Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХУДОЖНИКИ СЕМЬИ ГОЛЬБЕЙНОВ

Работа №135922

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы238
Год сдачи2017
Стоимость5800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА
ГЛАВА 1. ГАНС ГОЛЬБЕЙН СТРАШИЙ
1.1. БИОГРАФИЯ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА СТАРШЕГО
1.2. ГАНС ГОЛЬБЕЙН СТАРШИЙ И РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ
1.3. РИСУНКИ МАСТЕРСКОЙ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА СТАРШЕГО
ГЛАВА 2. ЗИГМУНД ГОЛЬБЕЙН
2.1. БИОГРАФИЯ ЗИГМУНДА ГОЛЬБЕЙНА
2.2. РАБОТЫ, ПРИПИСЫВАЕМ^1Е ЗИГМУНДУ ГОЛЬБЕЙНУ
ГЛАВА 3. АМБОЗИУС ГОЛЬБЕЙН
3.1. БИОГРАФИЯ АМБОЗИУСА ГОЛЬБЕЙНА
3.2. АМБРОЗИУС ГОЛЬБЕЙН - МАСТЕР РИСУНКА
3. 3. ЖИВОПИСЬ АМБРОЗИУСА ГОЛЬБЕЙНА
3.4. АМБРОЗИУС ГОЛЬБЕЙН - КНИЖНЫЙ ИЛЛЮСТРАТОР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
176
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
































Данная работа посвящена анализу творчества художников семьи
Гольбейнов – Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1465 -1524), Зигмунда Гольбейна
(ок.1470-1540) и Амброзиуса Гольбейна (ок.1494 – ок. 1519) – немецких
живописцев и рисовальщиков эпохи Возрождения.
В конце XV столетия в Аугсбурге расцвела мастерская Ганса Гольбейна
Старшего – одна из самых значительных мастерских в Южной Германии. В
мастерской знаменитого гравера и живописца Ганса Гольбейна Старшего
работал его младший брат – Зигмунд, а также получили разностороннее
художественное образование сыновья – Амброзиус Гольбейн и его младший
брат, выдающийся портретист Ганс Гольбейн Младший.
Работы художников, вышедших из семьи Гольбейнов вызывали и
продолжают вызывать атрибуционные споры. Михаил Яковлевич Либман
пишет: «Закономерно то, что работы Ганса и Амброзиуса вначале тонут в
продукции всей мастерской. Столь же закономерно и то, что ряд произведений
до сих пор приписываются то Гансу-старшему, то Амброзиусу, то Гансумладшему и даже Зигмунду Гольбейну, брату старшего Ганса».1
Зигмунд Гольбейн родился в Аугсбурге около 1470 года. С 1501 года по
1509 год художник работал в мастерской Ганс Гольбейна Старшего. К
сожалению, ни одна из работ Зигмунда не подписана и не существует
документов, подтверждающих его авторство. Поэтому говорить о его
творчестве можно, основываясь на произведениях, приписываемых ему по
стилистическим соображениям. О жизни Зигмунда известно также очень мало,
точно мы знаем только, что он умирает в Берне в 1540 году.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Какие выводы можно сделать о творчестве художников семьи
Гольбейнов? Во-первых, работа над заказами в мастерской выполнялась сразу
несколькими художниками, одним из них был Зигмунд Гольбейн. Во-вторых,
в мастерской Ганса Гольбейна Старшего вырабатывается определенный
стиль. В ранних работах чувствуются позднеготические черты в композиции
и перспективном построении, проявляется особый интерес к изображению
людей: выразительные жесты и мимика, необычные костюмы и головные
уборы.
Рассмотрев приписанные Зигмунду произведения, можно сделать
вывод, что художник использовал разработки мастерской в построении
композиции и иконографии. В живописи Зигмунда ощущается
позднеготический дух: традиционность в изображении человеческих фигур и
построении пространства. Стиль Зигмунда от стиля Ганса Гольбейна
Старшего отличает яркий локальный колорит, построенный на сочетании
двух-трех цветов. Тщательный подготовительный рисунок Гольбейна
Старшего уступает место живописности, манера исполнения Зигмунда
кажется более динамичной: линия контура живо очерчивает объемы, в то
время как внутренний рисунок практически отсутствует. При этом фигуры
тяжеловесны и устойчивы, мастер стремится к пластичности в трактовке форм
в сравнении с аристократичной утонченностью фигур в работах Ганса
Гольбейна Старшего.
Говорить о самобытности стиля Зигмунда очень сложно, во-первых,
потому что сохранилось крайне мало произведений, а те, что сохранились
оказались под слишком сильным влиянием мастерской. Кроме того, из-за
немногочисленности приписываемых Зигмунду работ нельзя сделать вывод о
возможной эволюции его стиля – все работы, рассматриваемые нами, были
созданы около 1500 года.
Определить место Зигмунда Гольбейна в мастерской все еще
представляется актуальной научной задачей. Прежде всего, потому что несовсем понятно, как разделялись работы между сотрудниками. Во-вторых, для
того, чтобы говорить о доле участия Зигмунда в работах мастерской,
необходимо выяснить больше о творчестве Леонарда Бека, который также
работал в мастерской. Тем не менее, учитывая, что композиции четырех досок
«Страстей» Зигмунда практически буквально воспроизводят «Эпитафию
сестер Веттер» 1499 года, можно предположить, что «Эпитафия» была
выполнена Зигмундом Гольбейном. Говоря об участии Зигмунда в работе над
Доминиканским алтарем в Франкфурте-на-Майне, на основе стилистического
анализа мы приписываем художнику все створки с изображением Страстей,
кроме сцен «Бичевание» и «Воскресение».
Кроме того, обнаруженная в Аугсбурге серия рисунков с изображением
«Страстей» и «Жизни Марии» нами приписывается Зигмунду. Важно
отметить, что в отделе рисунков Государственного Эрмитажа был найден
рисунок «Смерть Марии», являющийся точным повторением аугсбургского
рисунка. Единственное, что их отличает – манера исполнения. В эрмитажном
рисунке изображение предельно детализировано, значение контура
увеличивается по сравнению с аугсбургским. На наш взгляд, эрмитажный
рисунок был создан первым и является работой Ганса Гольбейна Старшего.
Учитывая это, можно, предположить, что вся серия, обнаруженная в
Аугсбурге, по всей видимости, восходит к рисункам Ганса Гольбейна
Старшего.


Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными
духовными и интеллектуальными движениями / общ. ред. В. Н.
Гращенкова. М., 1973.
3. Бенуа А. Н. Путеводитель по картинной галерее Императорского
Эрмитажа. 2-е издание. М., 1997.
4. Вельфлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. Л., 1934.
5. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М., 2009.
6. Виппер. Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 2010.
7. Герси Т. Шедевры немецкого Возрождения. М., 1984.
8. Гершензон-Чегодаева H.M. Искусство Германии // Всеобщая история
искусств. Т. З. М, 1962. С. 368-414.
9. Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет XV века. Его истоки и
судьбы. М., 1972.
10. Гершензон-Чегодаева Н. М. Возрождение в немецком
искусствеРенессанс. Барокко. Классицизм: проблема стилей в
западноевропейском искусстве XV-XVII веков. /отв. ред. Б. Р. Виппер и Т.
Н. Ливанова. М., 1966. С. 85-110.
11. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. М., 2013.
12. Горелов Н. Великие некроманты и обыкновенные чародеи. М, 2006.
13. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.
14. Дюрер А. Дневники, письма, трактаты. Пер., вступ. статья и коммент. Ц. Г.
Нессельштраус. М.; Л., 1957.
15. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., 1986.
16. Котельникова Г. М. Образ пространства в немецкой гравюре//Природа в
культуре Возрождения. Сб. статей под ред. Л. М. Брагиной. М., 1992. С.
175-187.
17. Либман М. Я. Живопись и рисунок Германии и Австрии XV-XIX веков:
Выставка из фондов Государственного музея изобразительных искусств
им. А. С. Пушкина, других советских музеев и частных собраний. М., 1963.18. Либман М.Я. Искусство Германии XV и XVI вв. М.,1964.
19. Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972.
20. Либман М. Я. Немецкая живопись в музеях Советского Союза. Л.,1972.
21. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи
Возрождения. М., 1991.
22. Мезенцева Ч.А. Искусство Германии XV-XVIII вв. Очерк-путеводитель.
М.,1980.
23. Немилов Н.А. Ганс Гольбейн Младший. М, 1962.
24. Немилов А.Н. "Портрет молодого человека" (1518 г.) работы Амброзиуса
Гольбейна в контексте творчества младшего поколения семьи
художни¬ков // Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга:
[Кратк. содерж. докл.]. СПб, 1997. C. 6-8.
25. Никулин Н.Н. Детали картин Эрмитажа. Пейзаж в западноевропейской
живописи XV-XVI вв. Л.,1959.
26. Никулин Н.Н. Детали картин Эрмитажа. Западноевропейская живопись
XV-XVI вв. Л., 1962.
27. Никулин Н.Н. Немецкая и австрийская живопись XV-XVI вв. //
Государственный Эрмитаж. Собрание западноевропейской живописи.
Научный каталог в 16-ти томах. Т. 14. М., 1987.
28. Пахомова В.А. Графика Ганса Гольбейна Младшего. Л., 1989.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ