Введение 4
Глава 1. Теоретические основы ERP и CRM систем 7
1.1 Понятие и сущность ERP и CRM систем 7
1.1.1 Определение ERP и CRM систем 7
1.1.2 История развития ERP и CRM систем 14
1.1.3 Основные характеристики и функции ERP и CRM систем 17
1.2 Информационные модели ERP и CRM систем 33
1.2.1 Описание информационных моделей 33
1.2.2 Типы информационных моделей в ERP и CRM систем 35
1.3 Преимущества и недостатки ERP и CRM систем 40
1.3.1 Преимущества внедрения ERP и CRM систем 40
1.3.2 Основные проблемы и недостатки ERP и CRM систем 45
1.3.3 Тренды и перспективы развития ERP и CRM систем 48
Глава 2. Сравнительный анализ информационных моделей ERP и CRM систем 56
2.1 Методология сравнительного анализа 56
2.1.1 Выбор методов исследования 56
2.1.2 Определение критериев сравнения 59
2.2 Анализ информационных моделей различных ERP и CRM систем 62
2.2.1 Обзор ERP и CRM систем, подлежащих анализу 62
2.2.2 Сравнительный анализ информационных моделей по выбранным
критериям 67
Глава 3. Практическая часть 69
3.1 Эмпирическое исследование 69
3.1.1 Методология исследования 69
3.1.2 Сбор данных 70
3.2 Результаты сравнительного анализа 70
3.2.1 Представление результатов 70
3.2.2 Выводы из проведенного анализа 72
Глава 4. Рекомендации и перспективы развития 78
4.1 Рекомендации по выбору ERP и CRM системы 78
4.1.1 Основные факторы при выборе информационной модели 78
4.1.2 Рекомендации для потенциальных пользователей 79
4.2 Перспективы развития информационных моделей ERP и CRM
систем 83
4.2.1 Тенденции в развитии информационных моделей 83
4.2.2 Влияние новых технологий на ERP и CRM систем 84
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников 89
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день ни одна современная компания не обходится в своей деятельности без использования средств автоматизации и применения автоматизированных информационных систем. Специфика работы персонала в современных предприятиях и организациях предусматривает необходимость постоянного взаимодействия с информационными базами.
Наиболее распространенным и эффективным, на сегодняшний день, является способ, подразумевающий внедрение и использование информационных систем, позволяющих автоматизировать такие операции, как прием, регистрация и обработка входящих заявок клиентов.
Информационные системы дают возможность и большое количество инструментов создания универсального информационного пространства, в рамках которого можно обмениваться информацией как в пределах отдельной организации, так и между организациями.
Одним из ключевых направлений в этой области являются ERP (Enterprise Resource Planning) и CRM (Customer Relationship Management) системы, предназначенные для эффективного планирования ресурсов предприятия и управления отношениями с клиентами соответственно. Исследование и сравнительный анализ информационных моделей этих систем имеют большое значение для понимания их принципов работы, функциональности и преимуществ, а также для выявления наиболее эффективного подхода к использованию данных систем.
ERP система - это комплексная информационно-аналитическая система, объединяющая и интегрирующая все бизнес-процессы внутри предприятия. Она позволяет автоматизировать планирование и управление ресурсами предприятия, включая материальные и финансовые ресурсы, закупки, производство, распределение, продажи и учет...
В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель исследования - выполнен анализ информационных моделей ERP и CRM в условиях цифровой трансформации для определения оптимальных стратегий интеграции.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы ERP и CRM систем;
- рассмотрены информационные модели ERP и CRM систем;
- показаны преимущества и недостатки ERP и CRM систем;
- проведен сравнительный анализ информационных моделей ERP и CRM систем;
- проведено эмпирическое исследование;
- даны рекомендации по выбору ERP и CRM системы.
ERP система - это комплексная информационно-аналитическая система, объединяющая и интегрирующая все бизнес-процессы внутри предприятия.
CRM система - это информационная система, целью которой является управление отношениями с клиентами.
Результаты данного исследования могут быть полезными при выборе и внедрении информационных систем в организациях, а также способствовать развитию более эффективного и управляемого бизнес - процесса.
Данное исследование было произведено на основании состава критериев оценки информационных моделей ERP и CRM систем, выделенных автором с точки зрения наиболее актуальных при внедрении данных программных продуктов в современных организациях.
Перспективами развития данного исследования можно считать применение иного набора критериев оценки, либо использование иного набора программных продуктов, что позволит расширить охват исследования и дополнить его.
1. Баженова И.Ю. Основы проектирования приложений баз данных,
Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет
информационных технологий, 2016. - 328 с.
2. Бариленко В.И. Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов. Монография / В.И. Бариленко. - М.: Русайнс, 2019. - 747 с.
3. Бариленко В.И. Основы бизнес-анализа [Текст]: учеб. пособие/ В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Р.П. Булыга; под ред. В.И. Бариленко. - М.: Кнорус, 2019. - 272 с.
4. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием: Учебник / В. В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.И. Попов, А.И. Рыбников. - М.: ИНФРА-М,
2017. - 239с.
5. Барсегян А.А. Методы и модели анализа данных: OLAP и Data Mining. [Текст]: учеб. пособие / А.А. Барсегян, М.С. Куприянов, В.В. Степаненко, И.И.Холод. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 516 с.
6. Барсегян А.А. Технологии анализа данных: Data Mining, Visual mining, Text mining, OLAP. [Текст]: учеб. пособие / А.А. Барсегян, М.С. Куприянов, В.В. Степаненко, И.И.Холод. - СПб.: «БХВ Петербург», 2019. - 383 с.
7. Бизнес-анализ информации. Статистические методы. [Текст]/ В.Л. Аббакумов, Т.А. Лезина. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика». - 2018. - 374 с.
8. Виноградов В.И. Информационно-вычислительные системы. Распределенные модульные системы автоматизации / В.И. Виноградов. - М.: Энергоатомиздат, 2018. - 336 с.
9. Виноградова М.В., Игушев Э.Г. Принципы организации структуры данных с произвольным доступом и быстрой операцией вставки или удаления // Инженерный журнал: наука и инновации. Электронное
научно-техническое издание, выпуск: № 3(3). 2012. Режим доступа:
http://engjournal.ru/articles/101/101.pdf (дата обращения 27.03.2024).
10. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные
информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 544 c.
11. Голицына О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА- М, 2019. - 608 c.
12. Голубенко Н.Б. Информационные технологии в библиотечном деле / Н.Б. Голубенко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 282 c.
13. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 208 c.
14. Дьяконов А.Г. Анализ данных, обучение по прецедентам, логические игры, системы WEKA, RapidMiner и MatLab. МГУ, 2010. - 278 с.
15. Дякин К.А. Информационно-аналитические методы и инструментальные средства / Кирилл Дякин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 993 c.
...40