Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диверсификация как средство развития предприятия

Работа №13631

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость9000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Диверсификация как средство развития предприятия 3
2. Отечественный и зарубежный опыт и проблемы диверсификации производства 33
4. Мотивы и предпосылки диверсификации производства в АО «Русская кожа» 59
Список используемой литературы 81



Приступая к исследованиям по теме дипломной работы, начнем изучение теоретической информации, располагающейся в профессиональной литературе. Цель работы - систематизация знаний о диверсификации.
Источники информации о диверсификации разнообразны: учебники, написанные профессорами западных школ бизнеса, японские модели и варианты диверсификации, опыт предпринимателей и учёных из России, основанный на подлинных процессах, проходящих на постсоветском пространстве. В работе используются публикации из средств массовой информации, информация публичных регистров и материалы статистической службы России.
Под диверсификацией понимается:
1. Вхождение компаний в отрасли, не обладающие прямыми производственными связями или функциональной привязанностью к основной отрасли их функционирования. Диверсификация, объединенная с процессом концентрации производства на межотраслевом уровне и структурной реорганизацией хозяйства, носит название родственной диверсификации.
2. Расширение хозяйственной деятельности, в широком смысле, на иные сферы (увеличение перечня продукции, видов реализуемых услуг и т. д.). Диверсификация производственных мощностей и предпринимательской деятельности, признаваясь орудием ликвидации диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, стремиться к реализации, зачастую, различных целей и указывает пути диверсификации корпораций и экономики в целом.
Существуют и иные определения диверсификации, однако, объединив несколько определений, получим следующее, универсальное определение процесса диверсификации.
Диверсификация – это процесс производства новых товаров и/или освоение новых рынков. Выделяют четыре вида диверсификации:
1) Концептуальная, базирующаяся на производстве новой продукции, выпускаемой на основе тех же материалов и технологии производства.
2) Вертикальная, предполагающая выпуск товаров, ранее заказываемых у поставщиков.
3) Горизонтальная, базирующаяся на выпуске продукции, требующей видоизменения имеющихся или создания новых технологий, предполагающих в перспективе, в отличие от существующих, большую прибыльность.
4) Корпоративная, предполагающая разработку совершенно новых товаров.
Диверсификация предполагает развитие в одно и то же время нескольких независимых друг от друга типов деятельности, и увеличение перечня выпускаемых изделий.
Диверсификация рассматривается как одно из направлений повышения эффективности и конкурентоспособности промышленных предприятий.
Базируясь на данных исследований разных авторов, работавших над установлением диверсификации деятельности и диверсификации производства [1,2] нами отмечено, что диверсификация – это процесс организации новых видов и направлений функционирования организации, возникающий под воздействием переменчивых условий рынка и цикличности развития экономики, для увеличения показателей экономической результативности деятельности и понижения показателей рисков. Диверсификация производства представляется направлением эволюции организации, базирующейся на формировании новейших высокоэффективных разновидностях производств, благодаря использованию научно-технических достижений и под воздействием трансформации рынка, необходимой для увеличения результативности применения ресурсов и исправления финансового состояния компаний. Обобщенное определение, высказанное известным ученым И. Ансоффом, внимательно изучавшего рассматриваемую проблему, звучит так: «диверсификация – это термин, применяемый к процессу перераспределения ресурсов, которые существуют на данном предприятии, в другие сферы деятельности, существенно отличающиеся от предыдущих» [10]. Диверсификация (diversificatio - изменения, общее разнообразие, от лат. diversus – разный и facio – делаю) – это увеличение ассортимента продукции, производимой некоторыми предприятиями и корпорациями. Диверсификацию связывают с распределением финансов предприятия как на выпуск основной продукции или введения контроля над определенным этапом выпуска продукции, так и на организацию инновационных производств, проникновение в другие отрасли.
В профильной литературе по экономике можно найти массу определений диверсификации. Нам кажется, что трудность такого определения сводится к тому, что диверсификация представляется такой экономической категорией, которой невозможно сформулировать однозначную дефиницию. Разные ученые понимают под ней разноплановые процессы. В этой связи важной признается способность различать и интерпретировать эту категорию в отношении конкретных обстоятельств. И все-таки, можно сформулировать весьма общее, пространное определение диверсификации, но с определенными оговорками. Указанный подход позволяет определить базу проведения последующего анализа инвестиционного подхода, направленного на снижение финансовых рисков.
Диверсификация понимается разделением риска вероятных потерь. Диверсификация складывается, при условии достижения рынком динамической стабильности, но отрасль функционирования мешает его последующему развитию, либо когда иные отрасли демонстрируют более привлекательные условия роста производства услуг, а препоны входа-выхода пониже.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ((ред. от 29.12.2017).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.12.2018).
5. 3алманова М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пос. Саратов: СЕТУ, 2014. – 357 с.
6. Стратегический менеджмент // Экономическая библиотека. 2015. URL : http://econom-lib.ru/2-35.php (дата обращения: 05.02.2016).
7. A.Бакей, Н.Т.Шайкенова (2016) Mongolian Journal of Agricultural Sciences 19 (03): 66-70
8. Аверьянова И. О. Горизонтальная диверсификация массового производства // Известия ТулГУ. Тула: Тульское науч. изд-во, 2015. Вып. 2.
9. Адарина Р.Т., Сарбашев Э.Б. Диверсификация сельской экономики как фактор развития сельских территорий / Мир науки, культуры, образования. 2013. № 4 (41).
10. Андреев А. Россия на мировом рынке кожевенного сырья. // Экономика и жизнь. - 2004. - №37.
11. Ансофф И, «Новая корпоративная стратегия» /И.Ансофф, СПб.: Питер Ком, 2018.
12. Арошидзе А.А. Методический подход к оценке инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли РФ как экономической системы [Электронный ресурс] // URL: http://www.uecs.ru/marketing/item/2435-2013-10-17-07-37-50.
13. Артюшина Е.В. Стратегия диверсификации как источник устойчивого развития предприятия / Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ