Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ различных подходов к задаче автоматического управления системой подвески автомобиля

Работа №135998

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Обзор литературы 5
Глава 1. Содержательная постановка задачи 8
1.1. Математическая модель подвески 8
1.2. Постановка задачи управления 12
Глава 2. Синтез законов управления для активной подвески автомобиля 16
2.1. Построение асимптотического наблюдателя 16
2.2. Построение LQR–регулятора 17
2.3. Построение П– и ПД–регуляторов 18
Глава 3. Имитационное моделирование в среде MATLAB/Simulink 20
3.1. Модель подвески автомобиля 20
3.2. Анализ результатов моделирования 25
Заключение 34
Выводы 35
Список использованных источников 36
Приложение 37


В последние годы тенденции на автомобильном рынке привели к росту исследований в области разработки автоматических систем управления подвеской транспортных средств. Система автомобильной подвески, как правило, состоит из пружин и амортизаторов, которые необходимы для обеспечения комфорта, хорошей управляемости и безопасности при вождении. Качественно настроенная подвеска позволяет снизить колебания, которые передаются кузову автомобиля, при этом сохраняя устойчивость на неровной поверхности дороги, а также при поворотах и торможении.
С точки зрения подходов к управлению системы подвески можно разделить на три типа: пассивные, полуактивные и активные.
Пассивная система подвески состоит из пружины и амортизатора с заранее заданными характеристиками. Настроенная таким образом подвеска, очевидно, не позволяет достигнуть наилучших результатов для всех возможных вариантов эксплуатации автомобиля. При движении по ровной поверхности дороги целесообразнее использовать безопасную и маневренную жесткую подвеску, а на дорогах с неровностями – комфортную мягкую.
Полуактивная система подвески использует управляемый амортизатор, который автоматически меняет уровень демпфирования в соответствии с алгоритмом управления. Для формирования управляющего сигнала используется сенсор, измеряющий профиль дороги.
В активной системе подвески используется электрический привод, установленный в дополнении к пружинам и амортизатору. Активная подвеска может поглощать или добавлять энергию в систему для повышения комфорта и устойчивости, используя алгоритм управления. Такая подвеска является системой с замкнутым контуром, поскольку привод регулирует динамику автомобиля в соответствии с профилем дороги.
В данной работе рассматривается активная модель подвески автомобиля с электрическим приводом. Динамика подвески меняется в зависимости от работы привода в соответствии с заданным алгоритмом управления. Цель управления –демпфирование возникающих колебаний, а следовательно улучшение комфорта пассажиров и устойчивости автомобиля. Синтез регуляторов производится с использованием известных алгоритмов из теории управления. Моделирование осуществляется в системе MATLAB/Simulink, после чего сравниваются результаты работы алгоритмов управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате работы была рассмотрена модель подвески автомобиля в двух вариантах: пассивная и активная. Для линеаризованной системы был построен асимптотический наблюдатель Люинбергера, с помощью которого получено приближение полного вектора состояния модели.
Для активной системы подвески были предложены три регулятора: П, ПД и LQR. Целью их синтеза было демпфирование динамических показателей кузова: вертикальной скорости, угловых скоростей крена и тангажа.
Подвеска была смоделирована с использованием программы прикладного пакета MATLAB/Simulink. Результаты моделирования показали эффективность используемых законов управления, позволив лучше демпфировать колебания по сравнению с пассивной системой. При этом законы управления сравнивались между собой и были сделаны следующие выводы относительно работы регуляторов: пропорциональный улучшил демпфирование угловых скоростей тангажа и крена, но значительно увеличилось перерегулирование по компоненте вертикальной скорости; пропорционально-дифференциальный уменьшил перерегулирование по всем наблюдаем компонентам вектора состояния, но при этом имел наибольшее время переходного процесса; LQRпоказал меньшее время переходного процесса, по сравнению с ПД, хотя и имел немного большее перерегулирование по вертикальной скорости и угловой скорости крена.




1. Веремей Е. И. Линейные системы с обратной связью. СПб.: Лань,2013.– 448с.
2. Pekgökgöz R. K. et al. Active suspension of cars using fuzzy logic con-troller optimized by genetic algorithm //International journal of engineering and applied sciences. – 2010. – Т. 2. – №. 4. – С. 27-37.
3. Ahmed A. E. N. S. et al. PID controller of active suspension system for a quarter car model //International Journal of Advances in Engineering & Technolo-gy. – 2015. – Т. 8. – №. 6. – С. 899.
4. Gandhi P., Adarsh S., Ramachandran K. I. Performance analysis of half car suspension model with 4 DOF using PID, LQR, FUZZY and ANFIS control-lers //Procedia Computer Science. – 2017. – Т. 115. – С. 2-13.
5. Darus R., Sam Y. M. Modeling and control active suspension system for a full car model //2009 5th International Colloquium on Signal Processing & Its Applications. – IEEE, 2009. – С. 13-18.
6. Ахмадеев А.Э. Алгоритмы управления подвеской автомобиля. – Текст: электронный // Архив открытого доступа Санкт-Петербургского госу-дарственного университета. – URL: http://hdl.handle.net/11701/3958(дата об-ращения: 09.05.2022).
7. Ziegler J. G. et al. Optimum settings for automatic controllers //trans. ASME. – 1942. – Т. 64. – №. 11.
8. Hassan F. et al. Optimized Ziegler-Nichols based PID control design for tilt suspensions //Journal of Engineering Science and Technology Review. – 2017. – Т. 10. – №. 5. – С. 17-24.
9. Assahubulkahfi M. et al. LQR tuning by particle swarm optimization of full car suspension system //International Journal of Engineering & Technology. – 2018. – Т. 7. – №. 2.13. – С. 328-331.
10. Kim C., Ro P. I. An accurate full car ride model using model reducing techniques //J. Mech. Des. – 2002. – Т. 124. – №. 4. – С. 697-705.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ