«Мы-медиа» в современной системе средств массовой информации Китая (на примере «SinaWeibo»)
|
Введение
Глава 1. «Мы-медиа» как новое средство информации………………………..6
1.1. Особенности современного этапа развития СМИ……………………….6
1.2. СМИ и Интернет: ведущие направления взаимодействия…………….13
1.3. «Мы-медиа»: содержание понятия и основные характеристики……....19
Глава 2. Тенденции развития «мы-медиа» в Китае…………………………....26
2.1. Возникновение «Мы-медиа» в Китае……………………………………26
2.2. Современный статус «Мы-медиа» в Китае……………………………..32
2.3. Перспективы развития «Мы-медиа» в Китае…………………………...37
Глава 3. Роль « SinaWeibo» в сфере «Мы-медиа» Китая……………………...41
3.1.Влияние « SinaWeibo» на китайское общество………………………........41
3.2. Влияние китайского общества на «SinaWeibo»
Заключение
Список литературы
Приложение
Глава 1. «Мы-медиа» как новое средство информации………………………..6
1.1. Особенности современного этапа развития СМИ……………………….6
1.2. СМИ и Интернет: ведущие направления взаимодействия…………….13
1.3. «Мы-медиа»: содержание понятия и основные характеристики……....19
Глава 2. Тенденции развития «мы-медиа» в Китае…………………………....26
2.1. Возникновение «Мы-медиа» в Китае……………………………………26
2.2. Современный статус «Мы-медиа» в Китае……………………………..32
2.3. Перспективы развития «Мы-медиа» в Китае…………………………...37
Глава 3. Роль « SinaWeibo» в сфере «Мы-медиа» Китая……………………...41
3.1.Влияние « SinaWeibo» на китайское общество………………………........41
3.2. Влияние китайского общества на «SinaWeibo»
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность темы исследования. В условиях стремительного роста информационных коммуникационных технологий, связанных с развитием глобальной сети Интернет, современное общество существенно изменилось. Под влиянием интернет-технологий оказались политическая, экономическая, культурная сферы. Особое воздействие Интернет оказывает на медиа, которые меняют свою традиционную основу.
Появляется такой феномен как новые медиа. К новым медиа принадлежат сетевые ресурсы, использующие цифровые и интернет-технологии и предоставляющие новые формы коммуникации с пользовательской аудиторией. В новых условиях новые медиа, радикально преобразуют потребление информации в обществе.
Инновационно-информационные технологии переносят мир в эпоху «Мы-медиа», когда практически каждый человек может выступить создателем и участником новостной информации. Суть «Мы-медиа» заключается в том, что любой пользователь имеет возможность сам создавать и распространять информацию, имеющую социально значимые нюансы.
В этой связи особый научный интерес вызывает изучение функционирования Мы-медиа» Китая, где интернет-технологии получили значительное распространение и развитие. Сегодня Мы-медиа»– ведущее средство массовой коммуникации и информации, воздействующее на все сферы жизни китайского социума. Государственные органы КНР и китайские официальные СМИ активно участвуют в становлении и развитии интернет-платформ и микроблоговых ресурсов, лидером среди которых является SinaWeibo. Данный национальный интернет-сервис – важный для современного китайского общества канал приема и выпуска актуальной информации. Weiboобеспечивает непосредственный постоянный контакт китайских граждан с государственными и общественными институтами и предоставляет возможность оперативного распространения информации по сравнению с традиционными медиа.
Все это делает комплексный анализ современного состояния «Мы-медиа» актуальным и представляющим весомый интерес для журналисткой науки.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время имеется значительное число научных исследований, как отечественных, так и зарубежных, посвященных развитию и современному состоянию новых медиа.
Феномен мы-медиа рассматривается в работах таких авторов как Алексеева А. О., Балуев Д.Г. Вэй, Д. Гиллмор, В. Клочко В.Е. Иванченко, Д.А Лазуткина Е.В., Степанов В. А., Тимофеева Г., Филатова О.Г.и др.
Функционирование новых медиа Китая является объектом исследования Будриной Н.О., Ван Чжунминя, ЦзяЛежун, Исаева А.С., МаХайсян, Мин Дахуна, Робинсона Д. Цзин Дуна, Ц. Чжана и др.
Роль «SinaWeibo» в сфере «Мы-медиа» Китая анализируется такими авторами как Ли Фэйсян, ЛюЯнь, Май Тянь, Се Юнгэн, Сюй Ин, Чэнь Д. и др.
Объектом исследования выступает анализ развития «Мы-медиа» в Китае.
Предмет исследования– значение микроблоговойплатформыSinaWeibo в китайском обществе.
Целью работы является исследование «Мы-медиа» в современной системе средств массовой информации Китая (на примере «SinaWeibo»).
Достижение поставленной цели представляет решение последующих задач:
- раскрыть Особенности современного этапа развития СМИ
- выявить ведущие направления взаимодействия СМИ и Интернета;
- определить содержание понятия и основные характеристики «Мы-медиа»;
- рассмотреть возникновение «Мы-медиа» в Китае;
- исследовать современный статус «Мы-медиа» в Китае;
- обозначить перспективы развития «Мы-медиа» в Китае;
- проследить влияние « SinaWeibo» на китайское общество;
- изучить влияние китайского общества на «SinaWeibo».
Методы исследования. В соответствии с целью и задачами исследования в работе используются следующие методы: сравнительно-сопоставительный, историко-сравнительный, проблемно-хронологический и системный методы, метод наблюдения, функциональный метод.
Новизна исследованиязаключается в том, что в работе затрагивается проблема определения роли «Мы-медиа» в современном интернет-пространстве Китае, устанавливается влияние микроблога «SinaWeibo» на развитие общественного мнения в КНР.
Теоретическая и эмпирическая база исследования. Основой теоретической базы исследования является комплекс научных трудов (монографий, статей, диссертационных исследований), посвященных теме социальных медиа Китая. Эмпирическую базу исследования составили материалы СМИ, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, посвященные «Мы-медиа» Китая.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Появляется такой феномен как новые медиа. К новым медиа принадлежат сетевые ресурсы, использующие цифровые и интернет-технологии и предоставляющие новые формы коммуникации с пользовательской аудиторией. В новых условиях новые медиа, радикально преобразуют потребление информации в обществе.
Инновационно-информационные технологии переносят мир в эпоху «Мы-медиа», когда практически каждый человек может выступить создателем и участником новостной информации. Суть «Мы-медиа» заключается в том, что любой пользователь имеет возможность сам создавать и распространять информацию, имеющую социально значимые нюансы.
В этой связи особый научный интерес вызывает изучение функционирования Мы-медиа» Китая, где интернет-технологии получили значительное распространение и развитие. Сегодня Мы-медиа»– ведущее средство массовой коммуникации и информации, воздействующее на все сферы жизни китайского социума. Государственные органы КНР и китайские официальные СМИ активно участвуют в становлении и развитии интернет-платформ и микроблоговых ресурсов, лидером среди которых является SinaWeibo. Данный национальный интернет-сервис – важный для современного китайского общества канал приема и выпуска актуальной информации. Weiboобеспечивает непосредственный постоянный контакт китайских граждан с государственными и общественными институтами и предоставляет возможность оперативного распространения информации по сравнению с традиционными медиа.
Все это делает комплексный анализ современного состояния «Мы-медиа» актуальным и представляющим весомый интерес для журналисткой науки.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время имеется значительное число научных исследований, как отечественных, так и зарубежных, посвященных развитию и современному состоянию новых медиа.
Феномен мы-медиа рассматривается в работах таких авторов как Алексеева А. О., Балуев Д.Г. Вэй, Д. Гиллмор, В. Клочко В.Е. Иванченко, Д.А Лазуткина Е.В., Степанов В. А., Тимофеева Г., Филатова О.Г.и др.
Функционирование новых медиа Китая является объектом исследования Будриной Н.О., Ван Чжунминя, ЦзяЛежун, Исаева А.С., МаХайсян, Мин Дахуна, Робинсона Д. Цзин Дуна, Ц. Чжана и др.
Роль «SinaWeibo» в сфере «Мы-медиа» Китая анализируется такими авторами как Ли Фэйсян, ЛюЯнь, Май Тянь, Се Юнгэн, Сюй Ин, Чэнь Д. и др.
Объектом исследования выступает анализ развития «Мы-медиа» в Китае.
Предмет исследования– значение микроблоговойплатформыSinaWeibo в китайском обществе.
Целью работы является исследование «Мы-медиа» в современной системе средств массовой информации Китая (на примере «SinaWeibo»).
Достижение поставленной цели представляет решение последующих задач:
- раскрыть Особенности современного этапа развития СМИ
- выявить ведущие направления взаимодействия СМИ и Интернета;
- определить содержание понятия и основные характеристики «Мы-медиа»;
- рассмотреть возникновение «Мы-медиа» в Китае;
- исследовать современный статус «Мы-медиа» в Китае;
- обозначить перспективы развития «Мы-медиа» в Китае;
- проследить влияние « SinaWeibo» на китайское общество;
- изучить влияние китайского общества на «SinaWeibo».
Методы исследования. В соответствии с целью и задачами исследования в работе используются следующие методы: сравнительно-сопоставительный, историко-сравнительный, проблемно-хронологический и системный методы, метод наблюдения, функциональный метод.
Новизна исследованиязаключается в том, что в работе затрагивается проблема определения роли «Мы-медиа» в современном интернет-пространстве Китае, устанавливается влияние микроблога «SinaWeibo» на развитие общественного мнения в КНР.
Теоретическая и эмпирическая база исследования. Основой теоретической базы исследования является комплекс научных трудов (монографий, статей, диссертационных исследований), посвященных теме социальных медиа Китая. Эмпирическую базу исследования составили материалы СМИ, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, посвященные «Мы-медиа» Китая.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Подытожим: на современном этапе СМИ перестали быть только информирующим инструментом коммуникации и взяли на себя также функцию «формирующих общественное мнение». СМИ больше не являются однонаправленной коммуникацией, потому что развился механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения.
Сегодня наблюдается глубокое взаимодействие СМИ с Интернет-ресурсами. В сети Интернет происходит активизирование и усовершенствование деятельности СМИ для привлечения аудитории, следовательно, возникают многообразные сайты, которые содержат новостной контент. Интернет выводит на новый уровень коммуникативные функции СМИ. Под влиянием Интернета СМИ становятся мультимедийными площадками. Активное развитие на современном этапе получили такие средства массовой коммуникации как онлайновые СМИ или Интернет-СМИ, представляющие собой особый современный информационно-коммуникационный канал, дающий потребителям максимальное многообразие контента и свободу его выбора.
Основным вектором развития как зарубежных, так и отечественных СМИ стало использование такого феномена как «Мы-медиа». «Мы-медиа» – это производственные платформы (блоги и социальные сети) по обработке и распространению информации, где каждый независимый индивид при использовании социальных сетей, или других коммуникационных инструментов открытой формы, осуществляет деятельность по рассылке информации оригинального характера. «Мы-медиа» обогащают медиа-жизнь человека и связаны с демократизацией СМИ. Поскольку само их наличие связано с возможностью каждого пользователя сети Интернет, произвести свое средство массовой коммуникации. Мы-медиа вступают главными источниками информации для пользователей и задают повестку дня в современном медиапространстве.
Китайская Глобальная сеть сегодня является лидером в Интернет-инновациях, технических новшествах, и самом подходе к реализации социальной коммуникации в интернете, а также способов организации коммуникации в рамках социальных медиа. В условиях активного роста социальных медиа, китайские граждане, не удовлетворяясь деятельностью традиционных СМИ, производят собственные медиа – «мы-медиа», которые показывают огромнейшее влияние в деле распространения информации. На основе различных определений специалистов можно заключить, что «мы-медиа» Китая – это интернет-площадки или веб-ресурсы, произведенные на базе онлайн-технологий, дающие пользователям возможность общаться друг с другом и создавать пользовательские контенты, обмениваясь мнениями, взглядами и собственным опытом. «Мы-медиа» Китая стали способом создания и активизации общественного мнения.
«Мы-медиа» в КНР оказывают огромное влияние на общественность, активно способствуют трансформациям в политической, экономической, технологической, культурной и других сферах. Все социально-значимые события и имевшие место чрезвычайные происшествия являлись объектом освещения не только традиционных средств массовой информации, но и микроблоговых платформ, комментируясь со стороны подписчиков – рядовых граждан. Вклад «мы-медиа» развитие гражданского общества Китая огромен. Они способствуют ведению диалога и обмена между рядовыми гражданами. Посредством этих медиа расширяется пространство и перспективы участия рядовых китайцев в социально-политической жизни страны.
«Мы-медиа» – важный элемент развития публичной сферы Китая, как посредника между обществом и государством, объединяющего всех граждан, несмотря на их социально-экономический статус, с целью обсуждения общезначимых тем. Основные перспективы развития мы-медиа в Китае связаны с тем, что по своей сути они напрямую связаны с демократизацией СМИ и общества. Особенно это важно для этой страны, где институт гражданского общества не развит, действует авторитарно-коммунистический режим и СМИ несвободны. В будущем мы-медиа Китая способны расширить аудиторию и воздействовать на стратегию поведения человека в обществе. Кроме того, в дальнейшем китайские мы-медиа могут стать лидером среди мировых социальных медиа.
SinaWeibo – самый популярный и успешный интернет-сервис Китая, формирующий современный рынок «мы-медиа» и активно влияющий на общественную жизнь. Пользователи как участники и очевидцы, активно участвуют в обсуждении новостей, выражая свои мнения. Микроблог имеет существенное влияние на формирование общественного мнения, гражданской позиции, а так же на проведение политических реформ в стране.
Сегодня наблюдается глубокое взаимодействие СМИ с Интернет-ресурсами. В сети Интернет происходит активизирование и усовершенствование деятельности СМИ для привлечения аудитории, следовательно, возникают многообразные сайты, которые содержат новостной контент. Интернет выводит на новый уровень коммуникативные функции СМИ. Под влиянием Интернета СМИ становятся мультимедийными площадками. Активное развитие на современном этапе получили такие средства массовой коммуникации как онлайновые СМИ или Интернет-СМИ, представляющие собой особый современный информационно-коммуникационный канал, дающий потребителям максимальное многообразие контента и свободу его выбора.
Основным вектором развития как зарубежных, так и отечественных СМИ стало использование такого феномена как «Мы-медиа». «Мы-медиа» – это производственные платформы (блоги и социальные сети) по обработке и распространению информации, где каждый независимый индивид при использовании социальных сетей, или других коммуникационных инструментов открытой формы, осуществляет деятельность по рассылке информации оригинального характера. «Мы-медиа» обогащают медиа-жизнь человека и связаны с демократизацией СМИ. Поскольку само их наличие связано с возможностью каждого пользователя сети Интернет, произвести свое средство массовой коммуникации. Мы-медиа вступают главными источниками информации для пользователей и задают повестку дня в современном медиапространстве.
Китайская Глобальная сеть сегодня является лидером в Интернет-инновациях, технических новшествах, и самом подходе к реализации социальной коммуникации в интернете, а также способов организации коммуникации в рамках социальных медиа. В условиях активного роста социальных медиа, китайские граждане, не удовлетворяясь деятельностью традиционных СМИ, производят собственные медиа – «мы-медиа», которые показывают огромнейшее влияние в деле распространения информации. На основе различных определений специалистов можно заключить, что «мы-медиа» Китая – это интернет-площадки или веб-ресурсы, произведенные на базе онлайн-технологий, дающие пользователям возможность общаться друг с другом и создавать пользовательские контенты, обмениваясь мнениями, взглядами и собственным опытом. «Мы-медиа» Китая стали способом создания и активизации общественного мнения.
«Мы-медиа» в КНР оказывают огромное влияние на общественность, активно способствуют трансформациям в политической, экономической, технологической, культурной и других сферах. Все социально-значимые события и имевшие место чрезвычайные происшествия являлись объектом освещения не только традиционных средств массовой информации, но и микроблоговых платформ, комментируясь со стороны подписчиков – рядовых граждан. Вклад «мы-медиа» развитие гражданского общества Китая огромен. Они способствуют ведению диалога и обмена между рядовыми гражданами. Посредством этих медиа расширяется пространство и перспективы участия рядовых китайцев в социально-политической жизни страны.
«Мы-медиа» – важный элемент развития публичной сферы Китая, как посредника между обществом и государством, объединяющего всех граждан, несмотря на их социально-экономический статус, с целью обсуждения общезначимых тем. Основные перспективы развития мы-медиа в Китае связаны с тем, что по своей сути они напрямую связаны с демократизацией СМИ и общества. Особенно это важно для этой страны, где институт гражданского общества не развит, действует авторитарно-коммунистический режим и СМИ несвободны. В будущем мы-медиа Китая способны расширить аудиторию и воздействовать на стратегию поведения человека в обществе. Кроме того, в дальнейшем китайские мы-медиа могут стать лидером среди мировых социальных медиа.
SinaWeibo – самый популярный и успешный интернет-сервис Китая, формирующий современный рынок «мы-медиа» и активно влияющий на общественную жизнь. Пользователи как участники и очевидцы, активно участвуют в обсуждении новостей, выражая свои мнения. Микроблог имеет существенное влияние на формирование общественного мнения, гражданской позиции, а так же на проведение политических реформ в стране.



