ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 7
1.1. Определение понятий 8
1.2. Особенности и тренды этнографического туризма 10
1.3. Правовая база этнографического туризма в Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 21
2.1. Характеристика территории 21
2.2. Народы, населяющие территории Западной Сибири 24
2.3. Перспективные регионы Западной Сибири для развития этнографического туризма 26
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 29
3.1. Анализ существующих этнографических туров по Западной Сибири 29
3.2. Разработка авторского тура по Западной Сибири 31
3.3. Рекомендации по продвижению авторского тура по Западной Сибири 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 7
1.1. Определение понятий 8
1.2. Особенности и тренды этнографического туризма 10
1.3. Правовая база этнографического туризма в Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 21
2.1. Характеристика территории 21
2.2. Народы, населяющие территории Западной Сибири 24
2.3. Перспективные регионы Западной Сибири для развития этнографического туризма 26
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 29
3.1. Анализ существующих этнографических туров по Западной Сибири 29
3.2. Разработка авторского тура по Западной Сибири 31
3.3. Рекомендации по продвижению авторского тура по Западной Сибири 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящий момент отрасль туризма в России переживает важнейший этап трансформации. Начиная с 2019 г. на отрасль в целом и в частности на предприятия, которые функционируют в ней (турагентства, туроператоры, объекты размещения, ресурсные центры и т.д.), оказывает влияние множество факторов, таких как ковидные ограничения, санкционная политика, ограничения визового режима, ограничения полетов и т.д. Со стороны государства проводится комплекс мероприятий, позволяющих обеспечить нивелирование негативных последствий и повышение эффективности деятельности отрасли. Ресурсом, который должен был обеспечить устойчивое развитие, выступил внутренний туризм. Кроме того, развитие туристической отрасли в Российской Федерации является одним из основных направлений развития экономики страны. Согласно стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 года, ожидается комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в стране, путем создания конкурентоспособного туристского продукта.
Специалисты считают, что в текущих условиях при правильном позиционировании, улучшении качества турпродукта, могут быть закрыты потребности туристов, которые ранее предпочитали зарубежные туры. В отношении внутреннего туризма в России определено несколько территорий, которые обладают традиционно большой вовлеченностью в туризм. Между тем, существует комплекс территорий, которые обладают не меньшим ресурсным потенциалом, однако, до последнего времени, они не оценивались с точки зрения их использования при разработке турпродуктов. Одним из таких примеров является территория Западной Сибири.
Западная Сибирь – многонациональный регион, который имеет богатые природные ресурсы и великую историю. История освоения и заселения Сибири, а также наличие большого количества объектов, доступных к показу, транспортная доступность региона (наличие крупных аэропортов, Транссибирская магистраль), делает его перспективным с точки зрения организации туризма. В настоящий момент в Западной Сибири активно развиваются следующие направления туризма: экскурсионные автобусные туры, археологические программы, круизы по Енисею и Оби, пешие туры по Саянам, конные трипы, велотуры и т.д.; сезонные туры, которые включают в себя активные виды спорта (горные лыжи и сноуборд - зимой, например) и т.д. Однако, этнографических туров ограниченное количество, несмотря на тот факт, что это направление можно считать перспективным, определяется недостаточное количество предложений.
Актуальность данной работы заключается в развитии этнографического туризма в Сибири, а также в возможностях для организации туров данного вида туризма на территории Западной Сибири.
При правильном подходе к организации этнографического туризма, данная отрасль может стать весьма перспективной и приносить большой доход регионам Российской Федерации, в том числе и Западной Сибири. Поэтому будущее Сибири связано с устойчивым развитием, которое основывается на рациональном использовании уникального культурно-исторического наследия.
Этнографический туризм также может способствовать развитию социальной сферы, обеспечивая занятость населения Западной Сибири, обмен информацией, а также производство сувенирной продукции и развитие инфраструктуры региона.
Таким образом, тема исследования «Перспективы развития этнографического туризма в Западной Сибири» является актуальной.
Объект исследования – этнографический туризм как вид внутреннего туризма на территории Западной Сибири.
Предмет исследования – развитие этнографического туризма в Западной Сибири.
Цель исследования – разработать уникальный этнографический тур по Западной Сибири на основании проведенного анализа.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие этнографического туризма и его виды.
2. Определить особенности и тренды этнографического туризма.
3. Изучить опыт развития этнографического туризма в Российской Федерации.
4. Провести анализ современного состояния этнографического туризма в России и в Западной Сибири.
5. Провести анализ существующих этнографических туров по Западной Сибири.
6. Разработать этнографический тур по Западной Сибири с учетом потребностей целевой аудитории.
7. Представить стратегию маркетингового продвижения этнографического тура.
Метод исследования: сравнительный и статистический анализ, методы обобщения и классификации, контент-анализ сайтов и социальных сетей туристско-информационных центров, основных достопримечательностей и туроператоров, а также отзывов о них.
Выпускная квалификационная работа содержит три главы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы этнографического туризма, включая особенности и тренды, опыт организации этнографического туризма в Российской Федерации, а также современное состояние этнографического туризма в России. Вторая глава посвящена предпосылкам развития этнографического туризма в Западной Сибири, рассматриваются народы, населяющие Западную Сибирь и туристско-рекреационный потенциал региона. В третьей главе оценивается текущее состояние туристических предложений на рынке, представлена разработка тура: маршрут, его описание по дням и рекомендации по его продвижению. Работа включает в себя 10 таблиц, 17 рисунков и 4 приложения. В ходе работы было проанализировано 63 источника.
Специалисты считают, что в текущих условиях при правильном позиционировании, улучшении качества турпродукта, могут быть закрыты потребности туристов, которые ранее предпочитали зарубежные туры. В отношении внутреннего туризма в России определено несколько территорий, которые обладают традиционно большой вовлеченностью в туризм. Между тем, существует комплекс территорий, которые обладают не меньшим ресурсным потенциалом, однако, до последнего времени, они не оценивались с точки зрения их использования при разработке турпродуктов. Одним из таких примеров является территория Западной Сибири.
Западная Сибирь – многонациональный регион, который имеет богатые природные ресурсы и великую историю. История освоения и заселения Сибири, а также наличие большого количества объектов, доступных к показу, транспортная доступность региона (наличие крупных аэропортов, Транссибирская магистраль), делает его перспективным с точки зрения организации туризма. В настоящий момент в Западной Сибири активно развиваются следующие направления туризма: экскурсионные автобусные туры, археологические программы, круизы по Енисею и Оби, пешие туры по Саянам, конные трипы, велотуры и т.д.; сезонные туры, которые включают в себя активные виды спорта (горные лыжи и сноуборд - зимой, например) и т.д. Однако, этнографических туров ограниченное количество, несмотря на тот факт, что это направление можно считать перспективным, определяется недостаточное количество предложений.
Актуальность данной работы заключается в развитии этнографического туризма в Сибири, а также в возможностях для организации туров данного вида туризма на территории Западной Сибири.
При правильном подходе к организации этнографического туризма, данная отрасль может стать весьма перспективной и приносить большой доход регионам Российской Федерации, в том числе и Западной Сибири. Поэтому будущее Сибири связано с устойчивым развитием, которое основывается на рациональном использовании уникального культурно-исторического наследия.
Этнографический туризм также может способствовать развитию социальной сферы, обеспечивая занятость населения Западной Сибири, обмен информацией, а также производство сувенирной продукции и развитие инфраструктуры региона.
Таким образом, тема исследования «Перспективы развития этнографического туризма в Западной Сибири» является актуальной.
Объект исследования – этнографический туризм как вид внутреннего туризма на территории Западной Сибири.
Предмет исследования – развитие этнографического туризма в Западной Сибири.
Цель исследования – разработать уникальный этнографический тур по Западной Сибири на основании проведенного анализа.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие этнографического туризма и его виды.
2. Определить особенности и тренды этнографического туризма.
3. Изучить опыт развития этнографического туризма в Российской Федерации.
4. Провести анализ современного состояния этнографического туризма в России и в Западной Сибири.
5. Провести анализ существующих этнографических туров по Западной Сибири.
6. Разработать этнографический тур по Западной Сибири с учетом потребностей целевой аудитории.
7. Представить стратегию маркетингового продвижения этнографического тура.
Метод исследования: сравнительный и статистический анализ, методы обобщения и классификации, контент-анализ сайтов и социальных сетей туристско-информационных центров, основных достопримечательностей и туроператоров, а также отзывов о них.
Выпускная квалификационная работа содержит три главы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы этнографического туризма, включая особенности и тренды, опыт организации этнографического туризма в Российской Федерации, а также современное состояние этнографического туризма в России. Вторая глава посвящена предпосылкам развития этнографического туризма в Западной Сибири, рассматриваются народы, населяющие Западную Сибирь и туристско-рекреационный потенциал региона. В третьей главе оценивается текущее состояние туристических предложений на рынке, представлена разработка тура: маршрут, его описание по дням и рекомендации по его продвижению. Работа включает в себя 10 таблиц, 17 рисунков и 4 приложения. В ходе работы было проанализировано 63 источника.
Этнографический туризм в России начал развиваться не так давно – в начале 1990‑хгодов. В последние годы интерес к данным турам вырос, многим интересно не только путешествовать, чтобы отдохнуть и перезагрузиться от рутины, но и в том числе, чтобы получить новую информацию, посетить этнографические музеи, узнать больше о жизни и укладе коренных народов, окунуться в их жизнь настолько, насколько это представляется возможным. В рамках данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены перспективные регионы Западной Сибири для развития этнографического туризма.
Таким образом, все поставленные в начале работы задачи были решены:
● Раскрыты понятия этнографического туризма рассмотрены различия между этническим и этнографическим видами туризма, изучены виды;
● Рассмотрены особенности и тренды этнографического туризма;
● Изучен опыт развития этнографического туризма в Российской Федерации, рассмотрена имеющаяся правовая база;
● Проведен анализ современного состояния этнографического туризма в России и в Западной Сибири;
● Проведен анализ существующих этнографических туров по Западной Сибири, рассмотрены доступные предложения от туроператоров;
● Разработан этнографический тур по Западной Сибири с учетом потребностей целевой аудитории, исходя из анализа данных;
● Представлена стратегия маркетингового продвижения этнографического тура.
Западная Сибирь имеет широкий потенциал для развития этнографического туризма, большое количество этнографических объектов на территории, богатое культурно-историческое наследие. На данный момент активному развитию препятствует слабо развитая туристская инфраструктура, удаленность объектов показа друг от друга, недостаток продвижения продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Итогом выпускной квалификационной работы стала разработка этнографического тура по Республике Алтай и Алтайскому краю. Маршрут можно считать перспективным с точки зрения объектов показа, которые он охватывает за довольно-таки непродолжительный срок. В данный тур включено не только посещение музеев и других основных достопримечательностей этнографии, но и посещение природных объектов Алтая, которые будут интересны и для опытных путешественников, и для совсем новичков. Предложенный тур может повысить общую привлекательность Западной Сибири при его успешной реализации и увеличить узнаваемость региона.
Таким образом, все поставленные в начале работы задачи были решены:
● Раскрыты понятия этнографического туризма рассмотрены различия между этническим и этнографическим видами туризма, изучены виды;
● Рассмотрены особенности и тренды этнографического туризма;
● Изучен опыт развития этнографического туризма в Российской Федерации, рассмотрена имеющаяся правовая база;
● Проведен анализ современного состояния этнографического туризма в России и в Западной Сибири;
● Проведен анализ существующих этнографических туров по Западной Сибири, рассмотрены доступные предложения от туроператоров;
● Разработан этнографический тур по Западной Сибири с учетом потребностей целевой аудитории, исходя из анализа данных;
● Представлена стратегия маркетингового продвижения этнографического тура.
Западная Сибирь имеет широкий потенциал для развития этнографического туризма, большое количество этнографических объектов на территории, богатое культурно-историческое наследие. На данный момент активному развитию препятствует слабо развитая туристская инфраструктура, удаленность объектов показа друг от друга, недостаток продвижения продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Итогом выпускной квалификационной работы стала разработка этнографического тура по Республике Алтай и Алтайскому краю. Маршрут можно считать перспективным с точки зрения объектов показа, которые он охватывает за довольно-таки непродолжительный срок. В данный тур включено не только посещение музеев и других основных достопримечательностей этнографии, но и посещение природных объектов Алтая, которые будут интересны и для опытных путешественников, и для совсем новичков. Предложенный тур может повысить общую привлекательность Западной Сибири при его успешной реализации и увеличить узнаваемость региона.
Подобные работы
- Этнокультурные ресурсы и их потенциал для развития туристско-экскурсионной деятельности в Крыму (Крымский Федеральный Университет)
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2023 - Туризм в Ханты-Мансийском автономном округе. Перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Туризм в Ханты-Мансийском автономном округе. Перспективы развития.
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В ТОМСКОМ РАЙОНЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Тенденции и перспективы развития событийного туризма в России
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРЫ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА НА АЛТАЕ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, география. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Трансформация статуса туристических объектов России под влиянием «эзотерического туризма
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ОТЕЛЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



