Динамика и направления развития делового туризма между Китаем и Россией
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Деловой туризм как научная категория и сфера деятельности 7
1.1. История возникновения, сущность и содержание понятия "деловой туризм" 7
1.2. Классификация и виды делового туризма 12
1.3. Принципы организации делового туризма 16
Глава 2. Анализ потенциала развития делового туризма между КНР и РФ 24
2.1. Этапы становления делового туризма между Китаем и Россией 24
2.2. Межгосударственный китайско-российский турпоток и инфраструктура делового туризма 29
2.3. Оценка потенциала Санкт-Петербурга в качестве дестинации делового туризма 33
2.4. Проблемы и направления развития делового туризма 38
Глава 3. Перспективы развития делового туризма в Санкт-Петербурге 49
3.1. Рекомендации по развитию делового туризма 49
3.2. Разработка туристского продукта для деловых туристов из Китая 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Глава 1. Деловой туризм как научная категория и сфера деятельности 7
1.1. История возникновения, сущность и содержание понятия "деловой туризм" 7
1.2. Классификация и виды делового туризма 12
1.3. Принципы организации делового туризма 16
Глава 2. Анализ потенциала развития делового туризма между КНР и РФ 24
2.1. Этапы становления делового туризма между Китаем и Россией 24
2.2. Межгосударственный китайско-российский турпоток и инфраструктура делового туризма 29
2.3. Оценка потенциала Санкт-Петербурга в качестве дестинации делового туризма 33
2.4. Проблемы и направления развития делового туризма 38
Глава 3. Перспективы развития делового туризма в Санкт-Петербурге 49
3.1. Рекомендации по развитию делового туризма 49
3.2. Разработка туристского продукта для деловых туристов из Китая 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Деловой туризм позиционирует себя, как одно из самых гибких и рентабельных направлений туризма в мире, особенно во время глобальных перемен, связанных с мировой пандемией коронавируса. Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) прогнозирует, что несмотря на временные трудности, объем мирового рынка делового туризма с каждым годом будет увеличиваться на 4,3% [48]. За последние годы экономическое и геополитическое сотрудничество России и Китая получили новый импульс развития, что подтверждается показателями торговых отношений стран-партнеров и повышением деловой активности Китая на рынке делового туризма России, так, в 2019 году со служебно-деловыми целями Россию посетили более 350 тысяч деловых туристов из Китая, потенциал организации инсентив-туризма страны еще больше, более 1,8 миллионов китайских туристов отдыхали в это время на территории России [49].
Деловые поездки способствуют многостороннему развитию России и Китая, они неразрывно связаны с активным обменом информацией и вложением инвестиций, овладением новыми технологиями, повышением профессиональной квалификации, участием в международных форумах и выставках, способствующих экономическому, политическому и научному сотрудничеству.
Развитие делового туризма в современной России сталкивается с рядом трудностей, связанных с нестабильностью экономики, устаревшей инфраструктурой, отсутствием грамотного маркетингового продвижения достоверного положительного образа российских дестинаций.
Представляется необходимым развитие делового туризма ввиду его немаловажной роли в развитии национальных экономик обеих стран, ведь именно данный вид туризма может стать основой расширения и укрепления геополитических, культурных и туристских отношений стратегических партнёров.
Актуальность выбранной темы состоит в значимости развития туристских отношений России с мировым лидером выездного туризма — Китаем. Интенсивное развитие делового туризма позволит качественно повысить уровень конкурентоспособности России как туристской дестинации, а также положительно повлиять на построение стратегии развития въездного туризма в РФ, усовершенствование туристской индустрии страны и создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов сферы туризма. Помимо этого, данное исследование отличается от остальных схожих тем, что его проведение происходит во время разительной перестройки туризма и постоянно меняющихся условий в мире в связи с пандемией COVID-19.
Объект ВКР — китайско-российский деловой туризм.
Предмет ВКР — процесс устойчивого развития делового туризма между Китаем и Россией.
Цель ВКР — разработка рекомендаций по развитию въездного делового туризма из Китая в Россию.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
• изучить сущность и содержание понятия "деловой туризм";
• рассмотреть специфику потребителей услуг делового туризма из Китая;
• определить роль делового туризма в развитии дестинаций;
• проанализировать современное состояние инфраструктурного обеспечения делового туризма;
• дать оценку китайско-российскому турпотоку делового туризма;
• выявить проблемы и предложить рекомендации по развитию делового туризма (на примере Санкт-Петербурга);
• разработать уникальный туристский продукт, учитывающий тенденции развития делового туризма в России и КНР.
Результатом ВКР является разработка нового туристского продукта, реализуемого на территории Санкт-Петербурга, оценка его экономической эффективности и рекомендации по его продвижению.
Методы исследования: сравнительно-аналитический, статистический, нормативно-правовой, метод аналогий, социологические опросы, группировки и классификации, картографирования. В процессе работы были использованы материалы периодической профильной литературы и данные аналитических диссертационных исследований отечественных и зарубежных деятелей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава служит теоретической базой исследуемой темы: раскрывается сущность и особенности делового туризма, анализируется специфика потребителей услуг делового туризма, а также выявляется роль делового туризма в развитии дестинаций. Вторая глава имеет важное практическое значимое ввиду наличия комплексного анализа состояния и тенденции развития делового туризма в России и КНР, методом периодизации выделены этапы становления делового туризма, прослежена динамика китайско-российского турпотока делового туризма, проведено исследование инфраструктурного обеспечения делового туризма с акцентом на его сильных и слабых сторонах. Третья глава содержит в себе теоретические и практические аспекты выпускной квалификационной работы, предложены варианты устранения проблем и рекомендации по обеспечению устойчивого развития делового туризма между Россией и Китаем. На основе результатов проведенного исследования разработан туристский продукт для деловых туристов из Китая, реализуемый на территории Санкт-Петербурга.
Деловые поездки способствуют многостороннему развитию России и Китая, они неразрывно связаны с активным обменом информацией и вложением инвестиций, овладением новыми технологиями, повышением профессиональной квалификации, участием в международных форумах и выставках, способствующих экономическому, политическому и научному сотрудничеству.
Развитие делового туризма в современной России сталкивается с рядом трудностей, связанных с нестабильностью экономики, устаревшей инфраструктурой, отсутствием грамотного маркетингового продвижения достоверного положительного образа российских дестинаций.
Представляется необходимым развитие делового туризма ввиду его немаловажной роли в развитии национальных экономик обеих стран, ведь именно данный вид туризма может стать основой расширения и укрепления геополитических, культурных и туристских отношений стратегических партнёров.
Актуальность выбранной темы состоит в значимости развития туристских отношений России с мировым лидером выездного туризма — Китаем. Интенсивное развитие делового туризма позволит качественно повысить уровень конкурентоспособности России как туристской дестинации, а также положительно повлиять на построение стратегии развития въездного туризма в РФ, усовершенствование туристской индустрии страны и создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов сферы туризма. Помимо этого, данное исследование отличается от остальных схожих тем, что его проведение происходит во время разительной перестройки туризма и постоянно меняющихся условий в мире в связи с пандемией COVID-19.
Объект ВКР — китайско-российский деловой туризм.
Предмет ВКР — процесс устойчивого развития делового туризма между Китаем и Россией.
Цель ВКР — разработка рекомендаций по развитию въездного делового туризма из Китая в Россию.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
• изучить сущность и содержание понятия "деловой туризм";
• рассмотреть специфику потребителей услуг делового туризма из Китая;
• определить роль делового туризма в развитии дестинаций;
• проанализировать современное состояние инфраструктурного обеспечения делового туризма;
• дать оценку китайско-российскому турпотоку делового туризма;
• выявить проблемы и предложить рекомендации по развитию делового туризма (на примере Санкт-Петербурга);
• разработать уникальный туристский продукт, учитывающий тенденции развития делового туризма в России и КНР.
Результатом ВКР является разработка нового туристского продукта, реализуемого на территории Санкт-Петербурга, оценка его экономической эффективности и рекомендации по его продвижению.
Методы исследования: сравнительно-аналитический, статистический, нормативно-правовой, метод аналогий, социологические опросы, группировки и классификации, картографирования. В процессе работы были использованы материалы периодической профильной литературы и данные аналитических диссертационных исследований отечественных и зарубежных деятелей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава служит теоретической базой исследуемой темы: раскрывается сущность и особенности делового туризма, анализируется специфика потребителей услуг делового туризма, а также выявляется роль делового туризма в развитии дестинаций. Вторая глава имеет важное практическое значимое ввиду наличия комплексного анализа состояния и тенденции развития делового туризма в России и КНР, методом периодизации выделены этапы становления делового туризма, прослежена динамика китайско-российского турпотока делового туризма, проведено исследование инфраструктурного обеспечения делового туризма с акцентом на его сильных и слабых сторонах. Третья глава содержит в себе теоретические и практические аспекты выпускной квалификационной работы, предложены варианты устранения проблем и рекомендации по обеспечению устойчивого развития делового туризма между Россией и Китаем. На основе результатов проведенного исследования разработан туристский продукт для деловых туристов из Китая, реализуемый на территории Санкт-Петербурга.
На современном этапе экономическое и геополитическое сотрудничество России и Китая получило новый импульс развития, что подтверждается повышением интереса к межгосударственным поездкам и мероприятиям, предпринимательской активности Китая на рынке делового туризма России. Высокая доходность и устойчивость к сезонности позволяют деловому туризму интенсивно развиваться, несмотря на глобальную нестабильность, вызванную пандемией коронавируса. По данным Всемирной туристской организации UNWTO, восстановление постковидных международных связей начнется именно с этого направления, что является подтверждением актуальности
В процессе исследования был определен категорийно-понятийный аппарат сферы делового туризма, который рассматривается как система организационных и экономических отношений, образующихся в процессе путешествия со служебными и деловыми целями, участия в коммерческих и поощрительных мероприятиях, совмещения отдыха с работой. Важно отметить, что при этом «деловой» турист не получает доход в месте временного пребывания. В работе представлена классификация и определены принципы организации делового туризма, предложена периодизация этапов становления делового туризма между Китаем и Россией.
На основе использованных в работе современных инструментов стратегического менеджмента SWOT- и PESTLE-анализа исследован рынок делового туризма России и дана оценка потенциала развития делового туризма в Санкт-Петербурге. В ходе работы выделены основные особенности отечественного делового туризма и выявлены следующие барьеры для его развития: наличие теневого сектора туриндустрии, обслуживающего большинство туристов из Китая, слабая адаптация услуг под потребности китайских деловых туристов. Вследствие этих тенденций наблюдается низкое качество оказываемых услуг, отсутствие информационно-промоутерской стратегии.
С точки зрения направлений развития делового туризма между Китаем и Россией выделены следующие векторы развития: внедрение технологических инноваций и диджитализация индустрии делового туризма; совершенствование качества клиентского сервиса и трансформация бизнес-процессов; рост спроса на квалифицированные кадры в сфере делового туризма, которые обладали бы способностями к работе с корпоративным сектором Китая; использование прогнозируемой аналитики и усиление защиты персональных данных; возрастающая роль концепции bleisure.
Санкт-Петербург обладает огромным потенциалом развития делового туризма, которому на данный момент препятствуют последствия ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, недостаток квалифицированных кадров в сфере делового туризма, знающих специфику работы с туристами из Китая. Вместе с тем следует отметить недостаточную информированность китайских потребителей об инновационной туристской дестинации Санкт-Петербурга, слабое маркетинговое продвижение туристского и делового брендов. Основными задачами по развитию делового туризма в регионе является повышение качества обслуживания китайских туристов, продвижение сильного и привлекательного бренда российской деловой дестинации, совершенствование нормативно-правовой базы противодействия «теневому» сектору туризма из Китая. Развитие делового туризма будет способствовать росту региональной экономики, привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры, количественному и качественному повышению туристских потоков и среднего чека китайских туристов.
Разработанный турпродукт представляет собой инсентив-тур повышенного класса комфорта. Культурно-познавательный экскурсионный турпродукт основан на результатах опроса о трэвел-политике компании, потребностях и предпочтениях более ста тридцати деловых туристов из Китая. Предложенные варианты тура, продолжительностью 5 дней, подразумевают размещение в четырёхзвёздочном отеле, перемещение по программе тура, обеды и ужины в лучших ресторанах дестинации, посещение различных культурных и исторических достопримечательностей города, включая объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. В программе инсентив-тура предусмотрено проведение командообразующего мероприятия в виде интеллектуального тимбилдинга. Для продвижения разработанного инсентив-тура создан визуальный и справочный контент в китайских социальных сетях WeChat и Douyin, который отражает всю информацию о размещении и программу инсентив-тура.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по развитию делового туризма в Санкт-Петербурге с учётом особенностей корпоративной культуры и этнопсихологии деловых туристов из Китая, в качестве одной из рекомендаций предложен инсентив-тур в Санкт-Петербург и произведена оценка его эффективности.
Таким образом, деловой туризм между Китаем и Россией находится на этапе становления. Процесс его устойчивого развития может стать важнейшим фактором экономического стран и регионов, способствовать расширению и укреплению торговых, внешнеполитических и инвестиционных связей, качественному повышению уровня конкурентоспособности и созданию благоприятного образа России в качестве дестинации делового туризма.
В процессе исследования был определен категорийно-понятийный аппарат сферы делового туризма, который рассматривается как система организационных и экономических отношений, образующихся в процессе путешествия со служебными и деловыми целями, участия в коммерческих и поощрительных мероприятиях, совмещения отдыха с работой. Важно отметить, что при этом «деловой» турист не получает доход в месте временного пребывания. В работе представлена классификация и определены принципы организации делового туризма, предложена периодизация этапов становления делового туризма между Китаем и Россией.
На основе использованных в работе современных инструментов стратегического менеджмента SWOT- и PESTLE-анализа исследован рынок делового туризма России и дана оценка потенциала развития делового туризма в Санкт-Петербурге. В ходе работы выделены основные особенности отечественного делового туризма и выявлены следующие барьеры для его развития: наличие теневого сектора туриндустрии, обслуживающего большинство туристов из Китая, слабая адаптация услуг под потребности китайских деловых туристов. Вследствие этих тенденций наблюдается низкое качество оказываемых услуг, отсутствие информационно-промоутерской стратегии.
С точки зрения направлений развития делового туризма между Китаем и Россией выделены следующие векторы развития: внедрение технологических инноваций и диджитализация индустрии делового туризма; совершенствование качества клиентского сервиса и трансформация бизнес-процессов; рост спроса на квалифицированные кадры в сфере делового туризма, которые обладали бы способностями к работе с корпоративным сектором Китая; использование прогнозируемой аналитики и усиление защиты персональных данных; возрастающая роль концепции bleisure.
Санкт-Петербург обладает огромным потенциалом развития делового туризма, которому на данный момент препятствуют последствия ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, недостаток квалифицированных кадров в сфере делового туризма, знающих специфику работы с туристами из Китая. Вместе с тем следует отметить недостаточную информированность китайских потребителей об инновационной туристской дестинации Санкт-Петербурга, слабое маркетинговое продвижение туристского и делового брендов. Основными задачами по развитию делового туризма в регионе является повышение качества обслуживания китайских туристов, продвижение сильного и привлекательного бренда российской деловой дестинации, совершенствование нормативно-правовой базы противодействия «теневому» сектору туризма из Китая. Развитие делового туризма будет способствовать росту региональной экономики, привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры, количественному и качественному повышению туристских потоков и среднего чека китайских туристов.
Разработанный турпродукт представляет собой инсентив-тур повышенного класса комфорта. Культурно-познавательный экскурсионный турпродукт основан на результатах опроса о трэвел-политике компании, потребностях и предпочтениях более ста тридцати деловых туристов из Китая. Предложенные варианты тура, продолжительностью 5 дней, подразумевают размещение в четырёхзвёздочном отеле, перемещение по программе тура, обеды и ужины в лучших ресторанах дестинации, посещение различных культурных и исторических достопримечательностей города, включая объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. В программе инсентив-тура предусмотрено проведение командообразующего мероприятия в виде интеллектуального тимбилдинга. Для продвижения разработанного инсентив-тура создан визуальный и справочный контент в китайских социальных сетях WeChat и Douyin, который отражает всю информацию о размещении и программу инсентив-тура.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по развитию делового туризма в Санкт-Петербурге с учётом особенностей корпоративной культуры и этнопсихологии деловых туристов из Китая, в качестве одной из рекомендаций предложен инсентив-тур в Санкт-Петербург и произведена оценка его эффективности.
Таким образом, деловой туризм между Китаем и Россией находится на этапе становления. Процесс его устойчивого развития может стать важнейшим фактором экономического стран и регионов, способствовать расширению и укреплению торговых, внешнеполитических и инвестиционных связей, качественному повышению уровня конкурентоспособности и созданию благоприятного образа России в качестве дестинации делового туризма.
Подобные работы
- Основные направления и формы туристических связей Китайской Народной Республики и Российской Федерации в начале XXI века
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2021 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ ОТНОШЕНИЙ КИТАЯ И РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОССИЙСКО-КИТАЙСКАЯ ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ:
РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И КИТАЯ: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И КИТАЯ:ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ КИТАЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Особенности развития индустрии туризма в России и Китае: социологический анализ (на примере Санкт-Петербурга и Шанхая)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Приоритеты российско-китайского экономического сотрудничества на современном этапе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2023



