Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Динамика и направления развития делового туризма между Китаем и Россией

Работа №136137

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы92
Год сдачи2021
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Деловой туризм как научная категория и сфера деятельности 7
1.1. История возникновения, сущность и содержание понятия "деловой туризм" 7
1.2. Классификация и виды делового туризма 12
1.3. Принципы организации делового туризма 16
Глава 2. Анализ потенциала развития делового туризма между КНР и РФ 24
2.1. Этапы становления делового туризма между Китаем и Россией 24
2.2. Межгосударственный китайско-российский турпоток и инфраструктура делового туризма 29
2.3. Оценка потенциала Санкт-Петербурга в качестве дестинации делового туризма 33
2.4. Проблемы и направления развития делового туризма 38
Глава 3. Перспективы развития делового туризма в Санкт-Петербурге 49
3.1. Рекомендации по развитию делового туризма 49
3.2. Разработка туристского продукта для деловых туристов из Китая 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81


Деловой туризм позиционирует себя, как одно из самых гибких и рентабельных направлений туризма в мире, особенно во время глобальных перемен, связанных с мировой пандемией коронавируса. Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) прогнозирует, что несмотря на временные трудности, объем мирового рынка делового туризма с каждым годом будет увеличиваться на 4,3% [48]. За последние годы экономическое и геополитическое сотрудничество России и Китая получили новый импульс развития, что подтверждается показателями торговых отношений стран-партнеров и повышением деловой активности Китая на рынке делового туризма России, так, в 2019 году со служебно-деловыми целями Россию посетили более 350 тысяч деловых туристов из Китая, потенциал организации инсентив-туризма страны еще больше, более 1,8 миллионов китайских туристов отдыхали в это время на территории России [49].
Деловые поездки способствуют многостороннему развитию России и Китая, они неразрывно связаны с активным обменом информацией и вложением инвестиций, овладением новыми технологиями, повышением профессиональной квалификации, участием в международных форумах и выставках, способствующих экономическому, политическому и научному сотрудничеству.
Развитие делового туризма в современной России сталкивается с рядом трудностей, связанных с нестабильностью экономики, устаревшей инфраструктурой, отсутствием грамотного маркетингового продвижения достоверного положительного образа российских дестинаций.
Представляется необходимым развитие делового туризма ввиду его немаловажной роли в развитии национальных экономик обеих стран, ведь именно данный вид туризма может стать основой расширения и укрепления геополитических, культурных и туристских отношений стратегических партнёров.
Актуальность выбранной темы состоит в значимости развития туристских отношений России с мировым лидером выездного туризма — Китаем. Интенсивное развитие делового туризма позволит качественно повысить уровень конкурентоспособности России как туристской дестинации, а также положительно повлиять на построение стратегии развития въездного туризма в РФ, усовершенствование туристской индустрии страны и создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов сферы туризма. Помимо этого, данное исследование отличается от остальных схожих тем, что его проведение происходит во время разительной перестройки туризма и постоянно меняющихся условий в мире в связи с пандемией COVID-19.
Объект ВКР — китайско-российский деловой туризм.
Предмет ВКР — процесс устойчивого развития делового туризма между Китаем и Россией.
Цель ВКР — разработка рекомендаций по развитию въездного делового туризма из Китая в Россию.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
• изучить сущность и содержание понятия "деловой туризм";
• рассмотреть специфику потребителей услуг делового туризма из Китая;
• определить роль делового туризма в развитии дестинаций;
• проанализировать современное состояние инфраструктурного обеспечения делового туризма;
• дать оценку китайско-российскому турпотоку делового туризма;
• выявить проблемы и предложить рекомендации по развитию делового туризма (на примере Санкт-Петербурга);
• разработать уникальный туристский продукт, учитывающий тенденции развития делового туризма в России и КНР.
Результатом ВКР является разработка нового туристского продукта, реализуемого на территории Санкт-Петербурга, оценка его экономической эффективности и рекомендации по его продвижению.
Методы исследования: сравнительно-аналитический, статистический, нормативно-правовой, метод аналогий, социологические опросы, группировки и классификации, картографирования. В процессе работы были использованы материалы периодической профильной литературы и данные аналитических диссертационных исследований отечественных и зарубежных деятелей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава служит теоретической базой исследуемой темы: раскрывается сущность и особенности делового туризма, анализируется специфика потребителей услуг делового туризма, а также выявляется роль делового туризма в развитии дестинаций. Вторая глава имеет важное практическое значимое ввиду наличия комплексного анализа состояния и тенденции развития делового туризма в России и КНР, методом периодизации выделены этапы становления делового туризма, прослежена динамика китайско-российского турпотока делового туризма, проведено исследование инфраструктурного обеспечения делового туризма с акцентом на его сильных и слабых сторонах. Третья глава содержит в себе теоретические и практические аспекты выпускной квалификационной работы, предложены варианты устранения проблем и рекомендации по обеспечению устойчивого развития делового туризма между Россией и Китаем. На основе результатов проведенного исследования разработан туристский продукт для деловых туристов из Китая, реализуемый на территории Санкт-Петербурга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе экономическое и геополитическое сотрудничество России и Китая получило новый импульс развития, что подтверждается повышением интереса к межгосударственным поездкам и мероприятиям, предпринимательской активности Китая на рынке делового туризма России. Высокая доходность и устойчивость к сезонности позволяют деловому туризму интенсивно развиваться, несмотря на глобальную нестабильность, вызванную пандемией коронавируса. По данным Всемирной туристской организации UNWTO, восстановление постковидных международных связей начнется именно с этого направления, что является подтверждением актуальности
В процессе исследования был определен категорийно-понятийный аппарат сферы делового туризма, который рассматривается как система организационных и экономических отношений, образующихся в процессе путешествия со служебными и деловыми целями, участия в коммерческих и поощрительных мероприятиях, совмещения отдыха с работой. Важно отметить, что при этом «деловой» турист не получает доход в месте временного пребывания. В работе представлена классификация и определены принципы организации делового туризма, предложена периодизация этапов становления делового туризма между Китаем и Россией.
На основе использованных в работе современных инструментов стратегического менеджмента SWOT- и PESTLE-анализа исследован рынок делового туризма России и дана оценка потенциала развития делового туризма в Санкт-Петербурге. В ходе работы выделены основные особенности отечественного делового туризма и выявлены следующие барьеры для его развития: наличие теневого сектора туриндустрии, обслуживающего большинство туристов из Китая, слабая адаптация услуг под потребности китайских деловых туристов. Вследствие этих тенденций наблюдается низкое качество оказываемых услуг, отсутствие информационно-промоутерской стратегии.
С точки зрения направлений развития делового туризма между Китаем и Россией выделены следующие векторы развития: внедрение технологических инноваций и диджитализация индустрии делового туризма; совершенствование качества клиентского сервиса и трансформация бизнес-процессов; рост спроса на квалифицированные кадры в сфере делового туризма, которые обладали бы способностями к работе с корпоративным сектором Китая; использование прогнозируемой аналитики и усиление защиты персональных данных; возрастающая роль концепции bleisure.
Санкт-Петербург обладает огромным потенциалом развития делового туризма, которому на данный момент препятствуют последствия ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, недостаток квалифицированных кадров в сфере делового туризма, знающих специфику работы с туристами из Китая. Вместе с тем следует отметить недостаточную информированность китайских потребителей об инновационной туристской дестинации Санкт-Петербурга, слабое маркетинговое продвижение туристского и делового брендов. Основными задачами по развитию делового туризма в регионе является повышение качества обслуживания китайских туристов, продвижение сильного и привлекательного бренда российской деловой дестинации, совершенствование нормативно-правовой базы противодействия «теневому» сектору туризма из Китая. Развитие делового туризма будет способствовать росту региональной экономики, привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры, количественному и качественному повышению туристских потоков и среднего чека китайских туристов.
Разработанный турпродукт представляет собой инсентив-тур повышенного класса комфорта. Культурно-познавательный экскурсионный турпродукт основан на результатах опроса о трэвел-политике компании, потребностях и предпочтениях более ста тридцати деловых туристов из Китая. Предложенные варианты тура, продолжительностью 5 дней, подразумевают размещение в четырёхзвёздочном отеле, перемещение по программе тура, обеды и ужины в лучших ресторанах дестинации, посещение различных культурных и исторических достопримечательностей города, включая объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. В программе инсентив-тура предусмотрено проведение командообразующего мероприятия в виде интеллектуального тимбилдинга. Для продвижения разработанного инсентив-тура создан визуальный и справочный контент в китайских социальных сетях WeChat и Douyin, который отражает всю информацию о размещении и программу инсентив-тура.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по развитию делового туризма в Санкт-Петербурге с учётом особенностей корпоративной культуры и этнопсихологии деловых туристов из Китая, в качестве одной из рекомендаций предложен инсентив-тур в Санкт-Петербург и произведена оценка его эффективности.
Таким образом, деловой туризм между Китаем и Россией находится на этапе становления. Процесс его устойчивого развития может стать важнейшим фактором экономического стран и регионов, способствовать расширению и укреплению торговых, внешнеполитических и инвестиционных связей, качественному повышению уровня конкурентоспособности и созданию благоприятного образа России в качестве дестинации делового туризма.



[1] Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С.
Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 227 с.
[2] Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для академического
бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.
[3] Отчет UNWTO Tourism Highlights, 2020 Edition. [Электронный ресурс] URL:
http://www2.unwto.org/ru(Дата обращения: 01.10.2020.)
[4] Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
[5] Официальный сайт Международной ассоциации конгрессов и конференций.
[Электронный ресурс] URL: https://www.iccaworld.org/ (Дата обращения: 04.01.2020.)
[6] International Recommendations for Tourism Statistics. Economic and social affairs. Par.3.17.2. United Nations, UNWTO. New York, 2010. [Электронный ресурс] URL: https://unstats.un.org/unsd/publication/seriesm/seriesm_83rev1e.pdf (Дата обращения: 04.10.2020.)
[7] Писаревский Е.Л. Основы туризма. М.: Федеральное агентство по туризму. 2014. — 384с.
[8] Guangrui Zhang, Ray Pine, HanqinQiu Zhang. China'sinternational tourism development:
presentandfuture. 2019.
[9] Елизаров Алексей Николаевич. Деловой туризм как фактор устойчивого развития
туристической отрасли России // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2013, 208 с.
[10] Xiangyu Lu, Qiuju Luo. A Study of Inbound Business Tourists' Shopping Behavior and
Influencing Factors—A Case Study of the Canton Fair in Guangzhou. 2018.
[11] Кошин И.И. и Кошина О.В. Развитие делового туризма в Российской Федерации в2000-е годы: тенденции, проблемы, перспективы // Огарёв-Online. 2020. №2 (139). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-delovogo-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-2000-e-gody-tendentsii-problemy-perspektivy(дата обращения: 07.11.2020).
[12] Сорокина Н. А. Развитие концептуального подхода к определению делового
туризмe // Известия СПбГЭУ. 2015. №3 (81).
[13] Rob Davidson, Tony Rogers. Marketing Destinations and Venues for Conferences,
Conventions and Business Events. 2016.
[14] Nasrullah, Usman Rendra, Moh. Hatta, Erna Cahyani, Irfan Palippui. Mice Tourism
Development Strategy: Makassar City. 1st International Conference on Materials Engineering and Management - Management Section (ICMEMm 2018). 2018.
[15] Edith AdhiamboOgembo. The role of "MICE” tourism in promoting sustainable
development in Africa: a case study of Kenya. 2018.
[16] Александрова А. Ю. География туризма: учебник / / Александрова А.Ю., Аигина
Е.В., Баюра В.Н. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : КНОРУС, 2018. — 592 с.
[17] "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От
09.03.2021)
[18] Шпырня О. В. Обзор развития рынка делового туризма в Российской Федерации.2019.
[19] Лихтанская О. И. Командообразование как фактор эффективного менеджмента. 2019.
[20] ГОСТ Р 53524-2009. Конгрессная деятельность. Термины и определения.
[21] Назарова В. А. Бизнес-отель как часть инфраструктуры делового туризма. 2017.
[22] Ефимов А. В. Влияние сущностных характеристик делового туризма на
функционирование современных средств размещения. 2018.
[23] Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской
и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 412 с.
[24] Свищёва Е. А. Деловой туризм как инструмент перспективного развития региона.2020.
[25] Ковалева Н. И., Хрущева А. М., Хрущев И. М. Развитие MICE-рынка в России:
организация, разработка и реализация мер по совершенствованию деловых мероприятий с отдыхом. 2019.
[26] Габдрахманов Н. К., Цапулина Ф. Х. Организационные формы индустрии
международного делового туризма. 2020.
[27] Туроператор делового туризма «Аэроклуб». [Электронный ресурс] URL:
[28] http://aeroclub.ru/mice/(дата обращения: 18.11.2020).
Драчева Е. Л., Савинкина Л. А. Роль инсентив-туризма в формировании
корпоративной культуры организации. 2019.
[29] Скуридин А.С., Богомолова Е. С.Тенденции развития инсентив-туризма Республики Крым как формы делового туризма. 2020.
[30] Авилова Н. Л., Симонова Т. Ю. Деловой туризм как фактор устойчивого развития региона в условиях нестабильной экономики. 2020.
[31] Тихвинский С.Л. Восприятие в Китае образа России / С. Л. Тихвинский ; РАН,Ин-т Дал. Востока. - М. : Наука, 2008, – 244 с.
[32] Путрик Ю.С. История туризма. Отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. — М.:Федеральное агентство по туризму. 2014, – 123 с.
[33] Ли С., Ли Ч. Из истории советско-китайских культурных связей (50-е годыXX века). (перевод: Белоглазова Г. П., Рябченко О. Н.). Россия и АТР. — Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН, Владивосток, 2010. — 152 с.
[34] Helmut Wachowiak. Tourism and Borders: Contemporary Issues, Policies andInternational Research. 2017.
[35] Ларин В. Л. Российско-китайские отношения в региональных измерениях (80-е годы ХХ – начало XXI в.). — М.: Восток-Запад, 2005, – 237 с.
[36] Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области туризма от 03.11.1993 (с изменениями на 11 октября 2011 года)
[37] Цзюньцзин Цзян. Китайский туризм в России: современное состояние и тенденции // Век информации (сетевое издание). 2019. Т. 3. №3 (8). С. 41-50.
[38] Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики от 29 февраля 2000 года.
[39] Нечаева Анастасия Владимировна. Пространственная дифференциация выездного туризма Китайской Народной Республики // Диссертация на соискание ученой степени кандидата географических наук. Санкт-Петербург, 2009, 184 с.
[40] Меморандум о сотрудничестве между Некоммерческим партнерством «Объединение международной интеграции в туризме «Мир без границ» и Китайской ассоциацией туристских компаний. [Электронный ресурс] URL: https://www.visit-russia.ru/en/novosti/721- (Дата обращения: 22.12.2020.)
[41] Мирошниченко О.В., Понкратова Л.А. Международные туристические миграции как фактор интеграционных процессов между регионами России и Китая // Управление экономическими системами: электронный журнал, 2011. № 32. С. 1–19.
[42] Maгомедов А.А., Чирков Д.К. Незаконная миграция граждан Китайской Народной Республики на территорию Российской Федерации как угроза экономической безопасности / Миграционное право. 2011. № 4. С. 29-31.
[43] Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] URL:https://tourism.gov.ru/news/12405/ (Дата обращения: 12.01.2021.)
[44] Асланова Д. М. Программа “ChinaFriendly” как важный инструмент развития предприятий туризма. 2020.
[45] Российско-китайский диалог: модель 2019 : доклад № 46/2019 / [С. Г.Лузянин (рук.) и др.; Х. Чжао (рук.) и др. ; гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.: НП РСМД, 2019. – 200 с.
[46] Распоряжение Правительства РФ №849-р «О перечне мероприятий социально-экономического развития Забайкальского край, подлежащих реализации в 2018 – 2025 годах в приоритетном порядке» от 3 мая 2018 г. (ред. от 24 июля 2019 г.).
[47] Российско-китайский диалог: модель 2020: доклад № 58/2020 / [С. Г. Лузянин(рук.) и др.; Х. Чжао (рук.) и др.]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.: НП РСМД, 2020. – 254 с.
[48] International Tourism Highlights 2020 Edition [электронный ресурс] / UNWTO(United Nations World Tourism Organisation). – Madrid, 2019. 24 p. URL: https://www.e-unwto.org/doi/epdf/10.18111/9789284421152(Дата обращения: 18.01.2021.)
[49] Развитие туристского рынка. [электронный ресурс] // Администрация Санкт-Петербурга, 2021. URL: https://inlnk.ru/W557j(Дата обращения: 18.01.2021.)
[50] Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.
[51] Guidelines for the Success in the Chinese Outbound Tourism Market[электронный ресурс] / UNWTO (United Nations World Tourism Organisation). - Madrid, 2019. 40 p. URL: https://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284421138(Дата обращения: 30.01.2021.)
[52] Статистика въезда иностранных граждан в РФ по целям поездки. [электронный ресурс]/ Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС)., 2021. URL: https://fedstat.ru/indicator/38479(Дата обращения: 01.02.2021.)
[53] Зафиксирован рост числа поездок граждан Китая в Россию: обзор статистики за 2018 год [электронный ресурс] URL: https://www.tohology.com/hospitality/industry/chislo-poezdok-grazhdan-kitaya-v-rossiyu-statistika/(Дата обращения: 13.02.2021.)
[54] Официальный сайт Ассоциации бизнес-туризма. [Электронный ресурс] URL: http://www.businesstravelrussia.ru/(Дата обращения: 18.02.2021.)
[55] Новостной портал Москва 24. [Электронный ресурс] URL: https://www.m24.ru/articles/turizm/16112017/151563(Дата обращения: 19.02.2021.)
[56] Официальный сайт Russian Business Travel & MICE Award. [Электронный ресурс] URL: http://www.mice-award.ru/ru/about-the-award/(Дата обращения: 27.02.2021.)
[57] Управление социально-экономическим развитием и туристско-рекреационной деятельностью на федеральном, региональном и местном уровнях: типологический подход / отв. ред. В. А. Шамахов, Семенова З.А. СПб. : ИПЦ СЗИУ - фил. РАНХиГС, 2016.
[58] The International Association Meetings Market Statistics Report 2019 / International Congress and Convention Association [электронный ресурс] URL: https://www.iccaworld.org/knowledge/article.cfm?artid=701(Датаобращения: 27.02.2021.)
[59] Влияние делового туризма на туристско-рекреационный потенциал региона. Алексеева Ю.П., Ибрагимова В.М., Галимов Ш.Ш. 2020.
[60] Supporting Jobs and Economies through Travel and Tourism – A Call for Action to Mitigate the Socio-Economic Impact of COVID-19 and Accelerate Recovery / UNWTO (United Nations World Tourism Organisation). [электронный ресурс] URL: https://www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/9789284421633(Дата обращения: 13.03.2021.)
[61] New Harvard Research Identifies Business Travel as Driver of Economic Growth / Harvard University Growth Lab [электронный ресурс] URL: https://growthlab.cid.harvard.edu/news/new-harvard-research-identifies-business-travel-driver-economic-growth(Датаобращения: 17.03.2021.)
[62] «COVID-19 и перестройка сектора туризма» / Организация Объединённых Наций [электронный ресурс] URL:https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/policy_brief_covid-19_and_transforming_tourism_russian.pdf(Датаобращения: 25.03.2021.)
[63] Федеральный закон от 20 апреля 2021 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
[64] Панельная дискуссия "Въездной туризм из КНР: социально-экономический эффект для России", 15.10.2020, Zoom
[65] Технологические тренды цифровой трансформации индустрии делового туризма. Деменев А.В. 2019.
[66] Диалог не удался: на российско-китайском форуме спикеров назвали громкоговорителями/ «ЭКД!» [электронный ресурс] URL: http://ekd.me/2019/05/dialog-ne-udalsya-na-rossijsko-kitajskom-forume-spikerov-nazvali-gromkogovoritelyami/(Датаобращения: 21.03.2021.)
[67] Деловой туризм как фактор устойчивого развития в условиях нестабильной экономики. Авилова Н.Л., Симонова Т.Ю. 2020.
[68] Особенности развития делового туризма в России. Кудусов Л.А. 2019.
[69] Bleisure-туризм как новый тренд для деловых туристов. Шакурова Г.А., Шайгарданова В.Ю. 2020
[70] Анализ рынка делового туризма в Китае / Юй Линь. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XV Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 23-28. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/384/16232/ (дата обращения: 01.04.2021).
[71] MICE-индустрия. Современные тенденции организации и проведения MICE-мероприятий MICE-industry. Банцер У.Н. 2018.
[72] Разработка предложений по развитию делового туризма в Санкт-Петербурге.
Копчик И.С. 2017.
[73] Электронная виза: тренд настоящего и будущего. Щетинина Н.А., Попова А.А., Приходько Т.П. 2020.
[74] Новые тренды в развитии делового туризма. Милинчук Е.С. 2020.
[75] The travel industry turned upside down: Insights, analysis, and actions for travel executives 2020/ McKinsey & Company[электронный ресурс] URL: https://www.mckinsey.com/industries/travel-logistics-and-infrastructure/our-insights/the-travel-industry-turned-upside-down-insights-analysis-and-actions-for-travel-executives(датаобращения: 14.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ