Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление комплексным развитием муниципального образования (на примере муниципального образования г. Севастополя)

Работа №136333

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы119
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления комплексным развитием
муниципального образования 10
1.1 Понятие и характеристика муниципального образования 10
1.2 Особенности управления развитием муниципального образования 15
1.3 Основные элементы управления комплексным развитием
муниципального образования 25
2 Исследование управления комплексным развитием муниципального
образования (на примере муниципального образования г. Севастополя) 32
2.1 Комплексная оценка состояния развития города Севастополь 32
2.2 Анализ деятельности органов власти по управлению социально-
экономическим развитием Гагаринского муниципального округа города Севастополя 59
3 Проблемы и перспективы комплексного развития Гагаринского
муниципального округа города Севастополя 91
3.1 Проблемы развития Гагаринского муниципального округа города
Севастополя 91
3.2 Основные направления совершенствования системы управления
комплексным развитием Гагаринского муниципального округа города Севастополя 97
Заключение 106
Список используемой литературы и используемых источников 111
Приложение А 118


Актуальность и научная значимость настоящего исследования обусловлена тем, что муниципальные образования несут основную нагрузку по формированию социальной инфраструктуры и предпосылок экономического развития территорий.
От стабильности развития муниципальных образований зависит устойчивое социально-экономическое развитие как субъектов Российской Федерации, так и государства в целом. Поэтому, рассматривая социально-экономическое состояние конкретного муниципального образования, можно сделать выводы о дальнейших перспективах развития территории, об эффективности управления не только данным муниципальным образованием, но и управления региона и страны в целом.
Актуальность исследования также определяется постоянным повышением роли муниципального уровня в процессах социально-экономического реформирования Российской Федерации и обусловлена необходимостью совершенствования системы управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.
Управление развитием муниципалитета является одним из определяющих направлений деятельности местных органов власти, которые используют традиционные комплексные, целевые и долгосрочные программы, а также стратегическое управление развитием.
Комплексное развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения.
Необходимо отметить, что главная цель комплексного развития муниципалитета - это улучшение качества жизни людей, живущих на территории этого муниципалитета, обеспечение необходимых условий для жизнедеятельности населения.
Следовательно, основной задачей органов муниципальной власти является выстраивание своей работы так, чтобы уровень услуг, предоставляемых населению, повышался, а также так, чтобы обеспечивалось дальнейшее социально-экономическое развитие муниципалитета.
В настоящее время перед практикой и теорией стоят задачи выявления эффективных инструментов управления муниципальными образованиями, комплексного оценивания уровня их социально-экономического развития. Поэтому улучшение управления комплексным развитием муниципального образования приобретает особую актуальность, что и предопределило выбор темы проведенного исследования.
Объектом исследования является комплексное развитие муниципального образования.
Предметом исследования послужили пути и методы совершенствования управления комплексным развитием муниципального образования на примере Гагаринского муниципального округа г. Севастополя.
Целью работы считаем исследовать аспекты управления комплексным развитием муниципального образования (на примере Гагаринского муниципального округа г. Севастополя) и предложить рекомендации по его совершенствованию.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что внедрение в систему управления муниципальным образованием стратегирования позволит повысить качество управления.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и характеристики муниципального образования;
- изучить особенности управления развитием муниципального образования;
- привести главные компоненты управления комплексным развитием муниципального образования;
- дать комплексную оценку состояния развития города Севастополь;
- проанализировать деятельность органов власти по управлению социально-экономическим развитием Гагаринского муниципального округа города Севастополя;
- обозначить проблемы развития Гагаринского муниципального округа города Севастополя;
- привести главные направления совершенствования системы управления комплексным развитием Гагаринского муниципального округа города Севастополя.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование помогло обозначить такие выводы:
Опираясь на системный подход, в рамках данной работы вслед за Г.Г. Аралбаевой и И.А. Шориной, мы рассматриваем муниципальное образование как сложную систему, состоящую из различных объектов, взаимодействующих друг с другом в физическом, энергетическом и информационном аспектах. Они функционируют как единое целое с целью улучшения качества жизни населения и достижения общих целей.
Современными тенденциями развития процесса управления развитием муниципального образования выступают: муниципальное стратегическое планирование; совершенствование структур и деятельности органов муниципального управления; разработка муниципальных стратегий, целевых программ развития, инвестиционных проектов; налаживание устойчивого, доверительного и взаимовыгодного партнерства администрации района с жителями; создание информационно-аналитической службы муниципального образования; создание региональных и общероссийских ассоциаций.
Управление развитием муниципального образования направлено на достижение экономического, социального и экологического прогресса. Для этого необходимо выбирать подход к управлению, соответствующий конкретным особенностям развития муниципалитета, использовать подходящие методы оценки работы власти, а также разрабатывать меры для совершенствования управленческих действий и инструментов, способствующих улучшению показателей развития данного региона.
Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» получила одобрение Правительства Российской Федерации. Основной целью данной программы является устранение социально-экономических диспропорций в Крыму и повышение качества жизни населения, направленное на приведение его в соответствие со средним по стране.
Для реализации государственной политики регионального развития и преодоления разрыва в уровне жизни и социально-экономическом положении граждан в различных регионах России, включая городскую и сельскую местность, в рамках программы значительный объем финансирования был выделен городу Севастополю. В частности, на различные мероприятия Программы, такие как инициативы «Развитие Республики Крым и города Севастополя», выделено 93 494,4 млн рублей.
Реализация Программы предусматривает ресурсное обеспечение в рамках 13 государственных программ, ориентированных на город Севастополь.
По состоянию на 1 января 2023 года исполнение средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя на реализацию государственных программ города Севастополя достигло уровня исполнения 94 % и составило 25 847,2 млн рублей. Это составляет 94% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, в которой на эти мероприятия было выделено 27 487,5 млн рублей. Начиная с 2018 года наблюдается положительная динамика - исполнение расходов увеличивается в среднем на 10,6 процентных пункта.
Согласно соглашениям, заключенным с Минстроя России на 2022 год и с учетом изменений в них, из 29 объектов, запланированных к исполнению в 2022 году, введено в эксплуатацию 12 объектов или 41,4% от общего количества подлежащих к реализации объектов в 2022 году. В 2022 году введены в эксплуатацию 1 объект 2023 года, 5 переходящих объектов 2020-2021 годов, не введены в эксплуатацию в 2022 году 4 переходящих объекта (2018-2020 гг.).
Согласно плану-графику реализации мероприятий ГП РФ «СЭР РК и г. Севастополя», утвержденному Минстроем России от 29.12.2022, сроки ввода в эксплуатацию с 2022 года на 2023 год перенесены по двум объектам и одному мероприятию, не исполнено одно мероприятие.
В сравнении с предшествующими годами, реализация Программы в 2022 году характеризуется успешными результатами.
...


1. Аралбаева Г.Г., Шорина И.А. Совершенствование системы управления социально- экономическим потенциалом муниципального образования // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 211-213.
2. Ахмедуев А. Ш. Стратегическое управление социально-экономическим развитием региона: методологические основы формирования и системные проблемы организации // Региональные проблемы преобразования экономики. 2017. № 1. С. 75- 84.
3. Баврак П.А. Комплексное развитие регионов как основа качества жизни населения // Российский экономический журнал. 2021.№3. С. 18-24.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 02.11.2023). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31. Ст. 3823.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (в ред. от 02.11.2023). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31. Ст. 3823.
6. Ваганова О.В., Титов А.Б. Развитие региональной инновационной системы в условиях турбулентности // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 140- летию со дня основания НИУ «БелГУ». 2016. С. 9-12.
7. Василенко Ж.А. Анализ системы стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней // Экономика и социум. 2017. №11(42). С. 57-59.
8. Владыка М.В., Солнцев Д.Р., Иерусалимова В.В. Применение инструментальных методов сглаживания территориальной поляризации и отраслевых диспропорций в экономике // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2018. Т. 45. № 1. С. 32-38.
9. Гаврилова Н.В. Механизмы управления устойчивым развитием муниципального образования //Социально-экономические приоритеты развития современного общества: проблемы и перспективы: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Липецк: ЛФ РАНХиГС, 2020. С. 49-51.
10. Город Севастополь в цифрах 2022 г.: Крат.стат.сб./Крымстат. Севастополь, 2023. 187 с.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 г. (в ред. от 24.07.2023). // «Российская газета». 1994. №238-239.
12. Груздева А. П. Совершенствование управления устойчивым развитием муниципального образования (на примере Тонкинского района Нижегородской области) // Молодой ученый. 2019. № 50 (288). С. 176-178.
13. Девятов А.Н. Управление развитием муниципалитетов и регионов Российской Федерации на основе оценки показателей качества жизни // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2022. Т. 32, № 4. С. 618-627.
14. Ергунова О.Т. Современные тенденции и проблемы развития территорий: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. 168 с.
15. Задергина Е.Е. Муниципальные образования: от дефиниции к классификации. // Образование и право. 2023. №7. С. 15-19.
...
55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ