Введение
Глава 1. «Мы-медиа» как новое средство информации………………………..6
1.1. Особенности современного этапа развития СМИ……………………….6
1.2. СМИ и Интернет: ведущие направления взаимодействия…………….13
1.3. «Мы-медиа»: содержание понятия и основные характеристики……....19
Глава 2. Тенденции развития «мы-медиа» в Китае…………………………....26
2.1. Возникновение «Мы-медиа» в Китае……………………………………26
2.2. Современный статус «Мы-медиа» в Китае……………………………..32
2.3. Перспективы развития «Мы-медиа» в Китае…………………………...37
Глава 3. Роль « SinaWeibo» в сфере «Мы-медиа» Китая……………………...41
3.1.Влияние « SinaWeibo» на китайское общество………………………........41
3.2. Влияние китайского общества на «SinaWeibo»
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность темы исследования. В условиях стремительного роста информационных коммуникационных технологий, связанных с развитием глобальной сети Интернет, современное общество существенно изменилось. Под влиянием интернет-технологий оказались политическая, экономическая, культурная сферы. Особое воздействие Интернет оказывает на медиа, которые меняют свою традиционную основу.
Появляется такой феномен как новые медиа. К новым медиа принадлежат сетевые ресурсы, использующие цифровые и интернет-технологии и предоставляющие новые формы коммуникации с пользовательской аудиторией. В новых условиях новые медиа, радикально преобразуют потребление информации в обществе.
Инновационно-информационные технологии переносят мир в эпоху «Мы-медиа», когда практически каждый человек может выступить создателем и участником новостной информации. Суть «Мы-медиа» заключается в том, что любой пользователь имеет возможность сам создавать и распространять информацию, имеющую социально значимые нюансы.
В этой связи особый научный интерес вызывает изучение функционирования Мы-медиа» Китая, где интернет-технологии получили значительное распространение и развитие. Сегодня Мы-медиа»– ведущее средство массовой коммуникации и информации, воздействующее на все сферы жизни китайского социума. Государственные органы КНР и китайские официальные СМИ активно участвуют в становлении и развитии интернет-платформ и микроблоговых ресурсов, лидером среди которых является SinaWeibo. Данный национальный интернет-сервис – важный для современного китайского общества канал приема и выпуска актуальной информации. Weiboобеспечивает непосредственный постоянный контакт китайских граждан с государственными и общественными институтами и предоставляет возможность оперативного распространения информации по сравнению с традиционными медиа.
Все это делает комплексный анализ современного состояния «Мы-медиа» актуальным и представляющим весомый интерес для журналисткой науки.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время имеется значительное число научных исследований, как отечественных, так и зарубежных, посвященных развитию и современному состоянию новых медиа.
Феномен мы-медиа рассматривается в работах таких авторов как Алексеева А. О., Балуев Д.Г. Вэй, Д. Гиллмор, В. Клочко В.Е. Иванченко, Д.А Лазуткина Е.В., Степанов В. А., Тимофеева Г., Филатова О.Г.и др.
Функционирование новых медиа Китая является объектом исследования Будриной Н.О., Ван Чжунминя, ЦзяЛежун, Исаева А.С., МаХайсян, Мин Дахуна, Робинсона Д. Цзин Дуна, Ц. Чжана и др.
Роль «SinaWeibo» в сфере «Мы-медиа» Китая анализируется такими авторами как Ли Фэйсян, ЛюЯнь, Май Тянь, Се Юнгэн, Сюй Ин, Чэнь Д. и др.
Объектом исследования выступает анализ развития «Мы-медиа» в Китае.
Предмет исследования– значение микроблоговойплатформыSinaWeibo в китайском обществе.
Целью работы является исследование «Мы-медиа» в современной системе средств массовой информации Китая (на примере «SinaWeibo»).
Достижение поставленной цели представляет решение последующих задач:
- раскрыть Особенности современного этапа развития СМИ
- выявить ведущие направления взаимодействия СМИ и Интернета;
- определить содержание понятия и основные характеристики «Мы-медиа»;
- рассмотреть возникновение «Мы-медиа» в Китае;
- исследовать современный статус «Мы-медиа» в Китае;
- обозначить перспективы развития «Мы-медиа» в Китае;
- проследить влияние « SinaWeibo» на китайское общество;
- изучить влияние китайского общества на «SinaWeibo».
Методы исследования. В соответствии с целью и задачами исследования в работе используются следующие методы: сравнительно-сопоставительный, историко-сравнительный, проблемно-хронологический и системный методы, метод наблюдения, функциональный метод.
Новизна исследованиязаключается в том, что в работе затрагивается проблема определения роли «Мы-медиа» в современном интернет-пространстве Китае, устанавливается влияние микроблога «SinaWeibo» на развитие общественного мнения в КНР.
Теоретическая и эмпирическая база исследования. Основой теоретической базы исследования является комплекс научных трудов (монографий, статей, диссертационных исследований), посвященных теме социальных медиа Китая. Эмпирическую базу исследования составили материалы СМИ, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, посвященные «Мы-медиа» Китая.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Подытожим: на современном этапе СМИ перестали быть только информирующим инструментом коммуникации и взяли на себя также функцию «формирующих общественное мнение». СМИ больше не являются однонаправленной коммуникацией, потому что развился механизм так называемой обратной связи, когда аудитория непосредственно может влиять на форму подачи информации и выражать свою точку зрения.
Сегодня наблюдается глубокое взаимодействие СМИ с Интернет-ресурсами. В сети Интернет происходит активизирование и усовершенствование деятельности СМИ для привлечения аудитории, следовательно, возникают многообразные сайты, которые содержат новостной контент. Интернет выводит на новый уровень коммуникативные функции СМИ. Под влиянием Интернета СМИ становятся мультимедийными площадками. Активное развитие на современном этапе получили такие средства массовой коммуникации как онлайновые СМИ или Интернет-СМИ, представляющие собой особый современный информационно-коммуникационный канал, дающий потребителям максимальное многообразие контента и свободу его выбора.
Основным вектором развития как зарубежных, так и отечественных СМИ стало использование такого феномена как «Мы-медиа». «Мы-медиа» – это производственные платформы (блоги и социальные сети) по обработке и распространению информации, где каждый независимый индивид при использовании социальных сетей, или других коммуникационных инструментов открытой формы, осуществляет деятельность по рассылке информации оригинального характера. «Мы-медиа» обогащают медиа-жизнь человека и связаны с демократизацией СМИ. Поскольку само их наличие связано с возможностью каждого пользователя сети Интернет, произвести свое средство массовой коммуникации. Мы-медиа вступают главными источниками информации для пользователей и задают повестку дня в современном медиапространстве.
Китайская Глобальная сеть сегодня является лидером в Интернет-инновациях, технических новшествах, и самом подходе к реализации социальной коммуникации в интернете, а также способов организации коммуникации в рамках социальных медиа. В условиях активного роста социальных медиа, китайские граждане, не удовлетворяясь деятельностью традиционных СМИ, производят собственные медиа – «мы-медиа», которые показывают огромнейшее влияние в деле распространения информации. На основе различных определений специалистов можно заключить, что «мы-медиа» Китая – это интернет-площадки или веб-ресурсы, произведенные на базе онлайн-технологий, дающие пользователям возможность общаться друг с другом и создавать пользовательские контенты, обмениваясь мнениями, взглядами и собственным опытом. «Мы-медиа» Китая стали способом создания и активизации общественного мнения.
«Мы-медиа» в КНР оказывают огромное влияние на общественность, активно способствуют трансформациям в политической, экономической, технологической, культурной и других сферах. Все социально-значимые события и имевшие место чрезвычайные происшествия являлись объектом освещения не только традиционных средств массовой информации, но и микроблоговых платформ, комментируясь со стороны подписчиков – рядовых граждан. Вклад «мы-медиа» развитие гражданского общества Китая огромен. Они способствуют ведению диалога и обмена между рядовыми гражданами. Посредством этих медиа расширяется пространство и перспективы участия рядовых китайцев в социально-политической жизни страны.
«Мы-медиа» – важный элемент развития публичной сферы Китая, как посредника между обществом и государством, объединяющего всех граждан, несмотря на их социально-экономический статус, с целью обсуждения общезначимых тем. Основные перспективы развития мы-медиа в Китае связаны с тем, что по своей сути они напрямую связаны с демократизацией СМИ и общества. Особенно это важно для этой страны, где институт гражданского общества не развит, действует авторитарно-коммунистический режим и СМИ несвободны. В будущем мы-медиа Китая способны расширить аудиторию и воздействовать на стратегию поведения человека в обществе. Кроме того, в дальнейшем китайские мы-медиа могут стать лидером среди мировых социальных медиа.
SinaWeibo – самый популярный и успешный интернет-сервис Китая, формирующий современный рынок «мы-медиа» и активно влияющий на общественную жизнь. Пользователи как участники и очевидцы, активно участвуют в обсуждении новостей, выражая свои мнения. Микроблог имеет существенное влияние на формирование общественного мнения, гражданской позиции, а так же на проведение политических реформ в стране.
1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».
2. Нормы о управление Интернет-источников (на кит. яз.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.gov.cn/banshi/2005-08/21/content_25106.htm (дата обращения: 22.02.2019).
3. Соглашение о предоставлении услуг SinaWeibo (на кит. яз.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.weibo.com/signup/v5/protocol (дата обращения: 21.02.2019).
4. Толкования и разъяснения некоторых вопросов законодательства в области делопроизводства и уголовной ответственности за клевету в Интернете (на кит. яз.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinacourt.org/law/ (дата обращения: 17.02.2019).
5. CNNIC (информационный центр интернет-инфраструктуры Китая). 39-ый «Статистический отчёт о развитии Интернета в Китае».
Литература:
Монографии
6. Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества. М., 2006.
7. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. М., ИКФ «ЭКМОС», 2006.
8. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000.
9. Вартанова Е. Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М., Медиа Мир, 2013.
10. Верховская А.И. На пути к гражданскому обществу: проблемы трансформации СМИ. М., 2010.
11. Вэй В. Социальные медиа. Пекин, 2011.
12. Дустмухаммедов Х. Журналистнингкасбодобимуаммолари: назарий-методологиктахлил (Проблемы профессиональной этики журналиста: теоретико-методологический анализ): монография. Т.: Янги асравлоди, 2007.
13. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СПб., Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008.
14. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Луканиной. М., Аспект Пресс, 2010.
15. Линь Дун Цин. Консультативная администрация: основные конкурентоспособности e-предприятия. Тайбэй, 2010.
16. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга. Киев, 2003.
17. Макконнелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента. Маркетинг в блогосфере. М., Вершина, 2008.
18. Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. М., 2001.
19. Рашидова Д. Информационные технологии и интерактивная Интернет журналистика. Т., 2003.
20. Скобл Р. Разговор дороже денег: как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей. М., Коммерсантъ, 2007.
21. Солис Б. Макротренды в бизнесе, как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов. М., Манн, ИвановиФербер, 2014.
22. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.
23. ЦзяЛежунИнтернет и китайские онлайновые СМИ. М., Изд-во Моск. ун-та, 2004.
24. Zheng Y. Technological empowerment: The Internet, state, and society in China. Stanford: Stanford University Press, 2008.
Публикации
25. Балуев Д.Г. Политическая роль социальных медиа как поле научного исследования // Образовательные технологии и общество (Educationaltechnology&society). – 2013. – Том 16. – №2.
26. Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии // Общественные науки и современность. - № 1. - 2000.
27. Будрина Н.О. Информационная политика Китая в России: проблемы и тенденции // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(56).
28. Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. – 2012. – №8.
29. Градюшко А. Жанровая стратегия зарубежных интернет-СМИ // Меж¬дународная журналистика – 2013: глобализация и регионализация информа¬ционного пространства: материалы 2-й междунар. науч.-практ. конф., 20 фев¬раля 2013 г., Минск. Минск, Изд. центр БГУ, 2013.
30. Китайский сервис микроблогов SinaWeibo преодолел рубеж в 500 млн. пользователей // CyberSecurity. № 1
31. Клочко В.Е.Новые медиа: психологический механизм воздействия// Connect-Universum - 2012.
32. Иванченко Д.А. Интерпретация интернет-пространства в дискурсе со¬циологии // Ученые записки. – 2009. – № 3.
33. Исаев А.С. Институты формирования общественного сознания КНР и вопросы сотрудничества СМИ России и Китая // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. – 2016. –Выпуск № 21. – Том 21.
34. Иссерс О. С. Медиафейки: между правдой и мистификацией // Коммуникативные исследования. 2014. № 2.
35. Лазуткина Е.В. Интернет-СМИ Рунета: определение, типология и перспективы развития //Гуманитарные исследования. 2008. № 4 (28).
36. Лазуткина Е. В. Новостные ресурсы Рунета: копирование информации и основные методы защиты публикаций//Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 8, Литературовед. 2014. № 1 (13).
37. Ли Фэйсян. Новое рассмотрение явления мы-медиа в китайском микроблоге WEIBO//Научный поиск в современном мире, сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. 2017.
38. ЛюЯнь Публичная сфера под контролем: современный опыт регулирования интернет-журналистики в КНР //Ойкумена. 2016. № 2.
39. МаХайсян. Что такое социальные медиа? Пекин, 2011.
40. Малашонок С.Г., Мамедов А.К. Социальные медиа в Китае: переструктурирование пространства //Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2014. № 3-3.
41. Масловская Д.Л. Молодежь зависит от СМИ // Философия хозяйства. – 2006. – № 2.
42. Май Тянь. Глубокой анализ Twitter: Фокусирование и рассеивание // Информационная сеть. Шанхай, 2009.
43. Мин Дахун. Применение сетевых социальных медиа традиционных средств массовой информации. Пекин, 2009.
44. Мухаммаджанова Ф. Интернет: хабарларракобатинингкизгиннуктаси // Интернет журналистика: сборник научных статей. Ташкент, 2005.
45. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. - № 10. - 2003.
46. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции CMИ//CREDO.- №20. - 2000.
47. Се Юнгэн, Сюй Ин. История китайского микроблога и его разви¬тие // Современная коммуникация. – 2011. – №.4.
48. Су Юйфан. Интернет-СМИ и общество: развитие интернет-сленга // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Краснодар, 2013.
49. Су Юйфан. Процессы развития интернет-новостей в КНР // В мире научных открытий. Красноярск, № 9 (33). 2012.
50. Тимофеева Г. Блоги: журналистика будущего // RELGA: научно-культурологический журнал. – 2010. № 20.
51. Филатова О.Г. Блоги и СМИ, гражданская и традиционная журна¬листика: соотношение понятий // Журнал Вестник Санкт-Петербургского уни¬верситета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2010. – Вып. 4.
52. Фомичева И. Д. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева // СМИ в пространстве Интернет. Сер.: Интернет-журналистика. M., 2005. – Вып. 1.
53. Цзин Дун, Су Баохуа. Новый подход к определению новых медиа // Пресса. Пекин, 2008. № 4.
54. Чжан Ц. Размышление о социальных медиа // Любитель журналистики. № 17, 2009.
55. ЧжанЖун. СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия. 2011.
56. ЧжаоЮнхуа. СМИ и формирование образа государства: на опыте Китая//Современные гуманитарные исследования. 2010. № 1.
57. Щао Пен. Китайские СМИ: обозрение информационного рынка. Пекин, 2003.
58. Ян Сюань Китайские СМИ в условиях глобализации тенденции // Современные коммуникации. 2004. №1.
59. Zhao Y. Understanding China’s media system in a world historical context // Comparing media systems beyond the Western world. Cambridge: Cambridge University Press, 2012.
60. Kaplan A.M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. – 2010. – 53 (1).
61. O'Reilly Т. Tim O’Reilly: What Is Web 2.0? // Spiegel. № 22, 2014.
62. Sullivan J. China’s Weibo: Is faster different? // New Media & Society. 2014. №. 1 (16).
63. Yang G. The return of ideology and the future of Chinese Internet policy // Critical Studies in Media Communication. 2014. №. 2 (31).
Диссертационные исследования
64. Ван Чжунминь. Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ Китая: Дис. канд. филолог. наук. М., 2007.
65. Игнатьева А. С. Метафорика научно-публицистического медиатекстаonline-формата: дис. канд. филол. наук. Иркутск, 2006.
66. Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект :автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.10. Ростов н/Д., 2002.
67. Машкова С. Г. Сетевые СМИ: факторы эффективности :автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.10 / С. Г. Машкова. Воронеж, 2006.
68. Лучкина С.А. PR-коммуникации в Интернете: автореф. канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2005.
69. ЛюЯньфэн. Влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая: магистерская диссертация. СПб, СПбГУ, 2016.
70. Степанов В. А. Социальные медиа как фактор трансформации системы СМИ Беларуси и журналистских практик :дис. … канд. филол. наук : 10.01.10. Минск, БГУ, 2017
71. Чэнь Д. Социальные медиа в решении актуальных общественно-политических проблем. Диссертация. СПб., 2015.
Справочная литература
72. Землянова Л.M. Зарубежная коммуникавистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.
73. Социология: энциклопедия / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Минск, Интерпрессервис, 2003.
74. Средства массовой информации // Большая энциклопедия в 62 томах. Т. 47. М., Терра. 2006.
Интернет-ресурсы
75. Блог к профессиональным организациям СМИ принести? URL: http://news.xinhuanet.com/newmedia/2004-02/17/content_1318329.htm (дата обращения: 15.02. 2019).
76. Ван С., Гуо Ш. Теория социальных медиа. http://news.163.com/08/1217/14/4TCEO1DH000131UN.html. (дата обращения: 18.02.2019).
77. Ван К. Что социальные медиа нам дают? http://blog.sina.com.cn/s/blog_655f81d50102e3cw.html (дата обращения: 20.02.2019).
78. Вельф А. Удовлетворение социального влечения // Коммерсант. ru13.10.2008[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/1038254/ (дата обращения: 07.02.2019).
79. Джао Г. Первый закон о онлайновых медиа и сетевых коммуникаций Китая в 1996 г. (на кит. яз.) [Электронный ресурс]. URL: http://media.people.com.cn/n/2014/0415/c40606-24898172.html (дата обращения: 22.02.2019).
80. Глейзер Марк Ваш гид по гражданской журналистике, сайт «MediaShift» 27 сентября 2006 г. http://www.pbs.org/mediashift/2006/09/your-guide-to-citizen-journalism270.html дата обращения: 07.02.2019).
81. Как блогеры массово занялись контентным бизнесом. Режим доступа: https://incrussia.ru/understand/monetizatsiya-blogov-isovremennye-media-v-messendzherah-chemu-mozhno-pouchitsya-u-kitaya/ (дата обращения: 15.02. 2019).
82. Как покорить Weibo: 7 шагов для бизнеса // https://laowai.ru/kak-pokorit-weibo-7-shagovdlya-biznesa (дата обращения: 23.02.2019).
83. Калмыков А.А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. Режим доступа: http://www.media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=-1&bid=345 (дата обращения: 15.02. 2019).
84. Китайские социальные сети: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://daostory.com/kitajskie-socialnye-seti/ (дата обращения: 15.02. 2019).
85. Китайский сервис микроблогов Weibo // http://vchae.com/kak-servis-mikroblogov. (дата обращения: 23.02.2019).
86. Панченко Е. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: новая публичная сфера или пространство контроля? [Электронный ресурс] –http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Panchenk o-5.6.pdf (14.02.2019).
87. Почему китайский сервис микроблогов Weibo лучше, чем Twitter // http://daostory.com/ pochemu-kitajskij-servis-mikroblogov-weibo-luchshe-chem-twitter (дата обращения: 23.02.2019).
88. Про социальную сеть Weibo // http://cospi.ru/pro-socialnuyu-set-weibo. (дата обращения: 23.02.2019).
89. Развитие социальной сети в Китае. USL: http://www.yantawmb.com/ztnews/hqrlkrpskkfgfsjdqpppnefi.html(дата обращения: 18.02.2019).
90. Робинсон Д. Интернет в Китае – это будущее интернета на Западе? // Русская служба BBC [Электронный ресурс] 22.03.2017. – Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/vert-fut-39306234 (дата обращения: 07.02.2019).
91. Следующая остановка: мы-медиа. - http://www.kitaichina.com/se/txt/2014-05/09/content_618102.htm(дата обращения: 24.02.2019).
92. Словарь блогера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blogtips.ru/slovar-blogera (дата обращения: 24.02.2019).
93. Словари Яндекса. URL: http://encycl.yandex.ru
94. Чему Twitter может поучиться у Weibo. - https://ru.ihodl.com/investment/2017-06-09/chemu-twitter-mozhet-pouchitsya-u-weibo/(дата обращения: 25.02.2019).
95. Шиллинг О. Блокада, или О свободе слова и печати в китайском Интернете [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.de/ (дата обращения: 22.02.2019).
96. Dan Gillmor. We the Media. [электронный ресурс] // URL: http://www.authorama.com/we-themedia-1.html 2004 (дата обращения: 15.02. 2019).
97. Thornley J. What is «social media»? [Electronic resource] 2008. – URL: http://propr.ca/2008/what-is-social-media/ (retrieved on 24.02.2019).
98. Scoble R. What is social media? // Scobleizer: Partner, Transformation Group [Electronic resource]. – URL: http://scobleizer.com/what-is-so-cial-media/ (retrieved on 24.02.2019).
99. Steps to Better Corporate Reputation, Crisis Preparedness and Digital Communications in China [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/bmasia/bursonmarsteller-asiapacific-china-social-media-strategy-guidebook-weibo2012 (дата обращения: 25.02.2019).
100. Chris Willis, Shayne Bowman. We Media. [электронный ресурс] // URL:
http://www.hypergene.net/wemedia/download/we_media.pdf 2003 (дата обращения: 15.02. 2019).