Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА И ПРИБЫЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

Работа №135830

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты Интернет-банкинга 7
Интернет-банкинг: понятие, история развития и обзор рынка в России 7
Преимущества и недостатки Интернет-банкинга 19
Обзор существующих практик и походов к решению проблемы 24
Выводы 29
Глава 2. Практическая часть исследования 30
Процесс сбора данных и описание выборки исследования 30
Гипотезы исследования 31
Спецификация модели 32
Описание переменных 33
Обоснование выбора переменных 33
Проверка первой гипотезы 36
Проверка второй гипотезы 41
Проверка третьей гипотезы 45
Выводы 51
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение 1. 58
Приложение 2. 60
Приложение 3. 62


В банковском секторе, как и в экономике в целом, на сегодняшний день наблюдается ожесточенная конкуренция. Банки в полной мере используют все доступные ресурсы для того, чтобы увеличить свою долю на рынке и удержать клиентов, что становится все тяжелее в эпоху цифровых технологий. Клиенты переходят от традиционных каналов к дистанционным, поэтому сегодня использование многоканальной модели является популярной тенденцией в банковской сфере. Сервис Интернет-банкинга является одним из первых цифровых каналов облуживания, внедрение которого позволяет клиентам быстрее, удобнее и эффективнее осуществлять банковские операции. В результате финансовые институты повышают удовлетворенность и лояльность клиентов, что является конечной целью всех коммерческих банков в текущей ситуации.
С другой стороны, Интернет-банкинг – это сервис с большим потенциалом, который станет существенным источником доходов, позволит сократить операционные доходы, что в конечном счете повысит прибыльность банков. На сегодняшний день Интернет-банкинг является не просто элементом конкурентной борьбы за долю на рынке, но и становится обязательным сервисом, поскольку отказ от его использования способен привести к негативным последствиям, начиная с уменьшения клиентской базы и заканчивая потерей репутации.
Таким образом, проблема, рассматриваемая в данном исследовании, заключается в том, что банки в определенной мере вынуждены внедрить сервис Интернет-банкинга, находясь под давлением своих клиентов и учитывая их ожидания и развитие информационных технологий, однако, неизвестно приносит ли данное нововведение ожидаемые экономические выгоды или нет.
Интерес к теме данной работы обусловлен тем, что достаточно мало работ посвящено анализу рассматриваемой проблемы, особенно применительно к российским коммерческим банкам.
Цель исследования – оценка прибыльности российских коммерческих банков после внедрения Интернет-банкинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть понятие Интернет-банкинга и рассмотреть историю возникновения и развития данного сервиса;
• Проанализировать преимущества и недостатки Интернет-банкинга для банков и для пользователей;
• Сравнить основные показатели использования Интернет-банкинга в России и остальных странах;
• Рассмотреть существующие исследования по выявлению взаимосвязи внедрения Интернет-банкинга и прибыльности финансовых институтов;
• Выдвинуть ряд исследовательских гипотез;
• Построить регрессионную модель для проверки выдвинутых гипотез и провести необходимые статистические тесты;
• Проинтерпретировать полученные результаты.
Формат данной работы – эмпирическое исследование. Объектом исследования являются крупнейшие российские коммерческие банки. Предметом исследования является взаимосвязь между внедрением сервиса Интернет-банкинга коммерческим банком и показателями прибыльности данного финансового института.
Структура данного исследования состоит из 2 частей: теоретической и практической.
В первой части рассматривается определение Интернет-банкинга, история его возникновения и дальнейшего развития как в мире, так и в России, преимущества и недостатки внедрения данного сервиса для коммерческих банков и его использования для пользователей. Также в данной части исследуется рынок Интернет-банкинга в России по различным показателям, анализируется популярность данного сервиса в РФ и других странах мира и рассматриваются различные научные статьи и публикации, которые проводились с целью определения взаимосвязи между внедрением Интернет-банкинга и прибыльностью банка.
Во второй части представлены описание процесса сбора данных, формулирование исследовательских гипотез, обоснование включения переменных в эмпирическую модель, результаты проведенных статистических тестов по выбору наиболее подходящей модели регрессии, а также оценки параметров выбранной регрессионной модели.
В ходе выполнения данного исследования было использовано большое количество источников: научные статьи зарубежных авторов в различных периодических изданиях, посвященных вопросам экономики и бизнеса, например, JournalofInternetBankingandCommerce, EurasianJournalofBusinessandEconomics и InternationalJournalofEconomicsandFinance, а также публикации в электронных средствах массовой информации. Основной работой, на которой основывалось данное исследование, является работа «Measuring the Impacts of Internet Banking to Bank Performance: Evidence from Vietnam» авторов Ван Динь, ФуонгЛе и УйенЛе. Информационную базу данного исследования составили данные финансовой отчетности российских коммерческих банков, размещенные на официальном веб-сайте Банка России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день под воздействием бурного развития информационных технологий трансформируются многие отрасли экономики, внедряя те или иные инновации, даже достаточно консервативный банковский сектор не исключение. В большинстве случаев любое промедление может грозить фатальным отставанием от более активных конкурентов, следовательно, потерей клиентов и возможным финансовым крахом банка. Таким образом, использование многоканальной модели является скорее необходимым условием для выживания в эпоху цифровых технологий.
Внедряя сервис Интернет-банкинга, коммерческий банк ожидает не только повышения уровня обслуживания и приток новых клиентов, но и улучшения экономических результатов. Как показали исследования прошлых лет, данные ожидания в одних странах подтвердились, а в других нет. В целом же использование системы Интернет-клиент не связано с ухудшением прибыльности банков, но обладает большим потенциалом, кроме банков Турции, где увеличение прибыли спустя два года сменяется на ухудшение показателей прибыльности, и кроме финансовых институтов Европейского союза, в которых прослеживается отрицательная взаимосвязь между внедрением сервиса ДБО и прибыльностью.
Данное эмпирическое исследование взаимосвязи внедрения Интернет-банкинга и прибыльности российских коммерческих банков в период с 2004 по 2013 год показало, что использование данного сервиса статистически не связано с величиной комиссионных доходов, однако, была обнаружена положительная взаимосвязь между внедрением данного сервиса и размером операционных затрат. Следовательно, увеличившиеся затраты и неизменившийся уровень доходов, ожидается, приводят к снижению прибыли банка, что было подтверждено статистически значимой отрицательной взаимосвязью между ROA и ROE банка и использованием Интернет-банкинга.
В работах других исследователей, где было доказано, что внедрение Интернет-банкинга так или иначе связано с изменением прибыльности банка, данная взаимосвязь наблюдалась спустя полтора, два или три года, что касается российских банков, то данный временной лаг составил 1 год.
Таким образом, можно сделать вывод, что, согласно полученным результатам, Интернет-банкинг является больше каналом обслуживания, чем источником прибыли, а также дополняет, но не заменяет традиционный канал дистрибуции банковских товаров и услуг, то есть филиалы и отделения. Ожидается, что в будущем ситуация кардинально поменяется, поскольку с дальнейшим ростом доли представителей поколения Y, которое характеризуется глубокой вовлеченностью в цифровые технологии и склонностью использовать новые продукты, в клиентской базе банков традиционное обслуживание не будет пользоваться таким же спросом как сегодня. Следовательно, финансовые институты смогут уменьшить затраты на содержание и обслуживание офисов, закрывая их, на заработную плату операционистов, а затраты на службу клиентской поддержки сравнительно малы.
Инвестируя сегодня в развитие и совершенствование сервиса Интернет-банкинга и мобильного банкинга и неся дополнительные затраты, банки работают на создание прибылей в будущем, ведь зачастую инновационный бизнес на первых порах убыточен, но затем сверхприбылен, поэтому нужно не уменьшать объем инвестиций и ждать, когда поколение Y полностью сменит уходящее поколение X.



1. Аналитическое агентство MarkswebbRank&Report [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://markswebb.ru (дата обращения: 20.03.2017).
2. Банк на рабочем столе [Электронный ресурс] // ИА «Банки.ру». — Режим доступа: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=53579 (дата обращения: 20.03.2017).
3. Банковские услуги в Интернете растут быстрее Интернета [Электронный ресурс] // Аналитическое агентство MarkswebbRank&Report. — Режим доступа: http://markswebb.ru/press/blog/25.html (дата обращения: 20.03.2017).
4. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) [Электронный ресурс] // Kibanki.com. — Режим доступа: http://kibanki.com/articles/distantsionnoe-bankovskoe-obsluzhivanie-dbo (дата обращения: 20.03.2017).
5. Интернет в России: динамика проникновения. Осень 2014 [Электронный ресурс] // Группа ФОМ — Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/11889 (дата обращения: 20.03.2017).
6. Интернет-банкинг [Электронный ресурс] // Конструктор успеха. — Режим доступа: http://constructorus.ru/finansy/internet-banking-v-rossii.html (дата обращения: 20.03.2017).
7. Интернет-банкинг в России: время для автоматизации [Электронный ресурс] // Рейтинговое агентство «Эксперт РА» — Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/banks/internet-2016 (дата обращения: 20.03.2017).
8. Интернет-банкинг: зачем он нужен? [Электронный ресурс] // Интернет-банкинг HandyBank — Режим доступа: http://www.forumifin.ru/i/editor_files/report1.pdf (дата обращения: 20.03.2017).
9. История Интернет-банкинга [Электронный ресурс] // ИА «Банки.ру». — Режим доступа: http://www.banki.ru/wikibank/istoriya_vozniknoveniya_internet-bankinga (дата обращения: 20.03.2017).
10. Лишь немногие банки предлагают полноценные системы Интернет-обслуживания [Электронный ресурс] // ИА «Банки.ру». — Режим доступа: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=178893 (дата обращения: 20.03.2017).
11. Плюсы и минусы Интернет-банкинга [Электронный ресурс] // Деньги.ua. — Режим доступа: http://dengi.ua/clauses/129561_Plyusy_i_minusy_internet-bankinga.html (дата обращения: 20.03.2017).
12. Развитие интернет банкинга - текущее состояние, тренды развития и монетизации. Часть 1 [Электронный ресурс] // Федорищев.инфо. — Режим доступа: http://fedorischev.info/internet_banking_part_1 (дата обращения: 20.03.2017).
13. Ромир: 33% россиян освоили услуги Интернет-банкинга [Электронный ресурс] // mResearcher — Режим доступа: https://mresearcher.com/2015/08/romir-33-rossiyan-osvoili-uslugi-internet-bankinga.html (дата обращения: 20.03.2017).
14. Российский Интернет-банкинг набирает обороты [Электронный ресурс] // ИА «Банки.ру». — Режим доступа: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=77892 (дата обращения: 20.03.2017).
15. Сколько стоит интернет-банкинг? [Электронный ресурс] // CNews — Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/banks2014/articles/skolko_stoit_internetbanking (дата обращения: 20.03.2017).
16.
17. Cisco: к 2020 году мобильной связью будет пользоваться 70% человечества [Электронный ресурс] // Cisco. — Режим доступа: http://www.cisco.com/c/ru_ru/about/press/press-releases/2016/02-04a.html (дата обращения: 20.03.2017).
18. Delgado, J. Do European Primarily Internet Banks Show Scale and Experience Efficiencies? / J. Delgado, I. Hernando, M. J. Nieto // European Financial Management. ― 2006.
19. DeYoung, R. How the Internet Affects Output and Performance at Community Banks / R. DeYoung, W. W. Lang, D. E. Nolle // Journal of Banking and Finance. ― 2006.
20. DeYoung, R. The Performance of Internet-based Business Models: Evidence from the Banking History / R. DeYoung // Journal of Business. ― 2005. ― Vol. 78, N. 3. ― P. 893-947.
21. Dinh, V. Measuring the Impacts of Internet Banking to Bank Performance: Evidence from Vietnam / V. Dinh, U. Le, P. Le // Journal of Internet Banking and Commerce. ― 2015. ― Vol. 20, N. 2.
22. Dummies for Dummies [Электронный ресурс] // Econometrics Beat: Dave Giles' Blog — Режим доступа: http://davegiles.blogspot.ru/2011/03/dummies-for-dummies.html (дата обращения: 15.04.2017).
23. Egland, K. L. Banking over the Internet / K. L. Egland, K. Furst, D. E. Nolle, D. Robertson // Quarterly Journal of Office of Comptroller of the Currency. ― 1998. ― Vol. 17, N. 4.
24. Furst, K. Internet Banking / K. Furst, W. W. Lang, D. E. Nolle // Journal of Financial Services Research. ― 2002. ― Vol. 22, N. 1&2. ― P. 93-117.
25. Hassan, I. Do Internet Activities Add Value? The Italian Bank Experience / I. Hassan, A. Maccario, C. Zazzara // Working Paper, Berkley Research Center, New York University. ― 2002.
26. Hernando, I. Is the Internet Delivery Channel Changing Banks’ Perfomance? The Case of Spanish Banks / I. Hernando, M. J. Nieto // Banco de Espana, Unpublished Manuscript. ― 2005.
27. History of online banking: how Internet banking became mainstream [Электронный ресурс] // GOBankingRates. — Режим доступа: https://www.gobankingrates.com/banking/history-online-banking (дата обращения: 20.03.2017).
28. InternetBankingRank 2014 [Электронный ресурс] // Аналитическое агентство MarkswebbRank&Report — Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/internet-banking-rank (дата обращения: 20.03.2017).
29. InternetBankingRank 2016 [Электронный ресурс] // Аналитическое агентство MarkswebbRank&Report — Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/banks/internet-2016 (дата обращения: 20.03.2017).
30. Khrawish, H. A. The Impact of E-Banking on Bank Profitability: Evidence from the Jordan / H. A. Khrawish, N. M. Al-Sa’adi // Middle Eastern Finance and Economics. ― 2011.
31. Measuring the Digital Economy: A New Perspective [Электронный ресурс) // OECD — Режим доступа: http://www.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/measuring-the-digital-economy_9789264221796-en (дата обращения: 20.03.2017).
32. Onay, C. The Impact of Internet Banking on Bank Profitability. The Case of Turkey / C. Onay, A. Ozsoz, A. Helvacioglu // Oxford Business and Economics Conference Program. ― 2008.
33. Passport GMID [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.portal.euromonitor.com (дата обращения: 20.03.2017).
34. Salehi, M. E-Banking in Emerging Economy: Evidence of Iran / M. Salehi, M. Alipour // International Journal of Economics and Finance. ― 2010. ― Vol. 2, N. 1.
35. Sathye, M. The Impact of Internet Banking on Performance and Risk Profile: Evidence from Australian Credit Unions / M. Sathye // The Journal of International Banking Regulation. ― 2005. ― Vol. 6, N. 2.
36. Sullivan, R. J. How Has the Adoption of Internet Banking Affected Performance and Risk at Banks? A Look at Internet Banking in the Tenth Federal Reserve District / R. J. Sullivan // Financial Industry Perspectives, Federal Reserve Bank of Kansas City. ― 2000. ― P. 1-16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ