Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИОННОЙ МОБИЛЬНОСТИ НАРОДА РОХИНГА

Работа №135951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования кризиса беженцев рохинга 13
1.1 Понятие и виды миграции. Сущность и правовое регулирование вынужденной миграции 13
1.2 Современные теоретические подходы к изучению вынужденной миграции 18
1.3 Сущность миграционного кризиса беженцев рохинга 24
Глава II. Истоки и предпосылки миграционного кризиса беженцев рохинга 31
2.1 География Аракана 31
2.2 Население Аракана 35
2.3 Роль этнонима рохинга в мобилизации этноконфессиональной идентичности мусульман Аракана 38
2.4 Исторические предпосылки миграционного кризиса беженцев рохинга 43
Глава III. Миграционная мобильность беженцев рохинга в странах Южной и Юго-Восточной Азии 55
3.1 Беженцы рохинга в Бангладеш 56
3.2 Беженцы рохинга в Таиланде 61
3.3 Беженцы рохинга в Малайзии 65
3.4 Беженцы рохинга в Индии.. 68
Глава IV. Проблема беженцев рохинга в контексте региональной безопасности 71
4.1 Проблема беженцев рохинга в региональной повестке стран АСЕАН 71
4.2 Проблема беженцев рохинга в бангладешско-мьянманских отношениях 76
Заключение 78
Список источников и литературы 84
Список источников 84
Список литературы 88
Приложение 1 Карта штата Ракхайн 94
Приложение 2 Основные направления миграционной мобильности беженцев рохинга в Южной и Юго-Восточной Азии 95


События второй половины XX века и начала XXI века во многом опровергают прогнозы экспертов о том, что в процессе глобализации мировой экономики и развития коммуникационных технологий неизбежно стирание локальных этнических различий. Количество этноконфессиональных конфликтов не только не уменьшается со временем, но даже, пожалуй, возрастает; наблюдается рост этноконфессиональной напряженности во многих уголках мира.
Ярким примером такой пограничной территории, на которой соприкосновение и переплетение различных этнических и конфессиональных идентичностей становится источником социальных конфликтов и противоречий, является штат Ракхайн (ранее известный как Аракан) в Республике Союз Мьянма. Острое и затяжное противостояние между мусульманами-рохинга и буддийским населением штата Ракхайн привлекло внимание мировой общественности. В последние годы на страницах многочисленных международных изданий стали часто появляться статьи, посвященные проблеме межэтнической и межконфессиональной напряженности в Мьянме.
К сожалению, изучение миграционных процессов Южной и Юго-Восточной Азии пока во многом оказывалось вне сферы интересов отечественных исследователей-востоковедов. Настоящая выпускная квалификационная работа призвана отчасти ликвидировать данный пробел и внести вклад в изучение комплекса причин, которые привели к масштабному миграционному кризису в регионе. При этом изучение данных процессов выводит нас за рамки сугубо исторического исследования, требуя комплексного рассмотрения проблемы через призму нескольких общественных наук: этнологии, социологии и политологии.
В результате проведенного исследования была предпринята попытка через историю Аракана выявить генезис причин миграционного кризиса в регионе, оценить риски эскалации напряженности и наметить возможные варианты развития ситуации. Отдельно поднимается вопрос влияния острого миграционного кризиса на политическую повестку стран Южной и Юго-Восточной Азии. В результате массовой вынужденной миграции конфликт в Аракане перестал быть исключительно внутренним вопросом Мьянмы и превратился в фактор международной политики, таящий в себе серьезную угрозу региональной безопасности. Таким образом, поиск формулы решения миграционных вопросов и выработка механизмов стабилизации этнических конфликтов становиться важнейшим условием успешного развития стран Южной и Юго-Восточной Азии.
Объектом исследования является проблема рохинга, предметом – миграционная мобильность народа рохинга в Южной и Юго-Восточной Азии.
Цель исследования заключается в комплексном анализе миграционной мобильности рохинга. Данная цель исследования предполагает реализацию следующих задач:
1. определить теоретико-методологические основы исследования кризиса беженцев рохинга;
2. исследовать истоки и сущность миграционного кризиса беженцев рохинга;
3. выявить основные факторы миграционной мобильности беженцев рохинга;
4. исследовать влияние этноконфессионального конфликта в Аракане на вынужденную миграцию рохинга;
5. рассмотреть исторические и социально-культурные аспекты этноконфессионального конфликта в Аракане;
6. проанализировать роль колониального фактора в возникновении этноконфессионального конфликта в Аракане;
7. рассмотреть ситуацию в регионе в конце XX – начале XXI
вв. и определить основные этапы миграционного кризиса в регионе;
8. обозначить основные маршруты миграционной мобильности рохинга в регионе;
9. определить положение беженцев рохинга в странах въезда;
10. определить политику стран Южной и Юго-Восточной Азии по проблеме рохинга;
11. оценить роль миграционного кризиса беженцев рохинга в контексте региональной безопасности;
Поставленные задачи исследования обусловили необходимость привлечения широкого круга источников. В ходе исследования автором были использованы различные опубликованные источники на русском, английском и бенгальском языках. К их числу относятся международные соглашения, законодательные акты, отчеты и доклады независимых международных организаций, статистические данные, периодика, публицистика. Целесообразно выделить основные источники, рассмотренные автором в ходе проведенного исследования.
Во-первых, это отчеты международных правозащитных организаций, работающих в регионе. Были проанализированы данные таких организаций как Amnesty International, Human Rights Watch, Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев, Equal Rights Trust.
Кроме того в ходе исследования была привлечены законодательные и нормативные акты, которые определяют международную правовую базу, регламентирующую статус беженцев и вынужденных переселенцев, а также национальные законодательные акты и постановления касающиеся рохинга.
К третьей группе источников относятся различные публицистические материалы, опубликованные в ряде англо- и бенгалоязычных периодических изданий, таких как «Prothom Alo», «BBC Banla», «Banladesh Protidin», «Dhaka Times 24», «Al Jazeera», «CNN» и др. В ходе работы были также привлечены материалы, полученные с сайтов, представляющих политические организации и объединения рохинга. Среди них можно выделить www.kaladanpress.org – сайт первого новостного агентства, посвященного проблеме рохинга, www.rohingya.org – сайт Национальной организации рохинга Аракана и др. Привлечение публицистических источников позволило рассмотреть различные точки зрения на проблему беженцев рохинга, оценить противоречивый характер конфликта и проанализировать отношение представителей разных стран, относительно урегулирования данного вопроса.
Комплексный характер проводимого исследования определил необходимость привлечения как общеисторических методов (сравнительного, структурно-функционального, типологического), так и методов других наук (статистического, правового, социокультурного). Благодаря сочетанию данных методов удалось рассмотреть проблему миграционного кризиса беженцев рохинга как явление, имеющее системный характер, с объективными причинами и предпосылками возникновения, внутренней динамикой, контекстом развития, взаимосвязью с этнокультурными и социально-политическими процессами в регионе. На основе ретроспективного изучения истории этноконфессиональных противоречий в регионе, удалось оценить динамику и перспективы развития ситуации. Использование культурно-цивилизационного метода позволило вскрыть глубинные причины, лежащие в основе этноконфессионального конфликта в Аракане и последовавшего за ним миграционного кризиса.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. впервые в отечественном востоковедении на основе проведенного комплексного изучения, сопоставления и обобщения обширного круга источников исследована проблема миграционной мобильности беженцев рохинга и ее влияние на безопасность в регионе;
2. проанализированы основные направления миграционной мобильности беженцев рохинга в Южной и Юго-Восточной Азии;
Поставленная цель, задачи и логика исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты миграционной мобильности, исследуется проблема беженцев как социальное и правовое явление, раскрывается суть миграционного кризиса беженцев рохинга. Определяется роль различных выталкивающих факторов, способствующих вынужденной миграции рохинга. Особое внимание уделено этноконфессиональному конфликту в Аракане как главному фактору вынужденной миграции рохинга.
Во второй главе анализируется комплекс причин, лежащих в основе этноконфессионального конфликта в Аракане, породившего мощнейший кризис беженцев рохинга. Оценивается роль географических, исторических, этнопсихологических, социально-политических факторов в эскалации ситуации в регионе в конце XX – начале XXI вв.
В третьей главе рассматриваются проблемы миграции беженцев рохинга за пределами Аракана, приводятся данные о путях и способах перемещения беженцев, их правовом статусе и социально-экономическом положении в принимающих странах Южной и Юго-Восточной Азии.
В четвертой главе приводится анализ проблемы рохинга в региональном измерении. Рассматриваются основные вызовы, с которыми сталкиваются страны Южной и Юго-Восточной Азии в контексте миграционного кризиса. Проанализирована внешнеполитическая повестка стран–участниц АСЕАН и стран Южной Азии, направленная на стабилизацию ситуации. Также рассмотрены основные причины, не позволяющие в настоящий момент в полной мере решить существующую проблему.
В заключении исследования содержатся основные выводы, а также приводятся прогнозы ожидаемых перспектив дальнейшего развития ситуации в регионе и варианты путей разрешения миграционного кризиса.
* * *
Прежде чем перейти к подробному изучению проблемы рохинга необходимо оговорить один существенный момент, касающийся самого термина «рохинга». На сегодняшний день существует множество различных версий относительно того, кто такие рохинга, и откуда происходит данный этноним. Власти Мьянмы не признают название рохинга, считая, что оно было придумано мигрантами из Бенгалии в 1950-х гг. для оправдания своего нелегального нахождения на территории страны, и предпочитают называть их бенгальцами. Активисты рохинга в свою очередь утверждают, что данный этноним был распространен на протяжении веков и отражает длительную историю проживания народа в Аракане. Нет по данной проблеме единого мнения и в научном сообществе. Вопрос этногенеза рохинга и правомерности использования самого названия рохинга является дискуссионным и слишком политизированным. В работе мы постараемся обозначить основные положения полемики по данному вопросу. При этом необходимо оговорить, что использование самого названия рохинга в исследовании не является поддержкой версии о мьянманском происхождении народа.
Отдельно стоит отметить особенности употребления названия рохинга в русскоязычной литературе. Как уже было сказано выше, народ рохинга пока оказывался вне сферы научных интересов отечественных исследователей-востоковедов, количество научных публикаций по этой теме остается незначительным. Достаточно сказать, что ни в Большой Российской Энциклопедии, ни в историко-этнографических справочниках не удалось найти ни одного упоминания о рохинга. В связи с тем, что интерес к данной теме появился сравнительно недавно, на данный момент в русском языке не сложилось устойчивое написание данного этнонима, и в различных источниках наблюдается орфографическая вариативность. В ряде источников мы столкнулись с написанием «рохинга» (в том числе и в официальных документах ), тогда как в значительном числе публицистических и новостных статей, посвященных теме беженцев в Юго-Восточной Азии, употребляется название «рохинджа». В русскоязычных публикациях можно встретить и другие орфографические варианты этнонима, например «рохинья» и «рохингья».
Таким образом, в связи с отсутствием словарной кодификации возникает вопрос, какой вариант написания этнонима следует считать предпочтительным. На наш взгляд, «рохинга» точнее всего передает звучание этнонима на родном языке представителей данной этноконфессиональной группы, а также на бенгальском и бирманском языках (рох. ruáingga , бирм. rui hang ja, бенг. rohingga), однако частотность употребления этого варианта значительно ниже, чем «рохинджа». В английском языке в научной и публицистической литературе закрепилось написание Rohingya, и, по всей видимости, орфографический вариант «рохинджа» является результатом ошибочной транслитерации именно с английского языка. Несмотря на то, что написание «рохинджа» является наиболее частотным, мы в данной работе решили не идти вслед за узусом, а придерживаться наиболее близкого варианта к языку-источнику – «рохинга».
Отдельно следует оговорить вопрос названия страны, о которой главным образом будет идти речь в данном исследовании. До 1989 г. официальным названием государства было «Социалистическая Республика Бирманский Союз», сокращённо – Бирма. В июне 1989 г. бирманское военное правительство приняло решение поменять название на «Союз Мьянма», сокращенно – Мьянма. А в октябре 2010 года руководство снова сменило название с «Союз Мьянма» на «Республика Союз Мьянма», что было закреплено в конституции страны 2008 г. [Government of Myanmar 2008: 3]. Примечательно, что название страны максимально политизируется, и выбор того или иного варианта во многом становится предметом острого идеологического противостояния. И название «Мьянма», и название «Бирма» в равной степени употреблялись во времена борьбы народа за независимость. Тем не менее, имеются существенные различия в коннотации, которые и обуславливает политико-идеологических приоритеты в выборе названия.
Хотя оба варианта являются литературной (Мьянма) и разговорной (Бирма) формой одного слова, военное руководство полагало, что именно Мьянма станет тем нейтральным названием страны, которое могло бы стать символом единения нации, в отличие от Бирмы – названия, используемого во времена колониальной эпохи. Попытки сменой названия порвать с колониальным прошлым являются распространенной практикой во многих азиатских странах. Не везде, правда, этот процесс проходит гладко. Смена разговорного названия страны «Бирма» на церемониальное «Мьянма» у многих вызвала неоднозначную реакцию. Английский вариант был широко распространен у национальных меньшинств страны, в то время как новое название у них ассоциировалось с политикой насильственной бирманизации [Dittmer 2010: 1]. Кроме того название «Мьянма» было во многом скомпрометировано военным режимом, который правил в стране. Лидер «Национальной лиги за демократию», партии, оппозиционной военной правительству, и лауреат Нобелевской премии мира в 1991 году Аун Сан Су Чжи регулярно использовала в своих выступлениях название «Бирма», тем самым стараясь подчеркнуть нелегитимность власти, сменившей название страны. Кроме того, политик, вероятно, пытался противопоставить «Мьянму» военной хунты «Бирме» периода 1948 – начала 1962 гг., когда в стране развивалась парламентская демократия.
Выше обозначены лишь основные идеологические подоплеки употребления того или иного названия страны. Понимание этих подоплек имеет важнейшее значение для изучения новейшей истории Мьянмы. Острая дискуссия вокруг использования этнонима рохинга, о которой дальше пойдет речь, лишний раз это подтверждает. Таким образом, чтобы избежать излишней политизации и неправильных трактовок, в данной работе мы будем придерживаться формального принципа, согласно которому в контексте событий до 1989 г. мы будем употреблять название «Бирма», после 1989 г. – Мьянма. Сугубо хронологический подход в выборе названия позволит нам снять дополнительные смысловые нагрузки, политические, идеологические и иные коннотации.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Миграция оказывает серьезное воздействие на социально-экономическое и политическое развитие регионов, лежит в основе масштабных изменений социо-культурного ландшафта. Миллионы людей по всему миру в силу разных причин становятся мигрантами. Последние десятилетия показали, что пространственная мобильность населения со временем будет только усиливаться. Эта тенденция, безусловно, затрагивает все виды миграции, в том числе и вынужденной. Рост числа беженцев и вынужденных переселенцев по всему миру вызывает особое беспокойство со стороны международного сообщества. Обострение межнациональных отношений и этнических конфликтов, резкое ухудшение экологической ситуации во многих уголках мира, неизбежно ведет к усилению вынужденной миграции.
Изучению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев посвящено много теоретических и прикладных работ, охватывающих исторические, правовые, социо-культурные, демографические, политические аспекты данного феномена. Однако актуальность проблемы вынужденной миграции, изменчивость форм и содержания данного явления требуют постоянного поиска новых подходов к изучению. Появление таких категорий вынужденной миграции, как самостоятельная женская миграционная мобильность, формирование новых форм транснациональных диаспор, феномен би-локальности (разделение семей на несколько местожительств) – все это нуждается в дальнейшем научном осмыслении.
Кроме того, приходится констатировать, что далеко не все конкретно-исторические примеры вынужденной миграции были должным образом исследованы. К сожалению, проблема миграционной мобильности рохинга остается слабоизученным вопросом. Существующие работы, исследуя правовые, политические и экономические аспекты проблемы рохинга, зачастую игнорируют исторические, демографические, социо-культурные особенности данного феномена. На наш взгляд, лишь комплексный историко-системный анализ вынужденной миграции в регионе позволяет вскрыть глубинные механизмы, динамику данных процессов, оценить перспективы дальнейшего развития ситуации.
В процессе изучения проблемы миграционной мобильности народа рохинга в Южной и Юго-Восточной Азии автором были определены основные выталкивающие факторы, лежащие в основе массового исхода населения. К ним в первую очередь относится этноконфессиональный конфликт в Аракане, дискриминационная политика правительства Мьянмы, перенаселенность региона, тяжелая социально-экономическая ситуация.
Но все же доминантным выталкивающим фактором является этноконфессиональный конфликт в Аракане. В работе были выделен ряд причин этноконфессиональной напряженности между мусульманами-рохинга и буддистами-ракхайнами. К ним можно отнести:
Географические причины. Историческая область Аракан географически расположена на стыке индийской цивилизации и бирманской. При этом, относительная изолированность региона, с запада ограниченного Бенгальским заливом, с востока – горной цепью, позволила ему долгое время оставаться политически независимым и не быть поглощенным одной из цивилизаций. Наличие удобных бухт превратило Аракан в один из крупнейших центров морской торговли, что определило существенное влияние арабо-мусульманской цивилизации на развитие региона.
Исторические причины. Пограничное состояние Аракана определило историческое развитие региона. В условиях фронтира происходило взаимопроникновение различных социо-культурных систем, формирование многоэтничного и многоконфессионального характера региона. Колониальный период сыграл определяющую роль в формировании условий для этноконфессиональной напряженности. Именно в этот период межцивилизационный диалог и взаимодействие в Аракане сменились конфронтацией. Политика массового ввоза трудовых мигрантов из Бенгалии и последующая искусственная демаркация границ без учета этнических и конфессиональных особенностей привили к первым конфликтам между мусульманами-рохинга и буддистами- ракхайнами. Последующие события еще больше испортили отношения между двумя общинами. В работе анализируется роль всех участников конфликта. Вопреки распространенному мнению, что в эскалации ситуации повинно исключительно бирманское правительство, проводившее политику стравливания двух общин с целью не допустить их объединения в борьбе за независимость Аракана, приводятся положения, которые свидетельствуют о том, что значительная доля ответственности за сложившуюся ситуацию лежит на общине рохинга. В работе проанализирована негативная роль политической и этноконфессиональной мобилизации общины рохинга в духе исламского фундаментализма, создания военизированных группировок, проведение агрессивной политики по отношению к буддистам-ракхайнам.
Демографические причины. Автором была исследована демографическая ситуация в регионе и сделан вывод о фундаментальных изменениях в этническом составе населения Аракана. Доля мусульман-рохинга в общем составе населения штата за последние пятьдесят лет многократно выросла. Это связано с трансграничной миграцией из Восточного Пакистана/Бангладеш и более высоким уровнем рождаемости в семьях рохинга. Данные процессы приводят к тому, что мусульмане-рохинга постепенно выходят за границы мест компактного проживания на северо-западе штата и вытесняют буддистов-рахкайнов с их исторических земель. Территориальные споры на сегодняшний день становятся одной из ключевых причин этноконфессиональной напряженности.
Этнокультурные причины. Безусловно, оценивая исторические, политические, экономические причины этноконфессионального конфликта, нельзя списывать со счетов и этнокультурный фактор. Языковое и конфессиональное различие между мусульманами-рохинга и буддистами-ракхайнами на индивидуальном эмоциональном уровне воспринимается едва ли не в качестве основной причины конфликта. Как показано в работе, буддистов-ракхайнов очень раздражает уверенность рохинга в своей автохтонности в пределах современного Аракана и требования признать их язык и культуру на официальном уровне. Но, тем не менее, надо понимать, что за межэтнической и межконфессиональной нетерпимостью часто стоят сугубо экономические противоречия. И в конфликте рохинга и буддистов-ракхайнов территориальные, земельные споры имеют решающее значение.
Вторым по значимости выталкивающим фактором является политика, которую проводит правительство Мьянмы. По результатам работы можно выделить основные моменты данной политики:
1. Правительство Мьянмы лишило рохинга гражданских прав, что не позволяет им участвовать в политической жизни страны, получать образование на родном языке, свободно перемещаться по стране.
2. Правительство Мьянмы регулярно проводит зачистки и карательные рейды, которые, хотя формально направлены на борьбу с вооруженными повстанцами, преследуют цель вытеснить рохинга с занятых территорий.
3. В конфликте между мусульманами-рохинга и буддистами-ракхайнами правительство Мьянмы всегда становится на сторону последних.
Экономический фактор вытеснения в контексте вынужденной миграции рохинга не имеет решающего значения. Безусловно, плохие условия жизни влияют на принятие беженцами рохинга решения о миграции. Но в данной связи необходимо понимать, что уровень благосостояния представителей народа рохинга немногим отличаются от того, который имеют буддисты-ракхайны или бангладешцы. И те и другие живут достаточно бедно. Этот фактор приобретает большее значение в контексте последующей миграции беженцев рохинга из Бангладеш и Пакистана в экономически развитые страны. Правда, в таком случае не совсем справедливо называть их беженцами – здесь нужно говорить скорее о трудовой миграции, чем вынужденной.
В третьей главе автором были проанализированы основные направления миграции беженцев рохинга, условия существования в странах въезда и особенности их правового статуса. Среди основных стран въезда были выделены следующие страны Южной и Юго-Восточной Азии: Бангладеш, Таиланд, Малайзия, Пакистан и Индия. В большинстве из них беженцы рохинга не получают статуса беженцев и рассматриваются властями этих стран в качестве нелегальных мигрантов. В отсутствии правового статуса беженцы рохинга часто становятся жертвами контрабандистов и торговцев людьми. Оценивая социально-экономические условия существования беженцев рохинга на новом местожительстве, можно утверждать, что они сталкиваются с тем же комплексом проблем, что и нерегулярные трудовые мигранты: рохинга вынуждены выполнять самые низкооплачиваемые работы, нередко подвергаются эксплуатации, для них в большинстве случаев закрыт доступ к социальному здравоохранению и образованию.
В четвертой главе автор рассмотрел проблему миграции беженцев рохинга в региональном измерении. Были оценена роль миграционного кризиса в бангладешско-мьянманских отношениях и между странами АСЕАН. Приходится констатировать, что на сегодняшний день любые международные усилия по урегулированию кризиса наталкивались на последовательное нежелание руководства Мьянмы обсуждать данный вопрос. Мьянма рассматривает этноконфессиональной конфликт в Аракане как исключительно внутреннюю проблему, не подлежащую обсуждению на саммитах АСЕАН. АСЕАН как организация, созданная на принципах невмешательства во внутренние дела стран-членов объединения, также чрезвычайно ограничена в выборе средств урегулирования конфликта. Малайзия и Индонезия из мусульманской солидарности активнее всех пытаются воздействовать на Мьянму с целью выработки формулы стабильности в регионе. Однако пока все их усилия не принесли желаемых результатов.
Единственным крупным успехом международной дипломатии стало подписание Конвенции АСЕАН против торговли людьми. В последние годы страны АСЕАН ведут упорную борьбу с транснациональной преступностью. Контрабанда беженцев превратилась в крупный международный бизнес, охватывающий многие страны Южной и Юго-Восточной Азии. Жертвами этого преступного бизнеса стали тысячи вынужденных и трудовых мигрантов.
Проведенное исследование миграционной мобильности народа рохинга затрагивает лишь основные аспекты этой сложной и многогранной проблемы. Без комплексного понимания причин, которые лежащих в основе кризиса беженцев, невозможно проведение сбалансированной политики урегулирования конфликта. Будем надеяться, что исследования по данному вопросу будут продолжены и, в конечном счете, способствуют решению проблемы рохинга.



1. Euronews Мьянма: ООН видит в репрессиях рохинджа признаки преступления против человечности., 3 февраля 2017 [Электронный ресурс]. URL: // http://ru.euronews.com/2017/02/03/rohingya-very-likely-victims-of-crimes-against-humanity [Дата обращения 28.04.2017]
2. Конвенция о статусе беженцев, Женева, 1951 [Электронный ресурс]. URL: // http://unhcr.ru/fileadmin/files/docs/Documents/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2_28_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F_1951_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf [Дата обращения 21.03.2017]
3. Lenta.ru Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа., 7 декабря 2016 [Электронный ресурс]. URL: // https://lenta.ru/articles/2016/12/07/rohingya/ [Дата обращения 03.02.2017]

На английском языке:
4. Amnesty International Union of Myanmar (Burma) Human rights violations against Muslims in the Rakhine (Arakan) State – 1992. – P. 1-26
5. Asia Watch Burma: Rape, Forced Labor and Religious Persecution in Northern Arakan. // A Division of Human Rights Watch, Vol. 4, Issue 13, 1992 –28 p.
6. BBC UN decides to relocate staff from Burma's Rakhine state., June 11, 2012 [Электронный ресурс]. URL:// http://www.bbc.com/news/world-asia-18392262 [Дата обращения 15.02.2017]
7. Bennison J.J. Census of India, 1931. Chapter XII / Ed. J.J. Bennison Vol. 11 – Rangoon, 1933 – P. 223-245.
8. Danish Immigration Service Rohingya refugees in Bangladesh and Thailand., 2011. – 63 p. [Электронный ресурс]. URL: // http://www.refworld.org/docid/4dd0d6f72.html [Дата обращения 12.02.2017]
9. Equal Rights Trust Equal Only in Name: The Human Rights of Stateless Rohingya in Malaysia / Equal Rights Trust and Institute of Human Rights and Peace Studies, Mahidol University., London, 2014 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.equalrightstrust.org/ertdocumentbank/Equal%20Only%20in%20Name%20-%20Malaysia%20-%20Full%20Report.pdf [Дата обращения 27.04.2017]
10. Government of Myanmar Constitution of the Republic of the Union of Myanmar (2008). Myanmar: Printing and Publishing Enterprise, Ministry of Information, 2008, 213 p.
11. Grudgings S. Exclusive: Trafficking abuse of Myanmar Rohingya spreads to
Malaysia., Reuters, 5 March 2014 [Электронный ресурс]. URL: // http://uk.reuters.com/article/uk-malaysia-rohingya-exclusive-idUKBREA2504Y20140306 [Дата обращения 22.04.2017]
12. European Commission. The Rohingya crisis // Humanitarian Aid and Civil Protection Comission – 2016, P. 1-4
13. Marshall A. R. Reuters Special Report: Flaws found in Thailand's human-trafficking crackdown., Reuters, 10 April 2014 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.reuters.com/article/us-thailand-rohingya-special-report-idUSBREA3922P20140410 [Дата обращения 28.02.2017]
14. Marwaan Macan-Markar South-East Asia: Bali Process May Address Rohingya Crisis., Global Issues, 2009 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.globalissues.org/news/2009/02/27/756 [Дата обращения 28.02.2017]
15. Pagadala Tejaswini Seeking New Homes in Hyderabad., India Together, Hyderabad, 2013 [Электронный ресурс]. URL: // http://indiatogether.org/rohingya-human-rights [Дата обращения 29.03.2017]
16. Prashant Jha Lashkar militants inciting Rohingya refugees, India warns Myanmar., Hindustan Times, New Delhi, Feb. 07, 2017 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.hindustantimes.com/india-news/india-tells-myanmar-rohingya-issue-ticking-bomb-will-come-back-to-haunt-region/story-m7b2QFQn13uzOfX4nK9PWI.html [Дата обращения 20.05.2017]
17. Saikat Datta Arrested Rohingya trained Militants in Myanmar., The Hindustan Times, Nov. 23, 2014 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.hindustantimes.com/india-news/arrested-rohingya-trained-militants-inmyanmar/article1-1289131.aspx [Дата обращения 01.03.2017]
18. Syed Mohammed Rohingyas in Hyderabad Live in Fear., The Times of India, July 09, 2013 [Электронный ресурс]. URL: // http://timesofindia.indiatimes.com/city/hyderabad/Rohingyas-in-Hyderabad-live-infear/articleshow/20980972.cms [Дата обращения 12.05.2017]
19. The Guardian 'Nope, nope, nope': Tony Abbott says Australia will take no Rohingya refugees., May 20, 2015 [Электронный ресурс]. URL: // https://www.theguardian.com/world/2015/may/21/nope-nope-nope-tony-abbott-says-australia-will-take-no-rohingya-refugees [Дата обращения 11.02.2017]
20. The Indian Express The Most Unwanted: A gripping account of Rohingya refugees living in India., Jan. 8, 2017 [Электронный ресурс]. URL: // http://indianexpress.com/article/india/the-most-unwanted-a-gripping-account-of-rohingya-refugees-living-in-india-4464103/ [Дата обращения 18.02.2017]
21. United States Department of State Trafficking in Persons Report., 2016 – p. 422 [Электронный ресурс]. URL: // https://www.state.gov/documents/organization/258876.pdf [Дата обращения 21.04.2017]
22. UNHCR UNHCR Lauds Malaysia for Accepting Persons Rescued at Sea, Press Release., 19 Dec. 2012 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.unhcr.org.my/News_Views-@-PressReleaseMVNoscoVictory.aspx [Дата обращения 01.04.2017]
23. UNHCR Policy Development and Evaluation Service But When will Our Turn Come? A Review of the Implementation of UNHCR’s Urban Refugee Policy in Malaysia., Geneva, 2012 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.unhcr.org/afr/research/evalreports/4faa1e6e9/turn-review-implementation-unhcrs-urban-refugee-policy-malaysia-jeff-crisp.html [Дата обращения 09.05.2017]
24. UNHCR Human Rights Liaison Unit, Division of International Protection
Submission by the United Nations High Commissioner for Refugees for the Office of the High Commissioner for Human Rights’ Compilation Report., Malaysia, 2013 [Электронный ресурс]. URL: //UNHCR_UPR17_MYS_E_Main.pdf [Дата обращения 28.03.2017]
25. Warzone Initiative 2015. Rohingya briefing report., 2015. – P. 1-20.
26. Webb Joshua Solving the Rohingya Crisis., May 27, 2015 [Электронный ресурс]. URL: // http://thediplomat.com/2015/05/solving-the-rohingya-crisis/ [Дата обращения 09.03.2017]

На бенгальском языке:
27. BBC banla Banladeśe ar thakte chaẏ na anek rohiṅga udbastu («Многие рохинга больше не хотят оставаться в Бангладеш»), 19 Feb., 2017 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.bbc.com/bengali/news/2016/02/160218_bd_rohingya_myanmar [Дата обращения 21.04.2017]
28. Dhaka Times 24 rohiṅga isyute banladeśer bhumika («Роль Бангладеш в проблеме рохинга») 23 Nov., 2016 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.dhakatimes24.com/2016/11/23/8871/%E0%A6%B0%E0%A7%8B%E0%A6%B9%E0%A6%BF%E0%A6%99%E0%A7%8D%E0%A6%97%E0%A6%BE-%E0%A6%87%E0%A6%B8%E0%A7%8D%E0%A6%AF%E0%A7%81%E0%A6%A4%E0%A7%87-%E0%A6%AC%E0%A6%BE%E0%A6%82%E0%A6%B2%E0%A6%BE%E0%A6%A6%E0%A7%87%E0%A6%B6%E0%A7%87%E0%A6%B0-%E0%A6%AD%E0%A7%82%E0%A6%AE%E0%A6%BF%E0%A6%95%E0%A6%BE [Дата обращения 21.04.2017]
Список литературы

На русском языке:
29. Блантер С. Социологические подходы к изучению миграции / С. Блантер, Е. Нагайцева // Методология и методы изучения миграционных процессов. – М., 2007. – С. 259-293.
30. Бондаренко М.С. Угроза формирования панисламского государства в Юго-Восточной Азии / М. С. Бондаренко, И. Н. Золотухин // Известия Восточного института. – 2016, №1 (29). – C. 94-98.
31. Васильев В.Ф. Очерки истории Бирмы. 1885-1947. – М.: Изд-во восточной лит-ры, 1962. – 442 с.
32. Васильев В.Ф. История Мьянмы / Бирмы. XX век. / Институт востоковедения РАН. М.: Крафт, 2009. – 431 с.
33. Воробьева О.Д. Миграционное движение населения: теория, политика, практика, перспективы / О.Д. Воробьева, А.В. Топилин, Московский психолого-социальный университет. – М., 2013. – 257 с.
34. Гладченко Л.В. Угроза новой волны исламского терроризма в Юго-Восточной Азии // Проблемы национальной стратегии. – 2015, № 4. – С. 162-179.
35. Гудвин-Гилл Г.С. Статус беженца в международном праве. – М.:
Юнити, 1997. – 648 с.
36. Дмитриева С.И. Лимология : учебное пособие. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. – 112 с.
37. Золотухин И.Н. Особенности национальной политики в странах Юго-Восточной Азии после Второй мировой войны // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2010, № 4. – С. 91-100.
38. Золотухин И.Н. Мусульманский фактор в вооруженных этноконфессиональных конфликтах стран Юго-Восточной Азии // Азиатско-тихоокеанский регион. Экономика. Политика. Право. – 2011, №2. – С. 7-15
39. Золотухин И.Н. Влияние ислама на развитие вооруженных этноконфессиональных конфликтов в странах Юго-Восточной Азии // Приморская Умма: история формирования и проблема современного развития. Материалы научно-практического семинара. 26 октября 2011 г.. – М., 2011. – С. 79-91
40. Золотухин И.Н. Проблема рохинджа в региональном измерении // Общество и этнополитика. Материалы научно-практической конференции 24-26 сентября 2015 г. – М., 2015. – Ч. 1, – С. 231-236.
41. Ионцев В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999. – 370 с.
42. Ионцев В.А. Экономика народнаселения: Учебник. – М.: ИНФРФ-М, 2007. – 667 с.
43. Котин И.Ю. Ислам в Южной Азии. Мечом и молитвой. – СПб.: Петербургское Востоковедение - Азбука, 2005. – 253 c.
44. Назарова Е.А. Особенности современных процессов миграции // Социологические исследования. – 2000, №7. – С. 106-111.
45. Рогожина Н.Г. Кризис беженцев в странах ЮВА. // Запад – Восток – Россия. – /, 2016. – С. 68-71.
46. Рогожина Н.Г. Трудовая миграция в ЮВА // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. – /, 2008, № 11. – C. 64-77.
47. Симония А.А. Подготовка к предстоящим выборам в Мьянме: историческая перепись населения // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. – М., 2014. – № 22. – С. 67-81.
48. Симония А.А. Мьянма-2012: этноконфессиональный конфликт на юго-западе страны // Азия и Африка сегодня. – М., 2013, –№ 2. – C. 18-22.
49. Симония А.А. Мьянма: кто такие рохинджа и почему так трагична их судьба? // Азия и Африка сегодня. – М., 2009, – № 11. – С. 28-30.
50. Симония А.А. Мьянма: жаркий сентябрь 2007 года // Азия и Африка сегодня. – М., 2008, – № 1. – C. 2-9.
51. Симония А.А. От Бандунгской конференции к председательству в АСЕАН: долгий путь Мьянмы к возрождению активной внешней политики. // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. – М., 2015 – № 26. – С. 93-113.
52. Юрлов Ф.Н. История Индии. XX век. / Ф. Н. Юрлов, Е. С. Юрлова. – М.: ИВ РАН, 2010. – 910 с.

На английском языке:
53. Ba Tha. Muslims in Arakan (Burma). A Brief Study of the Rohingyas, a Muslim Racial Group of Arab Descent in Arakan. // The Islamic Review., Shah UK, Woking, Jehan Mosque, April 1966. – P. 25-30.
54. Buchanan-Hamilton F.A. Comparative Vocabulary of Some of the Languages Spoken in the Burma Empire // Asiatic Researches, Vol. 5 – Calcutta, 1799. – P. 40-57.
55. Campos J.J. History of Portuguese in Bengal, Patna : Janaki Prakashan, 1974. – 284 p.
56. Chan Aye. The Development of a Muslim Enclave in Arakan (Rakhine) State of Burma (Myanmar) // SOAS Bulletin of Burma Research, Vol. 3, No. 2, 2005. – P. 396-420.
57. Charney Michael W. Where Jambudipa and Islamdom Converged: Religious Change and the Emergence of Buddhist Communalism in Early Modern Arakan (Fifteenth to Nineteenth Centuries). PhD Dissertation., University of Michigan, 1999. – 391 p.
58. Collis M.S. Arakan's place in the civilization of the Bay. Rangoon: Journal of the Burma Research Society, 50th Anniversary publications, №2, 1960 – 486 p.
59. Collis M.S. The land of the Great Image. New York: New Directions Publishing Corporation, 1985. – 324 p.
60. Dittmer L. Burma or Myanmar? The Struggle for National Identity. River Edge: World Scientific Publishing Co., 2010. – 379 p.
61. Eaton Richard M. The Rise of Islam and the Bengal Frontier, 1204-1760. Berkeley: University of California Press, 1996 – 380 p.
62. Ghosh Jamini Mohan. Magh raiders in Bengal., Calcutta, 1960 – 145 p.
63. Harvey Godfrey Eric. Outline of Burmese History. Calcutta: Orient Longmans, 1954. – 211 p.
64. Hoang Thi Ha. Rakhine Crisis Challenges ASEAN's Non-Interference Principle., Singapore: Yusof Ishak Institute, 2016 – 8 p. [Электронный ресурс]. // URL: https://www.iseas.edu.sg/images/pdf/ISEAS_Perspective_2016_70.pdf [Дата обращения 14.12.2016]
65. Imtiaz Ahmed. The Rohingyas: From Stateless to Refugee., 2009 – 13
[Электронный ресурс].URL: // https://www.scribd.com/document/75094723/The-Rohingyas-From-Stateless-to-Refugee-by-Imtiaz-Ahmed-Professor-of-International-RelationsUniversity-of-Dhaka [Дата обращения 21.02.2017]
66. Irwin Anthony. Burmese Outpost., London: Collins. 1945. – 160 p.
67. Qanungo S.B. A History of Chittagong. Vol. 1, Bangladesh, Chittagong, 1988. – 334 p.
68. Leider J.P. Rohingya: A historical and linguistic note, Jacques P. // Network Myanmar, 2012. – P.1-5.
69. Leider J.P. Rohingya. The name. The movement. The quest for identity. // Nation Building in Myanmar, 2013. – P. 1-28.
70. Maudood Elahi K. Population shifts and refugees in Bangladesh. // Conference of Scholars & other Professionals working on Refugees and Displaced Persons in South Asia February 9-11., Rajendrapur, Bangladesh, 1998. – P. 1-18.
71. Maung Saw U Khin. The “Rohingyas”, Who Are They? The Origin of the Name “Rohingya” // Berlin: International Conference Tradition and Modernity in Myanmar, 1993. – P. 89-100.
72. Maung Shwe Lu. Burma: Nationalism and Ideology – An Analysis of Society, Culture and Politics. Dhaka: University Press Limited, 1999. – 117 p.
73. Maung Htin Aung. A History of Burma. New York: Columbia University Press, 1967. – 363 p.
74. Mazumder Rajashree. Constructing the Indian Immigrant to Colonial Burma 1885-1948. Ph.D. Dissertation., University of California, 2013. – 318 p.
75. Mohar Ali Muhammad. History of the Muslims of Bengal, Vol. 1, Part 1. Imam Muhammad ibn Saʼūd Islamic University, 1985. – 1146 p.
76. Palmgren Pei. Refugee protection in ASEAN: national failures, regional responsibilities., Bangkok, 2010 [Электронный ресурс]. URL: // Refugee_protection_in_ASEAN_national.pdf [Дата обращения 06.05.2017]
77. Patwary Obayedul Hoque Bangladesh - Myanmar Relations: The Security Dimension., Dhaka: Bangladesh Institute of Peace and Security Studies, 2009 – 3 p. [Электронный ресурс]. URL: // https://www.files.ethz.ch/isn/164383/Bd_Myn_rln.pdf [Дата обращения 01.04.2017]
78. Pittaway E. The Rohingya refugees in Bangladesh: A failure of the international protection regime // Protracted displacement in Asia: No place to call home., Surrey, England, 2008. – P. 83-106.
79. Pugh Cresa L. Is Citizenship the Answer? Constructions of belonging and exclusion for the stateless Rohingya of Burma., Oxford: International Migration Institute, Vol. 76, 2013. – 24 p.
80. Razzaq Abdur. A Tale of Refugees: Rohingyas in Bangladesh / Haque Mahfuzul, Razzaq Abdur, Dhaka: Center for Human Rights, 1995. – 234 p.
81. Singer Noel F. Vaishali and the Indianization of Arakan. New Dehli, 2008. –
204 p.
82. Smith M. The Muslim Rohingya of Burma // Conference of Burma Centrum, Nederland, 1995. – P. 1-15.
83. Tonkin Derek The 'Rohingya' Identity – British experience in Arakan 1826-1948 // The Irrawaddy, 2014. – P. 1-4.
84. Velath Priyanca Mathur The Stateless People – Rohingyas in Hyderabad., The Mahanirban Calcutta Research Group, 2015 [Электронный ресурс]. URL: // http://www.mcrg.ac.in/Rohingyas/Draft_Papers/Priyanca.pdf [Дата обращения 10.05.2017]
85. Yegar M. The Muslims of Burma: a Story of a Minority Group., Wiesbaden 1971. – 159 p.
86. Yesmin Sultana. Policy towards Rohingya refugees: a comparative analysis of Bangladesh, Malaysia and Thailand. Dhaka: Journal of the Asiatic Society of Bangladesh, Vol. 61(1), 2016. – P. 71-100.
87. Yunus Mohammad. A History of Arakan: Past and Present. Chittagong: University of Chittagong, 1994. – 184 p.
88. Wirtz Leona Elisabeth. Nation-Building in Myanmar - the Exclusion of a Minority Group. // Master thesis., 2013 – 58 p.

На бенгальском языке:
89. Akhanda Mahfuzur Rahman. Arakaner musalmander itihash («История Мусульман Аракана», Bangladesh, Chittagong, 2013. – 284 p.
90. Akhanda Mahfuzur Rahman. Rohinga samasyaa banladesher drishtibhangi, 1978-1994 («Позиция Бангладеш по проблеме рохинга, 1978-1994») , Radshahi bishabidaloy, 2010. – 132 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ