатки использования подобных инструментов в сфере управления персоналом, тут можно отметить очевидные преимущества в создании системы удалённой работы с рабочими задачами, высвобождение рабочего времени сотрудников ради более комплексных задач, упрощение рутинных операций, общее повышение эффективности системы подбора, что отражается в изменениях системы оценивания KPI по текучести, увеличению воронки кандидатов и сокращению сроков закрытия заявок. после чего, в четвёртом параграфе, на основе проведённого исследования. К минусам подобных инструментов стоит отнести большую стоимость внедрения подобных программ вкупе со сложностью освоения специалистами таких инноваций в некоторых регионах. Также, как и в опасностях интернет-коммуникациях из первой главы, и в подобных инструментах есть опасность утечки личных конфиденциальных данных и порою сложность во взаимодействии с интерфейсом программ.
В итоге, были выявлены основные преимущества и недостатки использования интернет-инструментов поиска персонала на примере работы платформы SAP SuccessFactors в ПАО Сбербанк. Можно сказать, что, несмотря на возможные отрицательные стороны поиска персонала, эффективность и выгода от использования таких методов гораздо привлекательнее: значительно увеличивается выборка доступной информации, скорость и качество доступа к её уточнению значительно повышаются из года в год, уменьшается зависимость соискателей от географического расположения к крупным городам, обратная связь может быть предоставлена в гораздо более краткие сроки, что позитивно сказывается на общем временном цикле найма и экономическом положении субъектов рынка труда.
В конце данной выпускной работы были разработаны рекомендации по совершенствованию системы использования интернет-платформ и, в частности, SAP SuccessFactors для компании в рамках всех регионов Банка. Кратко эти рекомендации можно охарактеризовать следующим образом: улучшение стабильности работы платформ через обновления продукта; расширение функционала онлайн-платформ через специализированные дополнительные инструменты; повышение эффективности обучения взаимодействия сотрудников в работе с SAP SuccessFactors и привлечение в качестве ключевых пользователей и тестеров системы SAP молодых сотрудников ПАО Сбербанк.
Проведённое исследование показало, что опыт внедрения онлайн-платформ в ПАО Сбербанк на примере деятельности отдела Управления продаж малому бизнесу Северо-Западного банка можно оценить положительно: специалисты банка сократили срок закрытия заявок на вакансии, норма текучести персонала в KPI стала снижаться, сотрудники позитивно отзываются о новых онлайн-инструментах, несмотря на редкие перебои в работе. Это обеспечивается высоким уровнем профессионализма работников (в соответствии с подходом Сбербанка к формированию так называемых «людей нового качества», нацеленных на слаженную командную деятельность и достижение общего результата) и качеством предоставляемых программ.



1. Внутренняя документация ПАО Сбербанк
2. Годовой отчёт ПАО Сбербанк за 2018 год
3. Ежеквартальный отчет ПАО Сбербанк за 4 квартал 2017 года
4. Инструкции пользования платформой SAPSuccessFactors.
5. «Об обязательных нормативах банков»: Инструкция Банка России от 28 июня 2017 г. № 180-И.
Книги
6. Ватолина, Ю.В., Кребель И.А. Коммуникация и ее социокультурные модели: на примере работ М.Виттиг, В.Беньямина, Ж.Бодрийяра //Личность. Культура. Общество. – 2008. Том X. Вып.3-4. С.58
7. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник /Б.М. Генкин. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2010. – Главы 12, 13.
8. Геринг, В. Интернет в общественной жизни. М.: Идея-Пресс, 2006. – С. 55-71.
9. Дубин.Б. Институты, сети, ритуалы. Pro et Contra. – М.: 2008. -№ 2/3. – С. 24-35.
10. Журавлева, Г.П . Экономическая теория. Микроэкономика -1, 2: Учебник – 6-е изд., испр. и доп. – M.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2014. – 934 с.
11. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М, Кастельс. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004.
12. Кибанов, А.Я., Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. – Москва: Проспект, 2014.
13. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. – М.: Академический проект, 2005. – 496 с.
14. Максиянова, Т. В. Инновационные технологии в современной экономике: учеб. пособие / Т. В. Максиянова. – СПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2010.
15. Масуда И. Информационное общество как постиндустриальное общество. – М.: 1997.
16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.
17. Управление персоналом в России: история и современность: монография / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 77 с.
18. Управление персоналом: энциклопедический словарь / А.Я. Кибанов [и др.], Государственный университет управления (М.). – М. : Инфра-М, 1998. – 452 с.
19. Фоссато,Ф. Рунет как инструмент адаптации /Ф. Фоссато// Pro et Contra – М., 2009. – № 2.
20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с.
21. Taylor F. W. The Principles of Scientific Management. New York, London: Harper & Brothers, 1911. 152 p.
Статьи в журналах
22. Алексеева И.Ю., Шклярик Е.Н. Что такое компьютерная этика? // Вопросы философии. – 2007. №9. – С.60-72.
23. Ананьев, А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике / А. Ананьев // Вопросы экономики. – 2005. – № 5.
24. Базжина, В. А. Развитие нестандартных форм занятости в современной России // Российское предпринимательство. – 2014. – № 24 (270). – С. 71-86.
25. Гидирим, А. Как цифровые технологии изменят рынок труда
URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2016/06/22/576934269a79479aab95fdc9(Датаобращения: 05.12.2018)
26. Горина, Е. Е. Рынок труда в России: вопросы теории и практики / Е. Е. Горина // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 8.
27. Гриценко, В.П., Данильченко, Т.Ю. О роли Интернета в формировании универсальной идеологии / В.П. Гриценко // Социально-гуманитарные знания. – 2008. №1. – С. 309-312.
28. Еляков, А. Д. Дефицит и избыток информации в современном социуме / А.Д. Еляков // Социологические исследования.– 2010. №12.
29. Ефремова, А.А. Интернет-коммуникация как средство мобилизации общества / А.А. Ефимова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 1.
30. Исследования Яндекса: Рынок труда и поиск работы в интернете
URL: https://yandex.ru/company/researches/2011/yandex_on_jobsearch_2011(Датаобращения: 05.12.2018)
31. Ольга Клипкова: Особенности интернет-рекрутинга: только практика. Работа Плюс.
URL: http://hr-portal.ru/article/osobennosti-internet-rekrutinga-tolko-praktika (Дата обращения: 11.12.2018)
32. Ровинская, Т.Л. Интернационализация и глобализация средств массовой информации / Т.Л. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. – 2007. №6. – С. 80-93.
33. Романовская, Е.В. Власть в системе коммуникации / Е.В. Романовская // Власть.– 2009. № 6.– С. 44—47.
34. Рощин, С.Ю., Солнцев С.А. Как компании ищут работников: эмпирические оценки по российским предприятиям / С.Ю. Рощин // НИУ ВШЭ, Российский журнал менеджмента Russian Management Journal. – 2017. Том 15. –№ 2. С.173–192.
35. Рощин, С.Ю., Солнцев С.А. Как компании ищут работников: эмпирические оценки по российским предприятиям / С.Ю. Рощин // НИУ ВШЭ, Российский журнал менеджмента Russian Management Journal. – 2017. Том 15. –№ 2. С.173–192.
36. Сбербанк и SAP завершили крупнейший в России «облачный» проект // URL: https://news.sap.com/cis/2018/04/ (Дата обращения: 10.02.2019)
37. Сергеев, Е.Ю. Средства массовой коммуникации в условиях глобализации / Е.Ю. Сергеев // Общество-среда-развитие. – 2009. № 1(10).
38. Силаева, В.Л. Интернет как социальный феномен / В.Л. Силаева // Социс. – 2008. №11. – С. 101-107.
39. Тенденции // Управление персоналом. Электронный журнал «HR Менеджмент». URL: http://www.4hr.ru/zhurnal/tendentsii.html(Датаобращения: 05.12.2018)
40. Шаханова, О.И. Влияние информационно-коммуникационных технологий на рынок тру-довых ресурсов /О.И. Шаханова // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Пра-во». – 2009. – С. 6.
41. McKinsey Blog: New job, new life: Updates from Generation graduates around the world, June 17, 2016 // URL: https://www.mckinsey.com/about-us/new-at-mckinsey-blog/updates-from-generation-graduates-around-the-world (Дата обращения: 05.12.2018)
Статистические сборники и отчёты
42. Годовой отчёт ПАО Сбербанк за 2018 год // URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/redirected/com/gosa2019/docs/sberbank-annual_report_2018_rus.pdf (Дата доступа: 16.03.2019)
43. Обзор: банковский сектор в 2018 году. URL: https://www.banki.ru/news/research/?id=10890092 (Дата обращения: 02.04.2019).
44. InternetWorldStats // URL: https://www.internetworldstats.com/top20.htm (Дата доступа: 14.10.2018)
Интернет-ресурсы и электронные базы данных
45. URL: https://www.sberbank.com/ru/index (Дата обращения: 10.02.2019) - Официальный сайт ПАО Сбербанк
46. URL:http://skillaz.co(Дата обращения: 05.02.2019) - Официальный сайт платформы SKILLAZ
47. URL: https://www.euromoney.com (Дата обращения: 12.02.2019) – Официальный сайт журнала Euromoney
48. URL: http://www.spark-interfax.ru/ (Дата обращения: 12.02.2019) – Сетевое издание «Ин-формационный ресурс СПАРК»
49. URL: http://www.ecopsy.ru (Дата обращения: 19.02.2019) - ЭкоПси Консалтинг
50. URL: www.cbr.ru (Дата обращения: 15.04.2019) – Официальный сайт Центрального Банк Российской Федерации
51. URL: http://economy.gov.ru/minec/main(Дата обращения: 15.04.2019) – Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации
52. URL: https://hh.ru/ (Дата обращения: 18.04.2019) – Официальный сайт HeadHunter
53. URL: https://www.superjob.ru/ (Дата обращения: 18.04.2019) – Официальный сайт Super-Job


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ