Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Бисероплетение и работа с мехом как вид детского художественного творчества………………………………………………………………………….6
1.1. Использование меха и бисера на предметах декоративно-прикладного искусства……………………………………………………………6
1.2. Особенности работы с мехом………………………………………..15
1.3. Применение бисера и меха на занятиях дополнительного образования………………………………………………………………………19
Глава II. Проектирование и изготовление нагрудного украшения из бисера и меха……………………………………………………………………………….25
2.1. Выбор темы, обоснование…………………………………………..25
2.2. Приемы и технология работы с мехом и бисером…………………28
2.3. Технологическая карта изготовления нагрудного украшения из меха и бисера…………………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы……………………………………………………………..45
Актуальность исследования. Декоративно-прикладное творчество – это с одной стороны творчество, которое воспитывает и развивает личность, с другой стороны, это такой процесс, который помогает молодежи приобщиться к национальной культуре. Декоративно-прикладное творчество имеет длительную историю, и изучая эту историю мы можем увидеть, какие этапы развития существуют у декоративно-прикладного творчества.
Декоративно-прикладное творчество имеет большой педагогический потенциал, потому что оно способствует развитию личности через формирование эстетического вкуса, повышение трудовой и творческой активности, и самое главное оно приобщает детей к народному искусству. Анализ научных источников показывает, что мало существует работ, которые бы предлагали педагогические технологии, методы, приемы работы, обеспечивающие декоративно-прикладное творчество.
Школьное обучение – начало комплексного формирования знаний, умений и навыков. В основу педагогической деятельности общеобразовательной школы заложена концепция формирования всесторонне и гармонично развитой творческой личности обучающихся. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающихся овладеть определенными знаниями умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, развивать их творческие способности, где немаловажная роль в развитии перечисленных способностей отводится занятиям в кружках.
...
В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Воспитательный потенциал декоративно-прикладного искусства как ключевой доминанты сферы досуга очень велик. Для формирования интереса к народному искусству существует большое количество форм досуговой деятельности.
...
1. Баева Л. Рукоделие основы плетения бисером - http://rukodelkinu.ru/rukodelieosnovy-pleteniya-biserom/ - (Дата обращения 10.06.2024)
2. Базулина Л.В., Новикова, И. В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 222 с.
3. Бакланова Т. И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. – М.: Планета музыки, 2023. – 160 с.
4. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
5. Бисер. История происхождения - http://zvetok.blogspot.ru/2008/07/blogpost.html - (Дата обращения 10.06.2024)
6. Блинов В. И. Введение в педагогическую деятельность. М.: Юрайт, 2023. 130 с.
7. Блинов В. И. Профессиональная педагогика. М.: Юрайт, 2024. 692 с.
8. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
9. Богуславская И. Я. Проблемы традиции в искусстве современных народных художественных промыслов // Творческие проблемы современных народных художественных промыслов: сб. статей. Ленинград, 1981. 374 с.
10. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2023. 478 с.
11. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
12. Бурцева М.И. Развитие образного мышления учащегося на уроках декоративно-прикладного искусства / М.И. Бурцева. – М.: Просвещение, 2012. – 70 с.
13. Быстрова Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 142 с.
14. Воронов В.С. О крестьянском искусстве: избранные труды М., 1972.
15. Газгиреева, Л. Х. История педагогики и образования: государственная педагогика России: монография / Л. Х. Газгиреева. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 149 с.
...
всего 63 источника
Рисунок 1. Схема одного из видов низания бисером «крестик»
Цепочка в крестик двумя иглами и Рисунок 2. Схема одного из видов низания бисером «крестик» в две иглы