Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет-радиостанции и подкастинг в России: этапы развития

Работа №136231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ-РАДИОСТАНЦИИ И ПОДКАСТИНГ В РОССИИ: ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ 6
1.1. История радиовещания и развития интернет-технологий 6
1.2. Определение понятий и основные интернет-площадки для аудио-контента в интернете 15
ГЛАВА II. ИНТЕРНЕТ-РАДИОСТАНЦИИ И ПОДКАСТИНГ: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ 23
2.1. Вопрос цензуры, выбора тематики и особенности речевого поведения при создании аудио-контента для интернет-площадок 23
2.2. Проблема популярности аудио-контента и площадок для его размещения в Интернете 33
2.3. Оценка эффективности, рентабельности и общие перспективы развития интернет-радиостанций и подкастинга в России 40
Список литературы 53
Приложение 1 57
Приложение 2 67
Приложение 3 72
Приложение 4 87
Приложение 5 106


Радиовещание пережило свой расцвет еще в 40-х годах XX века. Тогда радио являлось очень весомым источником информации и было неотъемлемой частью жизни каждого советского человека. От пробуждения до завершения рабочего дня, радио всегда сопровождало простого гражданина. С появлением телевидения и распространением его в массы радио начало постепенно сдавать свои позиции. В начале 90-х годов появляются первые коммерческие радиостанции, а вместе с ними и новые формы проведения эфира, новые способы общения со слушателями, что, безусловно, повлияло и на популярность радио в целом, и на его развитие как отдельного способа передачи не только информации, но и настроения.
С зарождением Интернета и популяризацией его в массы возникает новая площадка информационного распространения, абсолютно отличающаяся от ранее известных. Интернет позволяет на невиданных скоростях получать и распространять информацию. Отличительной особенностью также стала возможность трансляции её на бесчисленную аудиторию, что по сути явилось новой возможностью работы как для СМИ, так и для обывателя. С 90-х годов, а уже более активно с 2000-х зарождаются интернет-радиостанции и подкастинг. Как и блоги, этот феномен уникален тем, что любой человек, имея компьютер и доступ в Интернет, может распространять любую, в пределах закона, информацию, в том числе делиться своими мыслями и идеями.
Всё вышеперечисленное указывает на актуальность этой дипломной работы, так как особенность получения и распространения информации по средствам этих двух каналов достаточно нова и ещё не была глубоко исследована. Более того, именно в России этот феномен находится совсем на начальном уровне развития, поэтому следует проследить все тенденции, а также сравнить их с западными аналогами.
Тему диплома можно назвать достаточно редкой, поэтому информационно-исследовательская база, на которой основана данная работа, очень неоднородна и разрознена. Небольшое число исследователей пишут о развитии интернет-радиостанций и подкастинга. Возможно, причина заключается в том, что этот феномен не так давно зародился в нашей стране, и пока находится немного людей, готовых исследовать данный вопрос.
Целью дипломной работы является выявление и раскрытие проблем современного вещания в Интернете с помощью интернет-радиостанций и подкастинга.
В связи с этим можно выделить ряд поставленных задач:
• описать историю развития подкастинга и интернет-радиостанций;
• определить понятия «подкастинг», «подкаст», «интернет-радиостанция»;
• сравнить подачу информации на интернет-ресурсах с подачей информации на федеральных радиостанциях;
• провести социологический опрос для выявления эффективности аудио-контента в интернете;
• выделить общие тенденции и перспективы развития интернет-радиостанций и подкастинга.
Объектом исследования является работа интернет-радиостанций и подкастинга в России, а предметом — особенности и тенденции работы этих интернет ресурсов.
Научная новизна данной работы заключается в предметном исследовании особенностей деятельности интернет-радиостанций и подкастинга и их отличительных черт, которое, если и проводилось ранее, заключало в себе недостаточно полную информацию в связи с недолгим временным промежутком функционирования этих ресурсов в России.
Исследование проведено на примере сайтов с подкастами podfm.ru и podster.ru, интернет-радиостанций, и эфиров федеральных радиостанций FM-формата, которые вещают в Интернете. Это позволяет взглянуть изнутри на проблему развития интернет-технологий в радиовещании в России, а также сравнить работу на федеральной радиостанции с работой в сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


История радио развивалась невероятно стремительно, всего за 100 лет, от первого посланного радиосигнала до размещения трансляции в Интернете, радиовещание преобразилось как технически, так и содержательно. Развитие интернет-технологий позволило расширить диапазон вещания до континентов, что привело как к качественному, так и количественному росту аудиоматериала. Тем не менее, подводя итоги данного исследования, можно с уверенностью сказать, что радиовещание в Интернете в России только начинает полноценно развиваться. Ещё в полной мере не сформировалась культура прослушивания подкастов и интернет-радиостанций и это связано с несколькими причинами:
 отсутствие осведомленности жителей РФ о существовании подкастов;
 неудобство прослушивания интернет-радиостанций;
 многообразие интернет-площадок и аудиоконтента;
 популярность видеоконтента у молодой аудитории.
Эти и другие проблемы, на данный момент, мешают полноценному развитию интернет-вещания. Но абсолютно все специалисты уверены, что будущее радио за интернетом. Как и большинство газет сейчас работают в режиме онлайн, так и, к примеру, с оснащением Интернетом всех автомобилей, радио будет удобнее слушать через интернет-источники. Более того, создание и поддержание работы интернет-радиостанций является менее затратным, что также говорит в пользу функционирования радио в Интернете.
С растущим количеством интернет-пользователей, выросли и ограничения во всемирной сети. Разработаны законы, приравнивающие популярный аудио-контент в Интернете к СМИ, что по сути, приводит к некоторой цензуре в Интернете.
Проводя исследование, мы столкнулись с пока нерешенной проблемой рентабельности интернет-радиостанций и подкастов, а именно способами монетизации подобных проектов. Кроме вышеперечисленных причин невысокой популярности аудио-контента в России и низкой осведомленности граждан о данных интернет-ресурсах, существует проблема на законодательном уровне, а именно – нарушение закона об авторском праве. Как известно, большинство материалов, размещенных в Интернете, находятся в абсолютно свободном доступе. Это и книги, и музыка, и фильмы. Что касается подкастов, любой пользователь также имеет возможность с легкостью их скачивать и размещать на других ресурсах, а так же транслировать в офлайн-источниках. По этой причине, создатели аудио-контента теряют свою прибыль и не получают положенных доходов. Из-за невысокой популярности подобного материала в Интернете, реклама на этих ресурсах работает не в полной мере для поддержания проектов, что так же влияет на функционирование и качество подобных проектов.
Рассматривая отдельно развитие подкастинга в России, мы пришли к выводу о неоднозначности ситуации в этой сфере. Придет ли время полного расцвета и популярности данной отрасли или нет, можно будет наблюдать уже в ближайшем будущем. Возможно, с ростом популярности интернет-радиостанций, так же вырастет спрос на подкастинг, тем более, когда он станет доступен для легкого прослушивания в автомобилях. На данный момент, можно констатировать, что аудио-блоги практически не прижились, и своего пика популярности подкастинг достиг в 2011-2013-х годах. Сейчас же, он не пользуется спросом у аудитории.
В перспективе, большинство источников информации будут располагаться именно в Интернете. И газеты, и телевидение уже в полной мере развивают этот профиль работы. Радиовещание – только начинает осваивать Интернет, и то, каким оно будет представлено в ближайшие годы зависит от людей, которые сейчас развивают интернет-радиостанции и подкастинг, практически не получая прибыли от подобных проектов. Возможно уже скоро, ситуация на рынке медиа поменяется в кардинальную сторону, и аудио-контент станет более популярным в связи с растущим количеством необходимой для получения информации, когда человеку станет удобнее и быстрее что-то прослушивать, чем просматривать.



1. Агапитова С. Ю. Апухтин, И. Н., Бережная М. А. и др., Эфир на фоне эпохи: очерки истории Ленинградского — Петербургского радио и телевидения. Учебное пособие под ред. С. Н. Ильченко. СПб. 2013
2. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. Эстетика словесного творчества. М., 1979
3. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX–XX вв. М., 2001.
4. Журнал Русского физико-химического общества. Т. XXVII. Вып. 8. СПб. 1895.
5. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. М., 2001.
6. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004.
7. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М., 2005.
8. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004.
9. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-на- Дону, 2004.
10. Клюев Ю. В. Тенденции развития отечественного радиовещания.//Говорит и показывает кафедра телерадиожурналистики. СПб., 2014.
11. Колодкин В. А. Радио в Интернете/ Вестник ВГУ. Воронеж. 2004.
12. Лукина М. М. Интернет-СМИ теория и практика. М., 2010.
13. Маклюэн, М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. М., 2005.
14. Максвелл Д. К. Трактат об электричестве и магнетизме. Т-2 М., 1989.
15. Мархасёв Л. С. Белки в колесе. Записки из Дома радио. СПб., 2004.
16. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики. Издательство Московского Университета. М., 1996.
17. Осетрова Е. В. Речевой имидж. М., 2004.
18. Прохоров А. М. Большой Энциклопедический словарь. М., 1997.
19. Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов. М., 2002.
20. Тоффлер Э. Шок будущего: пер. с англ. – М., 2002.
21. Украинцев Ю. Д., Цветов М. А./ История связи и перспективы развития телекоммуникаций: учебное пособие, Ульяновск. 2009.
22. Фарадей М. Экспериментальные исследования по электричеству. Т-1. М., 1947.
23. Фечина А. М. Самарский коммерческий радиоэфир в контексте развития системы федерального информационно-музыкального радиовещания в начале 90-х гг. XX века – 2000-х гг. Самара, 2010.
24. Шерель А. А. Радиожурналистика. М., 2000.
Электронные ресурсы
25. Блюм А. В. Советская цензура эпохи большого террора. [Электронный ресурс]. – http://www.index.org.ru/censor/297blum.html
26. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффективность
27. Википедия. Свободная Энциклопедия. [Электронный ресурс]. –https://ru.wikipedia.org/wiki/RSS
28. Джаз НКВД. Как советские власти глушили врагов. [Электронный ресурс]. – http://ria.ru/society/20070524/66022033.html (15.04.2016).
29. Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ ), № 2124-1 от 27.12.1991. [Электронный ресурс]. – http://www.zakonrf.info/zakon-o-smi/4/ (16.04.2016).
30. История возникновения и перспективы развития Интернет-радио. [Электронный ресурс]. – http://www.radiostyle.ru/iradio1.php
31. Литвиненко И. В. Радио в мультимедийной среде: специфика функционирования. [Электронный ресурс]. –http://www.journ.msu.ru/downloads/2015/Litvinenko_dissertatsiya_2015.pdf
32. Лукиных Т. Н., Можаева Г. В. Информационные революции и их роль в развитии общества. [Электронный ресурс]. – http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/3/luk_moz.htm
33. Мир через полвека. А. Д. Сахаров. [Электронный ресурс]. – http://www.sakharov-archive.ru/Raboty/Rabot_31.html
34. Словарь молодежного сленга. [Электронный ресурс]. – http://teenslang.su/id/21183
35. Современный человек получает в день информации, как от 174 газет. [Электронный ресурс]. – http://techno.bigmir.net/discovery/1506745-Sovremennyj-chelovek-poluchaet-v-den--informacii--kak-ot-174-gazet
36. Подкаст-площадка Rpod.ru [Электронный ресурс]. – http://rpod.ru/
37. ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" («О блогерах») N 97-ФЗ от 5.05. 2014. [Электронный ресурс]. – http://rg.ru/2014/05/07/informtech-dok.html
38. Финансовый словарь «Финам». [Электронный ресурс]. – http://www.finam.ru/dictionary/wordf030EB
39. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста. [Электронный ресурс]. – http://nounivers.narod.ru/ofirs/kf_clip.htm
40. Internet World Stats. [Электронный ресурс]. - http://www.internetworldstats.com/stats.htm
41. New Oxford American Dictionary. [Электронный ресурс]. – http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/podcasting
42. Qriosity. [Электронный ресурс]. – http://qriosity.ru/streaming-services.1.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ