ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты делового туризма как направление туристской деятельности
1.1 История возникновения делового туризма, виды и его особенности
1.2. Понятие инсентив-туризма, и его место в деловом туризме
1.3. Мировой опыт развития инсентив-туризма
2. Развитие делового туризма в Ставропольском крае
2.1. Туристический потенциал Ставропольского края для организации делового туризма
2.2 Перспектива развития делового туризма в Ставропольском крае
3. Проект инсентив-тура в Ставропольский край
3.1 Социологический опрос для разработки турпродукта
3.2 Проект турпродукта
3.3 Калькуляция турпродукта
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Туристическая отрасль все больше набирает обороты для развития социальной сферы и экономики регионов и страны. Важным фактором является развитие внутреннего и въездного туризма для повышения уровня жизни в России и создания новых рабочих мест, также и притоку инвестиций в регионы, и повышению авторитета страны на международной арене. Однако для непрерывного развития необходима модернизация услуг индустрии питания, обновления гостиничного фонда, услуг развлечения и других, составляющих материально-техническую базу определенной местности.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что,
Во-первых, деловой туризм способствует привлечению инвестиций в край;
Во-вторых, может оказывать определенное влияние на развитие туристкой инфраструктуры;
В-третьих, сфера делового туризма представляет собой особую отрасль деятельности, затрагивающую экономическую сторону государства и общества, и тем самым оказывает большое влияние на все мировое сообщество.
На первый план выйдет формирование туристического кластера на базе региона, обеспечивающего инновационную среду для реализации различных проектов и повышению конкурентоспособности – это является приоритетными направлениями для любого региона.
В ведении бизнеса необходимо иметь хорошие кадры, сплоченную команду. Без команды, работающей как еденное целое трудно будет добиться определенного успеха. Один из рычагов достижения данной цели–это корпоративные мероприятия и инсентив-туризм.
Инсентив-туризм является эффективным инструментов для поощрения работников и формирования команды. Он объединяет деловые мероприятия и отдых.
Объект исследования: деловой туризм в Ставропольском крае
Предмет исследования: развитие делового туризма в Ставропольском крае.
Были поставлены задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты делового туризма;
2. проанализировать потенциал и инфраструктуру Ставропольского края для принятия делового туриста;
3. изучить рынок делового туризма в России;
4. разработать инсентив-тур.
Методы исследования:
1. анализ научно-методической литературы;
2. синтез полученной информации;
3. метод математической статистики;
4. социологический опрос
5. метод моделирования
6. проектный метод
Цель работы заключается в развитии привлекательности Ставропольского края как делового центра.
В заключении, следует сказать, что на сегодняшний день деловой туризм является одним из перспективных видов туризма. Он позволяет свести к минимуму сезонные колебания туристических потоков и обеспечить круглогодичную загрузку здравниц, средств размещения и развлечения, предполагая проведение на их базе семинаров, конгрессов, симпозиумов, выставок, а также прием деловых партнеров и инвесторов.
Что касается направления инсентив-туризма –это организационно эксклюзивные программы, разработаны специально под организацию, наполненные корпоративным духом. Инсентив-туризм является разновидностью делового туризма и входит в систему MICE.Он занимает все более значимое место в классификации видов туризма. Его развитие вызвано появлением новых технических и информационных возможностей всей индустрии туризма, а главное роста заинтересованности работодателей для повышение эффективности труда работников, а также их нематериальной мотивации.
Главные цели инсентив поездок это:
-увеличение продуктивности работника;
-увеличение продуктивно компании в целом;
-создание сплоченной команды;
-развитие определённой территории;
-поощрение сотрудников;
-привлечение инвестиций в определенный субъект;
-выход на рынок нового турпродукта.
Можно сделать вывод, что эффект это инсентива положительный и оправдывает свои затраты. Он служит для мотивации и улучшению имиджа организации –налаживание неформальных отношений. Инсентив-туризм является эффективным инструментом командообразования, в таких поездках сотрудники сближаются на позитивных эмоциях.
Во второй главе дана характеристика Ставропольского края, как перспективного направления для развития туризма, также была проанализирована туристская инфраструктура, в том числе для деловых целей.
Важными факторами, привлекающими в регион, оказались:
-выгодное географическое положение;
-привлекательные погодные условия
-историко-культурно наследие;
-наличие уникальных природных ресурсов;
-инфраструктура для проведение деловых мероприятий.
Для развития делового туризма в регионе автором была разработана программа инсентив-тура, которая длится 5 дней. В нее включены как деловые мероприятия, так и культурная программа – знакомство с двумя популярными курортами: Кавказские Минеральные Воды и Архыз, за счет удобного географического положения края и близкому расположению одного из главных горнолыжных курортов страны. Наш турист не только сможет познакомиться со среднегорьем, но и посетить удивительное высокогорье.
1.Протокол заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. N 189 (выписка) «О проекте Федерального закона N 377260-3 "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации».
2.Александрова А.Ю. География туризма/ А.Ю. Александрова. – М., 2013.
3.Рудская Е. Н., Скабарова А. А. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы // Молодой ученый. 2015. No8. С. 639-646.
4. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования.
5. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования.
6.Докашенко Л.В. Препосылки развития делового туризма России // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015.
7.Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт). – М.: Импринт, 2016.
8.Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство: Экмос, 2016. – 411 с.
9.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2014- 488 с
10. Кузнецова О.В., Сальчива Ю.В., Масленникова Е.Г. Аспекты MICE-туризма и его организации. ФГБОУ ВПО МО «Финансово-технологическая академия», Москва, РФ, 2013
11.Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства Культуры РФ [Электронный ресурс]:URL: [http://www.russiatourism.ru/]
12. Деловые мероприятия [Электронный ресурс]: URL: www.artpiknik.ru
13. Рынок MICE - курс на креатив // BusinessTravel. – 2012.№ 9, с. 10-15.
14.Докашенко Л.В. Препосылки развития делового туризма России // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. № 1, С. 78-86.
15. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период. – [Электронный ресурс]:URL:[http://spasibo.viperson.ru/]
16. Закономерности развития рынка туристических услуг. [Электронный
ресурс] URL: [//http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-
turisticheskix-uslug/]
17. Курорты и рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: URL: [http:// 4tyr.com] (дата обращения 23.04.2020).
18. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
19.Боковня А.Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография: М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
20.Международный туризм [Электронный ресурс] URL: [//http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html] (дата обращения 23.04.2020).
21. Организационное поведение: учебник/Л.Г. Зайцев и др. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013.
22.Шпырня О.В. Тенденции развития международного рынка туристских услуг /Научный вестник Южного института менеджмента. 2018. № 1.
23. Туризм как элемент устойчивого развития/Сборник тезисов докладов международной конференции в Санкт-Петербурге, Россия, 6 октября 2011 г. – 252 с.
24.Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2010. – 415с.
25.Гасиев М. Основы делового туризма и индустрии MICE: сравнение и тенденции// Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт). М. 2004.
26.Рудская, Е. Н. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы / Е. Н. Рудская, А. А. Скабарова. – Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (88). – С. 639-646.
27.Медяник Н.В., Мельников В.В. Глобальные тренды и стратегические приоритеты развития туристских дестинаций в регионах России (на материалах Ставропольского края) // Современные проблемы науки и образования – 2014. – №5, С. 399.
28. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. // URL: hht: // www.gks.ru
29. Попов В.Н., Островская В.Н. Оценка существующей стратегической модели позиционирования Ставропольского края как туристского региона // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №2 – С. 247-250.
30. Измайлова Т.В., Мещерякова Л.А. Основные проблемы и перспективы развития санаторно-курортных и туристских услуг в Ставропольском крае // Пространство экономики. – 2013. – №4-3 – С. 180-183.
31. Сидорова Д.В., Черникова Л.И., Вайцеховская С.С. Состояние и тенденции развития туризма в Ставропольском крае/Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2015. – №7 (53). – С. 13-16.
32.Туристический информационный центр Ставропольского края [Электронный ресурс]. // URL: http: // www.stavtourism.ru(дата обращения 23.04.2020).
33. Сайт проекта «StavGeo»[Электронный ресурс]. // URL: https://stav-geo.ru/travel/dostoprimechatelnosti/obshhie_svedenja_o_turizme_na_stavropole/vidy_turizma_na_stavropole/133-1-0-430 (дата обращения 21.04.2020)
34. Сайт агентства «Северный Кавказ» [Электронный ресурс]. // URL:http://severnykavkaz.ru/trip/programma-chetyrexdnevnogo-prebyvaniya-v-kislovodske(дата обращения 21.04.2020)
35. Сайт агенства «GEOTOUR»[Электронный ресурс]. // URL: http://severnykavkaz.ru/trip/programma-chetyrexdnevnogo-prebyvaniya-v-kislovodske(дата обращения 21.04.2020)
36.Сайт компании «VanCliFF» [Электронный ресурс]. // URL:http://www.vancliff.ru/main/(дата обращения 23.04.2020).