ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом
1.1. Педагогические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
1.2. Особенности общения младших школьников
1.3. Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности
2.1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
2.2. Содержание экспериментальной работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности
Заключение
Библиографический список
Приложение
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом
1.1. Педагогические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
1.2. Особенности общения младших школьников
1.3. Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности
2.1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
2.2. Содержание экспериментальной работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности
Заключение
Библиографический список
Приложение
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на развитие у учащихся таких компетенций, которые способствовали бы самореализации его личного потенциала. То есть школьник, обладая правом являться субъектом образования, кроме знаний, должен овладеть универсальными учебными действиями, которые определят его готовность к жизни в современном обществе.
В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В число формируемых и развиваемых в школе ключевых компетенций входят информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность. Согласно Федеральному государственному стандарту «результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества» (Концепция..., 2002).
Одна из задач модернизации образования заключается в обновлении форм, методов для повышения качества обучения. Как сказано в Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарты второго поколения), современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Одним из ведущих методов современной педагогики является метод проектов, который в силу своих особенностей позволяет реализовать проекты группами или парами, и направлен не только на получение знаний, но и на формирование ключевых компетентностей, одной из которых является коммуникативная компетентность. Значительный вклад в исследование проектной деятельности младших школьников внесли такие педагоги как В.М. Заславский, С.В. Егоркина, Ф. Гузеев и др. Проектное обучение, по их мнению, поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия.
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. На сегодняшний день значительный вклад в исследование этой проблемы внесли такие выдающиеся педагоги как: А.А. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, С.Т. Гончаров, А.С. Ма-каренко, Ф.Ф. Королев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А. Сластенин. В своих работах они раскрывают особенности формирования общительности, коммуникативной компетентности.
Несмотря на большой научный интерес к проблеме общения исследований по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами проектной деятельности у младших школьников недостаточно. Это противоречие побудило нас к выбору темы «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности».
Проблема исследования: каковы педагогические условия повышения эффективности процесса формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности.
Цель исследования - решение данной проблемы.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Предметом исследования являются педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности будет осуществляться эффективнее при реализации следующих педагогических условий:
- систематическое включение школьников в групповую и парную работу над проектом во внеурочной деятельности;
- обеспечение ситуации успеха в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности;
- обеспечение понимания младшими школьниками логики проектной деятельности через погружение их в работу над проектом.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом;
- проанализировать особенности общения детей в младшем школьном возрасте;
- охарактеризовать и экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности;
- реализовать программу формирующего эксперимента по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности.
Методы исследования: методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, методы обобщения, классификации и сравнения.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вязовская средняя общеобразовательная школа». Краснояружского района, с. Вязовое.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении раскрыта актуальность темы исследования, сформулирована проблема исследования, поставлена цель работы, определены объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования.
В первой главе раскрыты педагогические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, особенности общения младших школьников, педагогические условия формирования коммуникативных УУД младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности.
Во второй главе представлена экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности и анализ результатов экспериментальной работы.
В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы.
Библиографический список насчитывает 77 источников. В приложении даны данные экспериментальной работы.
В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В число формируемых и развиваемых в школе ключевых компетенций входят информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность. Согласно Федеральному государственному стандарту «результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества» (Концепция..., 2002).
Одна из задач модернизации образования заключается в обновлении форм, методов для повышения качества обучения. Как сказано в Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарты второго поколения), современная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Одним из ведущих методов современной педагогики является метод проектов, который в силу своих особенностей позволяет реализовать проекты группами или парами, и направлен не только на получение знаний, но и на формирование ключевых компетентностей, одной из которых является коммуникативная компетентность. Значительный вклад в исследование проектной деятельности младших школьников внесли такие педагоги как В.М. Заславский, С.В. Егоркина, Ф. Гузеев и др. Проектное обучение, по их мнению, поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия.
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. На сегодняшний день значительный вклад в исследование этой проблемы внесли такие выдающиеся педагоги как: А.А. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, С.Т. Гончаров, А.С. Ма-каренко, Ф.Ф. Королев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А. Сластенин. В своих работах они раскрывают особенности формирования общительности, коммуникативной компетентности.
Несмотря на большой научный интерес к проблеме общения исследований по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами проектной деятельности у младших школьников недостаточно. Это противоречие побудило нас к выбору темы «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности».
Проблема исследования: каковы педагогические условия повышения эффективности процесса формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности.
Цель исследования - решение данной проблемы.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Предметом исследования являются педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности будет осуществляться эффективнее при реализации следующих педагогических условий:
- систематическое включение школьников в групповую и парную работу над проектом во внеурочной деятельности;
- обеспечение ситуации успеха в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности;
- обеспечение понимания младшими школьниками логики проектной деятельности через погружение их в работу над проектом.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом;
- проанализировать особенности общения детей в младшем школьном возрасте;
- охарактеризовать и экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности;
- реализовать программу формирующего эксперимента по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности.
Методы исследования: методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, методы обобщения, классификации и сравнения.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вязовская средняя общеобразовательная школа». Краснояружского района, с. Вязовое.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении раскрыта актуальность темы исследования, сформулирована проблема исследования, поставлена цель работы, определены объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования.
В первой главе раскрыты педагогические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, особенности общения младших школьников, педагогические условия формирования коммуникативных УУД младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности.
Во второй главе представлена экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД младших школьников в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности и анализ результатов экспериментальной работы.
В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы.
Библиографический список насчитывает 77 источников. В приложении даны данные экспериментальной работы.
На сегодняшний день актуальной задачей для учителей начальных классов является развитие коммуникативных УУД, которые понимаются как система целенаправленных и мотивированных процессов, обеспечивающих взаимодействие людей в совместной деятельности, актуализирующих социальные отношения и индивидуально психологические взаимоотношения. Поступая в школу, у детей меняется круг общения, появляются новые друзья, учитель, который становится авторитетным взрослым для школьника, меняются темы общения и его содержание со сверстниками, учителем и родителями. Именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
В этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым младший школьник будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств.
Изучение и анализ литературы по данной теме позволил выяснить многогранность этой проблемы в науке. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. На сегодняшний день значительный вклад в исследование этой проблемы внесли такие выдающиеся педагоги как А.А. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, С.Т. Гончаров, В.В. Давыдов, В.А. Сластенин в своих работах раскрывают особенности формирования общительности, коммуникативной компетентности. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме показал, что главными условиями формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников ученые выдвигают следующие:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;
- управление поведением партнера - контроль, коррекция его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
В ходе констатирующего эксперимента был выявлен уровень формирования КУУД у младших школьников. Он определялся с помощью педагогического наблюдения и диагностических методик. Результаты констатирующего этапа эксперимента таковы: 40 % учеников данного класса имеют высокий уровень развития КУУД, 40 % средний уровень и 20 № обучающихся имеют низкий уровень развития КУУД.
Формирование коммуникативных УУД у младших школьников обеспечивалось в ходе формирующего эксперимента системой действий, направленных на создание и реализацию условий гипотезы:
- систематическое включение школьников в групповую и парную работу над проектом во внеурочной деятельности;
- обеспечение ситуации успеха в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности;
- обеспечение понимания школьниками логики проектной деятельности через погружение их в работу над проектом.
В процессе формирующего эксперимента были обучающимися выполнены три проекта на интересующие их темы: «Страсти по шоколаду», «По¬чему светят светлячки» и «Почему идёт дождь». В ходе выполнения проектов обучающихся были сформированы микрогруппы по их собственному желанию, за счет чего работа в группе шла слажено и бесконфликтно. Выполнение заданий требовало от обучающихся умений договариваться, находить общее решение, помогать и сотрудничать друг с другом. Именно в ходе групповой работы создаются благоприятные условия для формирования у младших школьников коммуникативных УУД.
Включение младших школьников в работу над проектом и полное погружение в неё помогает им осознать значимость совместной работы, последовательность действий при решении проблемы, оценить свой вклад в получение общего продукта, проявить инициативу, обучаться руководить и подчиняться, налаживать сотрудничество, овладевать умениями бесконфликтно¬го общения. В процессе выполнения проектов каждому нашлось интересное дело, а самостоятельный выбор партнеров по проекту создал ту самую ситуацию успеха, которая является педагогическим условием формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Формирующий этап эксперимента завершился контрольным наблюдением, которое показало, что 66,6 % учеников данного класса имеют высокий уровень развития КУУД, 33,3 % средний уровень, а обучающиеся, ранее имевшие низкий уровень развития КУУД перешли на более высокий уровень.
Мы заметили, что у младших школьников стали ярче проявляться умения и желания сотрудничать друг с другом и с учителем. Коллектив заметно сплотился, стало меньше конфликтов.
Экспериментальная работа подтвердила правильность выдвинутых нами педагогических условий и позволила сделать вывод, что реализация проектной деятельности во внеурочной работе является одним из мощных факторов развития личности младшего школьника в целом и формирования
В этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым младший школьник будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств.
Изучение и анализ литературы по данной теме позволил выяснить многогранность этой проблемы в науке. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. На сегодняшний день значительный вклад в исследование этой проблемы внесли такие выдающиеся педагоги как А.А. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, С.Т. Гончаров, В.В. Давыдов, В.А. Сластенин в своих работах раскрывают особенности формирования общительности, коммуникативной компетентности. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме показал, что главными условиями формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников ученые выдвигают следующие:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;
- управление поведением партнера - контроль, коррекция его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
В ходе констатирующего эксперимента был выявлен уровень формирования КУУД у младших школьников. Он определялся с помощью педагогического наблюдения и диагностических методик. Результаты констатирующего этапа эксперимента таковы: 40 % учеников данного класса имеют высокий уровень развития КУУД, 40 % средний уровень и 20 № обучающихся имеют низкий уровень развития КУУД.
Формирование коммуникативных УУД у младших школьников обеспечивалось в ходе формирующего эксперимента системой действий, направленных на создание и реализацию условий гипотезы:
- систематическое включение школьников в групповую и парную работу над проектом во внеурочной деятельности;
- обеспечение ситуации успеха в процессе работы над проектом во внеурочной деятельности;
- обеспечение понимания школьниками логики проектной деятельности через погружение их в работу над проектом.
В процессе формирующего эксперимента были обучающимися выполнены три проекта на интересующие их темы: «Страсти по шоколаду», «По¬чему светят светлячки» и «Почему идёт дождь». В ходе выполнения проектов обучающихся были сформированы микрогруппы по их собственному желанию, за счет чего работа в группе шла слажено и бесконфликтно. Выполнение заданий требовало от обучающихся умений договариваться, находить общее решение, помогать и сотрудничать друг с другом. Именно в ходе групповой работы создаются благоприятные условия для формирования у младших школьников коммуникативных УУД.
Включение младших школьников в работу над проектом и полное погружение в неё помогает им осознать значимость совместной работы, последовательность действий при решении проблемы, оценить свой вклад в получение общего продукта, проявить инициативу, обучаться руководить и подчиняться, налаживать сотрудничество, овладевать умениями бесконфликтно¬го общения. В процессе выполнения проектов каждому нашлось интересное дело, а самостоятельный выбор партнеров по проекту создал ту самую ситуацию успеха, которая является педагогическим условием формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Формирующий этап эксперимента завершился контрольным наблюдением, которое показало, что 66,6 % учеников данного класса имеют высокий уровень развития КУУД, 33,3 % средний уровень, а обучающиеся, ранее имевшие низкий уровень развития КУУД перешли на более высокий уровень.
Мы заметили, что у младших школьников стали ярче проявляться умения и желания сотрудничать друг с другом и с учителем. Коллектив заметно сплотился, стало меньше конфликтов.
Экспериментальная работа подтвердила правильность выдвинутых нами педагогических условий и позволила сделать вывод, что реализация проектной деятельности во внеурочной работе является одним из мощных факторов развития личности младшего школьника в целом и формирования
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК
СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



