Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации

Работа №136357

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Источники правового регулирования отношений с участием иностранных инвесторов в сфере топливно-энергетического комплекса 5
§ 1.1. Система законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса 5
§ 1.2. Нормативно-правовая основа осуществления иностранной инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации 24
Глава II. Особенности осуществления иностранной инвестиционной деятельности в сфере ТЭК РФ 35
§ 2.1. Понятия «иностранная инвестиция», «иностранная инвестиционная деятельность» и «иностранный инвестор» в национальном законодательстве 35
§ 2.2 Правовые формы осуществления иностранной инвестиционной деятельности в ТЭК РФ 50
Заключение 68
Список литературы 71



В течение длительного времени российской истории доступ иностранных инвесторов к отечественной экономике был попросту закрыт. В последние годы существования Советского Союза, когда стал очевиден неминуемый переход от плановой экономики к рыночным механизмам ее функционирования, политика государства была пересмотрена в сторону допуска иностранного инвестора в экономику страны. Это было продиктовано, в первую очередь, необходимостью значительных капиталовложений в различные отрасли экономики. Поскольку внутри самого государства еще не созрели будущие инвесторы, их следовало искать за границей. Но для того, чтобы иностранные инвесторы могли осуществлять свою деятельность на территории государства, требовалась правовая база, способная регулировать иностранную инвестиционную деятельность. Как результат, появились первые нормативно-правовые акты в этой сфере, такие как: Закон РСФСР от 04 июля 1991 г. № 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР», Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
Топливно-энергетический комплекс Российской Федерации (далее – ТЭК РФ) не стал исключением для привлечения иностранных инвестиций. В 90-е годы XX века широкое распространение получили соглашения о разделе продукции (далее – СРП), несмотря на отсутствие такой формы инвестиционной деятельности в законодательстве на тот момент. Участие в разработке нефтяных и газовых месторождений на основе СРП приняли такие гиганты мирового нефтяного бизнеса как «Exxon Mobil», «Shell», «Total» и другие. В стороне не остался также сектор электроэнергетики и теплоснабжения. После масштабной реформы РАО «ЕЭС России», начавшейся в середине 2000-х годов, сфера электроэнергетики была демонополизирована, и вместе с тем в российскую электроэнергетику пришли крупнейшие мировые энергетические компании, ставшие стратегическими инвесторами. Среди них можно выделить немецкий Е.ОN, который приобрел контрольный пакет акций ОАО «ОГК-4», объединяющей в своем составе одни из крупнейший электростанций в России. Итальянский Enel вошел в состав участников ОАО «ОГК-5», финский Fortum установил полный контроль над ОАО «ТГК-10».
В связи со стремительным развитием иностранных инвестиционных отношений в сфере ТЭК, развивалось и их национальное правовое регулирование, которое к настоящему времени достигло значительного конгломерата нормативных актов. Между тем, ввиду не самого длительного времени своего формирования, национальное законодательство в сфере ТЭК и иностранных инвестиций в ТЭК пока лишь складывается в определенную систему. Тем не менее уже сейчас можно говорить о наличии таких отраслей законодательства как энергетическое законодательство и инвестиционное законодательство.
Целями настоящей работы является рассмотрение системы национального правового регулирования в сфере ТЭК РФ, системы национального правого регулирования иностранной инвестиционной деятельности, анализ наиболее проблемных элементов этих систем, как то: отсутствие законодательно закрепленных понятий, активно использующихся в нормативно-правовых актах, а также излишне большое количество актов, которые, возможно, следовало бы унифицировать.
В рамках настоящей работы автор планирует проанализировать доктринальные позиции относительно таких понятий как: «иностранная инвестиция», «иностранная инвестиционная деятельность» и «иностранный инвестор», а также их легальные дефиниции, с целью определения того, насколько имеющиеся легальные дефиниции соответствуют современному уровню развития отношений в сфере ТЭК. Также, планируется рассмотрение присутствующих в законодательстве форм иностранной инвестиционной деятельности в сфере ТЭК РФ, отдельных ограничительных изъятий в отношении иностранной инвестиционной деятельности в сфере ТЭК РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследовав в рамках настоящей работы систему национального законодательства в сфере ТЭК РФ, а также систему инвестиционного законодательства, можно сделать следующие выводы:
1) В отдельных нормативно-правовых актах Российской Федерации используется словосочетание «топливно-энергетический комплекс», однако ни один них не содержит легальной дефиниции ТЭК, что не позволяет определить границы понятия «топливно-энергетический комплекс». Мы присоединяемся к мнению о том, что в правовом значении ТЭК представляет систему общественных отношений между субъектами экономического процесса, возникающих в связи с производством энергии, добычей и транспортировкой (передачей) энергетических ресурсов; функционированием совокупности предприятий и производств, обеспечивающих данные процессы; обеспечением экологической и энергетической безопасности Российской Федерации.
2) Законодательство в сфере ТЭК РФ представляет собой конгломерат нормативно-правовых актов различной юридической силы, зачастую, не скоординированных между собой. Мы поддерживаем позицию некоторых авторов о том, что необходимо принятие комплексного нормативно-правового акта, регулирующего отношения в сфере ТЭК РФ, который содержал бы в себе базовые принципы функционирования российского ТЭК, общие для всех его отраслей. Применительно к теме настоящего исследования предполагается возможным включение в такой нормативный акт положений, регулирующих допуск иностранного инвестора в сферу ТЭК РФ; форм иностранной инвестиционной деятельности в сфере ТЭК РФ.
3) В системе правового регулирования иностранных инвестиций в РФ акцент сделан на более общие законы, которые устанавливают принципы осуществления инвестиционной деятельности нерезидентами РФ, гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам. Необходимо констатировать, что считающийся базовым для регулирования иностранных инвестиций Федеральный закон «Об иностранных инвестициях», провозглашает лишь предоставление гарантий государством при осуществлении инвестиционной деятельности иностранным инвестором, при этом, не затрагивает вопросов непосредственного регулирования инвестиций (в частности порядка осуществление инвестирования, форм осуществления иностранной инвестиционной деятельности). Тем не менее законодатель предпринимает попытки совершенствования законодательства об иностранных инвестициях. Это проявилось, в частности, в либерализации законодательства, посвященного доступу иностранного инвестора в стратегические отрасли экономики России, к которым можно отнести некоторые подотрасли ТЭК. Однако, имеют место и обратные примеры, в частности, в недавно принятом Федеральном законе «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в качестве субъекта, который может быть частным партнером, указано лишь «российское юридическое лицо».
4) Подход к определению «иностранный инвестор», используемый Федеральным законом «Об иностранных инвестициях», представляется несколько не соответствующим современному уровню развития инвестиционных отношений, поскольку для определения национальности инвестора применяется лишь критерий инкорпорации и «гражданства и место жительства». Это является особенно актуальным для определения национальности инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность в сфере ТЭК. Стратегический характер ТЭК РФ, требующий разумного ограничения иностранной инвестиционной деятельности в этой сфере, обуславливает необходимость применения критерия контроля для цели определения национальности иностранного инвестора в сфере ТЭК РФ. Таким образом, на наш взгляд, возможно сочетание вышеназванных критериев определения национальности иностранного инвестора в законодательстве.
5) Необходимо уточнение отдельных положений Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение», устанавливающего изъятия ограничительного характера в отношении допуска иностранных инвесторов, в том числе, в сферу ТЭК. Уточнение требуют, в частности, признаки «группы лиц», где среди таких признаков необходимо сделать исключения в отношении российских граждан, а также российских юридических лиц неподконтрольных иностранному инвестору, как следствие, являющихся самостоятельными по смыслу закона.
6) Отдельные нормативно-правовые акты, посвященные формам осуществления инвестиционной деятельности в ТЭК РФ оперируют термином «консорциум», который отсутствует в законодательстве РФ. Анализ указанных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что в некоторых случаях консорциум не используется в традиционном значении, как осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, а трактуется широко и предполагает создание новых юридических лиц в рамках сотрудничества между российскими и иностранными компаниями в сфере газо- и нефтеснабжения.
7) Анализ законодательства, посвященного соглашениям о разделе продукции показал отсутствие важнейших положений, необходимых к законодательному закреплению. В частности, Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» не конкретизирует ответственность инвестора за нарушение природоохранного законодательства при разработке и добыче ресурсов, несоблюдение императивных норм, обеспечивающих безопасность РФ. Данные положения должны найти закрепление в законе.
Законодательство, посвященное концессионным соглашениям требует баланса отношений инвестора и государства, при котором публично-властная роль государства будет ограничена предоставлением гарантий для инвестора и объективным контролем за его деятельностью.



1.1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации

1.1.1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ) // Российская газета 1993. № 237;
1.1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1994 г. - № 1. - ст. 1. - (ред. от 31 янв. 2016 г.);
1.1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федер. закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996 г. - № 5, ст. 410 (ред. от 29 июня 2015 г.);
1.1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) : федер. закон от 26 ноября 2001 № 146-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001 г. – № 49, ст. 4552 (ред. от 9 марта 2016 г.);
1.1.5. Налоговый кодекс Российской федерации (часть вторая) : федер. закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства Российской федерации. – 2000 г. - № 32. – ст. 3340. – (ред. от 5 апреля 2016 г.);
1.1.6. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 г. № 1545-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 29. – ст. 1008. – (утратил силу);
1.1.7. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июля 1991 г. №1488-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 29. – ст. 1005. (с изм. и доп. на 19.07.2011);
1.1.8. Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. № 30 (ч. 1). – Ст. 4604. – (в ред. от 9 марта 2012 г.);
1.1.9. Федеральный закон «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» от 3 декабря 2011 г. № 382-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. № 49 (ч. 5). – Ст. 7060.;
1.1.10. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 декабря 1992 г. № 2395-1 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. № 10. – Ст. 823. – (в ред. от 13 июля 2015 г.);
1.1.11. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. № 34. – Ст. 3426. – (в ред. от 5 окт. 2012 г.);
1.1.12. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. № 19. – Ст. 2716. – (в ред. от 13 июля 2015 г., с изм. от 30 дек. 2015 г.);
1.1.13. Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. № 18. – Ст. 1940. – (в ред. от 4 нояб. 2014 г.);
1.1.14. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. № 13. – Ст. 1177. – (в ред. от 30 марта 2016 г.);
1.1.15. Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ''Об электроэнергетике''» от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. № 13. – Ст. 1178. – (в ред. от 29 дек. 2014 г.);
1.1.16. Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. № 168. – Ст. 4159. – (в ред. от 28 ноября 2015 г.);
1.1.17. Федеральный закон «О газоснабжении» от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. № 14. – Ст. 1667. – (в ред. от 28 ноября 2015 г.);
1.1.18. Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. № 26. – Ст. 3033. – (в ред. от 14 окт. 2014 г.);
1.1.19. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. № 31 (1 ч.). – Ст. 3434. – (в ред. от 5 окт. 2015 г.);
1.1.20. Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. № 48 (1 ч.). – Ст. 5711. – (в ред. от 13 июля 2015 г.);
1.1.21. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. № 28. – Ст. 3493. – (в ред. от 5 мая 2014 г.);
1.1.22. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. № 9. – Ст. 1096. – (в ред. от 28 декабря 2013 г.);
1.1.23. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. № 10. – Ст. 1163. – (в ред. от 23 июля 2013 г.);
1.1.24. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. № 1. – Ст. 18. – (в ред. от 29 июня 2015 г.);
1.1.25. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. № 30 (ч. 2). – Ст. 3126. – (в ред. от 30 дек. 2015 г.);
1.1.26. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 окт. 1998 г. № 164-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. № 44. – Ст. 5394. – (в ред. от 31 дек. 2014 г.);
1.1.27. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апр. 1996 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. № 17. – Ст. 1918. – (в ред. от 30 дек. 2015 г.);
1.1.28. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. № 30 (ч. 2). – Ст. 3127. – (в ред. от 31 дек. 2014 г.);
1.1.29. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. № 29 (ч. 1). – Ст. 4350. – (в ред. от 29 дек. 2015 г.);
1.1.30. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса (вместе c «Правилами формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса»)» от 22 декабря 2011 г. № 1107 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. № 1. – Ст. 149. – (в ред. от 26 фев. 2016 г.);
1.1.31. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных государственных информационных систем» от 20 марта 2013 г. № 247 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2013. № 12.;
1.1.32. Постановление Правительства Российской Федерации «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики (вместе с «Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики», «Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики»)» от 1 декабря 2009 г. № 977 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. № 49 (ч. 2) – Ст. 5978. – (в ред. от 20 янв. 2016 г.);
1.1.33. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении программы изменения уровня государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» от 1 декабря 2003 г. № 1754-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. № 49 – Ст. 4821.;
1.1.34. Постановление Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (вместе с ''Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике'', ''Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.''» от 29 декабря 2011 г. № 1178 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. № 4. – Ст. 504. – (в ред. от 31 дек. 2015 г.);
1.1.35. Постановление Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» от 22 октября 2011 г. № 1075 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. № 44. – Ст. 6022. – (в ред. от 31 дек. 2015 г.);
1.1.36. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» от 27 декабря 2010 г. № 1172 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. № 14. – Ст. 1916. – (в ред. от 29 фев. 2016 г.);
1.1.37. Постановление Правительства Российской Федерации «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от 4 мая 2012 г. № 442 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. № 23. – Ст. 3008. – (в ред. от 22 фев. 2016 г.);
1.1.38. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» от 13 ноября 2009 г. № 1715-р. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. № 48. – Ст. 5836.;
1.1.39. Постановление Правительства Российской Федерации «О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации» от 6 июля 2008 г. № 510 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. № 28. – Ст. 3382. – (в ред. от 30 января 2016 г.);
1.1.40. Постановление Правительства Российской Федерации «О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений» от 9 июня 2001 г. № 456 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. № 25. – Ст. 2578. – (в ред. от 17 декабря 2010 г.);
1.1.41. Постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы Каспийского трубопроводного консорциума» от 25 апреля 1997 г. № 486 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. № 18. – Ст. 2151. – (в ред. от 17 марта 2005 г.);
1.1.42. Постановление Правительства Российской Федерации «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о мерах по обеспечению стратегического сотрудничества в газовой отрасли» от 17 августа 2004 г. № 416 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. № 34. – Ст. 3561.;
2. Материалы судебной практики
2.1. Материалы судебной практики Российской Федерации
2.1.1. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2011 г. № 12105/10 по делу № А05-7314/2008 // Вестник ВАС РФ. 2011. № 5.
3. Специальная литература
3.1. Книги
3.1.1. Городов О. А. Введение в энергетическое право: учеб. пособие. / О. А. Городов. Учеб. изд. -М.: Проспект. 2012. 224 с.;
3.1.2. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации [Электронный ресурс] : курс лекций / под ред. С.В. Запольского. М.: Российская академия правосудия, Статут. 2010. – СПС «КонсультантПлюс»;
3.1.3. Курбанов Р. А. Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности / Р. А. Курбанов. Науч. изд. -М. : Юриспруденция. 2005. 344 с.;
3.1.4. Тагашева О.В. Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / О. В. Тагашева. Подготовлен для системы КонсультантПлюс. 2012. – СПС «КонсультантПлюс»;
3.1.5. Коммерческое (предпринимательское) право : учебник в 2 т. / А. Ю. Бушев [и др.] ; под ред. В. Ф. Попондопуло. 5-е изд., перераб. и доп., учеб. -М. : Проспект, 2016. Т. 2. - 640 с.;
3.1.6. Богатырев, А. Г. Инвестиционное право /Под ред. Л. И. Рябовой.-М. : Российское право. 1992. -272 с.;
3.1.7. Веселкова, Е. Е. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ : опыт и перспективы/ Е. Е. Веселкова. -М. : Кнорус, 2015. -160 с.;
3.1.8. Гущин В. В.. Инвестиционное право :Учебник / В. В. Гущин, А. А. Овчинников. -учеб. изд. -М.: Эксмо. 2006. -688 с.;
3.1.9. Ершова, И. В. Предпринимательское право :Учебное пособие / И. В. Ершов. -учеб. изд. -М.: ИД Юриспруденция. 2008. -366 с.;
3.1.10 Дораев, М. Г.. Допуск иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики : правовые основы [Электронный ресурс] / М. Г. Дораев. -Науч. изд. -М.: Инфотропик Медиа, 2012. – СПС «КонсультантПлюс»;
3.1.11 Корпоративное право: учебник / Е. Г. Афанасьева [и др.] ; отв. ред. И.С. Шиткина. [Электронный ресурс] 2-е изд., перераб. и доп. М., 2015. – СПС «КонсультантПлюс»;
3.1.12 Тютин, Д.В. Налоговое право: Курс лекций [Электронный ресурс] / Д.В. Тютин. Подготовлено для системы «КонсультантПлюс». 2015., СПС «КонсультантПлюс»;
3.1.13. Публично-частное партнерство в России и зарубежных странах : правовые аспекты [Электронный ресурс] / С. А. Белов [и др.] под ред. В. Ф. Попондопуло, Н. А. Шевелевой. -Науч. изд. -М. :Инфотропик Медиа, 2015. СПС «КонсультантПлюс»;
3.2. Статьи
3.2.1. Попондопуло В. Ф. Энергетическое право и энергетическое законодательство: общая характеристика, тенденции развития // Энергетика и право. - 2008. С. - 205-217.
3.2.2. Лахно П. Г. Энергия, энергетика и право // Энергетика и право. - 2008. С. - 7-42;
3.2.3. Жаворонкова Н.Г., Клюкин Б.Д., Агафонов В.Б. Об организации преподавания энергетического права в Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина и о структуре данного курса // Юридическое образование и наука. - 2011. № 1. С. – 11-18;
3.2.4. Головня Е. В. Некоторые проблемы формирования понятия "топливно-энергетический комплекс" // Актуальные проблемы российского права. 2012. № 2. С. 135-139;
3.2.5. Лахно П. Г. Энергетическому бизнесу - надежную правовую основу // Энергетика и право. - 2009. Выпуск 2. – С. 385-392;
3.2.6. Козлов С. В. Правовое регулирование внутренней торговли на рынках нефти и нефтепродуктов // Правовой энергетический форум. - 2014. № 3. - С. 57;
3.2.7. Бондаренко А. Б. Состояние и перспективы правового регулирования отраслей ТЭК России // Энергетическое право. - 2015. № 2. - С. 17.;
3.2.8. Николаевский Д. О. К вопросу об административно-правовом регулировании отношений в сфере энергетического комплекса Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2013. № 5. - С. 252.;
3.2.9. Гензель В. В. Правовое обеспечение энергетики // ЭЖ-Юрист. - 2014. № 38.- С. 16.;
3.2.10. П. Г. Лахно. Энергетический кодекс Российской Федерации – основополагающий юридический документ, регулирующий отношения в ТЭК // Энергетика и право. - 2008. - С. 179;
3.2.11. Волков А. К. Правовое регулирование иностранных инвестиций в газодобывающей отрасли России и Китая // Сравнительно-правовой анализ в исследованиях правовых институтов и явлений в отраслевом, страноведческом и временном аспектах. - 2012. - C. 93.;
3.2.12. Качкин, Д. В., Репин Р. Р. Соглашение о государственно-частном партнерстве как гражданско-правовой договор // Закон. - 2015. № 10. - С. 150.;
3.2.13. Вознесенская Н. Н. Современное понятие «иностранные инвестиции» // Закон. - 2012. № 5. -С. 167.;
3.2.14. Семочкина М. А. К вопросу о понятии иностранных инвестиций и объектов инвестирования // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. № 1. - С. 75.;
3.2.15. Жилинский С.С. Понятие инвестиции в современном российском законодательстве // Законодательство. - 2005. № 3. - С. 70.;
3.2.16. Пратьков Д. Ю. Виды инвестиций [Электронный ресурс] // Законодательство и экономика. 2014. № 4. СПС «КонсультантПлюс»;
3.2.17. Семенихин В. В. Участие иностранных лиц в капитале. Права и обязанности инвесторов // Финансовая газета. - 2015. № 14. -С. 10.
3.2.18. Пиняскина О.В. О правовой природе инвестиционной деятельности // Банковское право. - 2010. № 2. -С. 16.;
3.2.19. Иншакова А.О., Турбина И.А. Вопросы определения национальности юридического лица в обновленном ГК России [Электронный ресурс] // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 6. СПС «КонсультантПлюс»;
3.2.20. Гайнутдинова А. И. Современное направление регулирования инвестиционных отношений в российском законодательстве // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2011. № 2. - C. 88.
3.2.21. Попондопуло В. Ф. Инвестиционная деятельность: Правовые формы осуществления, публичной организации и защиты // Юрист. - 2013. - С. 16.;
3.2.22. Бардин А.А., Е.С. Кувшинов. Правовое регулирование инвестиционного сотрудничества при разработке участков недр федерального значения // Нефть, газ и право. - 2010. № 6. - С. 22.;
3.2.23. Крохмаль Е. В. Соглашения о разделе продукции как форма иностранных инвестиций в сырьевом комплексе России // Корпоративный юрист. - 2007. № 9. - С. 27.;
3.3. Диссертации и авторефераты диссертаций
3.3.1. Ведерников А.В. Иностранные инвестиции в Российской Федерации. Правовые аспекты : дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / А.В. Ведерников – Екатеринбург, 2004.;
3.3.2. Габрельянц Э. А. Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности и осуществление гарантий прав иностранных инвесторов в сфере топливно-энергетического комплекса : дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Э. А. Габрельянц – М., 2013.
4. Интернет-ресурсы
4.1. Правительство Российской Федерации: http://government.ru
4.2. Газета «Коммерсантъ»: http://kommersant.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ