Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ КАРТЫ ЗНАНИЙ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-АНАЛИЗА КОМПАНИИ «СМАРТ АРХИТЕКТС»

Работа №136148

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1. Обзор теоретических материалов по теме управления знаниями 9
1.1 Понятие организационного знания 9
1.2 Понятие интеллектуального капитала 9
1.3 Модель SECI 11
1.4 Определение и сущность управления знаниями 13
1.5 Важность управления знаниями в компании 13
1.6 Ключевые процессы управления знаниями 14
1.8 Важность аудита и картирования знаний для управления знаниями в компании 17
1.9 Классификация карт знаний 20
1.10 Методы создания и применения карт знаний 26
1.11 Разрывы в знаниях 28
1.12 Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. Описание компании и анализ основных потребностей 31
2.1 Описание компании 31
2.2 Краткое описание отрасли и места «Смарт Архитектс» в ней 31
2.3 Общая организационная структура компании 33
2.4 Проблемы и потребности компании в области управления знаниями 34
2.5 Выводы по главе 2 35
ГЛАВА 3. Разработка карты знаний для компании «Смарт Архитектс» 36
3.1 Метод разработки карты знаний для направления бизнес-анализа компании «Смарт Артитектс» 36
3.2 Цели разработки карты знаний для подразделения бизнес-анализа компании «Смарт Архитектс» 37
3.3 Требования сотрудников направления бизнес-анализа к карте знаний 38
3.4 Определение типа карты знаний 39
3.5 Создание карты знаний 43
3.6 Разрывы в знаниях, выявленные во время аудита знаний и составления карты знаний и возможные решения: 68
3.7 Выводы по главе 3 74
Выводы 76
Список использованных ресурсов 78


Со временем характеристики, на которых основывается успешность бизнеса и стабильность компании, несколько меняются и важными становятся те факторы, о которых 50 лет назад менеджеры даже не задумывались. В связи с тем, что в последние годы интеллектуальный капитал ведущих компаний занимает все большую долю в их рыночной стоимости, управление организационным знанием становится неотъемлемой частью ведения бизнеса.
GartnerGroupдает следующей определение управлению знаниями - «Управление знаниями — это система, которая предполагает интегрированный подход к поиску, сбору, оценке, восстановлению и распространению всех информационных активов предприятия. В состав таких активов могут входить базы данных, документы, политики, процедуры, а также знания и опыт отдельных работников, которые ранее не фиксировались».
Как грамотно разработанная система по управлению знаниями может помочь компании достичь устойчивого конкурентного преимущества в той или иной области? Знания текущих сотрудников и накопленные ранее компетенции могут быть использованы организацией для повышения ее адаптивности к внешней среде, совершенствования ее способностей к созданию инновационных продуктов и решений, а также непосредственно для улучшения и ускорения процесса обучения новых сотрудников.
Американский центр производительности и качества выпустил в 2019 году отчет «Knowledgemanagement 2019», в котором отмечены результаты исследований и опросов, которые APQCпровел среди более чем 400 экспертов в управлении знаниями. Одним из интересных вопросы был вопрос, касающийся инвестиций, которые компании готовы делать в управление знаниями. По результатам опроса среди 280 компаний, инвестирующих на данный момент в управление знаниями, 67% готовы оставить инвестиции теми же или увеличить их в следующем году . Такой результат может свидетельствовать о том, что управление знаниями имеет свою финансовую ценность для бизнеса.
Создание карт знаний, то есть схем, описывающих распределение знаний внутри компании, на данный момент становится все более и более важным этапом при разработке системы управления знаниями, так как они описывают какие знания имеются внутри организации, где найти эти знания и в каком виде знания хранятся . Правильно и подробно составленная карта знаний помогает компании определить те бизнес-процессы, осуществление которых может подвергнуться риску из-за нехватки организационных знаний, сложности доступа к этим знаниям, а значит и внести корректировки для гарантии того, что требуемые знания поступят к нужным людям в определенный момент бизнес-процесса. Также, карты знаний используются многими компаниями для облегчения процесса обучения новых сотрудников и ускорения их адаптации, поскольку новые сотрудники, взглянув на карту знаний, могут ясно понять, какие у компании есть полезные для работы материалы, как получить доступ к этим материалам и к какому эксперту можно обратиться за разъяснениями.
В упомянутом ранее отчете APQCфигурируют также результаты опроса, касающегося приоритетных программ по управлению знаниями, существующих в компаниях. В данном опросе участвовало 400 специалистов по управлению знаниями из различных компаний. Результаты опроса представлены на рисунке 1.
Как видно из результатов опроса, 37% компаний выбрали одним из приоритетных направлений определение, картирование и приоритизацию критических знаний, что свидетельствует о том, что данная тема является актуальной.
В настоящее время проведено не так много исследований, посвященных картам знаний, и пока что не выработано единого подхода или стандарта разработки карт знаний, поэтому в данной работе я буду руководствоваться теми исследованиями, которые получили наибольшее признание в области управления знаниями.
Данная выпускная работа является консалтинговым проектом, выполненным для компании «Смарт Архитектс». Компания занимается оказанием консультационных услуг в области моделирования бизнеса, управления корпоративной и ИТ архитектурами, регламентации бизнес-процессов, управлением развитием и трансформацией бизнеса, в том числе цифровой трансформацией .
В последнее время компания столкнулась с увеличением числа выполняемых проектов, и соответственно расширила штат своих сотрудников до 13 человек. Таким образом, для компании важность приобрела проблема обучения новых сотрудников и обмена знаниями между действующими сотрудниками организации. Работники компании, имеющие опыт в таких вопросах, сделали вывод о необходимости создания карты знаний. Также, компания выразила потребность в создании системы управления знаниями и базы знаний, как одного из элементов системы. Соответственно, карта знаний может также использоваться при разработке базы знаний, так как будет отражать те необходимые знания, включение которых в базу будет являться обязательным.
Проблема: отсутствие карты управления знаниями в подразделении бизнес-анализа компании «Смарт Архитектс», что приводит к длительному периоду адаптации и обучения новых сотрудников, а соответственно большим затратам времени на обучение у текущих сотрудников, а также невозможности понять и скорректировать процесс управления критическими знаниями. Карта знаний в данном случае будет являться отправной точкой при создании базы знаний компании SmartArchitects, а в последствии и системы управления знаниями.
Цель ВКР: создание карты знаний для направления бизнес-анализа компании «Смарт Архитектс»
Задачи:
• анализ конкретных потребностей сотрудников компании в области управления знаниями, а также целей создания карты знаний
• анализ исследований, посвященных теме картирования знаний
• анализ типов карт знаний и выбор типа карты знаний для компании «Смарт Архитектс»
• краткий обзор методов создания карт знаний и подбор подходящего метода создания карты для компании «Смарт Архитектс»
• анализ величины разрывов в знаниях, существующих у направления бизнес-анализа и предложение возможных решений для сокращения этих разрывов
Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех основных частей — в первой части работы будет сделан обзор теоретических материалов по теме управления знаниями, для чего будут использованы статьи российских и зарубежных авторов, учебные пособия по данной теме, а также материалы из сети Интернет.
В обзоре теоретических материалов отмечены основные понятия, модели и концепции в области управления знаниями, также преимущества управления и картирования знаний, и типы, и методы создания карт знаний.
Во второй части работы сделано описание компании «Смарт Архитектс», основных направления ее работы, описание отрасли, в которой работает компании, а также потребностей и проблем компании в области управления знаниями.
В третьей части дипломной работы описан метод создания карты знаний для направления бизнес-анализа компании, определен тип карты знаний и ее визуальное представление, и, непосредственно, построена карта знаний. Также, исходя из построенной карты знаний были сделаны выводы о разрывах в знаниях, существующих у направления бизнес-анализа компании и даны рекомендации по устранению этих разрывов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Концепция управления знаниями, появившаяся около 20 лет назад, на данный момент является очень популярной и используемой. Многие компании сейчас уделяют значительное внимание систематизации организационных, человеческих и отношенческих знаний, инвестируют в развитие корпоративного интеллектуального капитала.
Первоочередной задачей компаний, уделяющих внимание сбору и передаче знаний, в 2019 году являлось выявление и картирование самых важных, критических знаний (рис.17), что говорит о росте внимания именно к установлению стратегического подхода к управлению знаниями . До внедрения или улучшения систем управления знаниями, компании стараются провести аудит знаний, оценить текущее состояние в области управления знаниями, осознать существующие проблемы, так как эффективная система управления знаниями всегда требует некоторой предварительной работы.
Теоретической базой для выполнения данной выпускной квалификационной работы послужили статьи российских и зарубежных авторов, а также различные материалы, расположенные в сети Интернет. В первой части работы мной изложены теоретические основы управления знаниями — понятие управление знаниями, преимущества, которые дает управление знаниями, основные процессы управления знаниями, а также типы и методы создания карт знаний. Далее, во второй части работы было выполнено описание компании, отрасли, в которой компания работает, и проблем, которые компания испытывает в области управления знаниями.
В третьей, основной, части работы была построена карта знаний для направления бизнес-анализа компании «Смарт Архитектс». Для того, чтобы построить данную карту мною были изучены цели, для которых компании требуется карта знаний — направлений таких целей было выявлено два — это помощь в облегчении и ускорении процесса онбординга и обучения новых сотрудников, а также предварительная работа и аудит знаний перед созданием базы знаний для компании. Исходя из целей и требований сотрудников направления бизнес-анализа был выбран необходимый тип карты знаний из классификации Эпплера— карта применения знания, основанная на процессах. Далее, после проведения аудита явных и неявных знаний, была построена карта знаний, в которой для каждой из задач проекта по бизнес-анализу были отмечены необходимые знания.
На основе построенной карты знаний были выявлены разрывы в знаниях, те задачи, для которых имеющихся знаний недостаточно и те процессы управления знаниями, которые недостаточно эффективно работают внутри компании. Таким образом, были определены проблемы с обменом и хранением человеческих и организационных знаний, и также предложены определенные рекомендации по устранению проблем.
В целом, построенная в данной дипломной работе карта знаний может быть использована компанией «Смарт Архитектс» для будущей разработки базы знаний и системы управления знаниями, а также улучшения действующих процессов управления знаниями и повышения эффективности обмена и хранения знаний (на основе анализа существующих разрывов в знаниях).



1) Ali Balaid. Methodologies for Building a Knowledge Map: A Literature Survey. 2015
2) AmericanProductivity&QualityCenter[Электронный ресурс] //apqc.org— Режимдоступа:https://www.apqc.org/(датаобращения: 07.05.2020)
3) AmericanProductivity&QualityCenter[Электронный ресурс] //apqc.org— Режимдоступа:https://www.apqc.org/resource-library/resource-listing/apqcs-process-based-knowledge-map-editable-template(датаобращения: 10.05.2020)
4) American Productivity & Quality Center [Электронный ресурс] // apqc.org — Режим доступа: https://www.apqc.org/system/files/K09426_KM_in_2019_Report.pdf (дата обращения: 01.03.2020)
5) Babak Teimourpour. A Conceptual Model for the Creation of a Process-Oriented Knowledge Map (POK-Map) and Implementation in an Electric Power Distribution Company. 2016
6) Closing employee knowledge gaps through microlearning [Электронный ресурс] // getrapl.com — Режим доступа: https://getrapl.com/closing-employee-knowledge-gaps-through-microlearning/ (дата обращения: 19.05.2020)
7) How a knowledgemapcanhelpto identifyknowledge gaps and needs, against all odds [Электронный ресурс] // stephendale.com — Режим доступа: http://www.stephendale.com/2017/03/23/how-a-knowledge-map-can-help-to-identify-knowledge-gaps-and-needs-against-all-odds/ (дата обращения: 21.04.2020)
8) How the Closing of Knowledge Gaps Can Save Your Business [Электронный ресурс] // enabley.io com — Режим доступа: https://enabley.io/business-knowledge-gaps/ (дата обращения: 24.04.2020)
9) How to encourage employees to share their knowledge [Электронный ресурс] // bloomfire.com — Режим доступа: https://bloomfire.com/blog/how-to-encourage-employees-to-share-their-knowledge/ (дата обращения: 20.05.2020)
10) International Institute of Business Analysis [Электронный ресурс] // iiba.org — Режимдоступа:https://www.iiba.org/standards-and-resources/babok/обращения 10.05.2020)
11) International scientific electronic journal [Электронный ресурс] // psejournal.files.wordpress.com — Режим доступа : https://psejournal.files.wordpress.com/2015/02/pdf_150102.pdf (дата обращения: 05.03.2020)
12) ISO. ISO 30401:2018 Knowledge management systems — Requirements [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:30401:ed-1:v1:en (дата обращения: 06.03.2020)
13) Knowledge Transfer Plan Template [Электронный ресурс] // schulich.uwo.ca — Режим доступа:https://www.schulich.uwo.ca/humanresources/docs/staff_orientation_resources/Offboarding%20-%20Knowledge%20Transfer%20Template%20-%2027-Oct-14.pdf (дата обращения: 17.05.2020)
14) KnowledgeTransferTemplate [Электронный ресурс] // nyu.edu — Режим доступа: https://www.nyu.edu/content/dam/nyu/hr/documents/managerguides/KnowledgeTransferTemplate.pdf (дата обращения: 17.05.2020)
15) Krzysztof Michalik. Validationand verificationofknowledgebasesinthecontextofknowledgemanagement. Logosreasoningsystemcase study. 2014
16) Lila Rao-Graham, Gunjan Mansingh, Kweku-Muata Osei-Bryson. Building ontology-based knowledge maps to assist business process re-engineering. 2012. P-579
17) Martin J. Eppler. Making Knowledge Visible through Knowledge Maps: Concepts, Elements, Cases. 2004
18) Nick Bontis, Chun Wei Choo The Strategic Management of Intellectual Capital and Organizational Knowledge, 2002
19) Panopto. Inefficient Knowledge Sharing Costs Large Businesses $47 Million Per Year // Cision. 2018
20) PresentationTemplates [Электронный ресурс] // sketchbubble.com — Режим доступа: https://www.sketchbubble.com/en/presentation-gap-analysis.html (дата обращения: 10.05.2020)
21) Studme.org. Задачи и процессы управления знаниями в организации [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://studme.org/45656/menedzhment/zadachi_protsessy_upravleniya_znaniyami_organizatsii (дата обращения: 03.03.2020)
22) The Definitive Guide to Building & Implementing a Knowledge Transfer Strategy (KT Plan) [Электронный ресурс] // stevetrautman.com — Режим доступа: https://stevetrautman.com/learn/knowledge-transfer-plan/ (дата обращения: 14.05.2020)
23) БюротрансформациибизнесаSmartArchitects[Электронный ресурс] //smartarchitects.ru — Режим доступа: https://smartarchitects.ru (дата обращения: 30.03.2020)
24) Виды консалтинговых услуг по отраслевой области консалтинга [Электронный ресурс] // hh202020.com — Режим доступа:https://hh202020.com/vidy-konsaltingovyh-uslug-po-otraslevoy-oblasti-konsaltinga/(дата обращения: 30.10.2019)
25) Внутренний документ компании SmartArchitects «Financial_statement_2018» (дата обращения: 30.03.2020)
26) Д.В. Кудрявцев. Системы управления знаниями и применение онтологий. 2010
27) Зубарев М. Г. Теория создания знания на примере модели SECI Нонаки и Такеучи. 2015
28) История отрасли консалтинга рынка [Электронный ресурс] // consultantsday.ru — Режим доступа: http://consultantsday.ru/price (дата обращения: 30.10.2019)
29) Консалтинговые услуги: от классификации до анализа рынка [Электронный ресурс] // kp.ru — Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/konsaltingovye-uslugi.html https://www.kp.ru/guide/konsaltingovye-uslugi.html (дата обращения: 30.10.2019)
30) Менеджмент качества [Электронный ресурс] // kpms.ru— Режим доступа: https://www.kpms.ru/Procedury/Q_Process_Map.htm (дата обращения: 10.05.2020)
31) Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru — Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnyy-kapital-organizatsii-ponyatie-i-suschnost/viewer (дата обращения: 02.03.2020)
32) Учебные материалы для студентов [Электронный ресурс] // studme.org — Режим доступа: https://studme.org/81358/ekonomika/audit_znaniy (дата обращения: 10.05.2020)
33) Федеральное Агентство по Техническому Регулированию и Метрологии. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54877- 2016 [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293751/4293751369.htm (дата обращения: 05.03.2020)
34) Фирсова П. Системы управления знаниями (базами знаний) — мировой опыт [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://www.ispring.ru/elearning-insights/sistemy-upravleniya-znaniyami-mirovoy-opyt (дата обращения: 01.03.2020)
35) Электронная библиотека [Электронный ресурс] // librarykw.do.am — Режим доступа: http://librarykw.do.am/news/upravlenie_znanijami_rukovodstvo_po_vnedreniju_korporativnoj_sistemy_upravlenija_znanijami_dzhanetto_uiler/2018-10-18-274 (дата обращения: 10.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ