Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие организационно-правового механизма противодействия коррупции в сфере дошкольного образования (на примере города Санкт-Петербурга)

Работа №136337

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2024
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
1 Теоретические и правовые вопросы противодействия коррупции 9
1.1 Понятие механизма противодействия коррупции 9
1.2 Особенности антикоррупционного законодательства 23
в Российской Федерации 23
1.3 Методы противодействия коррупции 30
2 Анализ антикоррупционной политики в сфере дошкольного образования 42
2.1 Сущность и причины коррупции в образовании 42
2.2 Характеристика базы исследования 54
2.3 Формы коррупции в образовании 57
2.4 Особенности антикоррупционной политики в сфере дошкольного
образования на современном этапе 66
3 Совершенствование механизма противодействия коррупции в сфере
дошкольного образования 76
Заключение 89
Список используемой литературы и используемых источников 92

Актуальность выбранной темы состоит в том, что коррупция в системе образования проявляется на всех ее ступенях и уровнях - от дошкольного образования до послевузовского. Самой распространенной формой коррупции в сфере дошкольного образования является нецелевое использование бюджетных средств и «вознаграждение» за устройство ребенка в детский сад.
В мире существует множество серьезных проблем, но коррупция наносит самый большой ущерб. Когда коррупционные действия становятся обыденностью в структурах власти, способность бороться с другими вызовами заметно уменьшается. Коррупция является сложным социальным феноменом, который может проявляться в разных формах, не всегда легко распознаваемых. Определения коррупции многочисленны и не всегда удается охватить все ее аспекты. В целом, под коррупцией понимают действия должностных лиц, которые используют предоставленные полномочия власти для личной выгоды, нарушая общепринятые принципы и правила. Это явление встречается во всех странах мира, где политические и правящие элиты, а также государственные служащие могут эксплуатировать свое служебное положение для собственной выгоды.
Коррупция оказывает парализующее воздействие на два ключевых элемента любой стратегии по улучшению функционирования системы - это общественное доверие и способность руководителей эффективно управлять своими подчиненными. В связи с этим изучение и разработка организационно-правовых механизмов для борьбы с коррупцией в сфере дошкольного образования представляют собой не только актуальную, но и крайне важную задачу, обладающую значительной практической ценностью и представляющую собой перспективное направление для дальнейших исследований.
Проблема исследования состоит в том, что существующие в настоящее время механизмы противодействия коррупции в дошкольном образовании разработаны не в полной мере и требуют совершенствования и дополнения.
Степень разработанности темы: «Развитие организационно-правового механизма противодействия коррупции в сфере дошкольного образования (на примере города Санкт-Петербурга)». По данной теме разработано много нормативно-правовых актов, на основании которых дошкольные образовательные учреждения готовят свои внутренние локальные акты, кроме того, данная проблемы рассматривается в трудах ученых. Например, Бухарина Н. П. в своей статье пишет о том, что «Проблема коррупции в сфере образования тесно взаимосвязана с такими проблемами, как качество и доступность российского образования, эффективность распределения материальных, трудовых и иных ресурсов» [5]. Качкина Т.Б. Качкин А.В. в своем пособии «Раскрывают цель, содержание, принципы, направления, антикоррупционного образования, даны предложения по организации антикоррупционного образования в образовательных учреждениях, показано место антикоррупционной проблематики в Государственном образовательном стандарте по истории и обществознанию» [11]. Красноуховым С.Д., Хлоновой Н.В. разработан вариант карты коррупционных рисков рабочего места руководителя образовательной организации на примере города Красноярска [14].
В ходе работы над данной темой была изучена имеющаяся литература по данной теме. Проанализировав данную литературу, можно сделать вывод, что в Российской Федерации достаточно разработанная нормативно-правовая база по противодействию коррупции, на основании которой в образовательных организациях разрабатываются локальные акты, но научных работ, диссертаций по данной тематике написано мало. Кроме того, стоит отметить, что большинство литературы направлено больше на школы, училища и высшие учебные заведения.
Однако в последние годы администрации районов просят и от дошкольных учреждений отчеты о том, как они работают с сотрудниками, родителями и воспитанниками. И если работа с сотрудниками и родителями схожа во всех образовательных учреждениях, то работа с детьми дошкольного возраста в воспитании антикоррупционного поведения вызывает затруднения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коррупция является серьезной проблемой в России, охватывая различные аспекты общественной жизни, включая сферу образования. Этот вопрос активно рассматривается в академической литературе, интернет-публикациях и других медиаформатах. Среди наиболее критических аспектов коррупции в образовательном процессе выделяются случаи взяточничества при зачислении в высшие учебные заведения и во время учебы.
Основными факторами, способствующими распространению коррупции в образовательной сфере, являются:
- недостаточно проработанное законодательство и пробелы в правовых нормах, касающихся образования;
- проблемы, связанные с организационными и контрольными механизмами;
- наличие долгосрочных нерешенных социально-экономических проблем;
- отсутствие последовательной и системной стратегии по борьбе с коррупцией в секторе;
- слабость гражданских институтов и пассивность граждан, правовой нигилизм;
- недостаток прозрачности в системе образования и в распределении бюджетных средств, отсутствие общественного контроля над принятием решений;
- ограниченные возможности для общественного участия в управлении образованием на основе государственно-общественных принципов;
- разрыв между образовательными учреждениями и общественными организациями, которые могли бы обогатить опыт молодежи практикой гражданской активности.
Таким образом, коррупция в образовании — это многогранный вызов, требующий комплексного подхода и совместных усилий со стороны государства, общественности и образовательных институтов для его преодоления.
Исследование выявило коррупционные угрозы в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга, подчеркнув необходимость обширного и многоаспектного подхода к их решению. Такой подход должен включать не только юридические, но и экономические, управленческие, информационные и воспитательные стратегии, с активным участием всех сторон образовательного процесса в борьбе с коррупцией. Применение программных методов кажется наиболее перспективным для устранения коррупционных рисков, поскольку это обеспечивает координацию усилий всех участников, последовательность в воплощении антикоррупционных мероприятий, а также позволяет обществу адекватно оценивать их эффективность и контролировать результаты.
Важно, чтобы каждый сотрудник образовательного учреждения, не только осознавал свою роль в обеспечении добросовестности, честности и доброты в профессиональной деятельности, но и действовал строго в соответствии с локальными актами образовательного учреждения в области противодействия коррупции. Ведь достижение высоких результатов в работе образовательного учреждения зависит от согласованных действий всех участников образовательного процесса и соблюдения установленных принципов и ценностей.
Ключевые задачи, стоящие перед программой, охватывают:
- улучшение стандартов качества и расширение доступности услуг в сфере образования;
- повышение уровня доверия общественности к работе учебного заведения;
- активизация действий по предотвращению коррупционных действий внутри организации;
- разработка и внедрение эффективных стратегий борьбы с коррупционными проявлениями;
- повышение осведомленности о правах и обязанностях, а также формирование неприятия коррупции среди сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей);
- организация прозрачной системы принятия решений на уровне управления дошкольным образовательным учреждением;
- снижение рисков коррупционного влияния, препятствующих эффективному и целесообразному использованию ресурсов организации.
Такой подход позволит не только сократить уровень коррупции в дошкольных учреждениях, но и значительно улучшить качество образовательного процесса, повысить доверие и удовлетворенность граждан, а также способствовать формированию более прозрачной и ответственной образовательной системы.



1. Актуальные вопросы противодействия коррупции в сфере образования: сб. науч. ст. по материалам IV Сибирского антикоррупционного форума, Красноярск, 26-27 декабря 2018 г. / отв. ред. И.А. Дамм, Е.А. Акунченко. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. 236 с.
2. Артемьев А. Б. Коррупция в системе функционирования государства (теоретико-правовое исследование в рамках эволюционного подхода). Диссертация на соиск. уч. степ. д.ю.н. - М.: РАНХиГС при Президенте РФ, 2014.-С . 27-29.
3. Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. - Европ. учеб. ин-т МГИМО (У) МИД РФ, 2011 г. - 450 с.
4. Астанин В.В. Борьба с коррупцией в России XVI-XX веков: развитие
системного подхода. М.: Российская криминологическая ассоциация.
2003. - С. 20. 14.
5. Бухарина Н П Коррупция в образовательных организациях: понятие и признаки // Журн. «Актуальные проблемы российского права».
6. Варфоломеееа Н. П. Исторический опыт борьбы с коррупцией // Основы ЭУП. - 2013. - №5 (11). - С. 12-15.
7. Глазырин Т.С., Козлов Т. Л., Колосова Н. М. [и др.]; отв. ред.
Ноздрачев А. Ф. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение,
урегулирование: научно-практическое пособие — М.: Институт
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016.
8. Дамм И.А. Коррупция в сфере образования: понятие, характерные черты, формы и виды // Russian Journal of Economics and Law. 2016. №4 (40). С.63-66.
9. Забавко Р. А. Понятие «Коррупция» в российском законодательстве: критический анализ и перспективы совершенствования // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - 2015. - № I (72). - С.43-46.
10. Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 № 674-122
«О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге».
11. Качкина Т.Б. Качкин А.В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т.Б., Качкин А.В. - Ульяновск, 2009.
12. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию:
ETS № 174 (Статус конвенции: Россия не подписала) [англ.]
(Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999). // СПС «КонсультантПлюс».
13. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс».
14. Красноухов С.Д., Хлонова Н.В. Оценка коррупционных рисков в образовательной организации (на примере г. Красноярска) /Журн. "Актуальные проблемы экономики и права", 2015, № 1.
15. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной
политике» (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 15.11.2003 № 22-15). // СПС
«КонсультантПлюс».
...
35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ