Введение
1.Взаимосвязь конфессиональной особенности и экономического развития
стран
1.1. Экономические интерпретации тезиса Вебера
1.2. Трудовая и социальная этика в разных религиозных традициях .
1.3. Особенности вероучения и хозяйственной этики "католицизма"
2. Основы католицизма Ирландии в XIX веке
2.1. Построение национальности: этнос и религия в Ирландии
2.2 Католицизм Ирландии в XIX веке
3. Влияние католицизма на развитие экономики Ирландии в XIX веке
3.1.Особенности экономического развития Ирландии в XIX веке
3.2. Роль католицизма в экономическом развитии Ирландии в XIX веке ...34
Заключение 38
Библиография
Актуальность темы исследования. Макс Вебер в своей знаменитой
работе «Протестантская этика и дух капитализма», написанной в 1905году,
установил определенную связь между религией и экономикой, а именно
между рациональной хозяйственной этикой протестантизма и духом
современного капитализма. На сегодняшний день накоплены достаточные
статистические данные, опираясь на которые, можно однозначно утверждать,
что причины отсталости и/или процветания стран во многом кроются в
культурных различиях обществ и в том числе в религии, которую исповедует
большинство жителей страны.
В целом, влияние католицизма на усвоение некоторых факторов
социально-политического, экономического и технического прогресса на
протяжении всей мировой истории было неоднозначным. В первые три
столетия после Реформации, началом которой принято считать выступление
МартинаЛютеравнемецкомгородеВиттенбергвначалеXVIвека,влияние
католицизма было, в целом, менее выраженным, по сравнению со странами,
где доминировал протестантизм. Вместе с тем, следует учесть тот факт, что
достаточно трудно охарактеризовать такое масштабное явление как
католицизм, влияние которого распространялось на многие страны и
континенты, и на данный момент насчитывает 1,2 миллиарда верующих
католиков.
Согласно проведенным исследованиям можно сказать, что религия
играла и играет значительную роль как в общественной жизни, так и в
экономике. Некоторые люди утверждают, что без религии мир был бы лучше,
так как было бы меньше точек противоречий, споров, и что конфликты,
возникшие на религиозной почве, являются наиболее острыми и
кровопролитными. Однако, без религии в жизни человека не было бы веры во
что-то светлое и чистое.
Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ, ред. и
предисл. П.С. Гуревича. — М.: Издательская группа «Прогресс» —
«Политика», 1992. — 608с.
2.Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / Пер. с нем./
Сост.,общ.ред.ипослесл.Ю.Н.Давыдова;Предисл.П.П.Гайденко. —
М.:Прогресс, 1990. — 219с.
3.ЗайченкоА.С.Религиознаякультураиразвитиеэкономикивстранах
Европы/ЗайченкоА.С. //СовременнаяЕвропа. - 2008.Выпуск№1
4.Магун В.С. Российские трудовые ценности: идеология и массовое
сознание// Журнал«МирРоссии»,№4, 1998. —С.113—144.
5.Тойнби А.Дж. Постижение истории: Сборник / Пер. с англ. Е.Д.
Жаркова; Сост. А.П. Огурцов; Вступ. ст. В.И. Уколовой. - М.: Прогресс.
Культура, 1996. — 599с.
6.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: ООО Издательство
АСТ, 2003. — 631с.
7. Bielenberg A Industrial Growth in Ireland; c. 1790-1910. — ProQuest
LLC 2014. — 290 p.
8. Bradley J. The History of Economic Development in Ireland, North and
South / Proceedings of the British Academy, №98, 1999. —PP. 35—68.
9. Corish, P. The Irish Catholic Experience / Dublin: Gill and Macmillan,
1985. — 283 p.
10. Fahey T. Catholicism and Industrial Society in Ireland / Proceedings of
the British Academy,№79, 1990. — pp. 241-263.
11. Iannaccone L. Progress in the Economics of Religion // Journal of
Institutional and Theoretical Economics (JITE) / Zeitschriftfür die gesamte
Staatswissenschaft Vol. 150, No. 4 (December 1994). — PP. 737–744.