Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕТЕРГОФ

Работа №135794

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ 7
1.1 Взаимодействие местных органов власти и населения: понятие и структура 7
1.2 Методы оценивания взаимодействия местных органов власти с населением 9
1.2 Классификация методов взаимодействия местных органов власти с населением 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ 15
2.1 Лучшие практики как метод совершенствования государственного и муниципального управления 15
2.2 Местное самоуправление в Соединенных Штатах Америки 17
2.2.1 Практика города Санта-Барбара: участие граждан в формировании бюджета 20
2.2.2 Практика графства Дуглас: учет приоритетов граждан при формировании бюджета 22
2.2.3 Решения, предоставляемые интернет-порталами 23
2.2.4 Практика города Сан-Рафаэль: рекомендации по совершенствованию взаимодействия местных органов власти с населением 26
2.3 Лучшие российские практики 29
2.3.1 Практика города Зеленоград: краудсорсинг-проект по разработке образа будущего города 30
2.3.2 Практика города Липецк: краудсорсинговый Интернет-портал 31
2.3.3 Практика города Добрянка: участие жителей в создании бренда города 31
2.3.4 Практика города Светлогорск: участие жителей в изменении образа города 33
2.3.5 Практика города Москва: многофункциональный Интернет-портал 34
ГЛАВА 3. ОПЫТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕТЕРГОФ 37
3.1 Организация местного самоуправления в МО город Петергоф 37
3.2 Методы взаимодействия местных органов власти с населением в муниципальном образовании город Петергоф 42
3.3 Оценка методов взаимодействия местных органов власти с населением в МО город Петергоф 46
3.4 Анализ мнения жителей муниципального образования город Петергоф 48
3.4.1 Описание опроса жителей Петергофа 49
3.4.2 Результаты опроса жителей Петергофа 52
3.4.2 Результаты полевого исследования 66
3.4.2 Результаты интервью экспертов 68
3.5 Выводы 70
3.6 Рекомендации муниципальному образованию город Петергоф по совершенствованию взаимодействия местных органов власти с населением 71
Заключение 82
Список использованной литературы 85
Приложения 90
Приложение 1. Анкета для проведения опроса жителей МО г. Петергоф


Муниципальные органы власти являются связующим звеном между государством и населением, поэтому именно на этом уровне обеспечивается решение проблем местного значения и проводится совершенствование взаимодействия органов власти и граждан.
Доверие населения –важный аспект работы государственных органов с населением, напрямую зависящий от качества коммуникаций местных органов власти с населением, так как именно на этом уровне осуществляется выполнение множества функций государства. Находясь ближе всего к жителям и занимаясь решением проблем, тесно связанных с качеством их жизни, местные органы власти оказывают сильное влияние на восприятие населением власти в целом.
Однако для значительного количества людей взаимодействие с местными органами власти является лишь односторонним или же вовсе отсутствует, как и отсутствует понимание ими возможностей, вытекающих из улучшения взаимодействия. Это приводит к появлению проблем в социально-экономической сфере не только для этих людей, но и всего общества, так как низкий уровень взаимодействия существенно ограничивает его положительное влияние. Таким образом, проблемой, рассматриваемой в работе, является невысокий уровень взаимодействия местных органов власти и населения при решении проблем местного значения.
Актуальной проблему делает невысокий уровень участия населения во взаимодействии с государственными органами, выражающийся в неосведомленности некоторых групп населения о возможностях, открывающихся в процессе взаимодействия, а также отрицательных последствиях отсутствия представительства некоторых категорий населения во взаимодействии с местными органами государственной власти как связующим звеном между государством и населением.
Муниципальное образование город Петергоф – одно из муниципальных образований города Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге, как и в других городах федерального значения, конституционное право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется на внутригородских территориях, в границах которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления .
В связи с этим, целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия местных органов власти с населением на примере муниципального образования город Петергоф.
В соответствие с целью, были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты взаимодействия местных органов власти с населением;
• Исследовать международный и российский опыт взаимодействия местных органов власти с населением;
• Выявить особенности взаимодействия местных органов власти с населением в МО г. Петергоф;
• Определить проблемы взаимодействия местных органов власти с населением в МО г. Петергоф;
• Выявить эффективные методы взаимодействия местных органов власти с населением в МО г. Петергоф;
• Осуществить поиск решений по совершенствованию методов взаимодействия местных органов власти с населением в МО г. Петергоф.
В первой главе работы выяснены основные теоретические аспекты исследуемого понятия: в том числе дано определение понятия взаимодействие местных органов власти с населением, выяснена структура понятия. Далее, найдены методики оценивания взаимодействия органов государственной власти с населением и дана классификация каналов взаимодействия.
Во второй главе приведены примеры лучших практик взаимодействия местных органов власти с населением среди зарубежных и российских местных органов власти. Вначале дано обоснование применения метода лучших практик в совершенствовании работы местных органов власти, а затем выделены наиболее выдающиеся примеры решений, которые могли бы быть успешно адаптированы и, в последствии, применены в работе муниципального образования город Петергоф.
Третья глава работы содержит исследование специфики взаимодействия местных органов власти муниципального образования город Петергоф с населением, анализ состояния взаимодействия с помощью подобранных оценочных методик, выявление основных сильных сторон и проблем взаимодействия, а также рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления с населением с выдвижением наиболее результативных способов его осуществления. В этой главе синтезированы данные, полученные в первых двух главах, а также использованы результаты опроса, полевых исследований и интервью экспертов.
Инструментарий исследования включает в себя сбор и обработку данных, классификацию, анализ и синтез, анализ нормативно-правовых актов, анализ статистических данных, анализ нормативно-правовых актов, кейс-метод, сравнение, интерпретация полученных результатов, сравнительный анализ, бенчмаркинг.
В ходе выполнения работы над первыми двумя главами были использованы зарубежные источники, в том числе сайты и отчеты зарубежных местных правительств, отчеты зарубежных агентств и ведомств, зарубежные нормативно-правовые акты и их анализ, материалы зарубежных ВУЗов, профилирующихся на рассматриваемой теме, исследования иностранных авторов и другие источники. В ходе изучения российской практики были использованы материалы лекций д.психол.н., доцента кафедры ГМУ Института ВШМСПБГУО. А.Пикулевой, были изучены официальные сайты муниципальных образований, в том числе официального сайта муниципального образования г. Петергоф, исследования российских авторов и другие источники. Для работы над третьей главой были использованы следующие источники первичной эмпирической информации из следующих источников: опрос населения города Петергоф, полевое исследование на территории г. Петергоф, интервью сотрудников Администрации Муниципального Образования город Петергоф, а также анализ вторичной информации из различных источников и синтез результатов, полученных в первой и второй главе работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного анализа можно сформулировать результаты работы.
В первую очередь, проанализировано понятие «взаимодействие местных органов власти с населением» и его составляющие.
Проанализированы основные методы взаимодействия местных органов власти с населением, рассмотрена их классификация.
Изучены зарубежные методологии оценивания взаимодействия местных органов власти с населением. В качестве основной методологии целесообразно использовать теорию «Спектр участия», принадлежащую международной организации общественного участия.
Проанализированы международный и российский опыт взаимодействия местных органов власти с населением. Применение метода лучших практик признано целесообразным для муниципального управления.
Зарубежный опыт был рассмотрен на примере муниципалитетов США. Для выявления основных особенностей функционирования систем МСУ в России и США был проведен их краткий анализ.
На основе анализа зарубежных практик были выявлены две практики(решения портала PeakDemocracy и практика графства Дуглас), которые были использованы для разработки рекомендаций МО г. Петергоф. Среди проанализированных российских лучших практик, также, две практики взаимодействия (города Липецк и Светлогорск) были адаптированы и рекомендованы к применению в городе Петергоф.
Для анализа особенностей взаимодействия местных органов власти с населением в МО г. Петергоф были использованы следующие эмпирические методы исследования: социологический опрос населения города, полевое исследование на территории муниципального образования, двукратное интервью заместителя главы местной Администрации. Проведение двух интервью позволило не только обсудить особенности рассматриваемого понятия с сотрудником Администрации, но и выявить отношение представителя местной власти к результатам анализа мнения жителей.
Кроме этого, был проведен анализ методов взаимодействия местных органов власти с населением с помощью оценочных методик, указанных в начале работы.
В итоге, выводы, сделанные в результате работы с первичной информацией, совпали с выводами, сделанными в результате применения оценочных методик.
В качестве положительных характеристик взаимодействия органов МСУ с населением в Петергофе можно считать:
• заинтересованность местных органов власти в организации качественных коммуникаций с населением;
• наличие разнообразных методов взаимодействия, подходящих для разных социально-демографических групп;
• наличие потенциала роста доли населения, участвующего во взаимодействии и увеличения активности населения, выраженные в высокой готовности населения оказывать содействие местным органов власти в решении проблем местного значения.
Основными проблемами взаимодействия местных органов власти муниципального образования город Петергоф с населением являются:
• низкий уровень информированности населения о том, какими вопросами занимаются местные органы власти, за что они несут ответственность, по каким вопросам можно к ним обратиться и как это сделать;
• невысокий уровень участия населения во взаимодействии с местными органами власти;
• отсутствие методов, позволяющих организовать взаимодействие на более высоких уровнях, в том числе позволяющих населению участвовать во всех стадиях процесса принятия решения и предполагающих делегирование некоторых функций;
• низкий уровень доверия граждан к местным органам власти, выраженный в предположениях достаточно большого числа людей о том, что местные органы власти не заинтересованы в решении их проблем.
Базируясь на положительных характеристиках и проблемах во взаимодействии местных органов власти с населением, были вынесены рекомендации городу Петергофу по совершенствованию методов взаимодействия.
Рекомендации составили пять решений. Для каждого решения были рассмотрены предпосылки его применения и преимущества от использования.
• Решение 1: создание краудсорсинговой платформы (или раздела на официальном сайте муниципального образования), позволяющей гражданам высказать свое мнение и свое видение стратегических аспектов социально-экономического развития муниципального образования.
• Решение 2: создание Интернет-платформы (раздела официального сайта муниципального образования) предлагающего жителям обсудить какую-либо конкретную тему, прежде чем эта тема будет поднята местными органами власти с последующим учетом мнения жителей на обсуждении руководством МО этого вопроса.
• Решение 3: Создание Интернет-платформы (раздела официального сайта муниципального образования), предусматривающей участие граждан в формировании бюджета муниципального образования.
• Решение 4: Внедрение практики рабочих групп по разработке идей об улучшении города.
• Решение 5: Информирующая социальная реклама в общественных учреждениях и парадных жилых домов о вопросах, по которым жители могут обратиться в местные органы власти и методах взаимодействия.



1. Бренд города [Электронный ресурс] // Добрянское городское поселение. ─ Режим доступа: http://dobryanka-city.ru/O_Dobranke/podvedeny_itogi_pervogo_etapa_razrabotki_brenda_goroda_dobranki.(дата обращения: 10.04.2017).
2. Возрастно-половой состав населения Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Петростат. ─ Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/6e3e7e80428b0a34a1a6ed2d59c15b71/%D0%92%D0%9F%D0%9D-2010+%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%A1%D0%9F%D0%B1+%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5.PDF(дата обращения: 10.04.2017).
3. Закон Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге[Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. ─ Режим доступа: http://dobryanka-http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kurort/municipalnye-obrazovaniya/zakon-sankt-peterburga-ob-organizacii-mestnogo-samoupravleniya-v-sankt/(дата обращения: 10.04.2017).
4. Коваленко, Н.Е. Местное самоуправление как форма демократии: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2008. – Режим доступа: http://all-politologija.ru/knigi/mestnoe-samoupravlenie-kak-forma-demokratii-kovalenko (дата обращения: 13.01.2017).
5. Краудсорсинг для государственного управления [Электронный ресурс] // Технологии и средства связи. ─ Режим доступа: http://tssonline.ru/articles2/focus/kraudsorsing-dlya-gosudarstvennogo-upravleniya(дата обращения: 10.04.2017).
6. Мамочки и жители Петергофа [Электронный ресурс] // Вконтакте. ─ Режим доступа: https://vk.com/mamspetergof (дата обращения: 10.04.2017).
7. Местный референдум [Электронный ресурс] // Административно-управленческий портал. ─ Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m234/5_2.htm(дата обращения: 10.04.2017).
8. Муниципалитеты Петербурга [Электронный ресурс] // Красивый Петербург. ─ Режим доступа: http://xn--80accfiasjf8cghbfut2k.xn--p1ai/mo(дата обращения: 10.04.2017).
9. Муниципальное образование город Петергоф [Электронный ресурс] // Вконтакте. ─ Режим доступа: https://vk.com/public124512539 (дата обращения: 10.04.2017).
10. Муниципальные образования [Электронный ресурс] // Муниципальное право. ─ Режим доступа: http://allstatepravo.ru/munizpravo/mmuniz2/910-municipalnie-obrazovania-.html (дата обращения: 13.01.2017).
11. Муниципальные образования [Электронный ресурс] // Портал Наш Санкт-Петербург. ─ Режим доступа: https://gorod.gov.spb.ru/ratings/municipalities/(дата обращения: 10.04.2017).
12. Новости [Электронный ресурс] // Официальный сайт Муниципальное образование город Петергоф. ─ Режим доступа: http://www.xn----ftbfa6ameels0a.xn--p1ai/(дата обращения: 10.04.2017).
13. О портале [Электронный ресурс] // Наш город. ─ Режим доступа: http://gorod.mos.ru/?Show=info(дата обращения: 10.04.2017).
14. О проекте [Электронный ресурс] // Портал Наш Санкт-Петербург. ─ Режим доступа: https://gorod.gov.spb.ru/about/ (дата обращения: 10.04.2017).
15. Обзоры обращений [Электронный ресурс] // Официальный сайт Муниципальное образование город Петергоф. ─ Режим доступа: http://www.xn----ftbfa6ameels0a.xn--p1ai/feedback/overviews/ (дата обращения: 10.04.2017).
16. Общая информация [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации СПБ. ─ Режим доступа: http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_petrodv/information/ (дата обращения: 10.04.2017).
17. Общая информация [Электронный ресурс] // Официальный сайт муниципального образования город Петергоф. ─ Режим доступа: http://www.xn----ftbfa6ameels0a.xn--p1ai/city/about/info.php(дата обращения: 10.04.2017).
18. Он-лайн конференция [Электронный ресурс] // regionpr. ─ Режим доступа: http://regionpr.ru/page674.html(дата обращения: 10.04.2017).
19. Организация местных органов власти (самоуправления) в США [Электронный ресурс] // Политология. ─ Режим доступа: http://all-politologija.ru/knigi/mestnoe-samoupravlenie-kak-forma-demokratii-kovalenko/organizaciya-mestnix-organov-vlasti-samoupravleniya-v-ssha (дата обращения: 13.01.2017).
20. Особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения [Электронный ресурс] // Муниципальное право. ─ Режим доступа: http://zakon-municipal.ru/index.php?whatdo=full&id=300 (дата обращения: 10.04.2017).
21. Петергоф [Электронный ресурс] // Вконтакте. ─ Режим доступа: https://vk.com/lopeterhof дата обращения: 10.04.2017).
22. Пикулева А.О., Голубева А.А. Дружественное слияние, или как вовлечь общественность в развитие территории?: (учебный кейс) / А.О Пикулева, А.А. Голубева. – Вестник Санкт-Петербургского университета. – В. № 2. – 2013. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/druzhestvennoe-sliyanie-ili-kak-vovlech-obschestvennost-v-razvitie-territorii-uchebnyy-keys-1
23. Портал неравнодушных [Электронный ресурс] // Администрация Липецкой области. ─ Режим доступа: http://narodportal.ru/idea/filter/sphera/0/raion/0/status/open(дата обращения: 10.04.2017).
24. Правотворческая инициатива [Электронный ресурс] // Административно-управленческий портал. ─ Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m234/5_6.htm(дата обращения: 10.04.2017).
25. Сходы граждан [Электронный ресурс] // Муниципальное право. ─ Режим доступа: http://zakon-municipal.ru/index.php?whatdo=full&id=782(дата обращения: 10.04.2017).
26. Устинова, О.В., Савицкая, Ю.П. Особенности взаимодействия местных органов власти с населением [Электронный ресурс] / О.В. Устинова, Ю.П. Савицкая // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2014. -№ 2. Тюмень. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-organov-mestnogo-samoupravleniya-s-naseleniem(дата обращения: 10.12.2016).
27. ФЗ – 131 Статья 79 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ─ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/8d927bac12337da9a5771c3d49791125126dd4f2/ (дата обращения: 10.04.2017).
28. ФЗ-131 Статья 23 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ─ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/4b35fb2d52507eaf3114e6abcdd9757901f513ca/(дата обращения: 10.04.2017).
29. ФЗ-131 Статья 28 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ─ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/96ab87952a89b54538d60c20d38622922e34c17a/(дата обращения: 10.04.2017).
30. Центр обработки вызовов 004 [Электронный ресурс] // Городской мониторинговый центр. ─ Режим доступа: http://www.spb112.ru/catalogue/3/ (дата обращения: 10.04.2017).
31. Что такое краудсорсинг? [Электронный ресурс] // Портал крауд-сервисов. ─ Режим доступа: http://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdsourcing (дата обращения: 10.12.2016).
32. Arnstein, Sherry R. A Ladder of Citizen Participation, JAIP, Vol. 35, No. 4, July 1969, pp. 216-224. – Режим доступа: https://lithgow-schmidt.dk/sherry-arnstein/ru/ladder-of-citizen-participation_ru.html
33. Arnstein's Ladder of Citizen Participation [Электронный ресурс] // The citizen Handbook. ─ Режим доступа: http://www.citizenshandbook.org/arnsteinsladder.html (дата обращения: 11.11.2016).
34. Clinton [Электронный ресурс] // New York state. ─ Режим доступа: http://www.ny.gov/counties/clinton (дата обращения: 01.02.2017).
35. CoffeewiththeChief [Электронный ресурс] //UniversitySt.Thomas. ─ Режим доступа: http://www.stthom.edu/Campus_Student_Life/University_Police_Department/Coffee_with_the_Chief.aqf(дата обращения: 10.04.2017).
36. Connected Communities [Электронный ресурс] // Pepperdine School of public policy. ─ Режим доступа: http://publicpolicy.pepperdine.edu/davenport-institute/content/foundational/connected-communities-action-guide.pdf (дата обращения: 10.04.2017).
37. Council ponders request for more budget meetings [Электронный ресурс] // Kamloops The Daily News. ─ Режим доступа: http://www.kamloopsnews.ca/council-ponders-request-for-more-budget-meetings-1.1228643(дата обращения: 10.03.2017).
38. Cuomo, A.M., Rosado, R. Local government handbook [Электронный ресурс] / A.M. Cuomo, R. Rosado, // Division of local goverment services. - 2011. – New York State. - Режим доступа: https://www.dos.ny.gov/lg/publications/Local_Government_Handbook.pdf (дата обращения: 01.02.2017).
39. Davenport Institute for Public Engagement and Civic Leadership [Электронный ресурс] // Pepperdine School of public policy. ─ Режим доступа: https://publicpolicy.pepperdine.edu/davenport-institute (дата обращения: 13.01.2017).
40. Douglas County Case Study [Электронный ресурс] // PBB. ─ Режим доступа: http://s3.amazonaws.com/peakdemocracy/public/uploads/123/349/1024/douglascounty.pdf(дата обращения: 27.03.2017).
41. Engaging Your Public [Электронный ресурс] // ICMA. ─ Режим доступа: http://icma.org/m/en/Article/108055/Engaging_Your_Public (дата обращения: 10.04.2017).
42. Erie [Электронный ресурс] // NewYorkstate. ─ Режим доступа: http://www.ny.gov/counties/erie(дата обращения: 01.02.2017).
43. Fung A. Putting the Public Back into Governance: e Challenges of Citizen Participation and Its Future [Электронный ресурс] / A. Fung // Harvard University. - 2015. - Public Administration Review. - Режимдоступа: http://archonfung.net/docs/articles/2015/Fung.PAR2015.pdf (дата обращения: 11.11.2016).
44. GOVERNMENT CLIENT TESTIMONIALS[Электронный ресурс] // peakdemocracy. ─ Режим доступа: http://www.peakdemocracy.co/clients (дата обращения: 10.03.2017).
45. GREAT GOVERNANCE [Электронный ресурс] // Peak Democracy. ─ Режим доступа: http://www.peakdemocracy.co/opportunity(дата обращения: 27.03.2017).
46. How Will You Help Santa Barbara Solve Its Budget Challenges?[Электронный ресурс] // NOOZHAWK. ─ Режим доступа: https://www.noozhawk.com/article/052711_how_will_you_help(дата обращения: 10.03.2017).
47. How Will You Help Santa Barbara Solve Its Budget Challenges?[Электронный ресурс] // NOOZHAWK. ─ Режим доступа: https://www.noozhawk.com/article/052711_how_will_you_help(дата обращения: 10.03.2017).
48. IAP2’s publicparticipationspectrum[Электронный ресурс] // IAP2’s. ─ Режим доступа: http://c.ymcdn.com/sites/www.iap2.org/resource/resmgr/foundations_course/IAP2_P2_Spectrum_FINAL.pdf (дата обращения: 11.11.201).
49. It's Nice to Know My Town is Listening[Электронный ресурс] //seeclickfix. ─ Режим доступа: https://seeclickfix.com(дата обращения: 27.03.2017).
50. Jackson, J., Trutkowski, C., Mururajani I. BEST PRACTICE IN LOCAL GOVERNMENT [Электронный ресурс] / J.Jackson, C. Trutkowski, I. Mururajani // Council of Europe Centre of Expertise. - 2015. - Strasburg. - Режим доступа: http://infoeuropa.md/files/cele-mai-bune-practici-in-guvernarea-locala.pdf (дата обращения: 10.12.2016).
51. Kenneth, E., Municipal Home Rule in the United States [Электронный ресурс] / E. Kenneth // William Mary Law Review. – Vol.2. - № 2. - 1968. - Washington, DC. - Режим доступа: http://scholarship.law.wm.edu/cgi/viewcontent.cgi?Article=2835&context=wmlr (дата обращения: 13.01.2017).
52. LocalGovernments [Электронный ресурс] // USA.gov. ─ Режим доступа: https://www.usa.gov/local-governments (дата обращения: 01.02.2017).
53. Lukensmeyer, C. J., Goldman, J., Stern D. Assessing Public Participation in an Open Government Era: A Review of Federal Agency Plans [Электронный ресурс] / C.J. Lukensmeyer, J. Goldman, D. Stern // IBM Center for The Business of Government. - 2011. - Fostering Transparency and Democracy Series. - Washington, DC. - Режим доступа: http://www.businessofgovernment.org/sites/default/files/Assessing%20Public%20Participation%20in%20an%20Open%20Government%20Era.pdf (дата обращения: 11.11.2016).
54. Open City Hall [Электронный ресурс] // Salt Lake City Government. ─ Режим доступа: http://www.slcgov.com/opencityhall?Pd_url=http%3A%2F%2Fwww.peakdemocracy.com%2Fp%2F79(дата обращения: 27.03.2017).
55. Pearce W.B., Pearce K.A. ALIGNING THE WORK OF GOVERNMENT
TO STRENGTHEN THE WORK OF CITIZENS:
A STUDY OF PUBLIC ADMINISTRATORS IN LOCAL AND REGIONAL GOVERNMENT [Электронный ресурс] / W.B. Pearce, K.A. Pearce // Public-Government Program Area Kettering Foundation. ─ 2010. ─ Режим доступа: http://publicpolicy.pepperdine.edu/davenport-institute/content/foundational/aligning-work-of-government.pdf (дата обращения: 11.11.2016).
56. Santa Barbara’s Nonprofit Sector Steps In as Government Steps Away[Электронный ресурс] // NOOZHAWK. ─ Режим доступа: https://www.noozhawk.com/article/042111_santa_barbara_challenge_nonprofits(дата обращения: 10.03.2017).
57. Simplifying Civic Engagement [Электронный ресурс] // City Sourced. ─ Режим доступа: http://www.citysourced.com(дата обращения: 27.03.2017).
58. The Santa Barbara Challenge: Here’s How It Works [Электронный ресурс] // NOOZHAWK. ─ Режим доступа: https://www.noozhawk.com/article/052711_the_santa_barbara_challenge_heres_how_it_works(дата обращения: 10.03.2017).
59. Why Does Local Government Exist: Douglas County + CPBB + Peak Democracy = THE SOLUTION[Электронный ресурс] // Center for priority based budgeting. ─ Режим доступа: http://fiscalhealthandwellness.blogspot.ru/2013/04/why-does-local-government-exist-douglas.html(дата обращения: 10.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ