Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «ТАЙМ»

Работа №13592

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
685
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.2 Постановка задачи 8
1.2.1 Цель и назначение автоматизированной подсистемы учета заказов 8
1.2.2 Общая характеристика процесса создания подсистемы 9
1.2.3 Обоснование необходимости и цели создания автоматизированной подсистемы 10
1.2.4 Анализ существующих разработок 13
2 Проектная часть 16
2.1 Обоснование проектных решений 16
2.1.1 Техническое обеспечение 16
2.1.2 Информационное обеспечение 17
2.1.3 Программное обеспечение 18
2.1.4 Технологическое обеспечение 19
2.1.5 Выбор программных средств 20
2.2 Информационное обеспечение задачи 21
3 Программная реализация проектных решений 25
3.1 Разработка программного обеспечения задачи 25
3.1.1 Разработка базы данных 25
3.1.2 Разработка пользовательского интерфейса 30
3.2 Контрольный пример реализации проекта 37
3.3 Расчет экономической эффективности разработанной подсистемы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Предприятия общественного питания в наше время набирают большую популярность, всё больше людей предпочитают обедать, ужинать, просто перекусывать или отмечать различные мероприятия в каком-либо заведении по типу кафе, ресторана, пиццерии и так далее. Другие предпочитают сделать заказ на дом или в какое-то иное место [21].
Кафе «Тайм» является одним из главных заведений общественного питания в пгт. Волоконовка. Для его дальнейшего развития уместно создание приложения, которое сможет поспособствовать этому. Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как на рассматриваемом предприятии нет автоматизированной системы, которая помогла бы сотрудникам наиболее удобно регистрировать заказы и вести их учет.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность кафе «Тайм».
Предметом исследования является алгоритм информационного представления процесса учета заказов в кафе «Тайм».
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности деятельности персонала занимающегося обслуживанием клиентов в кафе «Тайм».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- спроектировать функциональную модель предприятия «Как есть» и «Как должно быть»;
- разработать логическую и физическую модель базы данных;
- разработать автоматизированную подсистему учета заказов в кафе «Тайм»;
- протестировать разработанную автоматизированную подсистему учета заказов в кафе «Тайм»;
- произвести оценку эффективности автоматизированной подсистемы учета заказов.
ВКР состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении приведена актуальность темы, поставлена цель и необходимые для достижения поставленной цели задачи, а также приведен объект и предмет исследования.
В первом разделе рассмотрена предметная область, проанализирована деятельность кафе, разработана функциональная модель предприятия «Как есть» и «Как должно быть», определены решаемые задачи выпускной квалификационной работы и проведен анализ существующих систем автоматизации предприятий общественного питания.
Второй раздел ВКР включает в себя обоснование выбора проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению. В данном разделе приведены схемы физического и логического уровня базы данных.
В третьем разделе описана программная реализация проектных решений. В этом разделе рассматривается разработка подсистемы, ее тестирование и описание экономической части выпускной квалификационной работы, в которой была рассчитана экономическая эффективность разработанной подсистемы.
В заключении приводятся выводы по данной выпускной квалификационной работе и перспективы разработанной подсистемы.
В приложениях представлен программный код, скриншоты работы подсистемы, функциональные модели деятельности предприятия, формулы расчета экономической эффективности, анализ существующих разработок и техническое задание.
Выпускная квалификационная работа написана на 58 страниц, содержит в себе 44 рисунка, 7 таблиц, 33 источника литературы и 6 приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы была разработана автоматизированная подсистема учета заказов на примере кафе «Тайм». Использование данной подсистемы поспособствует повышению эффективности деятельности персонала, занимающегося обслуживанием клиентов в кафе «Тайм», следовательно, цель выпускной квалификационной работы выполнена.
В первом разделе выпускной квалификационной работы была проанализирована технико-экономическая характеристика предприятия, выделены конкретные задачи и цели создания автоматизированной подсистемы учета заказов. Далее была проанализирована предметная область, на основе этого построена структурно-функциональные диаграммы организации бизнеса «Как есть» и «Как должно быть», выявлены недостатки работы предприятия. Проведен анализ имеющихся систем автоматизации предприятий общественного питания и выявлены наилучшие и наихудшие из рассматриваемых систем.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы были обоснованы проектные решения по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению. Были выбраны программные средства, используемые при разработке подсистемы учета заказов. Также было создано информационное обеспечение задачи: спроектирован и описан логический, и физический уровень базы данных
В третьем разделе выпускной квалификационной работы была разработана база данных, разработан и запрограммирован пользовательский интерфейс подсистемы учета заказов в кафе «Тайм». Выполнен и описан контрольный пример реализации проекта. Рассчитана экономическая эффективность разрабатываемой подсистемы учета заказов.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе были решены все поставленные задачи:
- изучена необходимая литература по данной теме;
- проанализирована технико-экономическая характеристика предприятия;
- разработаны функциональные модели деятельности предприятия «Как есть» и «Как должно быть»;
- разработана логическая и физическая модель базы данных;
- разработана структура базы данных;
- разработана автоматизированная подсистема учета заказов на примере кафе «Тайм»;
- выполнен контрольный пример реализации разработанной подсистемы;
- рассчитана экономическая эффективность разработанной подсистемы учета заказов.
Разработанная подсистема позволяет хранить большие объёмы информации, модифицировать, удалять и добавлять данные в подсистему, позволяет выполнять различные запросы на поиск и сортировку данных, создавать отчеты, в том числе и аналитические, также были установлены права доступа сотрудникам, для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к системе.
Расчет экономической эффективности показал, что срок окупаемости разработанной подсистемы равен шесть месяцев. Расчетный коэффициент равен 1.83 - это больше 1.7, что доказывает целесообразность разработки и внедрения подсистемы
Разработанная подсистема будет введена в эксплуатацию в кафе «Тайм», а в дальнейшем планируется разработать полноценную систему автоматизации предприятия общественного питания.



1) Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем [Текст] / А.М. Вендров. - Москва: Вильямс, 2008. - 298 с.
2) Груббер, М. Введение в язык SQL [Текст] / М. Груббер. - Москва: ЛОРИ, 2012. -644 с.
3) Гультяев, А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса [Текст] / А.К. Гультяев, В.А. Машин. - СПб.: КОРОНАпринт, 2015. - 349 с.
4) Жданов, С.А. Информационные системы [Текст] / С.А. Жданов, А.С. Алфимова, М.Л. Соболева. - Москва: Прометей, 2015. - 304 с.
5) Иванова, М.Н. Проведение сравнительного анализа систем автоматизации предприятий общественного питания [Текст] / М.Н. Иванова, К.С. Шохина // Естественнонаучные, инженерные и экономические исследования в технике, промышленности, медицине и сельском хозяйстве: сб. статей. - Белгород, 2017 - с. 171-173.
6) Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст] / В.М. Илюшечкин. - Москва: Юрайт, 2017. - 214 с.
7) Информационно управленческий портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://portal-u.ru/informatsionnye-tekhnologii-upravleniya
8) Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация [Текст] / Т.С. Карпова. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с.
9) Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст] / К.П. Кондратьев. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2012. - 108 с.
10) Коршунов, Н.В. Организация обслуживания в ресторанах [Текст] / Н.В. Коршунов. - Москва: Высшая школа, 2010. - 223 с.
11) Култыгин, О.П. Администрирование баз данных СУБД MS SQL Server [Текст] / О.П. Култыгин. - Москва: Московская финансово¬промышленная академия, 2012. - 232 с.
12) Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 [Текст] / С.В. Маклаков. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2012. - 224 с.
13) Маторин, С.И. Теория систем и системный анализ [Текст] / С.И. Маторин, О.А. Зимовец. - Белгород: ИД Белгород, 2012. - 154 с.
14) Михелев, В.М. Базы данных и СУБД [Текст] / В.М. Михелев. - Белгород: Издательство БелГУ, 2007. - 200 с.
15) Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст] / Е.Б. Мрыхина. - Москва: Инфра-М, 2017. - 416 с.
16) О работе с InterBase/Firebird. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ibase.ru/devinfo/ibrusfaq.htm, свободный.
17) Павловская, Т.А. С/С++ Программирование на языке высокого уровня [Текст] / Т.А. Павловская. - Санкт-Петербург: Питер Спб, 2017. - 464 с.
18) Петров, В.Н. Информационные системы [Текст] / В.Н. Петров. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 688 с.
19) Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование [Текст] / В.Ю. Пирогов. - Москва: Юрайт, 2014. - 529 с.
20) Построение инфологической модели [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://citforum.ru/database/dbguide/5-2.shtml, свободный.
21) Радченко, Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / Л.А. Радченко. - Москва: КноРус, 2017. - 322 с.
22) Радченко, Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания [Текст] / Л.А. Радченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 320 с.
23) Романенко, И.В. Экономика предприятия [Текст] / И.В. Романенко. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 532 с.
24) Саттер, Г. Стандарты программирования на C++ [Текст] / Г. Саттер, А. Александреску. - Москва: Вильямс, 2015. - 224 с.
25) Сологубова, Г.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Г.С. Сологубова. - Москва: Юрайт, 2016. - 58 с.
26) Страуструп, Б. Язык программирования C++. Стандарт C++ [Текст] / Б. Страиструп. - Москва: Бином, 2017. - 176 с.
27) Стружкин, Н.П. Базы данных: Проектирование [Текст] / Н.П. Стружкин, В.В. Годин. - Москва: Юрайт, 2017. - 292 с.
28) Тимофеев, В.В. С++ как он есть [Текст] / В.В. Тимофеев. - Москва: Бином, 2014. - 336 с.
29) Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / В.В. Усов. - Москва: Академия, 2014. - 416с.
30) Усов, В.В. Организация обслуживания в ресторанах [Текст] / В.В. Усов. - Москва: Высшая школа, 2010 - 208 с.
31) Фуфаев, Э. В. Базы данных [Текст] / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - Москва: Академия, 2015. - 320 с.
32) Холингворт, Д. BorlandC++ Builder 6. Руководство разработчика [Текст] / Д. Холингворт, Б. Сворт. - Москва: Вильямс, 2014. - 976 с.
33) Центр управления финансами. Информационное обеспечение. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/Informacionnoe-obespechenie.php
34) Чакон, С. Git для профессионального программиста [Текст] / С. Чакон, Б. Штрауб. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 496 с.
35) Чекмарев, А. Microsoft Windows 7 для пользователей [Текст] / А. Чекмарев. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2013. - 560 с.
36) Чистов, Д.В. Проектирование информационных систем. Учебник и практикум [Текст] / Д.В. Чистов, П.В. Мельников. - Москва: Юрайт, 2017, - 216 с.
37) Шелементьева, В.А. Сравнительный анализ систем [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2271/27257, свободный.
38) Шень, А. Программирование: теоремы и задачи [Текст] / А. Шень. - Москва: МЦНМО, 2015. - 296 с.
39) Шугарева, В.Г. Программное обеспечение и операционные системы ПК [Текст] / В.Г. Шугарева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -382 с.
40) Firebird. Руководство разработчика баз данных. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://coollib.com/b/240145/read, свободный.
41) Microsoft windows [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://support.microsoft.com/ru-ru/products/windows?os=windows-7, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ