Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR-сопровождение творческого молодежного фестиваля (на примере Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение»)

Работа №136359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 . PR-сопровождение: сущность и особенности сопровождения творческих молодежных фестивалей 7
1.1. Подходы к определению понятия «PR-сопровождение» 7
1.2. Основные этапы кампании по PR-сопровождению 12
1.3. Особенности творческих молодежных фестивалей и специфика PR-сопровождения 22
Глава 2 . PR-сопровождение Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение» 33
2.1. Характеристика Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение» 33
2.2. Технологии PR-сопровождения Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение» 37
2.3. Проблемы PR-сопровождения Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение» 44
2.4. Рекомендации по совершенствованию PR-сопровождения Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение» 53
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 63
Приложение 1 67
Приложение 2 73
Приложение 3 74


В практике связей с общественностью PR-сопровождение как специфическая форма PR-активности и технология решения различных коммуникативных проблем занимает особое место. И несмотря на молодость российских связей с общественностью, данный вид деятельности становится все более востребованным в социально-культурной сфере общества. Специальные мероприятия по PR-сопровождению включают в себя широкий комплекс средств и видов PR-деятельности, а также являются весьма эффективным средством достижения информационно-коммуникативных задач.
В зависимости от желаемого конечного результата и с, учетом спецификиPR-субъекта,разрабатывается определенная стратегия PR-сопровождения, основная цель которой – установить двустороннее общение, удовлетворить интересы обоих сторон коммуникации, достичь взаимопонимания и полной информированности.
Паблик рилейшнз в социально-культурной сфере создают и формируют культуру поведения индивидов и общества в целом. В представленной работе рассматриваются коммуникации, направленные на такую социально-демографическую группу общества как молодежь, в особенности – на творческую молодежь. Со стихийностью работы с молодежью связаны некоторые проблемы современности, но существует возможность моделирования российского общества на перспективное развитие через формирование у представителей вышеупомянутой группы гражданских качеств, системы нравственных норм и ценностей.
Творческую молодежь как профессиональный сегмент социально возрастной группы можно охарактеризовать рядом специфических признаков: переход от детства к взрослой самостоятельной деятельности, неустойчивость психического состояния, динамическое изменение
в социализации и личностном самоопределении, переоценка собственных достижений, а также нахождение в состоянии творческой конкуренции.
На данном этапе важное значение принимает мотивация к развитию творческих способностей. С этой целью создаются дворцы культуры, театральные студии, вокальные коллективы, которые решают две основополагающие задачи. Во-первых, эстетически развивают личность, обогащают духовный мир подрастающего поколения. Во-вторых, способствуют ранней профессионализации, предполагают участие
в различных фестивалях, конкурсах и смотрах и т.д.
С целью реализовать первую задачу в 2010 году благотворительным фондом Константина Хабенского были созданы студии творческого развития на базе учебных заведений, активные представители которых становятся участниками Всероссийского фестиваля студий творческого развития
К. Хабенского «Оперение». Данный проект обладает высокой социальной значимостью, что доказывает актуальность представленного исследования.
Объектом выпускной квалификационной работы является PR-сопровождение творческих молодежных фестивалей как формата поддержки и развития молодого поколения.
Предметом – технологии PR-сопровождения Всероссийского фестиваля студий творческого развития Константина Хабенского «Оперение».
Целью данной работы представляется анализ PR-деятельности фестиваля «Оперение» и вынесение рекомендаций для последующего применения.
Для достижения поставленной цели автор исследования ставит следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты PR-сопровождения, его технологии и особенности;
• провести обзор творческих молодежных фестивалей России и рассмотреть технологии их PR-сопровождения;
• проанализировать фестивали «Оперение» разных лет, выявить положительные результаты и рассмотреть ошибки;
• провести мониторинг отраслевых и региональных СМИ и социальных сетей(«ВКонтакте», Twitter и Instagram) с целью определить эффективность распространения информации о фестивале;
• представить выводы исследования в форме рекомендаций по PR-сопровождению фестиваля «Оперение».
Теоретической основой представленного исследования послужили научные труды и учебные пособия следующих отечественных авторов:
И. Алешиной, Д. Гавры, П. Кузнецова, А. Малькевича, А. Чумикова, Д. Шишкина и других. А также переведенные на русский язык учебники зарубежных специалистов в области связей с общественностью: С. Катлипа, А. Сентера и Г. Брума «Паблик рилейшнз. Теория и практика»; Д. Ньюсом, Д. Терк и Д. Крукерберга «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз» и прочие.
Для решения поставленных в данной работе задач автор использовал как теоретические, так и эмпирические общенаучные методы исследования: описательно-аналитический метод, то есть включенное наблюдение, анализ и сравнение, мониторинг СМИ и социальных сетей.
Эмпирической базой исследования стали корпоративные документы, данные проведенного мониторинга СМИ, документальные источники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются основные подходы к определению понятия PR-сопровождение, приводятся технологии и методы реализации данного вида деятельности с области связей с общественность, а также представлен анализ PR-сопровождения творческих молодежных фестивалей на территории Российской Федерации.
Во второй главе описаны история и характеристика Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение», описаны технологии PR-сопровождения исследуемого проекта, представлены результаты мониторинга и выявлены проблемы PR-активности фестиваля, сделаны выводы и даны соответствующие рекомендации.
Спектр исследований и литературы в области связей с общественностью достаточно широк. Также велик перечень профессиональных терминов, одним из которых является понятие «PR-сопровождение». В научной библиографии данный термин употребляется нечасто, что указывает на невысокую степень разработанности отдельных составляющих понятийного аппарата.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретической базы и анализ применения специалистами-практиками методов и технологий PR-сопровождения помогли понять его специфику и сформулировать собственное понимание исследуемого понятия. Была составлена картина, отражающая основные этапы реализации кампании по PR-сопровождению, и рассмотрены методы оценки эффективности.
Цель, поставленная в начале исследовательской работы, была достигнута, а именно проанализированы технологии PR-сопровождения фестиваля «Оперение» и вынесены рекомендаций для последующего применения.
В ходе работы были выполнены такие задачи, как изучение теоретических аспектов процесса PR-сопровождения, выявление особенностей его технологий, применяемых в такой сфере как творческие молодежные фестивали. В ходе исследования автор проанализировал специфику и характерные особенности подобных проектов, которые реализуются на территории Российской Федерации, и обозначил технологии их PR-сопровождения. Автор изучил Всероссийские фестивали студий творческого развития К. Хабенского «Оперение» разных лет, отмечая при этом положительные результаты и подробно рассматривая проблемы в области PR. Также был проведен мониторинг СМИ и социальных сетей с целью определить эффективность распространения информации о фестивале. В итоге автор представил выводы исследования в форме рекомендаций по PR-сопровождению фестиваля «Оперение».
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• Всероссийский фестиваль студий творческого развития
К. Хабенского «Оперение» применяет технологии PR-сопровождения в нескольких направлениях работы, однако их реализация основывается на личных представлениях сотрудников пресс-службы и носят спонтанный характер. Это говорит о незрелости в отношении PR-методов как формы поддержки подобных проектов, а также в явном отсутствии стратегии кампании по PR-сопровождению данного фестиваля;
• Для эффективного продвижения фестиваля «Оперение» важна не только разработка стратегииPR-сопровождения, основанной на глубоком анализе ситуации с отражением сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, постановкой конкретной цели и задач, но и работа по формированию коллектива пресс-службы, который с учетом специфики фестиваля как базисного субъекта PR, предпримет тактические действия по развитию его связей с общественность;
• В целом прослеживается рост активности со стороны пользователей социальных сетей в отношении фестиваля «Оперение», поэтому можно обозначить это направление деятельности как перспективное;
• Относительно возможностей для реализации проекта по PR-сопровождению Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение», можно сказать, что спектр PR-инструментов достаточно широк, в особенности отмечается факт участия известных персон в изученном проекте, который в качестве инструмента привлечения внимания определенных групп общественности довольно эффективен.
В качестве основных рекомендаций по совершенствованию процесса PR-сопровождения Всероссийского фестиваля студий творческого развития К. Хабенского «Оперение» выли выделены следующие положения:
• Для решения проблемы отсутствия системности в деятельности по PR-сопровождению предложено составить календарный план PR-сопровождения,
• Для устранения стихийности и интуитивного характера в работе рекомендовано разработать план по работе с группами общественности;
• Для повышения уровня присутствия в информационном поле требуется вести работу по медиапланированию;
• Требуется на регулярной основе проводить операции по оценки эффективности PR-сопровождения;
• Необходимо развивать направление работы в социальных сетях и использовать широкий спектр инструментов SMM для продвижения фестиваля;
• Дополнительно привлекать к участию в специальных мероприятиях не только журналистов, но и популярных блогеров и фотографов;
• Необходимо изменить подход к организации кампании по PR-сопровождению в целом, проводя все ее основные этапы, разработать подходящую PR-стратегию.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, автор считает важным отметить, что систематизированная и реализуемая в соответствии с детально продуманным планом работа по PR-сопровождению позволит добиться значительных результатов в вопросе формирования положительного отношения к Всероссийскому фестивалю студий творческого развития К. Хабенского «Оперение» и поможет продвигать его идею создания единого культурного творческого пространства, где создаются комфортные условия для самопознания, самоопределения и эстетического познания мира молодым поколением.



1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: Норма, 2007. 140 с.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 320 с.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. 240 с.
4. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие. СПбГУТ. СПб, 2003. 143 с.
5. Воробьева Т. А. PR-сопровождение: понятие и концепция // Журнал Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. 2014. № 26. С. 75 – 79.
6. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации/ Д.П. Гавра. СПб.: Питер, 2011. 285 с.
7. Гавра Д.П., Шишкин Д.П. Современные теории и стратегии в сфере PR. Учебное пособие. СПб.: НОУ Невский институт языка и культур, 2006. 83 с.
8. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. М.: Издат. дом Вильямс, 2008. 344 с.
9. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2001. 528 с.
10. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2011. 384 с.
11. Кузьмина И. С., Медкова М. Т. Театральные фестивали России. Справочник. М.: СТД РФ (ВТО), 2016. 64 с.
12. КузнецовП. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. М.: ИТК Дашков и К, 2012. 296 с.
13. Лаптева Г. Я. Фестивальная практика в Архангельской области: беглый взгляд на эволюцию // Экология культуры: Инф. бюллетень. Архангельск, 2002. № 3 (28). С. 5-23.
14. Малькевич А. А, Барежев В. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. СПб.: Питер, 2008. 167 с.
15. Мурашко Ю. Планирование и проведение PR–кампании. СПб., 2001. 160 с.
16. Ньюсом Д. Терк Д., Крукерберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Инфа-М, 2001. 628 с.
17. Плешакова Е.А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления: автореферат дис. … кандидата политических наук. Саратов, 2006 г. 188 с.
18. Сулина О. В. PR-сопровождение: рождение нового термина // Конференция Ломоносов: Секция Связи с общественностью и теория коммуникации. 2011. С. 1-3.
19. Филатова О. Г. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества: учебное пособие. СПб.: НИУ ИТМО, 2013. 136 с.
20. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. С. 127.
21. Хименец Т. Б., Фомина В. А. Особенности организации и проведения фестивалей художественного творчества в среде молодежи на примере белгородской области // Сборники конференций НИЦ Социосфера, № 25, 2013. С. 77.
22. Чумиков А. Н. Коммуникационные кампании: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) Реклама и связи с общественностью // М.: Аспект. Сер. Современные технологии PR. Мастер-класс. 2014. 156 с.
23. Чумиков А. Н., Бочаров М. Б. Актуальные связи с общественностью. М.: Юрайт, 2009. С. 135.
24. Широкова Е. А. Феномен музыкального фестиваля в культурной коммуникации // Мир науки, культуры, образования, № 6, 2011. С. 34.
25. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. Пособие. СПб.: Роза мира, 2004. 187 с.
26. Аналитический сервер. // SEOlib. URL:https://seolib.ru/login(дата обращения: 30.04.2016).
27. Борзенко В. Артисту для счастья нужно понимание. // Театрал. URL:http://www.teatral-online.ru/news/15018/(дата обращения: 17.03.2016).
28. Виват, Театр!. // Тамбовский молодежный театр. URL:http://tmt-tambov.ru/vivat-teatr.html (дата обращения: 04.04.2016).
29. Всероссийский молодёжный литературный фестиваль «Русские рифмы». // Роспатриот центр. URL: http://xn--80akivbcegdedodc1d.xn--p1ai/news/81 (дата обращения: 02.04.2016).
30. Всероссийский фестиваль-конкурс детского и молодежного творчества Сила искусства. URL: http://www.artpower.su/(дата обращения: 04.04.2016).
31. Всероссийский фестиваль-лаборатория театров для детей и молодежи Колесо. // Российский академический Молодежный театр. URL: http://ramt.ru/projects/169/ (дата обращения: 02.04.2016).
32. Всероссийский фестиваль студий творческого развития К. Хабенского Оперение. URL: http://operenie.ufanet.ru/page/o-festivale(дата обращение: 20.01.2016).
33. Детский театральный фестиваль Маршак. // Маршак. URL:http://www.marshakfest.com/ (дата обращения: 02.04.2016).
34. Ефремома Е. KPI в SMM. // Cossa. URL: http://www.cossa.ru/152/70954/(дата обращения: 27.04.2016).
35. Информационное сопровождение деятельности. // Comagency. URL:http://comagency.ru/pr-support-of-evets (дата обращения: 17.02.2016).
36. Краткое руководство по медиаанализу и оценке эффективности PR. // АКОС. 2015. С. 10.
37. Культура и искусство языка. // CultShine. URL: http://www.cultshine.ru/cses-110-1.html (дата обращения: 04.03.2016).
38. Международный фестиваль короткометражного кино Видение. URL: http://videnie.o-go.ru/(дата обращения: 04.04.2016).
39. Мониторинг СМИ. // Аналитическое агентство Смыслография. URL:http://s-graph.ru/Glossary/45/я (дата обращения: 04.03.2016).
40. Николаева Ю. В, Боголюбова Н. М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен: учебное пособие. URL: https://books.google.ru/books?id=1XmIAQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 12.02.2016)
41. Оперение – 2014 от нас улетает. // Россия2 Татарстан. URL:http://trt-tv.ru/news/operenie-2014-ot-nas-uletaet/ (дата обращения: 27.03.2016).
42. Оперение 2015 (Санкт-Петербург). // ВКонтакте. URL: http://vk.com/operenie_2015 (дата обращения: 27.03.2016).
43. Официальный Twitter Всероссийского Фестиваля детских студий творческого развития Оперение. // Twitter. URL:https://twitter.com/operenie_fest(дата обращения: 30.04.2016).
44. Прокина Н. Пусть говорят: 5 сервисов мониторинга отзывов о компании. // The Village. URL: http://www.the-village.ru/village/business/cloud/147825-chto-govoryat-5-servisov-monitoringa-informatsii-o-kompanii (дата обращения: 25.0315).
45. Рассылка и размещение пресс-релизов. // Perfect Raise. URL: http://www.perfect-raise.ru/razmeshhenie-i-rassylka-press-relizov/ (дата обращения: 17.04.2016).
46. Сниппет –что это такое?. // ХостМакс. URL:http://www.hmx.ru/%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D1%82.html(дата обращения: 30.04.2016).
47. Сопровождать, значение слова // Толковый словарь Ефремовой. URL: http://www.efremova.info/word/soprovozhdat.html#.VwHgDKSLTIV (дата обращения: 15.12.2015).
48. Словарь Ожегова: толковый словарь русского языка. URL: http://www.ozhegov.com/words/38092.shtml (дата обращения: 04.03.2016).
49. Студии творческого развития Константина Хабенского. // Фонд Михаила Прохорова. URL: http://www.prokhorovfund.ru/projects/partnership/2676/(дата обращения: 02.02.2016).
50. Студия творческого развития Константина Хабенского в Тольятти. URL:http://habenskiy.org/(дата обращение: 20.01.2016).
51. Тимур Бекмамбетов: Сила Елок в Правде!. // Chё. URL: http://www.chevstr.ru/press_bekmambetiv_habenskii_ufa/(дата обращения: 01.03.2016).
52. Толкование слова сопровождать // Малый академический словарь русского языка. URL: http://www.classes.ru/all-russian/dictionary-russian-academ-term-76294.htm (дата обращения: 15.12.2015).
53. PR-сопровождение. // Всероссийский специализированный журнал Пресс-служба. URL: http://www.press-service.ru/terms/194/ (дата обращения: 11.02.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ