Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №13621

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. Сущность и понятие «предприятие малого бизнеса» 6
1.2. Особенности управления предприятием малого бизнеса 14
1.3. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Керамикс» 34
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 61
2.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления малым
предприятием ООО «Керамикс» 61
2.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию системы управления предприятием 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 74


Актуальность темы исследования. Развитие малого бизнеса является одним из важнейших стратегических приоритетов современной экономической политики России. Развитие малого бизнеса в России характеризуется недостаточными темпами роста числа субъектов малого бизнеса, высокой теневой составляющей хозяйственной деятельности, неудовлетворительной структурой в разрезе видов экономической деятельности и регионов. Большинство субъектов малого бизнеса функционируют в сфере торговли, а на долю производственного сектора приходится лишь 13% малых предприятий. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играют важную роль в экономике стран, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого количества и качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е. решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Малые предприятия являются самыми активными и чувствительными к требованиям рынка экономическими субъектами, которые хорошо приспосабливаются к потребностям конкретного рынка. Негативным моментом деятельности малого предпринимательства является недооценка руководителями значения управления развитием предприятия, что является сдерживающим фактором на пути развития малого бизнеса во всех отраслях. В связи с чем становится все более необходимым постоянное совершенствование системы управления предприятиями малого бизнеса.
В последние годы отмечается возросший интерес российских ученых к исследованию проблем малого бизнеса. Весомый вклад в развитие теории и практики регулирования малого бизнеса внесли отечественные ученые Гусева Т.А., Лапуста М.Г., Логинова Е.Ю., Невская М.А., Сорокина Л.А. При этом развитие предпринимательства в сфере полиграфической и
издательской деятельности как самостоятельная экономическая проблема все еще остается недостаточно исследованной.
Предмет исследования: система управления деятельностью малого предприятия в сфере полиграфической и издательской деятельности.
Цель дипломного исследования состоит в разработке основных направлений совершенствования системы управления деятельностью малого предприятия в сфере полиграфической и издательской деятельности.
Цель исследования предопределила решение следующих задач:
-выявить сущность и рассмотреть понятие «малое предприятие»;
-рассмотреть особенности управления предприятием малого бизнеса;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Керамикс»;
-охарактеризовать технико-экономические и финансовые показатели ООО «Керамикс»;
-проанализировать систему управления ООО «Керамикс»;
-разработать мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием;
-обосновать эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления ООО «Керамикс»
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории предпринимательства, теории организации, государственного регулирования малого бизнеса.
Эмпирическая база исследования представлена Уставом ООО «Керамикс» коллективным договором и финансово-бухгалтерской отчетностью предприятия.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами исследования: системным подходом к изучению экономических отношений, методами количественного, качественного, статистического и экономического анализа.
Апробация результатов исследования. С итоговыми результатами исследования был ознакомлен менеджмент предприятия и отдельные предложения дипломного проекта могут быть использованы в практической деятельности предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные мероприятия по совершенствованию управления малым предприятием могут быть использованы в процессе управления другими предприятиями малого бизнеса.
ВКР состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении определена актуальность темы исследования, выявлен предмет исследования, цель, определены задачи, методологическая, эмпирическая базы исследования, представлена практическая значимость.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Малое предприятие это самостоятельный субъект созданный предпринимателем, для получения прибыли. На предприятие оказывают влияние множество факторов внешней и внутренней среды, которые могут привести к сложным ситуациям, а в некоторых случаях и к его распаду.
Основными методами управления являются административные, экономические, социологические, психологические и правовые.
Государство ведет активную деятельность в поддержке малых предприятий, принимает законы, способствующие успешной работе и развитию предприятий малого бизнеса. Финансирование малого предприятия осуществляют чаще всего банки, которые в свою очередь неохотно дают выгодные кредиты и займы, так как считают это не рентабельным для себя.
Несмотря на поддержку государства, малое предприятие не всегда может правильно построить свою работу и конкурировать с подобными предприятиями.
Для успешной работы предприятия малого бизнеса необходимо эффективно строить управленческую деятельность, разделять обязанности между сотрудниками и не нагружать ими только руководителя.
Управление малым предприятием в форме общества с ограниченной ответственностью основано на положениях Гражданского Кодекса, федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Управление производством малого-воздействие на производственный коллектив, отдельных работников, организация и координация их действий в достижении наилучших результатов при решении стоящих перед ними целей деятельности и задач.
ООО «КЕРАМИКС» относится к малому предприятию по критериям численности, сумме выручки и стоимости активов:
- среднесписочная численность -22 чел.;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (для целей налогового учета)- 8708 тыс. руб. за 2015 год.
Общество с ограниченной ответственностью «Керамикс» учреждено на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иного действующего законодательства Российской Федерации и решения учредителей.
С целью управления в обществе создаются в соответствии с требованием ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» органы управления.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.
Руководство текущей деятельностью общества ООО «Керамикс» осуществляется единоличным исполнительным органом общества. Исполнительный орган общества подотчетен общему собранию участников общества.
Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.
К полиграфической деятельности относятся типографские услуги по производству: бланочная продукция;методические пособия;художественная литература.
На типографские услуги составляется калькуляция на изготовление и технический паспорт на заказ, которому составляется смета на материалы, заработную плату работникам, на аренду и эксплуатацию оборудования, аренду помещения, общехозяйственные расходы, коммерческие расходы.
В качестве показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия приняты показатели прибыли и рентабельности.
Системы оплаты труда персонала организации: повременно¬премиальная; простая сдельная; комиссионная.
Порядок проведения общего собрания участников общества определяется ст. 37 закона об обществах с ограниченной ответственностью.
Заинтересованность в совершении обществом сделки директором определяется ст. 45 федерального закона об ООО.
Управление малым предприятием ООО «Керамикс» определяется следующими параметрами: цель организации; организационная структура; внешняя и внутренняя среда; совокупность ресурсов; нормативная и правовая основа; специфика процессов функционирования; система социальных и экономических отношений; организационная культура.
Система управления малым предприятием ООО «Керамикс» представляет собой совокупность управленческих действий, которые определяют направление управленческой деятельности.
В системе управления организации ООО «Керамикс» используются административные, экономические методы управления предприятием.
Анализ управления малым предприятием определил ключевые риски в деятельности малого предприятия.
Мероприятия по совершенствованию системы управления малым предприятием ООО «Керамикс», разработанные на основании выявленных проблем системы управления предприятием следующие:
1. Разработать систему стандартизация всех управленческих процессов: производство, организация производства, управление, управление финансами, управление учетом имущества, средств и обязательств организации, системы контроля, управления персоналом.
2. Повысить уровень планирования и прогнозирования предпринимательской деятельностью.
3. Совершенствовать организацию труда работников на основе нормирования и научной организации труда.
4. Обеспечить развитие социального партнерства в коллективе.
5. Пересмотреть систему материального и морального стимулирования труда с целью его эффективности и повышения уровня заработной платы.
6. Обеспечить выполнение Положений коллективного договора.
7. Разработать эффективную систему повышение квалификации персонала, в том числе и рабочих.
8. Привести в соответствие требованиям действующего трудового законодательства локальные нормативные акты организации: Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение по оплате труда и премирования, а также систему менеджмента качества.
При внедрении мероприятий связанных с совершенствованием СМК ООО «Керамикс», на основе ISO 9001:2000 обоснование эффективности предложенных мероприятий возможно провести только через определенных промежуток времени.
Рассмотрим расчет эффективности от введения в штат специалиста по контролю СМК. На сегодняшний момент всю работу по СМК исполняют директор и главный инженер.
Затраты при условии создания данного отдела подразделяются следующим образом:
Зарплата специалиста - 20 т.р. в месяц.
Итого управленческие затраты на создание СМК в год составят 240 тыс. руб. + 30% (начисления на зарплату) = 312 тыс. руб.
Основной экономический эффект от формирования отдела по контролю СМК ООО «Керамикс» заключаются в том, чтобы обеспечить общий прирост доходов в размере не менее 5,0%.
Коэффициент чистой прибыли на 1 рубль выручки в 2015 году составляет 0,2765 руб./руб.
Дополнительная прибыль = дополнительная прибыль х Коэффициент чистой прибыли.
Дополнительная прибыль после внедрения мероприятия =435,4 х 0,2765= 120,39 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием могут дать экономический эффект в виде дополнительной чистой прибыли в размере 120,39 тыс. руб.



1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)// КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
2. Российская Федерация. Законы. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации»: федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ http://www.rg.ru/2008/11/1i/
3. Российская Федерация. Законы. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»: федеральный закон от 14.06 1995 № 88- ФЗ http://www.rg.ru/2008/11/11/
4. Российская Федерация. Законы. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209- ФЗ. http://www.rg.ru/2008/11/11/
5. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209- ФЗhttp://www.rg.ru/2008/11/11/
6. Российская Федерация. Законы. «О внесении изменений в закон РФ «О защите прав потребителей» и вторую часть Гражданского кодекса РФ. Федеральный Закон Российской Федерации от 25.10.2007 г. №234-ФЗ. http://www.rg.ru/2008/11/11/
7. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 25.06.2015 № 94-ФЗ. http://www.rg.ru/2008/11/11/
8. Акимов О. Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития/ О. Акимов.- М.: Финансы и статистика, 2013. -192 с.
9. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом/ Ю.П. Анискин.-М.: Финансы и статистика.-2012.-328 с.
10. Афанасьев Т.П. Анализ состояние внешней среды малого предпринимательства в России/ Т.П. Афанасьев, В.В. Буев, Т.Н. Пуденко.-М.: Бизнес-Тезаурус.-2014.-428 с.
11. Бачмановская Н.П. Упрощенная система налогообложения / Н.П. Бачмановская, Халевинский А.И. // Аудит и финансовый анализ.-2013.-№5.- С. 165-192.
12. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово¬хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 215с.
13. Бессчастнов В.В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания/ В.В. Бесчастнов // Управление персоналом. 2013. №15 (241). С. 63-66
14. Воробъев М.Н. Управление рисками в предпринимательстве/
М.Н. Воробъев.-М.: Дашков и К.-2013.-286 с.
15. Галкин В.В. Малый бизнес/ В.В. Галкин.- М.: Дашков И Ко.-
2013. -258 с.
16. Гербер М.Э. Малый бизнес: от иллюзии к успеху/ М.Э. Гербер.-
М.: Олимп-Бизнес.-2013.-328 с.
17. Горбашко Е. А. Управление качеством и конкурентоспособностью./ Е.А.Горбашко - СПб.: СПбГУЭФ, 2013.- 487с.
18. Индивидуальный предприниматель: учет налогообложение разных видов деятельности.-М.: Омега-Л,2011.-326 с.
19. Дивина Л.Э. Государственная политика в сфере налогового регулирования деятельности малого и среднего бизнеса/ Л.Э. Дивина// Российское предпринимательство.-2013.-№20.-С.31-38
20. Кевеш А. Малое и среднее предпринимательство в России/ А. Кевеш-М.: Росстат, 2013.-176 с.
21. Кондрашова В.К. Управление полиграфическим предприятием на основе информационных систем/ В.К. Кондрашов, Музанов О.И., Г.Н. Степанова.- М.:Букинист, 2012.-164 с.
Т2. Косуке М. Мисия бизнеса/ М. Косуке -М.: Альпина Паблишер, 2014. -189 с.
23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф Котлер, К.Л. Келлер- СПб: Питер, 2014.
24. Крюков С.П. Финансирование малого бизнеса в посткризисный период/ С.П. Крюков//Деньги и кредит.-2014.-№5.-С.24-26.
25. Кузнецова В.А. Индивидцальный предприниматель: учет, регистрация, налогообложение/ В.А. Кузнецова, М.: Бератор-Паблишинг, 2014. -452 с.
26. Кузнецов П. Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура / П. Кузнецов // Проблемы экономики и менеджмента - М., 2015. - №3. - С.38-56.
27. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель/ М.Г. Лапуста.- М.: ИНФРА-М, 2012.-274 с.
28. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство/ М.Г. Лапуста.-М.: ИНФРАт -М, 2011.-352 с.
29. Лукашевич В.В. Управление персоналом полиграфического предприятия/ В.В. Лукашевич.-2012.- 268 с.
30. Маслов Д.В. Управление качеством на предприятии/ Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин.-М.: ДМЕ-Пресс, 2014.-192 с.
31. Малый бизнес / под.ред В.Я. Горфинкеля.-М.: КНОРУС.-2012.- 436 с.
32. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика / Под ред/ В.Я. Горфинкеля.-М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.-349 с.
33. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами / И.К. Макарова.-М.:Дело, 2012.-286 с.
34. Минцберг Г. Школы стратегий./ Г.Минцберг, Б.Альстрэнд, Дж. Лэмпел - СПб.: ПИТЕР, 2013. - 642с.
35. Мейтлинд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе/ Я Мейтлинд.-М.: ЮНИТИ, 2014.-386 с.
36. Морозко Н.И. Финансовый потенциал малого бизнеса/ Н.И. Морозко // Аудит и финансовый анализ.-2012.-№1.-С.33-37.
37. Невская М.А. Малое предпринимательство/ М.А. Невская.- М.:ИД «Вильямс», 2011.- 423 с.
38. Новодворский В.Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях/ В.Д. Новодворский.-М.: Проспект, 2013.- 269 с.
39. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. - М.: «Дашков и К», 2015. - 500 с.
40. Палагута А.И. Повышение эффективности региональных программ стимулирования предпринимательства и развития малого и среднего бизнеса/ А.И. Палагута // Аудит и финансовый анализ.-2012.-№5.-С. 14-17.
41. Петрухин Ю.Ю. Этика бизнеса/ Ю.Ю. Петрухин, В.К. Борисов.- М.: Велби,Проспект, 2014.-257 с.
42. Петрухин Е. Большой справочник для малого бизнеса/ Е. Петрухин, И.Руденко, И Кузнецова.-М.: Дашков и Ко, 2015.-368 с.
43. Портер М. Конкурентные стратегии/ М. Портер.-М.:ВИЗНЕС- Букс,2007.-473 с.
44. Предпринимательское право. Правовая защита бизнеса в России:/ T/F/ Павлова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 539 с.
45. Предпринимательство/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2013.-347 с.
46. Предпринимательство/ Под ред. М.Г. Лапусты.-М.: ИНФРА - М, 2012. -295 с.
47. Репин В. Оптимизация бизнес-процессов / В. Репин // Кадровый
менеджмент - М.,2014. - №10. - С.2-10.
48. Сапегин Д. А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России/ Д.А. Сапегин // Современные аспекты экономики.-2013.- №7. -С. 35-41
49. Свирческий В.Д. Управление малым бизнесом/ В.Д. Свирчевский.-М.: Инфра-М.-2015.-256 с.
50. Сидорчук Р.Р. Понятие «малое предпринимательство» в контексте маркетинга/Р.Р. Сидорчук //Российское предпринимательство . -
2015. -№10.-С. 35-40.
51. Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности/ И.М. Синяева, С.В. Земляк.-М.: Дашков и К, 2013.- 428 с.
52. Сердюков В.А. Малый бизнес в Росии/ В.А. Сердюков//Аудит и финнсовый анализ.-2013.-№4.-С. 17-24.
53. Стефанов С. Полиграфия и технологии печати/ С. Стефанов.- М.:Либроком, 2012.-144.
54. Строков В.А. Экономика и управление малым и средним предприятием/ В.А. Строков.- М.:Экономика, 2011.-432 с.
55. Тебекин А. Менеджмент организации/ А. Тебекин, Б. Касаев, М.: КноРус, 2013.- 296 с.
56. Упрощенная система налогообложения / Под ред. Г.Ю. Касьяновой.-М.: Абак,2012.-257 с.
57. Франк С. Предпринимательство без границ/ С. Франк.-М.: Олимп-Бизнес, 2014.- 439 с.
58. Фокс Г. Как делать деньги в малом бизнесе/ Г. Фокс. М.: Альпина Паблишер, 2011.-176 с.
59. Чернова Г.В. Управление рисками / Г.В. Чернова, А.А. Кудрявцев. - М.: Проспект, 2013. -160 с.
60. Центральная база статистических данных // Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. - Режим доступа:
ttp://www.gks.ru/ dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ