ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и понятие конкурентоспособности 5
1.2. Управление конкурентоспособностью строительных предприятий 10
1.3. Направление повышения конкурентоспособности строительного предприятия 15
РАЗДЕЛ II РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭЛПРОЕКТ» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Элпроект» 30
2.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Элпроект» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности. Все большее число предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей в результате постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития. В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления конкурентоспособностью предприятий актуальна и с практической точки зрения в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и
механизмами разработки конкурентоустойчивых стратегий.
Конкуренция в различных отраслях реагирует на спад по-разному - в одних происходит угасание всех предприятий и перевод капитала в другие области, в других конкурентная борьба разгорается с еще большей силой.
Строительный рынок напрямую связан с рынком проектных услуг. В связи с оживлением строительного рынка, появляется актуальность создания и развития рынка проектных услуг, что влечет за собой все больший интерес к аспектам управления организациями именно в проектном деле. Появляется все большее количество платежеспособных заказчиков, которые побуждают фирмы вступать в борьбу за клиентов на рынке и в качестве обеспечения себе долгосрочной конкурентоспособности разрабатывать и внедрять новые, более качественные методы взаимодействия с потребителями, партнерами и конкурентами.
Любая коммерческая организация стремится достичь в будущем долгосрочного конкурентного преимущества. Залогом успеха в этой сфере выступает стратегия. Именно при ее создании формируются основные цели и направления развития организации, определяется комплекс действий по их достижению.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Элпроект», основной вид деятельности которого - оказание услуг в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью выпускной квалифицированной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособности предприятия;
-провести анализ финансово - хозяйственной деятельности;
-разработать мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Элпроект».
Основными информационными источниками для написания выпускной квалификационной работы являются: Ример М. И., Фатхудинов Р.А., Колмыкова Т.С., Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г, Савельева Н.А., а также бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и прочая отчетная документация.
В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез,) и частно-научные методы исследования: сравнительно- правовой, структурно-функциональный, формально-юридический анализ.
В настоящее время конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации как в целом в народном хозяйстве России, так и отдельного предприятия. Как правило, её применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели повышение конкурентоспособности на примере строительной организации ООО «Элпроект».
Нами выяснено, что повышение конкурентоспособности является важным фактором функционирования предприятия в условиях рынка.
Для повышения эффективности деятельности строительного предприятия необходимо существенно расширять возможности действия всех факторов и большее внимание уделять выявлению и использованию внутрипроизводственных резервов. Поэтому комплексный и системный характер экономического анализа проявляется в использовании всей совокупности источников информации, а также появляется возможность максимального использования ресурсов на строительном предприятии.
В данной выпускной квалификационной работе были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия:
- внедрение специализированного программного обеспечения для анализа финансового состояния ООО «Элпроект»;
- создание рекламной компании, которая будет оповещать клиента об услугах и деятельности в целом;
- замена БКМ.
Проблема, возникающая в производственной деятельности предприятия ООО «Элпроект» это физически и морально изношенное оборудование, которое снижает конкурентоспособность предприятия.
Ввиду устаревшего оборудования БМ 302Б. на шасси ГАЗ-66 было предложено заменить на новое БКУ HOTOMI - 036 на базе бортового КАМАЗ- 43502 он отличается маневренностью и многофункциональностью.
Функционал данной бурильно-крановой машины позволяет осуществлять дополнительные виды работ что может послужить увеличению производительности и, соответственно, увеличению прибыли.
Подводя итог инвестиционного проекта, мы видим, что, валовый доход за 1 год равен 1905500 руб, и сумма за 5 лет составит 6925797,5 рублей. NPV данного проекта составляет 3425797,7 рублей. Индекс доходности = 1,98. При всех полученных данных, срок окупаемости инвестиционного проекта составит 2 года 6 месяцев.
Можно отметить об устойчивости и стабильности этой фирмы на рынке строительных услуг. Мероприятия являются прибыльными и выгодными для реализации.