РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА КОНТРАГЕНТОВ ДЛЯ ООО «ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ СЕРВИС»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 5
1.1.1 Анализ деятельности ООО «Противопожарный сервис» 5
1.1.2 Организационная структура и система управления ООО «Противопожарный сервис» 7
1.1.3 Состояние и стратегия развития информационных технологий в области управления 9
1.2 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задач 10
1.3 Обоснование необходимости и цели разработки подсистемы 12
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Обоснование проектных решений 18
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 18
2.1.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 20
2.1.3 Обоснование выбора программных средств 26
2.2 Информационное обеспечение задачи 28
2.2.1 Построение и обоснование модели новой организации бизнес процессов 28
2.2.2 Спецификация и обоснование требований к информационной системе 30
3 ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА КОНТРАГЕНТОВ 34
3.1 Программное обеспечение задачи 34
3.2 Технологическое обеспечение задачи 37
3.2.1 Разработка справочников подсистемы учёта контрагентов 37
3.2.2 Разработка документов подсистемы учета контрагентов 44
3.2.3 Разработка регистров подсистемы учета контрагентов 53
3.2.4 Разработка отчетов подсистемы учета контрагентов 56
3.3 Обоснование и оценка эффективности проекта. Анализ затрат на ресурсное обеспечение 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 5
1.1.1 Анализ деятельности ООО «Противопожарный сервис» 5
1.1.2 Организационная структура и система управления ООО «Противопожарный сервис» 7
1.1.3 Состояние и стратегия развития информационных технологий в области управления 9
1.2 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задач 10
1.3 Обоснование необходимости и цели разработки подсистемы 12
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Обоснование проектных решений 18
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 18
2.1.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 20
2.1.3 Обоснование выбора программных средств 26
2.2 Информационное обеспечение задачи 28
2.2.1 Построение и обоснование модели новой организации бизнес процессов 28
2.2.2 Спецификация и обоснование требований к информационной системе 30
3 ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА КОНТРАГЕНТОВ 34
3.1 Программное обеспечение задачи 34
3.2 Технологическое обеспечение задачи 37
3.2.1 Разработка справочников подсистемы учёта контрагентов 37
3.2.2 Разработка документов подсистемы учета контрагентов 44
3.2.3 Разработка регистров подсистемы учета контрагентов 53
3.2.4 Разработка отчетов подсистемы учета контрагентов 56
3.3 Обоснование и оценка эффективности проекта. Анализ затрат на ресурсное обеспечение 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
В условиях современной рыночной экономики автоматизация бизнес-процессов определяет эффективность управления предприятием и его конкурентоспособность на рынке, позволяет сокращать издержки и получать максимальную прибыль. Посредством автоматизации осуществляется оптимизация всех ключевых управленческих, финансовых, производственных и иных бизнес процессов, что дает руководству новые возможности в реализации стратегических целей компании, обеспечивает точность планирования и высокую эффективность контроля[15].
Практика показывает, что в сфере оказания услуг по противопожарной безопасности это особенно важно. Это обуславливается широким применением учетных пакетов и программ, благодаря внедрению которых принимаются более объективные решения по управлению, снижается трудоемкость обработки деловой информации, повышается оперативность ее обработки и достоверность.
В условиях сложившейся экономической ситуации в России автоматизация учета основной деятельности в организации является одной из актуальных задач. Безусловно, программный комплекс не заменит грамотного специалиста, но позволит оценить текущее положение предприятия, его ресурсы и перспективы развития торговой деятельности, сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности.
Новые условия ведения бизнеса, жесткие экономические условия, ставшие последствием мирового финансового и экономического кризиса, динамическая конкурентная среда, всячески способствуют повышению требований к организации управления на предприятии.
Таким образом, тематика выпускной работы является весьма актуальной, что подтверждается и многочисленными практическими разработками в данной сфере.
Объектом исследования является организация ООО «Противопожарный сервис», которая ведет свою деятельность в сфере оказания услуг по установке противопожарных систем.
Предметом исследования является процесс автоматизации учёта контрагентов.
Целью данной работы является повышение эффективности процесса организации работ по учёту расчётов в ООО «Противопожарный сервис».
Для реализации выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать предметную область и состояние информационных технологий в ООО «Противопожарный сервис»;
- провести анализ бизнес-процессов организации, выполнить их моделирование и сформировать предложения по автоматизации;
- обосновать выбор проектных решений;
- выполнить разработку программного продукта и его тестирование;
- рассчитать его экономическую эффективность.
Представленная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.
В первом разделе рассмотрены результаты предпроектного обследования организации, которые заключались в технико-экономическом описании ООО «Противопожарный сервис» и анализе существующих бизнес-процессов организации. Во втором разделе выполнена постановка задачи автоматизации бизнес-процессов, описаны требования к ее техническому, программному и информационному обеспечению, а также календарно ресурсном планирование проекта автоматизации. В третьем разделе описана разработанная подсистема, выполнено ее тестирование и рассчитана ее экономическая эффективность, проведен анализ затрат на ресурсное обеспечение.
Выпускная квалификационная работа состоит из 72 страниц, 59 рисунков, 7 таблиц и 1 приложения.
Практика показывает, что в сфере оказания услуг по противопожарной безопасности это особенно важно. Это обуславливается широким применением учетных пакетов и программ, благодаря внедрению которых принимаются более объективные решения по управлению, снижается трудоемкость обработки деловой информации, повышается оперативность ее обработки и достоверность.
В условиях сложившейся экономической ситуации в России автоматизация учета основной деятельности в организации является одной из актуальных задач. Безусловно, программный комплекс не заменит грамотного специалиста, но позволит оценить текущее положение предприятия, его ресурсы и перспективы развития торговой деятельности, сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности.
Новые условия ведения бизнеса, жесткие экономические условия, ставшие последствием мирового финансового и экономического кризиса, динамическая конкурентная среда, всячески способствуют повышению требований к организации управления на предприятии.
Таким образом, тематика выпускной работы является весьма актуальной, что подтверждается и многочисленными практическими разработками в данной сфере.
Объектом исследования является организация ООО «Противопожарный сервис», которая ведет свою деятельность в сфере оказания услуг по установке противопожарных систем.
Предметом исследования является процесс автоматизации учёта контрагентов.
Целью данной работы является повышение эффективности процесса организации работ по учёту расчётов в ООО «Противопожарный сервис».
Для реализации выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать предметную область и состояние информационных технологий в ООО «Противопожарный сервис»;
- провести анализ бизнес-процессов организации, выполнить их моделирование и сформировать предложения по автоматизации;
- обосновать выбор проектных решений;
- выполнить разработку программного продукта и его тестирование;
- рассчитать его экономическую эффективность.
Представленная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений.
В первом разделе рассмотрены результаты предпроектного обследования организации, которые заключались в технико-экономическом описании ООО «Противопожарный сервис» и анализе существующих бизнес-процессов организации. Во втором разделе выполнена постановка задачи автоматизации бизнес-процессов, описаны требования к ее техническому, программному и информационному обеспечению, а также календарно ресурсном планирование проекта автоматизации. В третьем разделе описана разработанная подсистема, выполнено ее тестирование и рассчитана ее экономическая эффективность, проведен анализ затрат на ресурсное обеспечение.
Выпускная квалификационная работа состоит из 72 страниц, 59 рисунков, 7 таблиц и 1 приложения.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была рассмотрена и проанализирована деятельность организации ООО «Противопожарный сервис», разработано и внедрено проектное решение по автоматизации процесса учёта расчётов с контрагентами.
В ходе выполнения работы была построена соответствующая структура, которая представляет собой несколько логических частей (разделов) - предпроектное обследование, концепция проекта, системная архитектура проекта и экономическая эффективность инвестиций в ИТ - проект.
В первом разделе было произведено ознакомление с организацией и ее деятельностью, изучена организационная структура организации ООО «Противопожарный сервис», определены миссия и стратегия развития организации с курсом на развитие ИТ-стратегии, определено, какими программными средствами пользуются сотрудники организации.
На основании полученной и проанализированной информации был определен процесс, который малоэффективен и требует автоматизации - процесс учёта контрагентов. После того, как этот процесс был подробно изучен и описан с помощью модели потоков данных «AS - IS», были выделены все узкие места данного процесса.
На основании выявленных проблем, после анализа Российского рынка современного программной обеспечения, было принято решение о разработке собственной системы на платформе «1С:Предприятие».
Во втором разделе обоснован выбор технического, программного и информационного обеспечения. Так же была построена модель потоков данных «TO - BE», учитывающая все расписанные ранее требования. В модели изменились только участники процессов и возникли новые подпроцессы.
В третьем разделе описана структура разработанной системы и созданные объекты, такие как константы, справочники, документы, регистры и отчёты.
В этом же разделе выпускной квалификационный работы оценивается экономическая эффективность инвестиций в ИТ-решение с помощью концепции оценки совокупной стоимости владения ИТ. После проведения расчётов было выявлено, что стоимость разработки и внедрения проекта составляет 44 100 руб., автоматизация позволит снизить трудовые затраты на 44,8%, а стоимостные затраты - на 25 %. Предположительный срок окупаемости - 30 месяцев, после чего подсистема начнет приносить прибыль, а прямой экономический эффект с учетом капитальных затрат составит 25 000 рублей.
При подведении итога данной работы, хотелось бы отметить, что информационные технологии являются неотъемлемой частью современного предприятия. Современные ИТ-решения при грамотном внедрении и эксплуатации позволяют получить ценные конкурентные преимущества, которые позволяют организации быть востребованной на рынке систем пожарной безопасности.
Внедрение разработанной системы, несомненно, повысит эффективность труда сотрудников организации ООО «Противопожарный сервис», поможет правильно оценить ситуацию и вовремя принять необходимые решения.
Таким образом, цели и задачи, поставленные перед написанием выпускной квалификационной работы, были успешно выполнены.
В ходе выполнения работы была построена соответствующая структура, которая представляет собой несколько логических частей (разделов) - предпроектное обследование, концепция проекта, системная архитектура проекта и экономическая эффективность инвестиций в ИТ - проект.
В первом разделе было произведено ознакомление с организацией и ее деятельностью, изучена организационная структура организации ООО «Противопожарный сервис», определены миссия и стратегия развития организации с курсом на развитие ИТ-стратегии, определено, какими программными средствами пользуются сотрудники организации.
На основании полученной и проанализированной информации был определен процесс, который малоэффективен и требует автоматизации - процесс учёта контрагентов. После того, как этот процесс был подробно изучен и описан с помощью модели потоков данных «AS - IS», были выделены все узкие места данного процесса.
На основании выявленных проблем, после анализа Российского рынка современного программной обеспечения, было принято решение о разработке собственной системы на платформе «1С:Предприятие».
Во втором разделе обоснован выбор технического, программного и информационного обеспечения. Так же была построена модель потоков данных «TO - BE», учитывающая все расписанные ранее требования. В модели изменились только участники процессов и возникли новые подпроцессы.
В третьем разделе описана структура разработанной системы и созданные объекты, такие как константы, справочники, документы, регистры и отчёты.
В этом же разделе выпускной квалификационный работы оценивается экономическая эффективность инвестиций в ИТ-решение с помощью концепции оценки совокупной стоимости владения ИТ. После проведения расчётов было выявлено, что стоимость разработки и внедрения проекта составляет 44 100 руб., автоматизация позволит снизить трудовые затраты на 44,8%, а стоимостные затраты - на 25 %. Предположительный срок окупаемости - 30 месяцев, после чего подсистема начнет приносить прибыль, а прямой экономический эффект с учетом капитальных затрат составит 25 000 рублей.
При подведении итога данной работы, хотелось бы отметить, что информационные технологии являются неотъемлемой частью современного предприятия. Современные ИТ-решения при грамотном внедрении и эксплуатации позволяют получить ценные конкурентные преимущества, которые позволяют организации быть востребованной на рынке систем пожарной безопасности.
Внедрение разработанной системы, несомненно, повысит эффективность труда сотрудников организации ООО «Противопожарный сервис», поможет правильно оценить ситуацию и вовремя принять необходимые решения.
Таким образом, цели и задачи, поставленные перед написанием выпускной квалификационной работы, были успешно выполнены.



