Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В СВЯЗИ С ИХ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ

Работа №136020

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы98
Год сдачи2023
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ 7
1.1. Проблема психоэмоционального благополучия в психологии 7
1.2. Романтические отношения: теория и практика изучения 19
1.3. Особенности романтических отношений российских и китайских студентов 29
Выводы по 1 главе 41
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 43
2.1. Цель и задачи исследования. 43
2.2. Характеристика выборки исследования. 43
2.3. Методы и процедура исследования 44
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 51
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
3.1. Изучение уровневых характеристик психоэмоционального благополучия студентов
3.2. Изучение уровневых характеристик романтических отношений студентов 57
3.3. Изучение взаимосвязей характеристик романтических отношений у российских и у китайских студентов 62
3.4. Изучение взаимосвязей характеристик романтических отношений и психоэмоционального благополучия у российских и у китайских студентов 67
3.5. Обсуждение результатов исследования 75
ВЫВОДЫ. 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 94



Желание каждого человека сохранять свою внутреннюю гармонию, чувствовать благополучие является фундаментальным, независимо от национальности. Именно от его удовлетворённости зависит уровень эффективности взаимодействия каждого человека в социуме, в той или иной системе общественных взаимоотношений, которые, так или иначе, влияют на его личную жизнь. Данные параметры обладают повышенным уровнем значимости в современной мульти-культурной среде, и для молодёжи.
Примечательно, что примерно 11-15 лет назад мировоззренческие позиции российских и китайских юношей и девушек ещё обнаруживали существенную степень согласованности с взглядами по данной тематике старшего поколения. Как минимум, взаимная влюблённость у молодых людей была достаточно серьёзно интегрирована в их ценностное ядро, что обуславливало высокую степень гармонизации их супружеских взаимоотношений, а также общего благополучия созданных ими семей (Арефьев А.Л., 2010).
На сегодняшний день в беседах российских и китайских учащихся вузов проявляется настолько много трактовок феноменов и процессов любви, что это вдохновляет специалистов на новые, более комплексные и многогранные исследования.
Помимо этого, огромное значение имеет крайне высокий уровень динамической составляющей, актуализированной в рамках российско-китайских коммуникаций, что проявляется в активном культурном обмене, миграции, феномене студенческой мобильности, межэтнических брачных союзах и т.д. Такие социальные изменения обостряют необходимость прикладных исследований и психологического сопровождения иностранных студентов в вузах-партнёрах. Свидетельствами отмеченной тенденции являются совместные проекты российского и китайского правительств (Кузнецова П., 2019).
Примечательно, что применяемые различными исследователями (в частности, А.Л. Арефьевым, Л.В. Бадмаевой, Е.Ю. Башкуевой и др.) индикаторы благоприятности романтических отношений для субъективно-личностного благополучия российских и китайских студентов, в определённой степени отличаются друг от друга, что, несомненно, требует более пристального и детального изучения.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью получения дополнительных сведений о специфике характера романтических отношений российских и китайских юношей и девушек студенческого возраста для их психоэмоционального благополучия в современный исторический период развития стран.
Целью данной работы является установление специфики романтических отношений у российских и китайских студентов в связи с их психоэмоциональным благополучием.
Объект исследования¬ – романтические отношения
Предмет исследования – романтические отношения российских и китайских студентов в связи с их психоэмоциональным благополучием.
Задачи исследования:
1. Провести сравнительный анализ характеристик психоэмоционального благополучия российских и китайских студентов.
2. Провести сравнительный анализ характеристик романтических отношений российских и китайских студентов.
3. Изучить специфику взаимосвязей характеристик романтических отношений у российских и у китайских студентов.
4. Изучить специфику взаимосвязей характеристик психоэмоционального благополучия и романтических отношений у российских и у китайских студентов.
Гипотеза: Студентам с высоким психоэмоциональным благополучием характерны гармоничные романтические отношения. В романтических отношениях китайские студенты проявляют больше обязательности и меньше тревоги, по сравнению с российскими студентами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование было направлено на изучение особенностей романтических отношений российских и китайских студентов в связи с их психоэмоциональным благополучием, было исследовано 120 человек, из них 60 российских и 60 китайских студентов. В каждой группе исследовано по 30 мужчин и женщин. Возраст студентов от 18 до 25 лет.
Гипотеза о том, что студентам с высоким психоэмоциональным благополучием характерны гармоничные романтические отношения, подтвердилась для китайских студентов, а для российских частично. Российские студенты с высоким психоэмоциональным благополучием реже испытывают страстную любовь, привязанность и близость с партнёром, а предпочитают любовь-дружбу.
Гипотеза о том, что в романтических отношениях китайские студенты проявляют больше обязательности и меньше тревоги, по сравнению с российскими студентами не подтвердилась. Большую тревогу в романтических отношениях проявляют юноши, по сравнению с девушками.
Исследование показало, что психологически благополучные китайские студенты в большей степени ориентированы на прагматические аспекты романтических отношений, тогда как мотивация российских студентов может быть более разносторонней.
Примечательно, что при всей разности взглядов и оценочных суждений российских и китайских студентов в процессе изучения психоэмоционального благополучия и романтических отношений были выявлены определённые схожие характеристики. Среди них следует отметить достаточно высокий уровень психоэмоционального благополучия студентов, их удовлетворённости романтическими отношениями в целом. Они проявляют в любви страсть, заботу и обязательства и нацелены на продолжение отношений. Из всей совокупности проанализированных видов любви и китайские, и российские студенты, в первую очередь, склонны акцентироваться на тех вариациях, которые на первое место ставят искренние симпатии к партнёру, бескорыстную любовь Агапе. Хотя ни одна из вариаций видов любви студентами не отрицается как нечто, не имеющее права на существование.
Результаты данного исследования могут быть полезными в практике семейно-брачного консультирования. Дальнейшие исследования по данной тематике могут быть вполне перспективны относительно романтических отношений между лицами различных национальностей, к вступившим в брак молодым людям.



1. Антонова Л.И., Цветкова Н.А. Семья в системе жизненных ценностей 16-17-летних подростков, проживающих в мегаполисе // Педагогические науки. 2016. №1. С. 126-128.
2. Аргайл М. Психология счастья. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. 271 с
3. Арефьев А.Л. Китайские студенты в России // Высшее образование в России. 2010. №12. С. 54-66.
4. Афонасенко Е.В. Этнопсихологические особенности китайцев // Современный Китай: социально-экономическое развитие, национальная политика, этнопсихология / отв. ред. Д. В. Буяров. 3-е изд. М.: Красанд, 2018. С. 178-204.
5. Белозерцев А.В. Параметры коммуниканта в моделях коммуникации // Lingua mobilis. 2014. №3 (49). С. 32-44.
6. Беляев В.П., Беляева Е.А. Особенности взаимодействия российских и китайских студентов в образовательном пространстве российского ВУЗа // Материалы XXII-ой Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». Екатеринбург: УрФУ, 2019. С. 799-811.
7. Ван Ян. Реформирование системы высшего образования в Китае в XX – начале XXI вв. // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 3. С. 62-71.
8. Волк М.И. Особенности структуры темперамента китайских и российских студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2007. № 3-4. С. 31-37.
9. Григорова Т.П. Совладание с деструктивной привязанностью в романтических отношениях взрослых // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2014. № 6. С. 271-277.
10. Гущина Е.В. Психологический анализ особенностей системы отношений студента к самому себе и среде вуза // Гуманизация образования. 2010. № 3. С. 31-36.
11. Даниленко О.И., Сюй Идань Субъективное благополучие китайских студентов на разных этапах обучения в вузах России и Китая // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 4. С. 137-156.
12. Дищук Д.А. Оценка выраженности агрессивности и темперамента у российских и китайских студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: «Психология и педагогика». 2011. Вып. 5. С. 234-239.
13. Дюкарева Ю.А. Особенности российских и китайских студентов // Психологическая наука и практика / Материалы Международной молодёжной конференции молодых ученых (Москва, РУДН, 15-16 ноября 2018 г.); под ред. С. И. Кудинова, О. Б. Михайловой, С. С. Кудинова. М.: РУДН, 2018. С. 265-269.
14. Екимчик О.А. Когнитивный и эмоциональный компоненты любви у людей разного возраста. Дисс… канд. психол. наук. 2009. 205 с.
15. Екимчик О.А. Результаты адаптации методики «Треугольная шкала любви» Р. Стернберга // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. Т. 17. С. 216-221.
16. Екимчик О.А. Близкие отношения мужчины и женщины как контекст диадического стресса и копинга // Вестник КГУ. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 4. С. 77-82.
17. Екимчик О.А., Григорова Т.П., Смирнова Н.С. Динамические аспекты близких (романтических) отношений и совладающее поведение партнёров // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2014. № 6. С. 144–150.
18. Екимчик О.А. Феноменология совладания с одиночеством в романтических отношениях // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2014. Т. 20. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. № 4. С. 82-86.
19. Жданова С.Ю., Краева В.С. Восприятие пространственной среды родного дома у студентов из России и Китая // Экопсихологические исследования 6: экология детства и психология устойчивого развития. С. 126-130.
20. Жданова С.Ю. Восприятие родного дома и общежития российскими и китайскими // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2020. Т. 30. Вып. 2. С. 162-172.
21. Жуковская Л.В., Трошихина Е.Г. Шкала психологического благополучия К. Рифф // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 2. С. 82– 93.
22. Ильченко В.В., Санакоева Ф.Г. Психологические особенности романтических отношений у юношей и девушек // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. № 6-2. С. 338-341.
23. Карабущенко Н.Б., Иващенко А.В., Хворова Е.М., Разумова С.Н. Культурно-интеллектуальные особенности распознавания лицевой экспрессии представителей других этносов // Российский психологический журнал. 2017. Т. 14. № 3. С. 169-189.
24. Карабущенко Н.Б. Сунгурова Н.Л., Чхиквадзе Т.В., Пилишвили Т.С. Особенности распознавания эмоций студентами из России и стран Азии (интеллектуальные основания) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 1 (50). С. 104-113.
25. Карабущенко Н.Б., Хворова Е.М. Социально-интеллектуальные особенности распознавания лицевой экспрессии российскими и азиатскими студентами // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 5 (217). С. 100-105.
26. Карапетян Л.В. Психологические корреляты эмоционально-личностного благополучия // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 4. С. 132-140.
27. Карапетян Л.В., Глотова Г.А. Структурная модель эмоционально-личностного благополучия // Национальный психологический журнал. 2018. № 2 (30). С. 46-56.
28. Карнышев А.Д. Этнопсихологические и региональные ресурсы формирования межкультурной компетентности студентов // Психология в экономике и управлении / Байкальский государственный университет. 2012. № 2. С. 44-55.
29. Козырева П.М., Лежнина Ю.П. Российская молодёжь: семья, брак и сексуальность // Россия и Китай: молодёжь XXI века [монография] / отв. редакторы: М. К. Горшков, Ли Чунлинь, З. Т. Голенкова, П. М. Козырева. М.: Новый хронограф, 2014. С. 192-220.
30. Кошелева Е.Ю., Пак И.Я., Чернобыльски Э. Этнопсихологические особенности модели обучения китайских студентов // Современные проблемы науки и образования. 2013. №2. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8695.
31. Кравцова М. Е. История культуры Китая: Учеб. пособ. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003. 415 с.
32. Крюкова Т.Л., Екимчик О.А. Совладание со стрессом в контексте близких (партнёрских) отношений // Учёные записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2015. Т. 157. Кн. 4. С. 203-214.
33. Кузнецова П. Учатся с чрезвычайным прилежанием и уважением. Число китайских студентов, обучающихся в российских вузах, растёт год от года [Электронный ресурс] // Российская Газета. – Спецвыпуск №195 (7953). – Режим доступа: https://rg.ru/2019/09/02/chislo-kitajcev-studentov-rossijskih-vuzov-rastet-s-kazhdym-godom.html. (Дата обращения: 2.09.2019).
34. Куликова А.В., Михайлова В.В. Образование и качество жизни // Народонаселение. 2016. № 3. С. 124-134.
35. Курбатова Л.Н. Отношение студентов к семье и браку // Дискуссия: журнал научных публикаций. 2012, № 4 (22). С. 113-121.
36. Курбатова Л.Н. Студенты о любви как жизненной ценности // Дискуссия: журнал научных публикаций. 2012, № 5 (23). С. 95-104.
37. Левкова Т.В. Система жизненных смыслов китайских и российских студентов: возможности соприкосновения и обогащения // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 389-391.
38. Маслов А.А. Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения М.: Рипол-классик, 2010. 288 с.
39. Науменко Т.В.. Морозова Д.А. Теория межкультурных измерений Г. Хофстеде как методологическая основа исследования современных социальных процессов // Международный журнал исследований культуры. 2018. № 1 (30). С. 144-154.
40. Елисеева И.И. (ред.) Новая значимость семьи и межпоколенных отношений для России и Китая: монография; Социологический ин-т – филиал ФНИСЦ РАН. СПб. «Реноме», 2018. 208 с.
41. О возможных сроках въезда в КНР с целью учёбы: информация для российских абитуриентов, студентов и аспирантов китайских вузов [Электронный ресурс] // Официальный сайт посольства России в Китае. – Режим доступа: https://beijing.mid.ru/ru/news/o_vozmozhnykh_srokakh_vezda_v_knr_s_tselyu_ucheby_informatsiya_dlya_rossiyskikh_abiturientov_student/. (Дата обращения: 1.12.2021).
42. Орлова Д.Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия №1. Психологические и педагогические науки. 2015. Вып. 1. С. 28-36.
43. Пилишвили Т.С., Дюкарева Ю.А. Особенности субъективного благополучия российских и китайских студентов // Казанский педагогический журнал. 2019. № 4 (135). С. 112-118.
44. Пятилетова Л.В. Психология любви и брака в современную эпоху: опыт любви и измены [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2019. № 11Режим доступа: https://e-koncept.ru/2019/192043.htm.
45. Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины М.: Владос, 2005. 287 с.
46. Русское и китайское коммуникативное поведение. Вып. 1 / И. В. Назарова, Г. Я. Селезнева, И. А. Стернин, Чжу Юйфу и др. Воронеж: Истоки, 2002. 76 с.
47. Саудаханов М. Человек и его право на достойную жизнь // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 3. С. 44-46.
48. Семёнова Е.А., Бабаева М.В. Теоретические подходы к проблеме толерантности в межкультурном взаимодействии // Этнопсихология и практическая психология формирования межкультурной компетентности: материалы Международной научно-практической конференции / Восточно-Сибирская гос. акад. образования, Байкальский гос. ун-т экономики и права ; редкол. А. Д. Карнышев и др. Иркутск : Репроцентр А1, 2013. С. 40-44.
49. Семья в России и Китае: процесс модернизации [Текст] / под ред. И. И. Елисеевой, Аньци Сюй. СПб.: Нестор-История, 2015. 720 с.
50. Соловьёва Н.И. Жизненный познавательный опыт как предпосылка формирования компетентности студентов // Известия Алтайского государственного университета. 2012. Т. 2. Вып. 2 (74). С. 34-36.
51. Соловьёва Н.И. Жизненный познавательный опыт студентов в структуре процесса обучения // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 2 (27). С. 255-257.
52. Тан Фэй. Сравнительный анализ восприятия ситуаций взаимодействия у русских и китайцев // Материалы конференции «Ломоносов 2018». – Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2018/data/13534/78067_uid251810_report.pdf.
53. Трофимова Е.Л. Межэтническое взаимодействие студентов из стран АТР как условие психологической безопасности // Baikal Research Journal (электронный научный журнал Байкальского государственного университета). 2017. Т. 8. № 4. Режим доступа: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=21893.
54. Трофимова Е.Л. Формирование готовности к межкультурному сотрудничеству у студентов в процессе обучения и воспитания в вузе // Сибирский психологический журнал. 2013. № 47. С. 129-139.
55. Тутушкин Л.Н. Стресс в романтических отношениях юношеского возраста // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2014. Т. 20. С. 68-71.
56. У Тин. Адаптация китайских студентов в российских вузах: проблемы, пути решения // Образование и право. 2020. № 11. С. 187-190.
57. Фенг Тиан. Любовь, брак, семья и половые отношения: современная китайская молодёжь // Россия и Китай: молодёжь XXI века [монография] / отв. ред.: М. К. Горшков, Ли Чунлинь, З. Т. Голенкова, П. М. Козырева. М.: Новый хронограф, 2014. С. 221-238.
58. Фесенко П.П. Имеет ли понятие психологического благополучия социально-культурную специфику? // Психология. Журнал «Высшей школы экономики». 2005. Т. 2. Вып. 4. С. 132-138.
59. Фетисова Т.А. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития // Культурология. 2018. № 3 (86). С. 192-197.
60. Фэй Тан. Сравнительный анализ восприятия ситуаций взаимодействия у русских и китайцев // Материалы конференции «Ломоносов 2018». – Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2018/data/13534/78067_uid251810_report.pdf
61. Цветкова Н.А., Макарова Е.Ю. Гендерные особенности представлений о любви в юношеском возрасте // Теория и практика общественного развития. 2014. № 21. С. 318-322.
62. Цунъин Лю. Любовь в менталитете современной студенческой молодёжи Китая // Развитие личности. 2017. № 2. С. 179-198.
63. Чебыкина О.А. К вопросу о конструктивном взаимодействии // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №8. С. 222-225.
64. Чжао Ю., Левкова Т.В. Сравнительный анализ системы жизненных смыслов китайских и российских студентов [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации / Международный научно-инновационный центр. 2016. № 5 (61). https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67655.
65. Шамионов Р.М. Субъективное благополучие личности как субъекта социального бытия // Известия Саратовского университета. – Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2014. Т. 14. Вып. 1. С. 80-86.
66. Эрдынеева К.Г., Филиппова В.П. Социокультурные условия адаптации и социализации российских и китайских студентов // Суицидальное поведение студентов: кросскультурное исследование. М.: Академия Естествознания, 2010. https://monographies.ru/ru/book/section?id=3674.
67. Этнопсихология и практическая психология формирования межкультурной компетентности: материалы Международной научно-практической конференции / Восточно-Сибирская гос. акад. образования, Байкальский гос. ун-т экономики и права; редкол. А. Д. Карнышев и др. Иркутск: Репроцентр А1, 2013. 556 с.
68. Beaupré, M.G. The Montreal set of facial displays of emotion (Slides) [Электронный ресурс] / M. G. Beaupré, N. Cheung, & U. Hess; Montreal, Canada: Department of Psychology, University of Quebec // Scientific Research an Academic Publisher. https://www.scirp.org/reference/ReferencesPapers.aspx?ReferenceID=380390.
69. Bradburn N. The structure of Psychological well-being. Chicago: Aldine Pub.Co. 1969. 32 p.
70. Deci E.L., Ryan R.M., GagneÏ M., Leone D.R., Usunov J., Kornazheva B.P. (2001). Need satisfaction, motivation, and well-being in the work organizations of a former Eastern Bloc country: a cross-cultural study of self-determination. Personality and Social Psychology Bulletin, in press. Р. 930-942.
71. Diener E. Subjective well-being // Psychological Bulletin, 1984. Pp. 542-575.
72. Diener E. (2009). The science of well-being : the collected works. Series: Social Indicators Research Series, 37, 274.
73. Diener E., Larsen R.J. (1993). The experience of emotional well-being. In M. Lewis, J.M. Haviland (Eds.), Handbook of emotions (pp. 405-415). New York: Guilford.
74. Diener E., Oishi S., Tay L. Advances in subjective well-being research // Nature Human Behaviour. 2018. Vol. 2(4). P. 253–260.
75. Fordyce M.W. A review of research on the happiness measures: A sixty second index of happiness and mental health // Social Indicators Research, 1988. Vol. 20(4). P. 355–381.
76. Fraley R.C., Waller N.G., Brennan K.A., 2000. An item response theory analysis of self-report measures of adult attachment // Journal of personality and social psychology/ 2000. № 78(2), P. 350–365.
77. Fredrickson B. Positivity: groundbreaking research reveals how to embrace the hidden strength of positive emotions, overcome negativity, and thrive. New York: Crown, 2009. 288 p.
78. Hasan C.L., Shaver P. Romantic Love and Attachment Styles // J. of Personality and Social Psychology, 1987. № 3. Р. 511–524.
79. Hendrick C., Hendrick S.A. theory and method of love. Journal of Personality and Social Psychology, 1986, vol. 50, pp. 392–402.
80. Keyes C.L.M. Optimizing Well-Being: The Empirical Encounter of Two Traditions. Journal of Personality and Social Psychology, 82(6), 1007–1022.
81. Lee J.A.A. typology of styles of loving. Personality and Social Psychology Bulletin, 1971, vol. 3, pp. 173–182.
82. Ryff C.D., Keyes, C.L.M. (1995). The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology, 4(69), 719 -727.
83. Ryff C.D., Singer, B. (1996). Psychological well-being: Meaning, measurement, and implications for psychotherapy research. Psychotherapy and Psychosomatics, 65. 14–23.
84. Ryff C.D., Keyes C.L.M, Shmotkin D. Optimizing Well-Being: The Empirical Encounter of Two Traditions // Journal of Personality and Social Psychology, 2002. Vol. 82, № 6. P. 1007-1022.
85. Steger M.F., Frazier P., Oishi S., Kaler M. The meaning in life questionnaire. Assessing the presence of and search for meaning in life // Journal of Counseling Psychology. 2006. № 53. P. 80–93.
86. Sternberg R.J. A triangular theory of love // Psychological Review. 93. 1986. Р. 119–135.
87. Struk A.A., Carriere J.S.A., Cheyne J.A., Danckert J. A short Boredom Proneness Scale: Development and psychometric properties // Assessment. 2017. № 24 (3). P. 346–359.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ