Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретико-методологические основы исследования языка русского Интернет-общения………………………………………………………………...9
2. Жаргонизация Интернет-языка………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы
Язык — это город, на построение которого каждый человек, живший на земле, принес свой камень.
Р. Эмерсон
Актуальность исследования. В настоящее время все больше растет популярность виртуального общения, неформального языка интернет-пользователей или новояза интренет-среды, т.е. нового языка. Определение этому феномену сегодня пытаются дать специалисты разных направлений, связанные с изучением языка и речи. Что привлекает внимание многих исследователей? Они пытаются ответить на различные вопросы. Почему интернет-язык столь популярен? При построении новых лингвистических форм – слов, какие методы и способы словообразования используются? Это новая форма (разновидность) национального языка или особый функциональный стиль? Современный «новояз» – это язык будущего или временное явление? Сможет ли новый язык выйти он за рамки интернета? А может он станет частью литературного языка? Является ли формирование новояза прогрессивным явлением и как оно будет развиваться в дальнейшем? Все это говорит об актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – особенности языка русского Интернет-общения.
Предмет исследования – Интернет-общение.
Методы исследования. В качестве методов исследования были использованы следующие: теоретический анализ, синтез, обобщение научной литературы по теме исследования.
1. Теоретико-методологические основы исследования языка русского Интернет-общения
В научных публикациях поднимаются вопросы, обсуждаются, но нет единой точки зрения по проблеме формирования нового языка Интернет-среды. Существуют противоположные мнения о влиянии на развитие общества лингвистических экспериментов и нововведений, рождаемых средой общения интернета. Одни считают, что у интернет-языка есть перспективы, другие видят только его негативное влияние на развитие общества. Например, Трофимова Г.Н. утверждает, что «Интернет не только не представляет лингвоэкологической угрозы, но, напротив, способствует активизации внимания к русскому языку и правилам его употребления. В целом, особенности интернет-существования русского языка не нарушают пределов общей концепции современного русского языкознания. Задача современных лингвистов заключается в эффективной нормализации реалий компьютерно-сетевого узуса в рамках культуры современной русской речи» .
Особенностью виртуального общения, главной причиной его популярности является то, что общение в интернете отличается, прежде всего, преобладанием письменной формы обмена информации, которая и является источником лингвистических изменений. Почти все сервисы интернет-общения предоставляют возможность анонимного участия, под именем вымышленного персонажа. Это делает общение практически неконтролируемым и ненаказуемым, так как невозможно установить какие-либо данные того, кто должен нести ответственность.
Кроме того, язык общения в интернете регламентируется только правилами модерирования сервиса, которые в основном сводятся к запрету на использование нецензурных слов и контекста, регулируемого законодательством. В остальном, пользователю предоставляется полная свобода.
Удаленное общение не требует дополнительных затрат времени и денег для установления контакта, благодаря чему, становится более интенсивным, массовым, популярным. В отличие от телефонных разговоров, линия интернет-общения не может быть занята, ее можно использовать совместно неограниченным количеством людей, а помимо обмена сообщениями, она может служить для обмена файлами, ссылками, другой информации. Можно также легко скрыть свое присутствие в сервисе, или применить другие уловки, чтобы сделать обмен информацией наиболее удобным или выгодным для себя.
Все это снимает психологический барьер, препятствующий построению взаимоотношений в обычной жизни, создает условия для творчества и самовыражения, одним из проявлений которых является модификация лексики .
Появление компьютеров и сети интернет безусловно повлияло на жизнь человека, как и любое другое глобальное изобретение человечества. Компьютер открывает множество возможностей перед нами, что уж говорить об интернете. Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В интернете можно найти все, что угодно и каждый находит там то, что ему нужно. Одни используют его для работы, другие для развлечения и поиска нужной информации. С помощью интернета (социальных сетей) можно связаться с человеком на другом конце мира, можно общаться с родственниками и близкими отправляя им сообщения или звоня по скайпу, можно обучаться дистанционно, что очень популярно в наше время, можно просто «зависать» в интернет чатах.
Современное человечество живет в эпоху информационного общества, главным признаком которого являются компьютерные технологии. Скорость обработки информации, простота использования, уверенность в анонимности и безопасности позволили человеку применить компьютер для общения, в ходе которого он мог бы поделиться важными для него мыслями, идеями, чувствам, переживаниями, получить понимание и поддержку. Интернет предоставляет такую возможность и завоевывает все большую аудиторию. Именно поэтому проблема существования и функционирования русского языка в Интернете, несомненно, актуальна. Так как число молодых людей, использующих Интернет для общения, стремительно растет, данный материал может быть полезен тем, кто работает с молодежью. Чтобы взрослых услышали подростки, говорить с ними надо на правильном русском и при этом знать и понимать их язык. Тогда появится больше шансов достигнуть взаимопонимания. Интернет специфичен и мало напоминает реальное общение в традиционной форме. Поэтому отношение к новому виду общения далеко не однозначно.
1. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
2. Баландина Л.А. Русский язык и культура речи: Практикум для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. - М.: Моск. ун-та, 2012. - 96 c.
3. Богданова Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий / Л.И. Богданова. - М.: Флинта, 2016. - 248 c.
4. Боженкова Р.К. Русский язык и культура речи: Учебник / Р.К. Боженкова. - М.: Флинта, 2015. - 608 c.
5. Будильцева М.Б. Культура русской речи: Учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / М.Б. Будильцева, Н.С. Новикова, И.А. Пугачев, Л.К. Серова. - М.: Рус.яз. Курсы, 2012. - 232 c.
6. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 380 c.
7. Водина Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум / Н.С. Водина, А.Ю. Иванова, В.С. Клюев. - М.: Флинта, Наука, 2012. - 320 c.
8. Глазунова О.И. Русский язык и культура речи: Учебник / О.И. Глазунова. - М.: КноРус, 2012. - 248 c.
9. Голуб И.Б. Русская риторика и культура речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб, В.Д. Неклюдов. - М.: Логос, 2012. - 328 c.
10. Гонтарева О.П. Стилистика и культура русской речи: Учебник / Т.Я. Анохина, О.П. Гонтарева, Е.И. Дашевская, О.А. Змазнева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
11. Ефимов В.В. Русский язык и культура речи (для СПО): Учебное пособие для ССУЗов / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
12. Звягольский Ю.С. Русский язык и культура речи (для бакалавров) / Ю.С. Звягольский, В.Г. Солоненко и др. - М.: КноРус, 2012. - 280 c.
13. Коренева А.В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / А.В. Коренева. - М.: Флинта, 2014. - 224 c.
14. Малычева Н.В. Современный русский язык и культура речи: Учебник для бакалавров / Н.В. Малычева. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
15. Пасечная И.Н. Культура речи. Аспекты порождения высказывания: Учебное пособие / И.Н. Пасечная, С.В. Скоморохова, С.В. Юртаев. - М.: Флинта, 2014. - 160 c.
16. Петрякова А.Г. Культура речи: Практикум-справочник для 10-11 классов / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
17. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / В.Н. Руднев. - М.: КноРус, 2013. - 256 c.
18. Стрельчук Е.Н. Русский язык и культура речи в иностранной аудитории: теория и практика: Учебное пособие / Е.Н. Стрельчук. - М.: Флинта, 2013. - 128 c.
19. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Н.Ю. Штрекер. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 351 c.