Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление малым бизнесом в современных условиях

Работа №135726

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Критерии определения малого бизнеса и этапы развития в России 5
1.1 Теории предпринимательства и малого бизнеса 5
1.2 Этапы развития малого и среднего бизнеса в России 11
Глава 2. Факторы, влияющие на управление в организациях малого бизнеса 20
2.1 Внешние факторы, влияющие на управление 20
2.2 Внутренние факторы, влияющие на управление 23
Глава 3 Управление малым бизнесом с использованием CRM-систем 28
3.1 Развитие систем управления в современном мире 28
3.2 Оценка организационно-экономической деятельности компании ООО «Альфапром» 35
3.3 Рекомендации по повышению эффективности управления малым предприятием с помощью CRM-системы 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47


В современное время изменения в различных сферах общества происходят нарастающими темпами. Понимание и способность прогнозировать направление развития является одним и самых важных аспектов при успешном формировании стратегии. Особенности развития предпринимательства в России связаны с многообразием традиций и институтов, сформировавшихся на ее пределах. Относительно недавно был совершен переход от командно-административной к рыночной экономике на новых началах, которой, в настоящее время как никогда нужны источники для роста.
Актуальность темы связана с определением малого предпринимательства как эффективного источника для развития рыночной экономики, а также заинтересованностью молодого поколения в создании собственного бизнеса. Открытость информации и технологии позволяют рассмотреть опыт предпринимательства в России и других стран, сравнить меры, которые принимают правительства для поддержки малого бизнеса. Помимо внешних условий, не менее важным являются решения, принимаемые руководителями предприятий. Анализ развития рыночных отношений в экономике России позволяет выявить частые ошибки, совершаемые предпринимателями при организации бизнеса, нахождении подходящей формы поддержки малого и среднего бизнеса, выборе дальнейшей стратегии развития.
Цель исследования: исследование развития малого бизнеса в России, анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на управление малым бизнесом под воздействием современных тенденций, для формирования рекомендаций по увеличению эффективности управления малым бизнесом. Основные задачи, намеченные на достижение цели:
1. Определить подходы к предпринимательству и критерии малого и среднего бизнеса в разных странах
2. Установить основные этапы развития малого и среднего бизнеса в России
3. Проанализировать динамику изменений малого и среднего бизнеса в условиях кризиса
4. Оценить влияние различных внешних факторов на управление малым бизнесом
5. Выделить основные внутренние факторы для эффективного управления
6. Определить основные тенденции на рынке CRM-услуг
7. Разработать рекомендации по повышению эффективности управления малым предприятием с помощью CRM-систем, на примере ООО «Альфапром».
Объект исследования-малый и средний бизнес в России
Предмет исследования- особенности управления малым бизнесом в России под воздействием современных тенденций
Методы исследования: в процессе написания курсовой работы использовались обусловленные конкретными целями и задачами экономические, экономико- математические, статистические, логические и другие методы изучения, обработки и обобщения информации.
Методологической основой работы послужили научные труды таких авторов как Кузнецов Ю.Д., Маленков Ю.А., Радионов В.В., Молотков Ю.И. и др. Использовались данные статистических баз «Росстат», информационно-аналитические материалы компании РБК, Раэксперт, а также данные сети интернет.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение определяет актуальность, цель и задачи работы. Первая глава посвящена сравнению критериев малого и среднего бизнеса в разных странах, а также этапов развития малого бизнеса в России. Вторая глава содержит оценку внешних и внутренних факторов, влияющих на малый бизнес в России, выявление основных источников для эффективного управления организацией. Третья глава включает анализ современного рынка CRM-услуг, а также рекомендации по улучшению деятельности организации малого бизнеса с помощью электронных систем управления.
Практическое значение работы состоит в том, что рекомендации могут быть использованы в качестве методических основ при разработке мероприятий по улучшению управления малым и средним бизнесом. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малый бизнес выступает не только формальной единицей в законодательно-правовой базе, но и важным структурным элементом экономики, поэтому в современное время наблюдается рост заинтересованности в эффективных методах управления организацией.
В ходе выполнения курсовой работы были обобщены теоретические подходы к предпринимательству и малому бизнесу, трактовки к управлению организацией, а также изучены внешние и внутренние факторы, влияющие на управление организацией.
Поставленная цель была достигнута посредством выделенных на первом этапе исследования задач, в процессе выполнения которых, были получены следующие выводы:
Во-первых, анализ подходов к предпринимательству и малому бизнесу в историческом разрезе показал важность данной отрасли в рыночной экономике стран. Отмечаются способности малого бизнеса к инновационной деятельности, его незаменимость в укреплении социальных показателей страны. Исходя из рассмотренных подходов, предприниматель руководствуется не только желанием получить прибыль, но и другими, творческими мотивами.
Во-вторых, рассмотренные критерии малого бизнеса в разных странах позволяют сделать вывод, что Российские критерии определения малого и среднего бизнеса близки к Европейским. Тем не менее, существует ряд других факторов, влияющих на состояние малого и среднего бизнеса в странах. Автор выделяет преимущества Американского способа классификации малого и среднего бизнеса.
В-третьих, в процессе анализа истории развития рыночных отношений в России в постсоветский период были выделены следующие этапы:
1. Период становления предпринимательства (1985-2000гг.)
2. Период либерализации рыночных отношений (2000 – 2008гг.)
3. Период инфраструктурных и технологических изменений (2008 гг. по настоящее время)
Динамика изменений показателей малых и средних организаций в кризисные периоды показала устойчивость малого бизнеса, а также проблемные зоны Российской экономической инфраструктуры.
В-четвертых, на основании рассмотренных внешних факторов, влияющих на малый бизнес, делается вывод о преимуществе компаний, использующих информационные технологии при управлении малым бизнесом.
В-пятых, среди изученных внутренних факторов, определяются основные проблемы предпринимателей в современное время при управлении бизнесом. Автор подчеркивает важность формирования бизнес плана и использования методов ситуационного анализа при управлении. Рассмотренные типы управления, с учетом современных тенденций, говорят о необходимости использования комплексных способов управления. Выделяется человеческий фактор при стратегическом планировании, а также влияние цифровых технологий на взаимодействие между персоналом компании.
В-шестых, в процессе изучения современного рынка электронных систем, были определены различия систем управления в зависимости от их функционального назначения. Во время анализа рынка CRM-услуг, были выделены основные тенденции развития систем управления. Все большее внимание получают «облачные» технологии, максимально удобные и эффективные для пользования клиентами.
На примере компании ООО «Альфапром» автор показывает важность использования современных систем управления при организации деятельности в компании. В современное время, обилие услуг и предложения на рынке создает необходимость правильного позиционирования товаров, развития маркетинговой стратегии, особенного подхода к каждому покупателю.CRM системы являются передовым инструментом в данной области и позволяют минимизировать ошибки при работе с клиентами.
По итогам работы можно сделать вывод, что эффективность деятельности компании зависит от качества принимаемых управленческих решений. В современном мире конкурентное преимущество в малом бизнесе достигается за счет комплексного подхода, включающего определение глобальных устойчивых целей организации и реализации соответствующего плана по их достижению, а также использованию инструментов для оперативного реагирования на текущие задачи. При этом, степень внедрения цифровых технологий в управленческую структуру, в современное время, определяет гибкость и оперативность взаимодействия между ее элементами, что является одними из главных условий повышения эффективности управления организацией.



1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. КонсультантПлюс (дата обращения 5.12.2019) ГОСТ Р ИСО 9000: 2015. Системы
2. Закон РК «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы» от 4 декабря 2019 года № 276-VI. Юрист (дата обращения 13.12.2019)
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция).
6. «Предпринимательский кодекс республики Казахстан» от 29 октября 2015 года № 375-V. Юрист (дата обращения 13.12.2019)
7. Андреева А. Инвестиции-2007: Успехи со множеством «но» // Бюджет.2008. № 2. URL: http://bujet.ru/article/31616.php (дата обращения 06.12.2019)
8. Базанова Е. Почему за 20 лет Россия так и не перешла от стагнации к развитию //Ведомости.2019.URL:https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/10/08/813068-20-let-stagnatsii
9. Березинская О.Б. Несмотря на рекордные мировые цены, добыча российской нефти замедляет свой рост // Аналитическая лаборатория «Веди», 2005. URL: http://www.vedi. ru/industry/ind0405_r.html.
10. Вальднер, Жан-Батист,CIM: Principles of Computer-Integrated Manufacturing, John Wiley & Sons, 1992, ISBN 0-471-93450-X
11. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
12. Гельман В.А. Становление и развитие предпринимательства в современной России // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5234 (дата обращения: 5.12.2019).
13. Голяков С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2003. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-planirovanie-na-malyh-i-srednih-predpriyatiyah-1 (дата обращения: 11.03.2020)
14. ГОСТ Р ИСО 9000: 2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (см. ISO 9000: 2015 «Quality management systems – Fundamentals and vocabulary»)
15. Егоршин А. П., Коробейников И. О., Савруков Н. Т. Влияние экономического кризиса на предпринимательство России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2012. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-ekonomicheskogo-krizisa-na-predprinimatelstvo-rossii (дата обращения: 07.12.2019).
16. Картовенко И.В. Динамика налогообложения нефтедобычи в современной России // Финансы и кредит. 2009. №8 (344). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-nalogooblozheniya-neftedobychi-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 06.12.2019).
17. Кредитование малого и среднего бизнеса в России по итогам 2018 года: экспансия крупных банков. https://raexpert.ru/researches/banks/msb_2018#part4 (дата обращения 3.02.2020).
18. Кузнецов Е. В. Теория организации: учебник для бакалавров/ Е. В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 365 с.
19. История развития CRM. [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.voit.pro/blog/istoriya-razvitiya-crm/ ( дата обращения: 20.05.2020)
20. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. / Ю.А. Маленков. – М.: Проспект, 2012. – 244 с.
21. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Книга 3. Процесс капиталистического производства, взятый в целом. Часть вторая. М., 1986
22. Милюченко А.Г., Кудруг Ю.В. Сравнительная характеристика малого и среднего бизнеса Республики Беларусь и Федеративной Республики Германия // Сборник трудов Международной научно практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» (Россия, г. Новосибирск, 03 февраля 2015 г.), (режим доступа http://sibac.info/17226).
23. Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: учеб. Пособие/ Ю.И. Молотков; СибАГС. - Новосибирск, 2004. – С.42.
24. Плетнёв Д.А. Сравнительный анализ критериев отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу в разных странах/ Д.А. Плетнёв, Е.В. Николаева, А. Кампа// Стратегии бизнеса – 2015. - № 9(17).
25. Радаев В.В. Экономическая социология. М., 2005.
26. Радионов В.В. Менеджмент. Учебно-методический комплекс/ Радионов В.В. Чередникова Л.Е., С.В. Петухова. –Новосибирск. НГАЭиУ, 2004, - С.16
27. Росстат раскрыл сложности с оценкой вклада МСП в экономику. [Электронный ресурс] // Новостной портал «РБК» - код доступа:
28. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической мысли. М., 2007
29. Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии. М., 2000.
30. Козел К.П. Особенности критериев отнесения к малому и среднему бизнесу и их отличия в Беларуси, России и Польше // Вестник БНТУ, №1, 2009, С. 90–94.
31. Шихатов Павел Иванович Налогообложение в СССР и современной России // Вестник МИЭП. 2016. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogooblozhenie-v-sssr-i-sovremennoy-rossii (дата обращения: 06.12.2019).
32. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М., 2008.
33. Cantillon R. Essai sur la Nature du Commerce en General / ed. with an English translation and other material by H. Higgs, C.B. Reissued for The Royal Economic Society by Frank Cass and Co. L., 1959.
34. CRM Market Size, Share & Trends Analysis. [Электронный ресурс]. // CRMReport - Режимдоступаhttps://www.grandviewresearch.com/industry-analysis/customer-relationship-management-crm-market (дата обращения: 20.05.2020)
35. European Union, ”Definition of micro, small and medium-sized enterprises”, 2003, (режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal content/EN/TXT/?uri=URISERV:n26026
European Union, «New definition of SME», 2008, (режим доступа: http://ec.europa.eu/enterprise/policies/sme/files/sme_definition/sme_user_guide_it.pdf)
36. Hill Jr., Sidney. How to Be a Trendsetter. Dassault and IBM PLM Customers Swap Tales From The PLM Front // COE newsnet. Archived from the original on 13 February 2009. Retrieved 15 May 2020
37. Luciano. Manufacturing Pioneers Reduce Costs By Integrating PLM&ERP. – onwindows.com Retrieved 15 May 2020
38. Leon, Alexis. Enterprise Resource Planning.— 2nd.—New Dehli: McGraw-Hill, 2008.— С.224.— 500с.—ISBN 978-0-07065680-2
39. ИПП исследовал рынок CRM в России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://ipp.spb.ru/news/company/ipp-issledoval-rinok-CRM-v-rossii ( дата обращения: 20.05.2020)
40. Информация о компании ООО «Альфапром» // Статистический портал «СПАРК» - режим доступа: http://www.spark-interfax.ru/ ( дата обращения: 21.05.2020)
41. Коммерсантъ [Электронный ресурс]: - режим доступа свободный - URL: https://www.kommersant.ru/doc/4234236 (дата обращения: 02.02.2020);
42. Кредитование малого и среднего бизнеса в России по итогам 2018 года: экспансия крупных банков. https://raexpert.ru/researches/banks/msb_2018#part4 (дата обращения 3.02.2020).
43. Рейтинг CRM-систем 2020. [Электронный ресурс]. // Новостной портал «CRMIndex» - Режим доступа: https://crmindex.ru/products?page=2 (дата обращения: 20.05.2020)
44. Росстат [Электронный ресурс]: - режим доступа свободный - URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения 7.12.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ