Стимулирование занятий фитнесом как фактор формирования здорового образа жизни у студентов Санкт-Петербурга
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Государственное регулирование сферы фитнес-услуг 6
1.1 Аналитический обзор исследований факторов здорового образа жизни студентов 6
1.2 Нормативно-правовая база в сфере студенческого спорта 11
1.3 Правовое регулирование сферы фитнес-услуг 15
1.4 Международный опыт вовлечения молодежи в занятия спортом 18
ГЛАВА 2. Исследование рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге 23
2.1 Анализ рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге 23
2.2 Анализ деятельности компании FitnessHouse в Санкт-Петербурге 28
2.3 Предпочтения студентов ВШМ СПбГУ относительно фитнес-услуг 32
2.4 Предпочтения студентов ВУЗов Санкт-Петербурга относительно фитнес-услуг 45
2.5 Рекомендации по повышению вовлеченности студентов в занятия фитнесом 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список литературы 59
Приложения 64
ГЛАВА 1. Государственное регулирование сферы фитнес-услуг 6
1.1 Аналитический обзор исследований факторов здорового образа жизни студентов 6
1.2 Нормативно-правовая база в сфере студенческого спорта 11
1.3 Правовое регулирование сферы фитнес-услуг 15
1.4 Международный опыт вовлечения молодежи в занятия спортом 18
ГЛАВА 2. Исследование рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге 23
2.1 Анализ рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге 23
2.2 Анализ деятельности компании FitnessHouse в Санкт-Петербурге 28
2.3 Предпочтения студентов ВШМ СПбГУ относительно фитнес-услуг 32
2.4 Предпочтения студентов ВУЗов Санкт-Петербурга относительно фитнес-услуг 45
2.5 Рекомендации по повышению вовлеченности студентов в занятия фитнесом 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список литературы 59
Приложения 64
Физическая культура и спорт положительно влияет на развитие физических способностей человека, способствуют поддержанию здоровья человека, оказывают помощь в профилактике различных заболеваний, положительно сказываются на воспитании и самореализации молодежи, психоэмоциональной разрядке организма и т. д. Здоровый образ жизни во многом определяет поведение человека в учебе, на работе, в быту, в общении. В силу того, что в сфере физической культуры и спорта пересекаются личные и общественные интересы - государство заинтересовано в здоровом населении, поэтому развитие физической культуры и спорта — важнейшая составляющая социальной политики государства.
Студенты являются той социальной группой, которая вступает в переходный период жизни и оказывается в новой среде, включающей повышенную учебную нагрузку, стресс, изменение образа жизни, что, как следствие, отражается на здоровье молодых людей. Именно поэтому возникает необходимость приобщения студентов к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом.
В силу того, что одним из способов вовлечения студентов в занятия физической культурой и спортом является популяризация фитнеса и здорового образа жизни, эта курсовая работа сфокусирована на исследовании рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга и поведении сегмента его потребителей – студентов высших учебных заведений.
Цель работы: разработать рекомендации для университетов, фитнес-центров и органов государственной власти по повышению вовлеченности студентов в занятия фитнесом.
Задачи курсовой работы:
• Анализ нормативно-правовой базы в сфере государственной поддержки рынка фитнес-услуг;
• Рассмотрение методов государственного регулирования студенческого спорта;
• Аналитический обзор исследований факторов здорового образа жизни студентов;
• Анализ международного опыта;
• Исследование рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге;
• Анализ деятельности компании Fitness House;
• Выявление предпочтений студентов Санкт-Петербурга относительно занятий фитнесом.
Объект исследования: рынок фитнес-услуг в Санкт-Петербурге
Предмет исследования: предпочтения студентов относительно фитнес-услуг
Формат работы: исследовательская работа
В первой главе ВКР проанализировано понятие фитнеса, его важность как компоненты здорового образа жизни студентов; представлен анализ нормативно-правовой базы развития студенческого спорта на федеральном уровне и в Санкт-Петербурге, а также обоснована необходимость государственного регулирования фитнес-индустрии, рассмотрена правовая основа функционирования этой отрасли и описан международный опыт вовлечения молодежи в занятия спортом в Великобритании, Германии и США.
Вторая глава посвящена изучению рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге, рассмотрена деятельность компании Fitness House в Санкт-Петербурге и приведен анализ опроса студентов Санкт-Петербурга. В заключительной части главы предложены рекомендации для университетов, фитнес-центров и органов государственной власти по повышению вовлеченности студентов в занятия фитнесом.
Методы сбора первичной информации: опрос методом анкетирования студентов Санкт-Петербурга, глубинные интервью с представителем компании Fitness House.
Инструментарий исследования: эконометрический анализ, микроэкономический анализ, рассмотрение нормативно-правовой базы, анализ исследований российских и зарубежных авторов.
Таким образом, результатом работы являются рекомендации по повышению вовлеченности студентов в занятия фитнесом для органов государственной власти, университетов и фитнес-центров в Санкт-Петербурге.
Студенты являются той социальной группой, которая вступает в переходный период жизни и оказывается в новой среде, включающей повышенную учебную нагрузку, стресс, изменение образа жизни, что, как следствие, отражается на здоровье молодых людей. Именно поэтому возникает необходимость приобщения студентов к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом.
В силу того, что одним из способов вовлечения студентов в занятия физической культурой и спортом является популяризация фитнеса и здорового образа жизни, эта курсовая работа сфокусирована на исследовании рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга и поведении сегмента его потребителей – студентов высших учебных заведений.
Цель работы: разработать рекомендации для университетов, фитнес-центров и органов государственной власти по повышению вовлеченности студентов в занятия фитнесом.
Задачи курсовой работы:
• Анализ нормативно-правовой базы в сфере государственной поддержки рынка фитнес-услуг;
• Рассмотрение методов государственного регулирования студенческого спорта;
• Аналитический обзор исследований факторов здорового образа жизни студентов;
• Анализ международного опыта;
• Исследование рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге;
• Анализ деятельности компании Fitness House;
• Выявление предпочтений студентов Санкт-Петербурга относительно занятий фитнесом.
Объект исследования: рынок фитнес-услуг в Санкт-Петербурге
Предмет исследования: предпочтения студентов относительно фитнес-услуг
Формат работы: исследовательская работа
В первой главе ВКР проанализировано понятие фитнеса, его важность как компоненты здорового образа жизни студентов; представлен анализ нормативно-правовой базы развития студенческого спорта на федеральном уровне и в Санкт-Петербурге, а также обоснована необходимость государственного регулирования фитнес-индустрии, рассмотрена правовая основа функционирования этой отрасли и описан международный опыт вовлечения молодежи в занятия спортом в Великобритании, Германии и США.
Вторая глава посвящена изучению рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге, рассмотрена деятельность компании Fitness House в Санкт-Петербурге и приведен анализ опроса студентов Санкт-Петербурга. В заключительной части главы предложены рекомендации для университетов, фитнес-центров и органов государственной власти по повышению вовлеченности студентов в занятия фитнесом.
Методы сбора первичной информации: опрос методом анкетирования студентов Санкт-Петербурга, глубинные интервью с представителем компании Fitness House.
Инструментарий исследования: эконометрический анализ, микроэкономический анализ, рассмотрение нормативно-правовой базы, анализ исследований российских и зарубежных авторов.
Таким образом, результатом работы являются рекомендации по повышению вовлеченности студентов в занятия фитнесом для органов государственной власти, университетов и фитнес-центров в Санкт-Петербурге.
В результаты аналитического обзора исследований факторов здорового образа жизни было выявлено, что физическая активность является важнейшей составляющей при изучении здорового образа жизни студентов, более того, студентам необходимо повышать уровень физической активности в связи с особенностями образа жизни, выраженными в повышенной учебной нагрузке, нарушениями в режиме питания, сна и отдыха, повышенным уровнем стресса.
Анализ нормативно-правовой базы студенческого спорта выявил, что на федеральном уровне Конституция закрепляет необходимость укрепления здоровья и развития спорта, ФЗ «О физической культуре и спорте» служит основой законодательства в сфере спорта и закрепляет, что вопросы массового студенческого спорта являются полномочиями в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Концепцией развития студенческого спорта поставлена цель увеличить долю студентов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 90% к 2025 году. На уровне Санкт-Петербурга Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года поставлена цель достигнуть 50% уровня вовлечения жителей Санкт-Петербурга в систематические занятия физической культурой и спортом, а региональный проект Санкт-Петербурга «Спорт - норма жизни» направлен на доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В настоящий момент широко популяризированным способом формирования и поддержания физического развития человека, улучшение здоровья являются занятия фитнесом. Микроэкономический анализ показал, что фитнес обеспечивает положительное влияние на социально-экономическое развитие общества через повышения физического здоровья населения.
По результатам рассмотрения правового регулирование сферы фитнес-услуг, можно заключить, что законодательство в сфере фитнес индустрии в последние годы обновляется, разрабатываются законопроекты, направленные на повышение вовлеченности граждан в спорт: внесение поправок в ФЗ «О физической культуре» в 2019 году, подписание закона о социальном налоговом вычете на фитнес-услуги в 2021 году, что подтверждает актуальность исследования.
Микроэкономический анализ рынка фитнес услуг Санкт-Петербурга показал, что на данном рынке наблюдается олигополия, потому что на рынке доминируют несколько крупных игроков - известные сети фитнес-центров, а вход в отрасль для новых фитнес-клубов ограничен барьерами, связанными с эффектом масштаба. Один из крупнейших игроков на рынке фитнес-услуг Санкт-Петербурга – компания FitnessHouse.Посредством анализа деятельности компании и ряда глубинных интервью с представителем компании был составлен SWOT-анализ компании, определены сильные и слабые стороны компании по отношению к конкурентам и выявлены точки роста компании на основании PESTEL-анализа отрасли фитнес-услуг в городе Санкт-Петербург.
Для того, чтобы выявить предпочтения студентов относительно фитнес-услуг, а также разработать рекомендации по вовлечению студентов в фитнес был разработан опрос, суммарно его прошли 321 респондент, из которых 166 студентов ВШМ СПбГУ и 155 студентов других ВУЗов Санкт-Петербурга. Данные обработаны с помощью эконометрического анализа методами кластерного анализа и дерева решений.
Анализ данных показал, что большинство студентов стремится вести здоровый образ жизни, однако ввиду учебной загруженности зачастую не успевают регулярно заниматься спортом. Исследование доказало, что стимулировать студентов регулярно заниматься спортом можно путем предоставления скидок в фитнес-центры города. Анализ также выявил необходимость совершенствовать систему информирования о спортивных секциях в университете и корпоративных скидках в фитнес-центры. Кластерный анализ факторов мотивации и демотивации показал, что ключевыми барьерами являются: недостаток денежных средств, нехватка свободного времени, отсутствие мотивации и озабоченность по поводу COVID-19.
На основе результатов анализа международного опыта вовлечения населения в массовый спорт, микроэкономического и эконометрического анализов разработаны рекомендации для университетов, фитнес-центров и органов государственной власти Санкт-Петербурга по вовлечению студентов Санкт-Петербурга в занятия фитнесом.
Анализ нормативно-правовой базы студенческого спорта выявил, что на федеральном уровне Конституция закрепляет необходимость укрепления здоровья и развития спорта, ФЗ «О физической культуре и спорте» служит основой законодательства в сфере спорта и закрепляет, что вопросы массового студенческого спорта являются полномочиями в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Концепцией развития студенческого спорта поставлена цель увеличить долю студентов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 90% к 2025 году. На уровне Санкт-Петербурга Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года поставлена цель достигнуть 50% уровня вовлечения жителей Санкт-Петербурга в систематические занятия физической культурой и спортом, а региональный проект Санкт-Петербурга «Спорт - норма жизни» направлен на доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В настоящий момент широко популяризированным способом формирования и поддержания физического развития человека, улучшение здоровья являются занятия фитнесом. Микроэкономический анализ показал, что фитнес обеспечивает положительное влияние на социально-экономическое развитие общества через повышения физического здоровья населения.
По результатам рассмотрения правового регулирование сферы фитнес-услуг, можно заключить, что законодательство в сфере фитнес индустрии в последние годы обновляется, разрабатываются законопроекты, направленные на повышение вовлеченности граждан в спорт: внесение поправок в ФЗ «О физической культуре» в 2019 году, подписание закона о социальном налоговом вычете на фитнес-услуги в 2021 году, что подтверждает актуальность исследования.
Микроэкономический анализ рынка фитнес услуг Санкт-Петербурга показал, что на данном рынке наблюдается олигополия, потому что на рынке доминируют несколько крупных игроков - известные сети фитнес-центров, а вход в отрасль для новых фитнес-клубов ограничен барьерами, связанными с эффектом масштаба. Один из крупнейших игроков на рынке фитнес-услуг Санкт-Петербурга – компания FitnessHouse.Посредством анализа деятельности компании и ряда глубинных интервью с представителем компании был составлен SWOT-анализ компании, определены сильные и слабые стороны компании по отношению к конкурентам и выявлены точки роста компании на основании PESTEL-анализа отрасли фитнес-услуг в городе Санкт-Петербург.
Для того, чтобы выявить предпочтения студентов относительно фитнес-услуг, а также разработать рекомендации по вовлечению студентов в фитнес был разработан опрос, суммарно его прошли 321 респондент, из которых 166 студентов ВШМ СПбГУ и 155 студентов других ВУЗов Санкт-Петербурга. Данные обработаны с помощью эконометрического анализа методами кластерного анализа и дерева решений.
Анализ данных показал, что большинство студентов стремится вести здоровый образ жизни, однако ввиду учебной загруженности зачастую не успевают регулярно заниматься спортом. Исследование доказало, что стимулировать студентов регулярно заниматься спортом можно путем предоставления скидок в фитнес-центры города. Анализ также выявил необходимость совершенствовать систему информирования о спортивных секциях в университете и корпоративных скидках в фитнес-центры. Кластерный анализ факторов мотивации и демотивации показал, что ключевыми барьерами являются: недостаток денежных средств, нехватка свободного времени, отсутствие мотивации и озабоченность по поводу COVID-19.
На основе результатов анализа международного опыта вовлечения населения в массовый спорт, микроэкономического и эконометрического анализов разработаны рекомендации для университетов, фитнес-центров и органов государственной власти Санкт-Петербурга по вовлечению студентов Санкт-Петербурга в занятия фитнесом.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-КЛУБА НА ОСНОВЕ
МОТИВАЦИОННОГО ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Формирование механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг ,на материалах ООО «Колизей»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



