Введение 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ В КИТАЕ 5
1.1 Сравнительный анализ подходов к понятию бренда. 5
1.2 Влияние особенностей китайской культуры на восприятие брендов потребителями 12
1.3 Особенности продвижения брендов на китайском рынке (по сравнению с европейским и американским рынками) 18
1.4 История и текущее состояние локализации брендов в Китае. Влияние пандемии COVID 19 на локализацию брендов в Китае. 28
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА 2 ПОДХОДЫ К ПРОДВИЖЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ БРЕНДОВ В КИТАЕ 39
2.1 Стратегии локализации в продвижении бренда 39
2.2 Разработка стратегии локализации бренда в Китае 45
2.3 Формирование медиаплана по продвижению иностранного бренда в Китае 67
Выводы по главе 2 78
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННОГО БРЕНДА В КИТАЕ 79
3.1. Причины успеха локализации иностранных брендов в Китае (на примерах брендов) 79
3.2 Причины неудачной локализации иностранных брендов в Китае 87
3.3 Особенности локализации российских брендов в Китае 93
3.4 Разработка плана рекомендаций по успешной локализации бренда в Китае 97
Вывод по главе 3 107
Заключение 108
Список использованных источников 108
Управление брендом является важной частью управления маркетингом. Бренд представляет собой сложный символ. Это неосязаемый зонтичный термин для атрибутов бренда, названия, упаковки, цены, истории, репутации, методов рекламы. Бренд - это в то же время впечатление, которое складывается у потребителей относительно компании, продукта или услуги, определяемое их собственным опытом: продукт - это то, что производится на заводе; бренд - это то, что покупают потребители. Для компаний бренд, несомненно, является самым важным нематериальным активом, поскольку он невоспроизводим и является частью основной конкурентоспособности компании, поэтому управление брендом имеет огромное значение для бренда. Концепция управления брендом, имеющая долгую историю на Западе, начала зарождаться в Китае только в 1990- х годах. Являясь важной частью мирового рынка, китайский рынок имеет как единство с другими рынками, так и различия в потребностях потребителей и управлении брендом, обусловленные разными культурными различиями. В контексте растущей рыночной экономики Китая все больше и больше транснациональных компаний выходят на китайский рынок, что также привело к все более жесткому уровню конкуренции. Для того чтобы лучше адаптироваться к китайским особенностям рынка и иметь возможность занять место на китайском рынке с очень высоким спросом, все больше и больше многонациональных компаний сосредотачиваются на инновации продукции и в то же время на привнесении своих собственных брендов с китайскими особенностями и культурой. Они надеются привлечь больше китайских потребителей за счет локализации управления своим брендом. Глубокий анализ моделей локализации этих брендов не только позволит нам перенять маркетинговые концепции и методы управления брендами транснациональных компаний, но и поможет китайским компаниям более эффективно реагировать на конкуренцию со стороны транснациональных компаний на своих местных рынках, а также поможет китайским компаниям перенять полезные рекомендации и методы в своей транснациональной деятельности.
Цель исследования - дать российским брендам более глубокое понимание особенностей китайских потребителей, научить выходить на китайский рынок с использованием новейших методов и каналов и успешно локализовать свои бренды.
Задача исследования:
Изучение особенностей брендинга на китайском рынке;
Исследование каналов, по которым иностранные бренды выходят на китайский рынок, а также успехов и неудач;
Разработайте интегрированный маркетинговый план для российского бренда.
Предметы и объекты исследования: Объектом диссертационного исследования являются различные бренды и китайский рынок. Предмет диссертационного исследования заключается в изучении того, как иностранные бренды могут успешно локализовать свои бренды в Китае.
Научная новизна и практическая значимость: в результате данного исследования были изучены особенности китайского рынка после COVID-19 и разработана комплексная стратегия коммуникации бренда. Также был разработан интегрированный маркетинговый план для российского бренда Organic Shop, который применим к особенностям коммуникации китайского бренда в настоящее время.
Данная работа имеет три основных вклада: анализ характеристик китайских потребителей с помощью модели Хофстеде и современного развития Китая, затем разработка полной стратегии коммуникации бренда на основе событий после COVID-19. Наконец, на основе двух предыдущих пунктов был разработан полный интегрированный маркетинговый план для российского бренда Organic shop.
Это связано с тем, что китайская культура сильно отличается от западной. Поэтому различные культурные особенности также формируют уникальные характеристики китайского потребителя. А поскольку он отличается от европейского, американского и российского рынков, Китай также имеет свою уникальную модель коммуникации бренда. Поэтому, если вы хотите выйти на китайский рынок, вы должны четко знать привычки китайских потребителей и понимать, каким брендам будет отдано предпочтение на китайском рынке. Китайская экономика активно развивается, но в настоящее время не так много российских брендов успешно вышли на китайский рынок. Вопрос о том, как использовать особенности российских брендов для выхода на китайский рынок, также стал основной темой данной главы. В работе анализируется опыт четырех брендов (в том числе двух российских). Продвижение российских брендов в Китае характеризуется следующими моментами:
1. единая категория брендов.
2. бренды, легко ассоциирующиеся с низкими ценами.
3. бренды без собственной индивидуальности.
4. нет полного плана продвижения российского бренда из-за отсутствия маркетинговых исследований и нежелания выходить на китайский рынок.
5. бренд не имеет никакой связи с китайскими потребителями и нет минимальной операции по присвоению бренду китайского имени.
На основе анализа текущей ситуации и выявленных недостатков по результатам работы был предложен комплексный интегрированный маркетинговый план для магазина Organic shop.
В ходе последующего исследования локализации бренда в Китае необходимо будет постоянно адаптировать стратегию и решения по локализации бренда к тенденциям экономического развития Китая и меняющимся каналам коммуникации на китайском рынке.
1. Управление брендом авториский курс Е. А. Давыденко – Режим доступа: https://present5.com/upravlenie-brendom-avtorskij-kurs-e-a-davydenko-1/
2. Samsung мобильный телефон Китай рекорд неудач – Режим доступа: https://www.cnki.net /
3. От китайских товаров к китайским брендам: что говорят эксперты и компании - Режим доступа: http://finance.cnr.cn/jjgd/20170510/t20170510_523748762.shtml
4. Как выйти на новый путь для потребительских брендов в эпоху эпидемий – Режим доступа: https://zhuanlan.zhihu.com/p/171886584
5. https://marketingtochina.ru/xiaohongshu-stanovitsya-masshtabnoj-platformoj-v-soczialnyh-setyah- i-elektronnoj-kommerczii/
6. https://ru.investing.com/equities/kfc-ltd-income-statement
7. https://amdg.ru/blog/tiktok-osobennosti-prodvizheniya/
8. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.adc06d7e-63a2f1c1-0b4ef265- 74722d776562/https/www.quora.com/What-is-WeChat-official-account-1
9. https://www.marketscreener.com/quote/stock/KFC-LTD-14044936/financials/
10. The American customer satisfaction index scores for KFC. // www. Acsi.org.
11. https://organic-shops.ru/
12. https://kachestvo.pro/kachestvo-upravleniya/svoy-put/kak-vyvesti-brend-na-kitayskiy-rynok/
13. https://dzen.ru/media/id/5b339b76d0c55c00a9f80bd4/kak-prodvigat-rossiiskie-produkty-v-kitae-i-drugih-stranah-5fde3df28ae4867dadf6ddf3?utm_referer=yandex.ru
14. https://www.163.com/dy/article/EDF1GFMM05386BNW.html、
15. https://report.dodopizza.info/global
16. telegram-каналFedor. Insights
17. https://baijiahao.baidu.com/s?id=1757682399996684399&wfr=spider&for=pc
18. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7701885202_ooo-organik-shop-rus-ooo-organik-shop-rus
19. 2021直播电商年度数据报告 | CBNData
Книгиимонографии
20. АнхолтС. Брендинг: дорогакмировомурынку [Текст] :учебноепособие // С. Анхолт. - М. :КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. - 272 с.
21. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Издат. дом Гребенникова, 2003
22. Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 184
23. Гузикова М. О. Основы теории межкультурной коммуникации : [учеб. пособие] /М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал.
24. Глобализация: контуры XXI века. Реферативный сборник. Ч. I. М., 2002. С. 50−51.
25. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002. С. 28— 29
26. <Директивы Центрального комитета Коммунистической партии Китая и Государственного совета по усилению использования иностранных инвестиций> (3 сентября 1983 года), Чжунфа 1983, № 32
27. ДАЙ Игэ.ЛОКАЛИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ КИТАЯ. 2017.
28. История бренда:Valentino (Валентино)[J]. Китайская инспекция волокон, 2015(12):59.
29. Информация АМА. См.: Лукьянова Е. О брендах замолвили слово.
30. Келлер К.Л.Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер. – М.: Вильямс, 2005. – 704 с.
31. Кривоносов А., Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы пиарологии. – СПб.: Роза мира, 2008.
32. Китайский ежегодник торговой и внешнеэкономической статистики 2019
33. Ким Вон Вон. Брендинг и исследование его применимости. 2010.
34. ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг. СПб.:Издат. Дом «Нева» ; М. : ОЛМА- ПРЕСС Инвест, 2003. С. 18–19
35. Лю Фэнцзюнь. Теория функционирования бренда. Пекин. Издательство экономической науки. 2000
36. Лу Тайхун. Маркетинг транснациональных компаний в Китае. Гуандун. Гуандунское туристическое издательство. 2002
37. Лу Хуан. Современные стратегии развития корпоративных брендов. Нанкин. Издательство Нанкинского университета. 2002.
38. Ли Синьлинь, Луо Пин. Проблемы и стратегии рекламы международных брендов на китайском рынке[J]. Мир новостей Journalism,2013(07):209-210.
39. Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. – М.: Эксмо, 2006. – 232 с.
40. Рожков И. Я. От брендинга к бренд-билдингу [Текст] : монография // И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. - М. : Гелла-принт, 2004. - 320 с.
41. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. От брендинга к бренд-билдингу. М.: Гелла-принт, 2004. С. 8.
42. Сюй Пэй Юнь. Исследование стратегии локализации компании P&G в Китае. 2020.
43. Сун Ин, Яо Цзяньфэн. Локализованное управление человеческими ресурсами на многонациональных предприятиях: случай General Electric (Китай). Развитие человеческих ресурсов в Китае. 2015.
44. Сюй Ц. Эффект малой группы [M]. Пекин:CITIC Press, 2017.
45. СюнЮань. Валентино прощается с "Валентино"[J]. 21st Century Business Review, 2013(09):62-63.
46. Тянь Сюй. Локализованные маркетинговые стратегии и языковая трансформация международных брендов[J]. Чжэнчжоуский институт управления авиационной промышленностью Journal,2015,33(05):89-92.
47. Ху Цзюнь. Кросс-культурный менеджмент. Гуанчжоу. Издательство Цзинаньского университета 2015
48. Хамиш Прингл и др., перевод Юй Лицзюнь (Дух брендинга) Пекин: Китайская финансовая пресса, 2005 г.
49. Цуй Линьцинь. Размышления о локализации многонациональных корпораций [J]. Бизнес и экономические исследования, 2014 (24): 95-96
50. Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 559 с.
51. Чэнь Лю. Культурная идентичность, транснациональная культурная конкуренция и интернационализация китайских брендов. Обучение и практика, 2012 (03): 12-17.
52. Чэнь Юнлан. Стратегия символического значения коммуникации бренда в контексте глобальной локализации - на примере автомобильного бренда например[J]. Journalism Research Guide, 2019, 10(14):22-23+25.
53. Чжао Цзиньван. Анализ стратегии бренд-коммуникации компании Real Estate Anaya в контексте социальной экономики[D]. Баодин:Хэбэй Университет, 2020.
54. Чжао Ицяо. Исследование кросс-культурной коммуникации международных брендов на основе социальных медиа[J]. Современная коммерческая индустрия. 2020,41(02):49-50.
55. Юй Муян. Исследование локализованной маркетинговой стратегии Amazon в Китае на основе поведения потребителей в интернет-магазинах. Бизнес и экономические исследования.2017- 61c.
56. Ян Сяо, Ву Шуан. Исследование стратегии рекламной коммуникации международных брендов в связи с китайским Новым годом в новой медиасреде - обложка красного конверта WeChat от Gucci как пример[J]. Listen,2021(05):194-195.
57. Aaker D. A. Managing Brand Equity: Capitalizing on the value of a Brand Name. N. Y.Free Press, 1991. P. 56
58. Bernd Schmitt ,Managing Brands in Asia ,The Asian Manager, July 1994
59. Bender,Daniel,Sklair&Leslie.TheTransnationalCaPitalistClass.oxford:Blaekwell
,2001,PP255 一 291.
60. Balasubramanian, S K, Karrh,J A,and Patwardhan,H.,“Audience Response to Product
Placements: An Integrative Framework and Future Research Agenda,” Journal of Advertising,
2006(3),115-141
61. HOFSTEDE G.Culture’sConcequences:International Differences in Work-related Values[M].Sage:Bevery Hills 1980.
62. Keller, Kevin Lane(1998),Strategic Brand Management, Prentice Hall, Inc., pp.45
63. Marzia Morena, Maria Luisa Del Gatto, Anna Goraati. A decision-making support model for enterprises localization strategies [J]. Emerald Group Publishing Limited,2014,16(1).
64. PHILIP Gibbs.Strategic Brand Management,London; Kogan Page Press,1992,P165
65. See Terrence Oliver, Blinkered Asians Undervalue Brands, Asian Advertising &Marketing, December 17,1993
66. Samovar, Larry A. Intercultural communication : a reader // Larry A. Samovar, Richard E. Porter. – 10th ed. – Belmont : Thomson/Wadsworth, 2003. – 483 с
67. Salman Yousaf,FanXiucheng. Halal culinary and tourism marketing strategies on government websites: A preliminary analysis[J]. Tourism Management,2018,68.
68. Wang J. Brend New China: Advertising, Media, and Commercial Culture/ J. Wang. Harvard University Press, 2010. 432 p.
69. WeihongZhao,Haolin Zhu. Research on Defamiliarization Stimulus Strategy in the Context of Advertising Marketing[P]. Proceedings of the 2018 International Symposium on Social Science and Management Innovation (SSMI 2018),2019.
70. Zhili Zhou. Marketing Strategy Analysis of SN Audio Company in the Era of Experiencing Economy Under New Retail[P]. Proceedings of the 4th International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Humanities (ICCESSH 2019),2019.