Введение………………………………………………………………....3
Глава 1
1.1. Развитие деловой прессы в России
1.2. Понятие и структура деловой журналистики
1.3. Общая характеристика деловой журналистики и жанры деловой журналистики
Глава 2
2.1. Cовременные российские бизнес-издания
2.2 Корреляция жанров и популярности материалов российских бизнес-изданий о стартапах
Заключение
Средства массовой информации изменились. Вместо традиционной деловой журналистики появились новые медиа, которые пишут о технологиях и тех, кто эти технологии создает. Причина изменений - развитие интернета и стартап-культуры в России. Традиционная печатная пресса уходит в прошлое, тогда как молодые и новые интернет-издания набирают популярность.
Развитие технологий - ещё одна причина, по которой происходит трансформация бизнес-изданий. Невозможно писать про искусственный интеллект, не понимая принципов работы нейросетей, поэтому в редакциях появляется все больше и больше гиков, не учившихся на факультетах журналистики, но прекрасно понимающие мировые IT-тренды.
Актуальность работы состоит в том, что ранее никто не рассматривал публикации о стартапах в российских бизнес изданиях с целью найти корреляции между жанрами материалов и их популярностью. Таким образом, объектом исследования является корреляция трендов, жанров и популярность публикаций в российских бизнес-изданиях о стартапах, а предметом - непосредственно публикации.
Цель исследования - рассмотреть жанровую палитру современных бизнес-изданий и найти корреляцию между жанром и популярностью публикаций.
Задачи:
1. Проанализировать, как развивалась деловая журналистика в России;
2. Выявить, какие виды деловой прессы существуют;
3. Изучить структуру отечественной деловой журналистики;
4. Определить, какие за последний год в деловой прессе использовались жанры в публикациях о стартапах;
5. Найти корреляцию между популярностью материалов о стартапах и жанрами, в которых они написаны.
Основными методами работы стали теоретический анализ, описательный метод, контент-анализ, метод сравнения.
Научная новизна заключается в анализе жанровой палитры публикаций как инструменте для наиболее эффективной коммуникации с аудиторией издания и выявлении корреляции между конкретным жанром и популярностью материала. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов на практике журналистами и редакторами для корректировки контента издания с учетом интересов аудитории и совершенствования жанрового разнообразия издания.
Структура исследования. ВКР состоит из двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы и приложений.
В первой главе рассматривается история развития деловой журналистики в России, виды и жанры деловой прессы. Вторая глава посвящена анализу жанровой палитры и поиску корреляции между жанрами и популярностью материалов.
Проведя контент-анализ можно сделать вывод, что популярность публикации о стартапах в отечественных бизнес-изданиях зависит не только от выбранного жанра, но и от целевой аудитории издания, так как не все медиа уделяют стартап-культуре столько же внимания, сколько специализированные молодые медиа, недавно появившиеся на российском рынке. Несмотря на это, можно сделать вывод, что более молодой аудитории, которой интересна стартап-культура, наиболее интересны аналитические жанры, нежели информационные. А лидеры деловой прессы России наоборот делают ставку на информационные жанры, так как их аудитория предпочитает читать общую информацию о мире бизнеса, чем досконально изучать новые технологии и меньше интересуется стартапами.
В заключении хотелось бы сделать вывод о том, что несмотря на век современных технологий, мессенджеров и социальных сетей, молодое поколение всё ещё предпочитает лонгриды и любит читать, что нельзя сказать о старшем поколении, которым интересна поверхностная информация обо всём, что происходит в мире. Однако, распространяется ли этот тезис не только на деловую прессу, сказать сложно.
Говоря о корреляции между популярностью материала и его жанром - то она определенно есть - аналитические жанры популярнее информационных, если говорить про публикации о стартапах, а не о деловой журналистики в целом.