Совершенствование схемы международной торговли и транспортировки компании X
|
Заявление о самостоятельном выполнении выпускной квалификационной работы 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Характеристика компании, ее деятельности, формулировка проблемы 7
Компания Х: общая характеристика компании, ее организационная структура и финансовое положение 7
Внешняя среда и конкурентная позиция компании 9
SWOT-анализ 9
PESTEL-анализ 12
Общая характеристика главного поставщика и описание его внешней среды 14
Характеристика внешней среды поставщика 16
Схема деятельности работы компании в период до марта 2022 года 17
Формулировка проблемы, требующей решения 18
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. Основные теоретические понятия, теория принятия управленческих решений и определение ключевых моделей 22
Транспортная логистика 22
Международная логистика 24
Теория принятия управленческих решений 25
Выбор моделей для решения установленной проблемы 25
Метод анализа иерархий 25
Матрица принятия решений 28
Выводы по главе 2 30
ГЛАВА 3. Проведение сравнительных анализов с использованием определенных моделей. 31
Определение новой локации контрагента 31
Выбор подходящего типа транспортировки товаров 53
Документы, необходимые при новой схеме поступления товаров 60
Распределение обязанностей для осуществления создания новой схемы поступления товаров 62
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Список использованной литературы 68
Приложения 72
Приложение 1 72
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Характеристика компании, ее деятельности, формулировка проблемы 7
Компания Х: общая характеристика компании, ее организационная структура и финансовое положение 7
Внешняя среда и конкурентная позиция компании 9
SWOT-анализ 9
PESTEL-анализ 12
Общая характеристика главного поставщика и описание его внешней среды 14
Характеристика внешней среды поставщика 16
Схема деятельности работы компании в период до марта 2022 года 17
Формулировка проблемы, требующей решения 18
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. Основные теоретические понятия, теория принятия управленческих решений и определение ключевых моделей 22
Транспортная логистика 22
Международная логистика 24
Теория принятия управленческих решений 25
Выбор моделей для решения установленной проблемы 25
Метод анализа иерархий 25
Матрица принятия решений 28
Выводы по главе 2 30
ГЛАВА 3. Проведение сравнительных анализов с использованием определенных моделей. 31
Определение новой локации контрагента 31
Выбор подходящего типа транспортировки товаров 53
Документы, необходимые при новой схеме поступления товаров 60
Распределение обязанностей для осуществления создания новой схемы поступления товаров 62
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Список использованной литературы 68
Приложения 72
Приложение 1 72
В России транспортные перевозки всегда имели свои особенности. Они связаны с географическими, климатическими, экономическими и технологическими условиями страны. 2022 год, в свою очередь, добавил в этот список и политические условия, которые оказали невероятно большое влияние на экономику России, затронув практически каждую компанию, ведущую деятельность на территории страны.
Введение санкций прошлого года в значительной степени повлияло на бизнес в России. В частности, ограничения в отношении импорта продовольствия и товаров из некоторых стран привели к увеличению цен на ряд продуктов и снижению доступности других. Это привело к тому, что многие предприниматели столкнулись с проблемой выбора между увеличением цен на свою продукцию, чтобы компенсировать убытки от санкций, и снижением прибыльности. Санкции также повлияли на экспорт. Некоторые бизнесы столкнулись с трудностями в получении финансирования со стороны зарубежных банков, что осложнило их развитие и рост. Многие предприниматели стали рассматривать возможности для развития новых бизнес-направлений на основе внутреннего спроса, увеличения экспорта в другие страны и реорганизации ведения бизнеса с иностранными партнерами из списка дружественных стран.
Как и предполагалось, санкции, в частности, оказали серьезное воздействие на российских перевозчиков. Они столкнулись со значительным сокращением объемов, снижением прибыльности и ограничением доступа на европейские рынки. Тем не менее, потребность в перевозках сохраняется, и многие российские компании пытаются адаптироваться к непростым условиям. Они рассматривают возможности роста внутри страны, развитие новых маршрутов, обновление парка транспорта и повышение эффективности своих операций. Надежда также возлагается на изменение политической ситуации и постепенное снижение имеющихся санкций. Однако, пока ограничения сохраняются, российские перевозчики будут продолжать искать способы сохранения устойчивости и приспосабливаться к меняющимся условиям.
В данной работе будет представлен консультационный проект, ориентирующийся на преодоление текущих трудностей, связанных с работой с международными компаниями, и поиск их решений. Объектом исследования является компания Х, которая специализируется на оптовой торговле фармацевтической продукцией и организовывает ее автоперевозки. Предмет исследования – схемы получения продукции от контрагента. Целью работы стало выявление альтернативной схемы получения продукции, определение типа транспорта и маршрутов перевозки продукции для компании Х. И для выполнения данной цели были сформулированы нижеперечисленные задачи:
Изучить основные параметры деятельности компании и ее контрагента, факторы внешней среды, выявить и обосновать проблемы текущего ведения бизнеса и транспортировки.
Выявить альтернативные локации контрагента, с которых можно осуществлять поставки в текущих обстоятельствах.
Предложить новые схемы транспортировки.
Актуальность работы определена наличием уже существующей проблемы в компании Х, а именно: «Каким образом в текущей обстановке осуществлять доставку необходимого заграничного оборудования и медицинских реагентов на территорию Российской Федерации?» Основной проблемой является то, что компании Х необходима конкретная продукция от конкретного поставщика, и прибыль напрямую зависит от того, сможет ли компания разработать актуальный и осуществимый вариант перевозок.
Ожидаемым результатом работы является выявление оптимального маршрута и способа перевозки с попутным получением ответов на ряд вопросов: 1) с территории каких стран будет проще осуществлять доставку необходимой продукции от текущего поставщика; 2) какими способами это делать.
Источниками первичной информации являются документы компании, глубинные интервью с сотрудниками компании, сайты компании и ее контрагента. Вторичная информация была собрана из научных статей, публикаций, журналов или научных пособий.
В качестве инструментов для анализа были выбраны следующие модели: Метод анализа иерархий, а также метод Матрицы принятия решений.
Говоря о структуре работы: первая глава посвящена описанию рассматриваемой компании: ее виду деятельности, схеме работы, процесса взаимодействия с главным контрагентом. Также в ней представлена и характеристика ее поставщиков. В конце первой главы рассматривается проблема, которую компании необходимо решить.
Во второй главе описаны главные теоретические аспекты, касающиеся дальнейшей работы, представлено описание используемых моделей.
Завершающая третья глава посвящена практической части решения проблемы: в ней основной акцент уделяется решению поставленных в течение работы задач с применением указанных моделей.
Введение санкций прошлого года в значительной степени повлияло на бизнес в России. В частности, ограничения в отношении импорта продовольствия и товаров из некоторых стран привели к увеличению цен на ряд продуктов и снижению доступности других. Это привело к тому, что многие предприниматели столкнулись с проблемой выбора между увеличением цен на свою продукцию, чтобы компенсировать убытки от санкций, и снижением прибыльности. Санкции также повлияли на экспорт. Некоторые бизнесы столкнулись с трудностями в получении финансирования со стороны зарубежных банков, что осложнило их развитие и рост. Многие предприниматели стали рассматривать возможности для развития новых бизнес-направлений на основе внутреннего спроса, увеличения экспорта в другие страны и реорганизации ведения бизнеса с иностранными партнерами из списка дружественных стран.
Как и предполагалось, санкции, в частности, оказали серьезное воздействие на российских перевозчиков. Они столкнулись со значительным сокращением объемов, снижением прибыльности и ограничением доступа на европейские рынки. Тем не менее, потребность в перевозках сохраняется, и многие российские компании пытаются адаптироваться к непростым условиям. Они рассматривают возможности роста внутри страны, развитие новых маршрутов, обновление парка транспорта и повышение эффективности своих операций. Надежда также возлагается на изменение политической ситуации и постепенное снижение имеющихся санкций. Однако, пока ограничения сохраняются, российские перевозчики будут продолжать искать способы сохранения устойчивости и приспосабливаться к меняющимся условиям.
В данной работе будет представлен консультационный проект, ориентирующийся на преодоление текущих трудностей, связанных с работой с международными компаниями, и поиск их решений. Объектом исследования является компания Х, которая специализируется на оптовой торговле фармацевтической продукцией и организовывает ее автоперевозки. Предмет исследования – схемы получения продукции от контрагента. Целью работы стало выявление альтернативной схемы получения продукции, определение типа транспорта и маршрутов перевозки продукции для компании Х. И для выполнения данной цели были сформулированы нижеперечисленные задачи:
Изучить основные параметры деятельности компании и ее контрагента, факторы внешней среды, выявить и обосновать проблемы текущего ведения бизнеса и транспортировки.
Выявить альтернативные локации контрагента, с которых можно осуществлять поставки в текущих обстоятельствах.
Предложить новые схемы транспортировки.
Актуальность работы определена наличием уже существующей проблемы в компании Х, а именно: «Каким образом в текущей обстановке осуществлять доставку необходимого заграничного оборудования и медицинских реагентов на территорию Российской Федерации?» Основной проблемой является то, что компании Х необходима конкретная продукция от конкретного поставщика, и прибыль напрямую зависит от того, сможет ли компания разработать актуальный и осуществимый вариант перевозок.
Ожидаемым результатом работы является выявление оптимального маршрута и способа перевозки с попутным получением ответов на ряд вопросов: 1) с территории каких стран будет проще осуществлять доставку необходимой продукции от текущего поставщика; 2) какими способами это делать.
Источниками первичной информации являются документы компании, глубинные интервью с сотрудниками компании, сайты компании и ее контрагента. Вторичная информация была собрана из научных статей, публикаций, журналов или научных пособий.
В качестве инструментов для анализа были выбраны следующие модели: Метод анализа иерархий, а также метод Матрицы принятия решений.
Говоря о структуре работы: первая глава посвящена описанию рассматриваемой компании: ее виду деятельности, схеме работы, процесса взаимодействия с главным контрагентом. Также в ней представлена и характеристика ее поставщиков. В конце первой главы рассматривается проблема, которую компании необходимо решить.
Во второй главе описаны главные теоретические аспекты, касающиеся дальнейшей работы, представлено описание используемых моделей.
Завершающая третья глава посвящена практической части решения проблемы: в ней основной акцент уделяется решению поставленных в течение работы задач с применением указанных моделей.
В данной квалификационной работе был описан рекомендованный вариант новой схемы получения продукции от контрагента для компании Х, а также предложен маршрут для поступления товаров. Таким образом, можно утверждать, что цель работы была достигнута в полном объеме.
Во-первых, была составлена характеристика рассматриваемой компании, проанализирована ее внешняя и внутренняя среда, а также схема ее работы. Помимо этого, был проведен анализ деятельности ее главного контрагента, и были представлены причины изменений работы обеих компаний. Вследствие этого, была сформулирована проблема, повлекшая изменения в финансовом состоянии компании Х, положившая начало дальнейшим рассуждениям и разработке плана действий.
Во-вторых, были покрыты необходимые теоретические аспекты, касаемые международных перевозок и способов принятия управленческих решений. Далее были предложены и описаны модели, используемые для решения поставленных задач.
В-третьих, было представлено рекомендованное решение задач с применением моделей для принятия управленческих решений. Они помогли выявить локацию контрагента, с которой можно производить отгрузки товаров на территорию Российской Федерации, а также определить способ транспортировки продукции, исходя из важных для компании критериев. Полученные результаты исследования могут быть интегрированы в работу компании с аутсорсингом на таможенное оформление и международную транспортировку товаров.
Использование разработанной схемы получения товаров в деятельности компании Х влечет за собой следующие результаты:
наличие нового альтернативного канала получения продукции независимо от объема уже существующих поставок из Европы, США, Японии или Канады,
получение независимости от деятельности ООО «Сименс Здравоохранение», что не будет продолжать негативно влиять на финансовое положение компании – компания со временем может вообще отказаться от сотрудничества, если это не будет приносить никакой выгоды,
возможность увеличения количества продаж вследствие повышения количества получаемой продукции,
расширение круга обязанностей сотрудников компании, что впоследствии может привести к найму новых сотрудников, расширению коллектива и дальнейшему процветанию компании.
Во-первых, была составлена характеристика рассматриваемой компании, проанализирована ее внешняя и внутренняя среда, а также схема ее работы. Помимо этого, был проведен анализ деятельности ее главного контрагента, и были представлены причины изменений работы обеих компаний. Вследствие этого, была сформулирована проблема, повлекшая изменения в финансовом состоянии компании Х, положившая начало дальнейшим рассуждениям и разработке плана действий.
Во-вторых, были покрыты необходимые теоретические аспекты, касаемые международных перевозок и способов принятия управленческих решений. Далее были предложены и описаны модели, используемые для решения поставленных задач.
В-третьих, было представлено рекомендованное решение задач с применением моделей для принятия управленческих решений. Они помогли выявить локацию контрагента, с которой можно производить отгрузки товаров на территорию Российской Федерации, а также определить способ транспортировки продукции, исходя из важных для компании критериев. Полученные результаты исследования могут быть интегрированы в работу компании с аутсорсингом на таможенное оформление и международную транспортировку товаров.
Использование разработанной схемы получения товаров в деятельности компании Х влечет за собой следующие результаты:
наличие нового альтернативного канала получения продукции независимо от объема уже существующих поставок из Европы, США, Японии или Канады,
получение независимости от деятельности ООО «Сименс Здравоохранение», что не будет продолжать негативно влиять на финансовое положение компании – компания со временем может вообще отказаться от сотрудничества, если это не будет приносить никакой выгоды,
возможность увеличения количества продаж вследствие повышения количества получаемой продукции,
расширение круга обязанностей сотрудников компании, что впоследствии может привести к найму новых сотрудников, расширению коллектива и дальнейшему процветанию компании.
Подобные работы
- Анализ логистических процессов в международной экономике (Налоговый колледж (г. Москва))
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Организация международных мультимодальных перевозок грузов (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Особенности развития международного кредита в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ЗАКУПКИ» НА
ОСНОВЕ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ГАЗА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ГАЗА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Тенденции и перспективы развития мирового рынка энергоресурсов
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Дипломные работы, ВКР, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Организация мультимодальных перевозок грузов в ООО «ТАКТ»
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



