Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Внешняя политика государства в средствах массовой информации……………………………………………………………………19
Глава 2. Развитие индонезийского общества после завершения Орде Бару и средства массовой информации.……………………………………………..38
Глава 3. Особенности внешней политики Индонезии в годы реформ Вахида и Сукарнопутри………………………………………………….…...51
Глава 4. Внешнеполитический курс С. Б. Юдойоно……………………….68
Заключение……………………………………………………………………90
Список использованных источников и литературы………………………..95
Список использованных интернет-ресурсов………………………………..99
Средства массовой информации, с развитием, стали некой новой силой, встали на новый уровень в жизни общества, а так же проникли во все сферы жизни государства, в том числе и во внешнюю политику. Они стали голосом общества, которое пытается донести свои интересы до правительства. Именно через них отражается настроение населения. Но наряду с этим средства массовой информации влияют и на выбор общества. Каким образом они подталкивают к тому или иному решению также будет рассказано в работе.
С. Б. Юдойоно является шестым президентом Индонезии и первым президентом, которого выбирало непосредственно население в 2004 году. Каждый человек делал выбор и можно сказать, что человек, индивид, гражданин выступает по преимуществу как объект исторического и политического процессов. Не представляется возможным ни объяснить, ни прогнозировать поведение масс, общественных групп, политических организаций и отдельных индивидов на том или ином этапе. В применении к Индонезии, только учитывая политические и культурные характеристики индонезийского общества в целом, и субкультуры его отдельных групп, можно достаточно объемно охарактеризовать природу политических режимов, обозначить пределы их эффективности и жизнеспособности, ту грань, за которой они исчерпывали себя, утрачивая активную поддержку одних и пассивное непротивление других слоев населения.1 «В общем виде политический процесс определяется как исторический опыт, память социальных общностей и отдельных людей в сфере политики, их ориентации, навыки, влияющие на политическое поведение. Этот опыт
...
Политическая культура выступает как один из фундаментальных факторов, формирующих политический процесс в Индонезии на всем протяжении существования независимого национального государства. В ее основе лежит характер принятых в обществе взглядов на распределение суверенитета в отношениях между индивидом, с одной стороны, и государственной властью - с другой. Эта культура, таким образом, есть своего рода человеческое измерение политического и исторического процесса, являя собой сочетание субъективно-идеального и объективного восприятия исторического опыта, общественной и политической реальности индивидами, группами, массами, обществом в целом.1 Проблема политической власти как реальной способности осуществлять свою волю в социальной жизни, навязывая ее, если необходимо, другим людям, путем средств массовой информации, явилась важной составляющей во внешней политике С. Б. Юдойоно.
Средства массовой информации влияют на все сферы жизни общества. Главная задача средств массовой информации - укрепление национального единства и сплочения общества. Однако они могут, как просвещать людей, развивать в них чувства собственного достоинства и стремления к свободе и социальной справедливости, обогащать личность, так и духовно порабощать, запугивать, разжигать массовую ненависть, распространять недоверие и страх, а также – действовать в направлении реализации любой, в том числе деструктивной, задачи, поставленной перед пропагандой.2 В виду раскрепощения средств массовой информации, видно, как именно они выходят вперед, соревнуясь с самим правительством. Мы затоплены огромным объемом информации, которая непрерывно поступает. Информация может быть положительной и отрицательной. Но всем необходимо понимать и находить то, что действительно нужно.
«Как отмечают эксперты, если страна в современных условиях не сумеет войти в мировую информационно-телекоммуникационную систему как самостоятельный игрок, то ей придется уступить часть своей независимости другим, более развитым в этом отношении государствам. Поэтому, жизненно важной задачей сегодня становится не только экономическое выживание, но и модернизация СМИ, ориентированных на внешнюю аудиторию. Трансформировать их в систему, способную эффективно конкурировать с соперниками за рубежом – это означает не только обеспечить информационную безопасность страны, но и создать еще один важный инструмент для защиты внешнеполитических интересов. Первым шагом на этом пути могло бы стать исследование того опыта, который уже накопили другие страны в решении схожих задач». 3
«Многие изменения в демократической стране связаны с ролью, которую играют средства массовой информации. Отсутствие средств массовой информации в прошлом стало причиной людей быть более зависимыми от лидера, который порой злоупотреблял властью. Теперь люди не просто зависят от средств массовой информации, но теперь они не в состоянии отделить свою повседневную жизнь от них, особенно, прессы, радио и телевидения».4
Через средства массовой информации можно понять положение страны и проблемы, которые нужно решить как можно скорее. Как мы видели, при Хабиби основным направлением стало - экономическое состояние страны, конечно, в тех условиях это было первоочередным. А Вахид сделал акцент на двухстороннем сотрудничестве. Сукарнопутри же попыталась успеть во всех областях. И во всех этих областях участвовали средства массовой информации, при каждом политическом режиме они играли свою роль. Так, при конфликте с Восточным Тимором была открыта обширная пропаганда информации - интернет-порталы, статьи, телеканалы»5, где говорилось о недостойном поведении правительства и которые показывают нестабильность в стране в связи с этой проблемой, а также показывают неспособность главы успокоить народ и принять меры к восстановлению порядка.6 Таким образом, здесь имеет место быть деструктивная функция. Или же наоборот функция объединения, которая сплочает население, но также может и превратить его в массы, а под массами подразумевается скопление людей с потерей индивидуальности.
Так и С. Б. Юдойоно использует средства в качестве мягкого оружия по отношению к населению, чтобы превратить его в массы путем манипуляцией и пропаганды. За время от начала правления С. Б. Юдойоно до конца прошло 10 лет, за эти десять лет государство уже научилось обходить средства массовой информации и нашло рычаги давления. Что касается внешней политики, то С. Б. Юдойоно проводил мягкую и активную политику, больше направленную на открытость с другими странами и дружелюбие с главами государств. От его действий зависело все. Так как средства массовой информации участвуют в каждом шаге президента, под их прицелом находится вся фигура Юдойоно со всеми вытекающими. Лишь одно их присутствие побуждает к действиям, подталкивает к решениям.
Но при всем этом, невозможно исключить и то, что до конца особые черты СМИ – функции, по настоящий момент четко невозможно определить. Из этой работы можно выявить несколько основных во внешней политике страны – обучение, поддержка, противоречие, объединение и толчок. От чего зависит выбор функций? От общества. Именно оно решает, как быть в данной ситуации, если не нравится решение политического деятеля, тогда в ход идет противоречие. То есть, как выяснилось во второй главе, обмен информацией между обществом и средствами массовой информацией являет собой колесо, которое учитывает интересы всех.
«Раньше средства выступали только как средство связи, теперь они стали очень важной силой. Появляются такие выражения как: кто контролирует информацию, тот имеет власть».7 Через технологические аспекты, можно расширить взаимодействие обществ за пределами национальных границ, увеличить свободу. Также они выступают в роли контролера для правителя или правящей элиты через средства массовой информации как телевидение, радио и прессу. Если раньше было легче контролировать массы, теперь информационный скачок уменьшает эту возможность. То есть по сей день идет борьба манипуляции с правдой.
«Это должно быть общей заботой. Заместитель министра иностранных дел сказал, что важным ключом к преодолению негативного влияния информационных технологий является повышение качества образования, общественного просвещения, а также пропагандирование культуры взаимного уважения и терпимости».8 То есть получается, что знания – это сила.
В конце, хотелось бы добавить, что средства массовой информации на данном этапе развития во многом влияют на все сферы жизни общества, особенно политическую, но также могут быть использованы в целях достижения своих идей, что зачастую приводит к незнанию о происходящем должным образом, а потом и к полному непониманию внешней политики и ее роли, а «непонимание роли внешней политики ведет не только к снижению качества, но и к сокращению объема соответствующей информации. Сегодня даже выступления публикуются в кратком изложении. Совершенно неудовлетворительна или практически отсутствует информация о деятельности организаций. В результате снижается и без того невысокий интерес общества к внешней политике. Реакция на международные события носит главным образом эмоциональный характер в зависимости от того, как они освещаются СМИ, что открывает перед последними широкие возможности влияния на внешнюю политику».9
Поэтому необходимо повторить, что решающей в управлении обществом и на политической арене на протяжении всей истории человечества является власть знаний и информации.
1. Бандиленко Г.Г., Гневушева Е.И., Деопик Е.В., Цыганов В.А. История Индонезии / Том 2 – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1993. – 272 с.
2. Войтасик Л. Психология политической пропаганды - М.: Прогресс, 1981. – 281 с.
3. Другов А.Ю. Сборник материалов индонезийской и российской прессы // Пособие для 4-5 курсов по практике перевода. Политическая тематика. Экономическая тематика - ВУ., М., 2009.
4. Другов А. Ю. Политическая культура и политический процесс в независимой Индонезии. (1945-1998) // Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук, (в рукописи). – 305 с.
5. Другов А. Ю. Индонезия – Опыт перестройки // Восток. (ORIENS) Афро-азиатские общества: история и современность. 2014 № 1. - с. 66-78.
6. Ермаков Ю. А. Угол зрения. «Мягкая сила» социально-политических манипуляции человеком // Известия Уральского федерального университета. // Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 4. - с. 215-225.
7. Ефимова Л. М. Исламский экстремизм в Индонезии // ЮВА: актуальные проблемы развития . 2011. №17. - с.90-105.
8. Жукова В. И., Краснова Б. И. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. – М.: МГСУ; Изд-во «Союз», 1997. – 510 с.
9. Колотов В. Н. Культурное наследие в политической практике Вьетнама // Культурное наследие в современной политической и социальной практике стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. - СПб.: СПбГУ, Восточный факультет / Изд-во «Студия НП-Принт», 2011. - с. 167-187.
10. Пахомова Л.Ф. Модели процветания (Сингапур, Малайзия, Таиланд, Индонезия). - М.2007 – 256 с.
11. Репина Л. П. Историческая наука на рубеже XX-XXI века, социальные теории и историографическая практика. - М. 2011. – 560 с.
12. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1982. – 68 с.
13. Сумский В. В. Генерал. Сухарто и темная страница индонезийской истории // Международная жизнь. - М. №8, 2009. – 11 с.
14. Тюнь Г. Т. Экономическое развитие и политические партии Индонезии после Сухарто // Основные тенденции политического и экономического развития стран современной Азии и Африки. - СПб.2011. - с. 351-365
15. Тюнь Г.Т. Международные связи Индонезии со странами мусульманского мира в годы президентства С.Б.Юдойоно (2004-2014) // Евразийский союз ученых. - М. 2015. №24. - с. 33-37.
...