ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 4
1.1 Описание предметной области 4
1.2 Целевая аудитория сайта 6
Глава 2 АНАЛИЗ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 8
2.1 Этапы анализа 8
2.2 Анализ на примере сайта интернет-магазина 10
Глава 3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 18
3.1 Оценка эффективности интернет-магазина по признаку информационности продуктового портфеля 18
3.2 Оценка рентабельности интернет-магазина 23
3.3 Оценка эффективности платных рекламных кампаний интернет-магазина 25
3.3.1 Описание методов 25
3.3.2 Традиционный метод оценки 26
3.3.3 Модифицированный метод оценки 28
Глава 4 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПРИ ПОМОЩИ GOOGLE ANALYTICS 32
4.1 Основные этапы анализа 32
4.2 Анализ на примере сайта интернет-магазина 35
4.2.1 Конверсия по источникам и каналам трафика 35
4.2.2 Воронка конверсии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ГЛОССАРИЙ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
В современном бизнесе большую роль играет электронная торговля. Инструментом электронной торговли являются интернет-магазины. На уровень продаж через интернет-магазин влияет большое количество факторов: сезонность, вид товара или услуги, реклама и др. Но, как оказывается – и это доказано в данной выпускной квалификационной работе - все они в значительной степени сводятся к двум показателям эффективности сайта интернет-магазина – посещаемости и конверсии. Повышение данных показателей приводит к росту продаж и прибыли организации.
Правильная оценка эффективности функционирования веб-сайта позволяет выявить его сильные и слабые стороны, сформулировать рекомендации по его улучшению, а также определить возможные угрозы, которые могут произойти при игнорировании сформулированных на основе анализа рекомендаций.
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР) были изучены и применены основные способы оценки экономической эффективности сайта интернет-магазина.
Актуальность исследования определяется отсутствием на сегодняшний день конкретных методик оценки эффективности деятельности организаций, занимающихся электронной торговлей в сети интернет. Поскольку успех такого рода организаций зависит от множества различных факторов, необходимо оценивать не только финансовую эффективность предприятия на основе данных из бухгалтерских отчетов, но и то, насколько сайт магазина удобен для покупателей, ведь он и является главным и единственным источником клиентов. Существуют различного рода методики анализа коммерческих сайтов, сайтов в их общем понятии, анализа финансового состояния предприятий и анализа маркетинговой политики организаций [2, 3, 13, 14, 18]. В ВКР предложен набор методик, комплексное применение которых позволяет получить оценку деятельности предприятия и как интернет-ресурса, и как коммерческой организации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и практическое применение различных методов оценки эффективности интернет-магазина. Причем, интерес представляют как эффективность самого сайта с точки зрения SEO-оптимизации, так и финансовая деятельность интернет-магазина как предприятия.
Для достижения сформулированной цели были решены следующие задачи:
• анализ сайта интернет-магазина;
• оценка финансовой деятельности интернет-магазина:
◦ оценка эффективности интернет-магазина по признаку информационности продуктового портфеля;
◦ оценка рентабельности интернет-магазина;
◦ оценка эффективности платных рекламных кампаний интернет-магазина;
• оценка деятельности интернет-магазина при помощи инструментов Google Analytics.
Объектом исследования является веб-сайт интернет-магазина организации, занимающейся розничной торговлей в сети интернет.
В выпускной квалификационной работе изучены и на практическом примере применены следующие методы оценки эффективности сайта интернет-магазина:
• анализ сайта интернет-магазина, начиная с рассмотрения нескольких основных видов аудита сайта и этапов анализа. Данное рассмотрение и сравнение описанных этапов помогло сформировать некоторую последовательность действий, необходимую для проведения успешного анализа сайта интернет-магазина по разным областям: начиная с проверки технической составляющей веб-ресурса и заканчивая текстовым аудитом (оценка контента сайта). Сам анализ проводился при помощи онлайн-анализаторов;
• оценка финансовой составляющей интернет-магазина также осуществлялась разными методами:
◦ была произведена оценка эффективности интернет-магазина по признаку информационности продуктового портфеля, которая заключалась в рассмотрении трёх категорий товаров в зависимости от их способности влиять на спрос интернет-магазина, построении зависимости выручки от трансакционных издержек, дифференцировании показателей и формулировке практических рекомендаций;
◦ оценка рентабельности интернет-магазина проводилась путем подсчета рентабельностей затрат и продаж за 2016 год по месяцам. Результаты подсчетов были проиллюстрированы на графиках и на основе полученной динамики были сформулированы выводы;
◦ оценка эффективности платных рекламных кампаний интернет-магазина была произведена двумя методами: традиционным и модифицированным. Второй метод оценки дал более реальные результаты. Необходимость расчета нормы доходности отдельных рекламных кампаний традиционным методом обуславливается сравнением полученных результатов с результатами, полученных при помощи модифицированного метода оценки эффективности;
• оценка деятельности интернет-магазина при помощи Google Analytics начиналась с рассмотрения основных этапов анализа, данных, которых предоставляет аналитика и их особенностей. Далее были рассмотрены стандартные и настраиваемые отчеты, предоставляемые системой веб-аналитики Google Analytics. В ходе анализа были выявлены наиболее прибыльные источники трафика, популярные каналы переходов и путей конверсий, рассмотрена воронка конверсии цели, причины, по которым коэффициент конверсии имеет конкретное значение и возможности увеличить данное значение.
Результатами работы являются:
• выявленные при помощи онлайн-анализаторов преимущества, недостатки, возможности и угрозы сайта. На основе полученных данных сформулированы рекомендации, применение которых поможет улучшить техническую, поисковую, контентную и иные составляющие сайта;
• оценка эффективности интернет-магазина по признаку информационности продуктового портфеля и выводы, полученные в результате проведенных подсчетов;
• оценка рентабельности затрат и рентабельности продаж и сформулированные на основе проведенных оценок выводы;
• оценка эффективности трёх платных рекламных кампаний двумя методами;
• выявленные наиболее прибыльные источники и каналы трафика, пути конверсий при проведении оценки интернет магазина при помощи Google Analytics.
1. Ашманов И.C., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах. 3-е изд. СПб.: Питер, 2011. 464 с.
2. Попов Е.В., Кульпин С.В. Оценка эффективности интернет-магазина по признаку информационности продуктового портфеля//Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2015. Т. 14. № 3. С. 360-376.
3. Панарина А.С. Оценка эффективности инвестиций в интернет-рекламу// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 23. С. 49-55.
4. Савельева И.П., Никулин Д.Н. Оценка эффективности интернет-рекламы с помощью систем веб-аналитики// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 3. С. 99-105.
5. Попов Е.В., Кульпин С.В. Типология трансакционных издержек интернет-пространства// Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2013. № 5. С. 4-14.
6. Родионов А. Показатели экономической эффективности интернет магазинов– [Электронный ресурс] http://idivpered.ru/2012/11/pokazateli-ekonomicheskoj-effektivnosti-internet-magazinov/ (дата обращения: 24.02.2017)
7. Родионов А. Аналитика интернет магазина с помощью Google Analytics – [Электронный ресурс] http://idivpered.ru/2012/09/analitika-vashego-internet-magazina-s-pomoshhyu-google-analytics/ (дата обращения: 24.02.2017)
8. Родионов А. Воронка продаж для интернет магазина – [Электронный ресурс] http://idivpered.ru/2015/07/voronka-prodazh-dlya-internet-magazina-zatykaem-dyry/ (дата обращения: 24.02.2017)
9. Виды аудита сайта - [Электронный ресурс] http://brunoyam.com/audit-sajta/ (дата обращения 29.04.2017)
10. Кривцов А. Н., Москалёва В. Д. Развитие технических наук в современном мире// Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 3. . г. Воронеж, 2016. С. 115-117.
11. EFISH.RU – интернет-магазин рыболовных товаров [Электронный ресурс] https://www.efish.ru (дата обращения 29.04.2017)
12. ECOGROUP - оптовая продажа рыболовных снастей и сопутствующих товаров для рыбалки - [Электронный ресурс] https://eco-group.ru (дата обращения 29.04.2017)
13. Финансовый анализ - [Электронный ресурс] http://1fin.ru/?id=265 (дата обращения 27.02.2017)
14. Финансовый анализ по данным отчетности - [Электронный ресурс] https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/return_on_sales.html (дата обращения 29.02.2017)
15. Справочный центр Google Analytics - [Электронный ресурс] https://support.google.com/analytics#topic=3544906 (дата обращения 16.02.2017)
...