Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особый правовой статус спортивных организаций на непризнанных ФИФА территориях (Крым, Северный Кипр, Каталония, Абхазия и других)

Работа №136034

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Особый правовой статус Футбольной федерации Косово ………6
§ 1. Организация футбола на территории Косово до приобретения Республикой независимости от Сербии
§ 2. Вступление Футбольной федерации Косово в УЕФА и ФИФА ...…..10
§ 3. Особый правовой статус Футбольной федерации Косово……………18
Глава 2. Особый правовой статус Крымского футбольного союза……...23
Глава 3. Правовой статус Кипрско-турецкой футбольной ассоциации ..31
Глава 4. Правовой статус Федерации футбола Каталонии …………...….35
Глава 5. Правовой статус Федерации футбола Республики Абхазия…...38
Заключение
Список использованных источников и информационных материалов


Образование нового государства всегда несет за собой очень серьезные последствия для всех сфер жизни общества. Это связано непосредственно с осуществлением необходимых правовых и территориальных преобразований, к которым следует отнести корректировку государственного устройства, изменение внутренних границ, а также избрание и трансформацию органов власти. Все вышеуказанные и многие другие сопутствующие процессы направлены на организацию управления внутренними и внешними делами общества, существующего на определенной территории. Соответственно, в результате реализации таких процессов каждый социальный институт подвергается кардинальному изменению.
Спорт, вне всякого сомнения, является важным социальным институтом, как на национальном уровне, так и на международной арене. И правовое регулирование деятельности спортивных организаций, бесспорно, не может игнорировать специфику взаимоотношений государств как субъектов международного права. Мировое сообщество в определенном смысле диктует интернациональным спортивным ассоциациям условия организации подконтрольных им видов спорта. Ряд таких негласных условий касается вступления в ассоциации национальных спортивных организаций, представляющих государства, правовой статус которых однозначно ещё не определен. Такое положение дел завязано на аспекте международного признания. Как известно, признание – это добровольное право каждого государства (нельзя установить обязанность признать те или иные события), которое выражается в самых различных способах установления связей с новообразованным государством. И не существует какой-либо универсальной процедуры признания, которая способствовала бы определению не только правового статуса целого государства, но и аналогичного статуса находящихся под его юрисдикцией организаций. А это достаточно серьезная проблема, возникающая в международных публичных и частных отношениях, в том числе тех, что касаются организации спорта.
Международные футбольные ассоциации (Международная федерация футбола (далее – ФИФА) и ее дочерние региональные объединения) постоянно сталкиваются с указанной проблемой при решении вопроса о принятии в свои ряды национальных футбольных организаций, представляющих интересы новообразованных государств. В свою очередь, такие организации намерены добиться признания у столь влиятельных структур, чтобы иметь возможность независимо осуществлять деятельность по управлению футболом на своих территориях.
Целью этой научно-исследовательской работы является выявление особенностей специального правового статуса спортивных организаций на непризнанных ФИФА территориях. Рассматриваемые в работе субъекты – не первые и не последние в истории спорта организации, относящиеся к самопровозглашенным новообразованным государствам. Каждая из них создавалась по-своему и имеет уникальные отношения как с государством, на территории которого она функционирует, так и с главными международными футбольными органами. Но всех их объединяет актуальная проблема получения статуса полноправного субъекта в футбольном мире. Поэтому изучение настоящего положения этих организаций способствует установлению тенденции развития футбола на непризнанных территориях.
Вышеуказанная научная цель может быть достигнута посредством выполнения следующих поставленных автором задач: описание причин, по которым каждая из рассматриваемых территорий пытается добиться своей независимости; анализ «отношений» ФИФА и Союза европейских футбольных ассоциаций (далее – УЕФА) с новообразованными государствами и территориями, ведущими борьбу за свою независимость.
Также для проведения сравнительного анализа правовых статусов субъектов автор принял решение рассмотреть случай получения Футбольной федерацией Косово статуса полноправного члена ФИФА. Республика Косово долгое время не могла достичь успехов в данном вопросе. Однако совсем недавно (в 2016 году) их футбольная федерация смогла добиться выступления своей национальной сборной на турнирах под эгидой УЕФА и ФИФА. Поэтому борьбу данной федерации за независимость стоит считать актуальным примером для всех остальных футбольных органов, контролирующих организацию футбола на непризнанных территориях, в новообразованных государствах.
Исследовательская работа будет строиться на изучении положений специальных регламентов и уставов рассматриваемых субъектов. Акты данных органов, ФИФА и УЕФА, практика Спортивного Арбитражного Суда (далее – CAS), публичные статьи, новостные сводки помогут автору углубиться в проблематику рассматриваемого вопроса и наиболее продуктивно раскрыть сформулированную тему.
Исследование автора начнется с самой большой главы, посвященной правовому статусу Футбольной федерации Косово. В первой главе он отметит особенности реализации процедуры получения Футбольной федерацией Косово статуса члена ФИФА и УЕФА, а также выявит фактические и потенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться как национальные футбольные организации, так и международные футбольные ассоциации при реализации последними процедуры признания той или иной территории.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев несколько непризнанных ФИФА территорий, мы можем сказать, какое существенное влияние на спорт оказывает политика. И, к сожалению, организация спорта в целом является эффективным инструментом для достижения политических целей.
Автором отмечалось, что Футбольный союз Сербии, который находится в юрисдикции Республики Сербия, желал воспрепятствовать вступлению Футбольной федерации Косово в УЕФА и ФИФА. Связано это с тем, что Республика Сербия никогда не отказывалась и не собирается отказываться от своих претензий на территорию Косово (В Конституции Сербии Автономия Косово и Метохии числится как часть территориального устройства). А получение членства в международных футбольных ассоциациях определяет Республику Косово как независимое государство. Но, очевидно, что и Футбольная федерация Косово имела не только спортивный интерес, делая соответствующие запросы в органы УЕФА и ФИФА. Тем не менее, у главных футбольных органов не было оснований для отказа косовской федерации.
Другая ситуация складывается с Крымом. Федерация футбола Украины и Российский футбольный союз являются полноправными членами УЕФА и ФИФА. Поэтому, опираясь на политический аспект, ФИФА и УЕФА не могут в настоящий момент признать Крым футбольной территорией одной из этих организаций. Соответственно, создается КФС как условно нейтральный орган, который имеет «специальный статус».
Абхазия и Северный Кипр не признаны большинством мирового сообщества. Получается, что специализирующиеся на футболе ассоциации, которые базируются на этих территориях, не могут на основании статьи 5 Устава УЕФА стать членами этого европейского органа. А это, в свою очередь, означает, что и членами ФИФА им также не стать.
Федерация футбола Каталонии вообще не может рассчитывать на статус члена ФИФА и УЕФА. Как минимум, до тех пор, пока Каталония не выйдет из состава Испании. Но маловероятно, что при таких обстоятельствах она получит признание большинства мирового сообщества. Поэтому их сильные футболисты будут вынуждены выступать против Северного Кипра и Абхазии в турнирах, проводимых под эгидой КНФА. Если, несомненно, ФИФА и УЕФА не установят новые правила и условия.
Предложить главным футбольным органам какую-нибудь уникальную идею по развитию футбола в «спорных» регионах очень сложно. Да и все зависит от негласных целей, которые преследуют руководители этих структур. Пока что можно утверждать то, что они действуют по пути наименьшего сопротивления. Невероятно трудно разделять футбольные и политические аспекты. И невозможно закрепить в регламентирующих документах универсальный порядок признания «футбольных территорий».
ФИФА провозглашает себя нейтральным от политики и религии органом, который стремится рационально подходить к решению проблем футбола. Потому что необходимо не только соблюдать баланс интересов, но и максимально придерживаться установленных правил. Только полный и качественный анализ каждой отдельной ситуации позволит осуществить действия, направленные на обеспечение и реализацию закрепленных за ассоциациями прав. А права, как известно, формируют правовой статус. Реализуя одни права, можно приобрести другие. Как это сделала Футбольная федерация Косово, которая воспользовалась своим правом вступить в УЕФА и ФИФА и таким образом изменила свой правовой статус.



1) FIFA Statutes, April 2016 Edition. [Электронный ресурс]. URL: // https://resources.fifa.com/ (дата обращения: 06.04.2021);
2) UEFA Statutes, March 2016 Edition. [Электронный ресурс]. URL: // https://www.uefa.com/ (дата обращения: 06.04.2021);
3) UEFA Statutes, 2012 Edition. [Электронный ресурс]. URL: // https://www.uefa.com/ (дата обращения: 06.04.2021);
4) Устав Футбольного союза Сербии. [Электронный ресурс]. URL: // https://fss.rs/ (дата обращения: 06.04.2021);
5) Конституция Республики Сербия. [Электронный ресурс]. URL: // https://worldconstitutions.ru/ (дата обращения: 06.04.2021);
6) Statute of the Football Federation of Kosova. [Электронный ресурс]. URL: // http://ffk-kosova.com/ (дата обращения: 06.04.2021);
7) CAS 2016/A/4602 Football Association of Serbia v. Union des Associations Européennes de Football (UEFA), award of 24 January 2017. URL: http://jurisprudence.tas-cas.org (дата обращения: 07.04.2021);
8) A brief history of Kosovo football // ffk-kosova.com: [Электронный ресурс]. – URL - http://www.ffk-kosova.com/en/historiku/ (дата обращения: 07.04.2021).
9) Решение исполкома УЕФА от 04.12.2014. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.uefa.com/ (дата обращения: 08.04.2021);
10) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 10.04.2021). – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
11) Устав Российского футбольного союза. [Электронный ресурс]. URL: https://rfs.ru/subject/1/documents?cat_id=1 (дата обращения: 10.04.2021);
12) Устав Крымского футбольного союза. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfu2015.com/cfu/documents/founding_document/ (дата обращения: 08.04.2021);
13) Устав РОО РФФК. [Электронный ресурс]. URL: http://rffk-roo.ru/rffk/docs/ (дата обращения: 10.04.2021);
14) Официальный сайт РОО ФФС. [Электронный ресурс]. URL: https://rffsev.ru/documents-ffs/ (дата обращения: 10.04.2021);
15) Положение о проведении чемпионата города Севастополя по футболу среди мужских команд в 2019 году. [Электронный ресурс]. URL: https://rffsev.ru/documents-ffs/ (дата обращения: 10.04.2021);
16) Локалов, А. Футбольный остров. Как и чем живет футбол в Крыму / А. Локалов // RG.ru: [портал]. – 07.03.2019. – URL: https://sportrg.ru/2019/03/06/reg-ufo/kak-i-chem-zhivet-futbol-v-krymu.html (дата обращения: 10.04.2021);
17) Летов, С. Крымские футболисты пожаловались в УЕФА на ущемления прав. А что такое чемпионат полуострова? / С. Летов // Sportsdaily.ru: [портал]. – 27.02.2020. – URL: https://www.sportsdaily.ru/articles/krymskie futbolisty pozhalovalis v uefa na ushhemleniya-prav-a-chto-takoe-chempionat-poluostrova (дата обращения: 10.04.2021);
18) Официальный сайт КТФА. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ktff.org/CTFA/History (дата обращения: 11.04.2021);
19) Официальный сайт КФФ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfa.com.cy/ (дата обращения: 11.04.2021);
20) Киргизский футболист покинул Северный Кипр из-за запрета ФИФА. // Fergana.agency: [портал]. – 17.09.2019. – URL: https://fergana.agency/news/110856/ (дата обращения: 11.04.2021);
21) Устав Федерации футбола Каталонии. [Электронный ресурс]. URL: https://files.fcf.cat/documentos/2020/estatuts.pdf (дата обращения: 12.04.2021);
22) Официальный сайт Федерации футбола Каталонии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.fcf.cat/estatuts (дата обращения: 12.04.2021);
23) Нанян, А. ФИФА может отстранить Испанию от ЧМ-2018 из-за референдума в Каталонии / А. Нанян // RG.ru: [портал]. – 01.10.2017. – URL: https://sportrg.ru/2017/10/01/fifa mozhet otstranit ispaniiu ot chm 2018 iz za referenduma-katalonii.html (дата обращения: 12.04.2021);
24) Официальный сайт Федерации футбола Республики Абхазия. [Электронный ресурс]. URL: https://www.apsnyffra.com/ (дата обращения: 15.04.2021);
25) Официальный сайт Конфедерации независимых футбольных ассоциаций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conifa.org/en/ (дата обращения: 15.04.2021);
26) Особый статус: переговоры по вопросу абхазского футбола начались в УЕФА / sputnik-abkhazia.ru/: [портал]. – 28.02.2020. – URL: https://sputnik-abkhazia.ru/sports/20200228/1029545360/Osobyy-status-peregovory-po-voprosu-abkhazskogo-futbola-nachalis-v-UEFA.html (дата обращения: 15.04.2021);
27) Абхазия обратилась в ФИФА о включении нацсборной в состав организации / sputnik-abkhazia.ru/: [портал]. – 19.10.2017. – URL: https://sputnik-abkhazia.ru/Abkhazia/20171019/1022172319/abxaziya-obratilas-v-fifa-o-vklyuchenii-nacsbornoj-v-sostav-organizacii.html (дата обращения: 15.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ