Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема меритократии и демократии в политическом дискурсе современного Китая

Работа №135620

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы меритократии идемократии в политическом дискурсе
1.1 Понятия меритократии и демократии в современной политологической науке
1.2 Политическая легитимность власти: проблемы дефиниции, современные теоретические модели в западной науке………………....18
1.3 Проблема политической легитимности в азиатском научном дискурсе
Глава 2. Анализ меритократии и демократии в Китае…………………………41
2.1. Возможности сосуществования меритократии и демократии в политической системе Китая
2.2 Политическая легитимность власти как проблема меритократии и демократии в политическом дискурсе современного Китая………………….46
2.3. Риторика Коммунистической партии Китая и её действия в аспекте легитимации своей власти
Заключение
Список использованной литературы


Актуальность темы. В современном политическом дискурсе часто обсуждается вопрос рациональности систем общественного устройства. Демократия как политическая система, называемая теоретиками и практиками высшей ценностью сегодняшнего мира, встречает всё больше критики, особенно применительно к тем государствам, для которых демократическая концепция трудно реализуема или даже не приветствуется из-за ее противоречивости с исторически обусловленными и сложившимися ценностями, традициями, особой политической культурой. Страны Восточной Азии в данном случае выступают регионом с крайне интересным для научно-теоретического осмысления опытом организации политической власти, особенно по той причине, что практикуют внедрение принципов меритократии – не противоречащей, а дополняющей концепции, но весьма сложной в сущности своей и требующей создания множества строгих условий для возможности ее применения.
Китай, согласно его Конституции , является социалистическим государством «демократической диктатуры народа». В политической системе Китая акторы власти стремятся синтезировать демократические принципы с социалистическим режимом, сформировать «свою демократию», которая во многом схожа с меритократическими принципами, что прослеживается в организации деятельности государственных служащих, чиновников высшего ранга и, наконец, в риторике самой Коммунистической партии Китая.
Попытки охватить обе концепции и на их основе образовать уникальную, соответствующую китайской культуре и традиции политическую систему, обеспечивают и легитимацию власти, поскольку опираются на интересы и потребности граждан, умело комбинируемые с интересами высшей политической власти. Однако ни демократические, ни меритократические принципы в полной мере не реализованы в политической системе Китая и потому пока не могут служить действенным инструментом легитимации власти, что обуславливает актуальность их подробного изучения.
Степень научной разработанности темы исследования находится на достаточно высоком уровне. Однако до сих пор отсутствуют убедительные тезисы, доказывающие возможность синтеза меритократии и демократии в политической системе Китая, и его использование в качестве инструмента легитимации политической власти.
В западной историографии такие авторы, как Ван Ган , Ю.Д. Даррэн , Д. Бэлль , Дж. Джил , Лю Юй и Чэнь Диндин , Хэ Цзяхун , Пэй Миньсинь , Ли Чэн , Хэ Баоган и М.Воррэн , Сунь Фэн , Бун Чо , изучали меритократию с позиции того, какую политическую систему Китай строит: демократическую или меритократическую.
В российской историографии такие авторы, как И.Н. Бекмуратов , Р. Бхуталингам , А.В. Зайцев , Лю Янь , А. А. Семенов , В. А. Скосырев , А. Л. Тащилин , В. Г. Ткачев , исследовали меритократию в китайской политической системе и называли демократию делиберативной. Также обозначали китайскую модель демократии с конфуцианскими принципами.
В китайской историографии проблема меритократии и демократии в политической системе Китая изучались и обсуждались такими китайскими деятелями, как Хуан Минъин , Хуан Юйшань , Ван Шо , Бэй Даньнин , Ван Сяодун , которые считают, что в Китае строится меритократия с некоторыми элементами демократии, но полное копирование западной модели демократии исключено.
При подготовке диссертационной работы также были использованы труды таких российских (С.В. Бирюков, Д.О. Буркин, Д.Б. Графов, В.И. Козлов, А.В. Ломанов и др.), западных (М. Янг, Д. Истон, Дж.Р. Бауэр, Дж. Бреннан, Б.А. Элман, Д. Хелд и др.) и китайских (Чжао Лифу, Лю Янь, Ма Сяохуань, Сян Голань и др.) авторов, посвященные изучению вопросов политической легитимности власти, соотношения меритократии и демократии в политических системах.
Научная новизна исследования обусловлена следующими положениями, выносимыми на защиту:
1. Существование меритократии и демократии в Китае возможно и приоритетно по модели меритократии на высших уровнях политической власти и демократии на низших уровнях. При этом необходимо обеспечить детальную проработку принципов меритократии для высших уровней власти в силу наличия тенденции к авторитарной риторике действующей политической власти и вероятности использования меритократии для сокрытия авторитарных намерений;
2. Синтез меритократии и демократии рассматривается как возможный инструмент легитимации политической власти, однако его действенность пока остается недостаточной постольку, поскольку ни демократические, ни меритократические механизмы политической деятельности не развиты на должном уровне;
3. Основными концептами политической риторики Коммунистической партии Китая являются следующие: стимулирование ценностных ресурсов национальной политической культуры как фактора легитимности политической власти; использование политических традиций как фактора легитимности политической власти; политическая установка на укрепление политической власти как фактор ее легитимности; строгое партийное управление как фактор легитимности политической власти; подчинение Народно-освободительной армии Китая политической власти как фактор ее легитимности; укрепление социалистической политической культуры китайского общества как фактор легитимности политической власти.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена возможностью их использования для совершенствования механизмов легитимации политической власти Китая и успешной интеграции меритократических и демократических принципов в государственную политику.
Методологическая база исследования представлена методами научного познания, использованными при выполнении диссертационной работы:
− общие научные методы исследования (анализ, синтез, классификация, сравнение);
− формально-юридические и историко-правовые методы;
− метод проблемного структурирования.
Обзор источников. Для написания магистерской работы по заданной теме составляли следующие главные источники: документы правительства КНР (Белые книги), законодательный акт, книга Си Цзиньпина и публикации с его высказываниями.
Одним из источников ВКР были использована книга Си Цзиньпина «Си Цзиньпин о государственном управлении», благодаря которой можно узнать о продвижении идеи Си Цзиньпином о «консультативной демократии» под руководством КПК. Так как ,по его мнению, это укрепит связь между партией и народом.
Правительство КНР опубликовало Белую книгу «Строительство демократии в Китае». Документ провозглашает главной целью китайского правительства строительство демократии под руководством ведущей и направляющей силы общества — Коммунистической партии Китая (КПК). Из данного источника можно узнать о том, что демократия в Китае строится исключительно под руководством Коммунистической партии Китая, что её не стоит отождествлять с западной формой демократии, так как она сочетает элементы «марксистского понимания демократии, китайской реальности, позитивных достижений западной демократии и демократических элементов в традиционной китайской культуре».
Правительство Китая также опубликовала ещё одну Белую книгу «Система политических партий Китая». Это документ повествует о строительстве партийной системе Китая, благодаря которому можно узнать о том, что, занимающая место руководящей и правящей партии, КПК создаёт контроль со стороны демократических партий. Более того, существует практика политических консультации, которую проводит Компартия Китая с демократическими партиями и беспартийными деятелями.
После 18-го съезда Центрального комитета Коммунистической партии Китая председатель КНР Си Цзиньпин опубликовал изложения о политическом строительстве социализме «Выдержки из заявлений Си Цзиньпина о политическом строительстве социализма», которые также можно изучить и попытаться проанализировать его высказывания с точки зрения легитимности. Содержание этого сборника взято из более чем 70 важных документов, включая речи, отчеты, беседы и инструкции товарища Си Цзиньпина с 15 ноября 2012 г. по 3 мая 2017 г.
Она разделена на девять тем, в общей сложности семьдесят статей. Триста тридцать параграфов обсуждения. Многие из этих бесед были опубликованы впервые. Данный источник позволил узнать предложения Си Цзиньпина в строительстве демократии в Китае в рамках укрепления доверия со стороны народы путём совершенствования правовой сферы.
Центральный комитет Коммунистической партии Китая издал пересмотренные «Положение о работе по подбору и назначению на должности руководящих кадровых работников партийных и государственных органов» и разослал уведомления во все регионы и департаменты о соблюдений всех условий данного документа. Данный источник позволил узнать о том, что при подборе и назначении руководящих кадровых работников партийных и государственных органов кадровые отделы придерживаются ряду принципов.
Во время подбора и назначения кандидаты на руководящие должности также должны последовательно отстаивать основную теоретическую базу партии.
Хронологические рамки исследования охватывают с 1989 г. по настоящее время.
Объект исследования: современный политический дискурс о демократии и меритократии.
Предмет исследования: дискурс о меритократии и демократии в аспекте политической легитимности государственной власти Китая.
Цель исследования: определить специфику интерпретации понятий демократии и меритократии в политическом дискурсе современного Китая.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия меритократии и демократии;
2. Рассмотреть проблему политической легитимности власти в современных политологических теориях;
3. Изучить представления о политической практики меритократии и демократии и политической легитимности в странах Азии;
4. Проанализировать проблему легитимности в контексте дискурса о демократии и демократии в современном Китае;
5. Проанализировать политическую легитимность власти как проблему меритократии и демократии в Китае;
6. Проанализировать интерпретацию проблемы легитимности в риторике КПК.
Структура диссертационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
В первой главе изучаются понятия и термины «меритократия» и «демократия»: что они представляют из себя в западных и китайских научных кругах. Далее анализируются и систематизируются современные теории о легитимности политической власти как в западной, так и китайской науках.
Во второй главе анализируется построение китайской модели меритократической демократии в Китае, рассматривается построение меритократии и демократии в Китае через призму политической легитимности власти. Также анализируется риторика коммунистической партии Китая в аспекте легитимации своей власти.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги диссертационной работы и составим ряд основных выводов исследования, согласно поставленным задачам.
На первом этапе исследования были решены задачи, связанные с теоретическими аспектами изучения проблемы меритократии и демократии в политическом дискурсе. Анализ научной литературы по теме исследования позволил установить, что концепция меритократии исходит из предположения о том, что демократия в эпоху постиндустриального общества должна трансформироваться в меритократию – правление, ключевыми фигурами которого становятся представители интеллектуальной элиты – наиболее талантливые и выдающиеся деятели.
Меритократическое устройство исследователями описывается как общество, где: люди оцениваются по своим способностям и достижениям, а не по национальности, богатству или влиятельности родителей; царит культ знаний, при этом все дети, независимо от их классовой принадлежности имеют равный доступ к качественному образованию; на руководящие посты государственного аппарата назначаются путем открытого и публичного голосования на основании таких критериев, как честь, компетентность и справедливость; власть призвана служить людям и делать все возможное для повышения качества жизни населения; деятельность государственных чиновников подотчетна обществу, т.к. она является открытой и прозрачной; полезные ископаемые используются бережно и только по необходимости всего народа.
Несмотря на то, что есть исследования, противопоставляющие демократию и меритократию, наиболее распространена в современных исследованиях точка зрения о возможности их сосуществования на основе дополнения: меритократия предполагает создание начальных условий для одаренных людей, чтобы они в перспективе могли занять высокие посты, но в условиях свободной конкуренции, а это важнейший признак демократии. В нынешних условиях демократия объективно перерастает в реализацию власти наиболее талантливыми и квалифицированными специалистами, которые должны прийти на смену старой генерации представителей власти.
Поскольку автором рассматривается синтез меритократии и демократии как инструмент легитимизации государственной власти Китая, отдельное внимание было уделено изучению сущности политической легитимности власти. В первую очередь была изучена теория М. Вебера, в которой выделяются рациональный, идеологический, традиционный и харизматичный виды легитимности. При этом было показано, что существует множество других теорий политической легитимности власти, восполняющих недостатки веберовской классификации, обусловленные закономерным развитием общественных отношений и изменениями в подходах к легитимации власти.
Далее был проведен анализ представлений о политической практики меритократии и демократии и политической легитимности власти в странах Азии. Он показал, что азиатские исследователи рассматривают политическую легитимность сквозь призму политической культуры. Поскольку Сингапур среди азиатских стран имеет наиболее продуктивный и широкий опыт применения концепции меритократии, китайские исследователи закономерно апеллируют к этому опыту и находят его применимым в своем государстве. Также широко обсуждаются в китайской научной литературе вопросы глобализации и прав человека, ведущие к пересмотру политического курса Китая, и требующие поиска баланса между авторитарными социалистическими настроениями и демократией, концепция которой, как видится, не полностью подходит Китаю ввиду специфической политической культуры государства.
Второй этап исследования был посвящен анализу меритократии и демократии в Китае на современном этапе развития политических институтов. При обсуждении возможности сосуществования меритократии и демократии в Китае было показано, что это вполне возможно. Наиболее предпочтительное соотношение этих концепций видится в ориентации на меритократию на высших уровнях политической власти и ориентации на демократию на низших уровнях.
Возможность сосуществования меритократии и демократии прослеживается как в социальной политике Китая, ориентированной на синтез меритократических и демократических ценностей, так и на уровне экономической политики, в рамках которой уже достигнут баланс между принципами социализма и рыночной концепцией экономики.
При этом крайне важно, чтобы меритократические принципы политической власти высшего уровня соответствовали фундаментальной идее меритократии о наиболее «сильном» (интеллектуально развитом, талантливом, нравственном) правительстве, а не маскировали авторитарные практики, сдерживающие любые возможные оппозиционные настроения в государстве.
Далее были уточнены особенности политической легитимности власти Китая как проблемы меритократии и демократии. Синтез меритократии и демократии рассматривается как возможный инструмент легитимации политической власти. Однако было показано, что несмотря на присутствие демократических принципов в политическом дискурсе Китая, возможность их продуктивного существования с мериктократическими для легитимации политической власти остается неоднозначной и проблематичной.
Власть декларирует необходимость внимательного отношения к интересам и потребностям общества, ставит их в своих речах и всякого рода политических концептах во главу угла политического курса, но от оппозиционных настроений защищается не ими же, не справедливым путем защиты общественной стабильности, а механизмом жесткого запрета. Это свидетельствует о недостаточном развитии как демократической, так и меритократической основы политической легитимности власти.
На заключительном этапе исследования была изучена риторика Коммунистической партии Китая и ее действия в аспекте легитимации своей власти. К основным концептам политической риторики правящей партии были отнесены следующие факторы легитимности политической власти: стимулирование ценностных ресурсов национальной политической культуры; использование политических традиций; политическая установка на укрепление политической власти; строгое партийное управление; подчинение Народно-освободительной армии Китая политической власти; укрепление социалистической политической культуры китайского общества.
Таким образом, цель исследования была достигнута ввиду решения всех поставленных задач.



1. Конституция Китайской Народной Республики. URL: https://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_russian/ (дата обращения: 01.05.2021).
2. Непоколебимо всесторонне устрожать внутрипартийное управление, постоянно наращивать потенциал партии в отправлении власти и повышать уровень ее руководства / Полный текст доклада, с которым выступил Си Цзиньпин на 19-м съезде КПК // Китайский информационный Интернет-центр. URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2017-11/04/content_41845752_20.htm (дата обращения: 22.04.2021).
3. Си Цзиньпин. О государственном управлении / Си Цзиньпин. - Пекин : Изд-во литературы на иностранных языках, 2014. 624 с.

На китайском языке:
4. Дан чжэн линдао ганьбу сюаньба жэньюн гунцзо тяоли [党政领导干部选拔任用工作条例. Положение о работе по подбору и назначению на должности руководящих кадровых работников партийных и государственных органов]. URL: http://cpc.people.com.cn/n1/2019/0318/c419242-30980036.html (дата обращения: 15.04.2021).
5. Си Цзиньпин гуаньюй шисянь чжунхуа миньцзу вэйда фусин дэ Чжунго мэн луньшу чжайбянь. Чжунгун чжунъян вэньсянь яньцзюши бянь [习近平关于实现中华民族伟大复兴的中国梦论述摘编. Подборка рассуждений Си Цзиньпина об осуществлении китайской мечты о великом возрождении китайской нации. Составлено кабинетом ЦК КПК по изучению документов]. Пекин, Чжунъян вэньсянь чубань шэ, 2013.
6. Си Цзиньпин. Си Цзиньпин гуаньюй шэхуэй чжуи чжэнчжи цзяньшэ луньшу чжайбянь [习近平关于社会主义政治建设论述摘编. Выдержки из заявлений Си Цзиньпина о политическом строительстве социализма]. – Пекин: Чжунъян вэньсянь чубань шэ, 2017. 209 p.
7. Чжунго гунчаньдан ди шици цзе чжунъян вэйюаньхуэй ди лю цы цюаньвэнь хуэйи луньвэнь цзи [ 中国共产党第十七届中央委员会第六次全体会议公报. Коммюнике 6-го Пленума ЦК КПК 17-го созыва]. URL: http://www.gov.cn/jrzg/2011-10/18/content_1972749.htm (дата обращения: 01.04.2021).
8. Чжунго гунчаньдан ди шицзю цзе чжунъян вэйюаньхуэй ди сань цы цюаньти хуэйи гунбао [ 中国共产党第十九届中央委员会第三次全体会议公报. Коммюнике 3-го пленума ЦК КПК 19-го созыва]. URL: http://www.gov.cn/xinwen/2018-02/28/content_5269534.htm (дата обращения: 10.04.2021).
9. Чжунго дэ миньчжу цзяньше [中国的民主建设. Строительство демократии в Китае]. URL: http://www.gov.cn/zhengce/2005-10/19/content_2615755 (дата обращения: 15.10.2020).
10. Чжунго дэ чжэндан тичжи [中国的政党体制.Система политических партий Китая). URL: http://www.gov.cn/zhengce/2007-11/15/content_2615762.htm (дата обращения: 15.10.2020).

Научная литература:

На русском языке:
11. Абрамов В. А., Абрамова Н. А. Ценностный потенциал китайского «могущественного культурного государства» в проекциях глобального развития: монография. М.: Восточная книга, 2014. 253 с.
12. Ахмедов Ж.И. Легитимность власти как современный фактор угрозоустойчивости общества // Вопросы политологии. 2021. №1. С.162-168.
13. Баранец Н.Г., Веревкин А.Б. О меритократии и доминировании в науке // In Memorial. Ульяновск, 2019. С.151-159.
14. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 783 с.
15. Бекмуратов И. Н. Предел совместимости социокультурных особенностей и демократии в мирном процветании и возрождении Китая// Paradigmata poznani. 2018. № 4. С. 50-54.
16. Бернхэ Дж. Революция директоров. Франкфурт-на-Майне : Посев, 1954. 161 с.
17. Бжезинский З. Великая шахматная доска: Господство Америки и его геостратегические императивы / Пер. с англ. О.Ю. Уральской. М.: АСТ, 2013. 254 с.
18. Бирюков С.В., Шикер Т.П. Особенности и опыт национальной политики Китая в контексте особенностей его политической системы // Вестник Томского государственного университета. 2020. №456. С.147-151.
19. Бондарь С.С. Этапы становления политической элиты в современном Китае // Вопросы элитологии: философия, культура, политика. 2019. №1. С.106-112.
20. Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с франц. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. 288 с.
21. Буркин Д.О. Нормативные системы как детерминанты поведения социальных субъектов в процессах легитимации власти // Kant. 2018. № 4 (29). С.122-125.
22. Буркин Д.О. Социально-философские исследование феномена легитимации власти // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2019. №4. С.25-34.
23. Бхуталингам Р. Китай-2020: конфуцианская демократия? // Россия в глобальной политике. 2011. Т. 9, № 1. С. 140-149.
24. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 804 с.
25. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. 302 с.
26. Высоцкий А.Ю. Проблема легитимации политики в концепции Макса Вебера // Грані. Днепропетровск. 2003. № 6. С.132-136.
27. Гельбрас В.Г. 30 лет реформ открытости КНР // Общественные науки и современность. 2009. № 3. С. 109–117.
28. Гэлбрейт Дж.К. Новое индустриальное общество. М.: АСТ, 2004. — 602 с.
29. Герасимов В.С. Политическая меритократия - восточная альтернатива западным традициям управления обществом XXI века // Вестник МГИМО Университета. 2015. №2. С.193-200.
30. Графов Д.Б. Система социального рейтинга в КНР как информационно-коммуникационная технология поощрения и наказания // Власть. 2020. №2. С.250-259.
31. Гудошников Л.М. Метаморфозы государственной службы в Китае // Отечественные записки. 2008. № 3 (42). С. 247-253.
32. Дрюкова Е.В. Меритократия как перспективная форма государственного управления в Российской Федерации // В сборнике: Форсайт образования: академические свободы Vs аккредитационные ограничения. 2019. С. 229-241.
33. Зайцев А. В. К вопросу о гражданском обществе и делиберативной демократии в Китае// Проблемы социальных и гуманитарных наук. 2020. № 1 (22). С. 175-181.
34. Зайцев А. В. Гражданское общество и делиберативная демократия в Китае// Мир русскоговорящих стран. 2020. № 1 (3). С. 35-46.
35. Истон Д. Системный анализ политической жизни (1965) // Политология : хрестоматия / М. А. Василик, М. С. Вершинин. М.: Гардарики, 2000. С. 321-345.
36. Карадже Т.В. Политическая культура как система: содержание, структура и принципы функционирования // Вопросы политологии. 2014. № 3 (15). С.34-39.
37. Керимов А.А. Легитимность политической власти: проблемы дефиниции и основные теоретические модели // Известия Уральского федерального университета. Серия: Общественные науки. 2015. №1. С.81-91.
38. Козлов В.И. Понятие меритократии в современном философско-социологическом дискурсе // Миссия конфессий. 2020. №3. С.353-355.
39. Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу») / Пер. с кит. и коммент. А.И. Кобзева, А.Е. Лукьянова, Л.С. Переломова (отв. ред.), П.С. Попова. М.: Восточная литература, 2004. 432 с.
40. Ли Куан Ю. Из третьего мира – в первый. История Сингапура (1965–2000). М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 576 с.
41. Липсет С.М. Некоторые социальные предпосылки демократии: Экономическое развитие и политическая легитимность // Концепция модернизации в зарубежной социально-политической теории 1950—1960 гг.: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии. Отд. политической науки. Сост. и пер. Николаев В. Г.; Отв. ред. Ефременко Д. В., Мелешкина Е. Ю. М., 2012. С. 20-74.
42. Ломанов А.В. Китайская мечта как идеологический символ руководства Си Цзиньпина // Китайская народная республика: политика, экономика, культура. 2014. №1. С.40-56.
43. Лукин А.В. Китайская политическая система: навсегда или временно? // Говорят эксперты МГИМО. URL: https://mgimo.ru/about/news/experts/234380/ (дата обращения: 01.04.2021).
44. Лю Янь. Делиберативная демократия в Китае// Теории и проблемы политических исследований. 2020. №3-1. С. 83-90.
45. Лю Янь. Зарубежный опыт институционализции делиберативных практик // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2020. №1. С.213.
46. Лю Янь. Народный политический консультативный совет Китая в проекции теории делиберативной демократии// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: история. политология. социология. 2020. № 4. С. 65-68.
47. Малышева Н.И. Легитимация, легитимность и легальность права в китайской правовой системе // Российский журнал правовых исследований. 2018. №2. С.156-162.
48. Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. Изд. 2-е. Т. 23. М.: Госполитиздат, 1960.
49. Можайкина О.А. Меритократия есть позитивное или негативное устройство общества? // Право как искусство добра и справедливости. 2020. №2. С.287-289.
50. Морозова В.С. От «глобальной деревни» к «сообществу единой судьбы человечества» - тенденции культурной глобализации // Фомина М.Н. Россия - Китай: диалог культур в условиях цифровизации. Сборник статей I Международного российско-китайского симпозиума. Чита, 2019. С.130-135.
51. Онг Л. Почему китайская компартия подняла вопрос о своей легитимности?// Международный медиапроект Epoch Times; URL: https://www.epochtimes.ru/pochemu-kitajskaya-kompartiya-podnyala-vopros-o-svoejlegitimnosti-98998884/ (дата обращения: 01.04.2021).
52. Пачина Н.Н. Политические отношения и политический процесс в современной России: учебное пособие / Н. Н. Пачина. Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2019. 244 с.
53. Примова Э.Н. К вопросу о легитимности власти // Власть. 2013. № 8. С.110-115.
54. Радищев А.Н. О законоположении // Радищев А.Н. Избранные философские и общественно-политические произведения (К 150-летию со дня смерти. 1802-1952 гг.). М.: Госполитиздат, 1952. С. 399-420.
55. Редкокаша И.Д. Понятие и типы легитимности // Научно-практические исследование. 2020. №5. С.208-210.
56. Рябкова С.А. Есть ли будущее у меритократии? // Марченко Е.В. В сборнике: Инновационные технологии в управлении. Сборник научных статей. Москва, 2019. С. 42-47.
57. Светлов Р.В. Меритократия в античной политической философии // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2018. №4. С.83-89.
58. Семенов А. А. Перспективы развития принципов меритократии в политической системе КНР// Китай. Китайская цивилизация и мир. Современность, перспективы. М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2016. С. 118-119.
59. Семенов А.А. Перспективы развития принципов меритократии в политической системе КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2017. №5. С.135-142.
60. Семенов А.А. Перспективы реформирования политической системы КНР // Общество и государство в Китае. 2017. №1. С.482-489.
61. Скосырев В. А. Низовая демократия в Китае: подходы к оценке // Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2020. № 3. С. 108-116.
62. Старостин А.М. Философия науки: учебное пособие / А.М. Старостин. М.: Дашков и К, 2016. 212 с.
63. Сюй Син. О процессе демократизации Китая в период реформ и открытости // Вестник Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 26. № 2. С. 90-96.
64. Сян Голань. От «вассальной» культуры к «гражданской» культуре: необходимость культурной сознательности // Теория Китай. URL: http://ru.theorychina.org/c/2012-09-25/1300817.shtml (дата обращения: 13.02.2021).
65. Тащилин А. Л. Роль конфуцианства в трансформации политической элиты современного Китая// Теории и проблемы политических исследований. 2019. №1А. С. 213-219.
66. Ткачев В. Г. «Ли Э. С. Жизнь партии. В Китае начинается постдемократическое будущее» // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Востоковедение и африканистика: Реферативный журнал. 2013. №9. С. 182-185.
67. Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. М.: ООО «Издательство ACT», 2003. 669 с.
68. Чебунин А.В., Янгутов Л.Е. Современная философская и общественно-политическая мысль Китая // Вопросы философии. 2018. №8. С.182-191.
69. Чжан Лэй. Опыт Китая в обеспечении социально-политической стабильности через построение «гармоничного общества» // Историческая и социально-обозревательная мысль. 2019. №4. С.146-153.
70. Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Полис. 1993. № 4. С.160-165.
71. Янг М. Возвышение меритократии / пер. А. Волкова // Утопия и утопическое мышление: антология зарубежн. лит.: пер. с разн. яз.; сост., общ. ред. и предисл. В. А. Чаликовой. М. : Прогресс, 1991. С. 317-346.

На английском языке:
72. Astore R.A. Defining the Legitimacy and Power of the State Through Weberand Foucault. 2016. Vol. 8. №. 05.P. 1-2.
73. Bauer J.R. Bell D.A. eds. The East Asian Challenge for Human Rights. Cambridge University Press, 1999. 203 p.
74. Bell D.A. The China Model: Political Meritocracy and the Limits of Democracy. Princeton University Press, 2015. 336 p.
75. Bell D.A. Li C. eds. The East Asian Challenge for Democracy: political meritocracy in comparative perspective. Cambridge University Press, 2013. 417 p.
76. Brennan J. The Ethics of Voting. Princeton University Press, 2011. - 232 p.
77. Caplan B. The Myth of the Rational Voter. Princeton University Press, 2007. 296 p.
78. Choo B. The Democratic Outcome State. Partridge Publishing Singapore. 2020.
79. Crossette B. U.N. Survey Finds Rich–Poor Gap Widening / New York Times, 1996.
80. Darren Y. J. Between Political Meritocracy and Participatory Democracy: Toward Realist Confucian Democracy. URL: https://www.researchgate.net/publication/346792511_Between_Political_Meritocracy_and_Participatory_Democracy_Toward_Realist_Confucian_Democracy (дата обращения 15.03.2021).
81. Elman B.A. A Cultural History of Civil Examinations in Late Imperial China. University of California Press, 2000. 847 p.
82. Fan J. P.H., Huang J., Morck R., Yeung B.Capitalizing China.2011. 28 p.
83. Foucault М., Senellart M. ed., Burchell G. trans. Security, Territory, Population. New York: Picador, 2008. 52 p.
84. Gill J. Modelling Meritocracy: Democratic Transferences and Confucian Assumptions in The China Model. URL: https://www.researchgate.net/publication/335442594_Modelling_Meritocracy_Democratic_Transferences_and_Confucian_Assumptions_in_The_China_Model. (Дата обращения: 15.03.2021).
85. Gilley B. Policy Reform Measures Highlight Potential for Transformation // China Brief. 2013. Vol. 12, Issue 7. P. 5-23.
86. Habermas J. Legitimation problem in the modern society // Communication and evolution of society. Bcacon Press. 1979. P. 178-206.
87. He B., Warren M. Can meritocracy replace democracy? A conceptual framework. URL: https://www.researchgate.net/publication/343700765_Can_meritocracy_replace_democracy_A_conceptual_framework (датаобращения: 15.03.2021).
88. Held D. Models of Democracy. Stanford, 1990. 233 р.
89. He J. The Tortuous Road to Democracy in China // Open Journal of Political Science. 2020. №10. P.148-162.
90. Karabarbounis L. One Dollar, One Vote // The Economic Journal. 2010. №. 9. P. 207-220.
91. Kim D.J. Is Culture Destiny? The Myth of Asia’s Anti-Democratic Values // Foreign Affairs. 1994. P. 189-194.
92. Kwang H.F., Fernandez W., Tan S. Lee Kuan Yew. The Man and His Ideas. Singapore: Times Editions, 1998. 315 p.
93. Kupchan C. The Democratic Malaise // Foreign Affairs. 2012. №. 2. P. 62–67.
94. Lee E. Singapore: The Unexpected Nation. Singapore: ISEAS, 2008. 547 p.
95. Lee Kuan Yew’s Interview in International Herald Tribune, 9–10 November 1991.
96. Li Ch. China at the Tipping Point?: Top-Level Reform or Bottom-Up Revolution? // Journal of Democracy. 2013. № 1. P. 41-48.
97. Littler J. Against Meritocracy: Culture, Power and Myths of Mobility. Taylor & Francis, 2017. 250 p.
98. Liu Y., Chen D. Why China Will Democratize // The Washington Quarterly. 2012. № 35:1. P. 41-63.
99. Martinez-Bravo M., Padro i Miquel G., Qian N., Yao Y. Do Local Elections in Non-Democracies Increase Accountability? Evidence from Rural China // NBER Working Paper. 2011. №. 16948. URL: http://www.nber.org/papers/w16948.pdf
100. McClellan J.E., Dorn H. Science and Technology in World History. 2nd Ed. Johns Hopkins University Press, 2006. 248 p.
101. Markovits D. The Meritocracy Trap. Penguin Books Limited, 2019. 464 p.
102. Pei M. Comment: How Will China Democratize? // Journal of Democracy. 2007. № 18. P. 53-57.
103. Semenov A.A. Development of Democratic Processes in the People’s Republic of China: Prospects of Transformation of the Political Regime // Contemporary Chinese Political Economy and Strategic Relations: An International Journal. 2016. Vol. 2, №. 1. P. 351–391.
104. Semenov A.А. Transformation of political regime in the PRC: elements of Taiwanese experience // Conference proceedings. The 7th Annual Conference on Development Studies in Taiwan “Intergenerational In/Justice”, National ChengChi University. Taipei, 2015. Р. 24.
105. Sinha D. Legitimacy of Power: The Permanence of Five in the Security Council. Rohan Vij, 2019. 202 р.
106. Sun F., Zhang W. Why Communist China Isn’t Collapsing. Lexington Books. 2019.
107. Tan C., Geng Y. India and China: twenty centuries of civilization interaction and vibrations. University of Michigan Press, 2005. 582 p.
108. Wang G. Who Wants Democracy in China? An Empirical Analysis of Chinese Democratization in Perspective»// Asian Journal of Social Science Studies. 2016. Vol. 1. № 1. P. 4-16.
109. Weatherford M. St. Measuring political legitimacy // American Political Science Review. 1992. Vol. 86. P. 149-166.
110. Weber М. (GerthMills eds.) “Politics as a Vocation” as found in From Max Weber: Essays in Sociology. New York: Routledge, 2013. 601 р.
111. Zhang Weiwei. The China Wave: Rise of a Civilizational State. World Century Publishing Corporation, 2012. 208 p.
112. Zhu G., Qi L.China Slows as Stimulus Impact Wanes. China’s economy remains in a downtrend as investments and industrial production slow // The Wall Street Journal. 2016.URL: https: www.wsj.com/articles/china-slows-as-stimulus-impact-wanes-1470978318 (дата обращения: 15.03.2021).

На китайском языке:
113. Бэй Даньнин. Чжунго чжэнчжи моши: сяньнэн хайши миньчжу[中国政治模式:贤能还是民主. Политическая модель Китая: меритократия или демократия] // Чжунян шэхуйчжуи сюэюань сюэбао [中央社会主义学院学报. Журнал Центрального института социализма]. 2018. № 4. P.46-51.
114. БэйДаньнин.Чжунгодэсяньнэнчжэнчжиюйминьчжучжэнчжи [中国的贤能政治与民主政治. Меритократия и демократия Китая] // Шаньдуншэн шэхуйчжуисюэюань бао [山东省社会主义学院学报. Журнал института социализма провинции Шаньдун]. 2017. № 3. P. 16-17.
115. Ван Ивэй. Вай цзе дуй «Чжунго мэн» дэ ши да уцзе [Десять важнейших неправильных пониманий «китайской мечты» во внешнем мире] // Хуаньцю шибао [环球时报. Китайская газета «Глобал таймс». URL: https://opinion.huanqiu.com/article/9CaKrnJA5ik ( дата обращения: 14.04.2021).
116. Ван Сяодун. Чжунго синь лу: сяньнэн минчжучжи [中国新路:贤能民主制. Новый путь Китая: меритократическая демократия] // Чжунян шэхуйчжуи сюэюань сюэбао [中央社会主义学院学报. Журнал Центрального института социализма]. 2017. №4. P. 17-21.
117. Ма Сяохуань. Вэйлай Дэ Чжунго Вэньхуа Фачжань Цюйши Фэньси [全球化视阈下的中国文化发展趋势分析. Анализ тенденций развития китайской культуры в условиях глобализации] // Чжикушидай [智库时代. Эпоха мозгового центра]. 2019. № 32. P. 3–4.
118. Ван Шо. Миньчжу чжэнчжи хайши сяньнэн чжэнчжи? [民主政治还是贤能政治? Демократия или меритократия?] // Чжунго гайгэ [ 中国改革. Журнал «Китайские реформы]. 2012. № 5. P. 52-60.
119. Хуан Минъин. Сяньнэнминьчжу: сяньнэнчжэнчжи юй миньчжучжэнчжи дэ жунхэ [贤能民主:贤能政治与民主政治的融合. Демократия и меритократия: интеграция меритократии и демократии] // Тяньфу Синьлунь [天府新论. Политический журнал «Синь лунь»]. 2018. №4. P. 53-64.
120. Хуан Юйшань. «Сяньнэн чжэнчжи» ши и гэ фанминьчжу дэ чжэнчжи ганлин [«贤能政治» 是一个反民主的政治纲领. «Меритократия» – антидемократическая политическая программа] // Сюэшуцзе [学术界. Академическая сообщество]. 2017. №11. P. 246-252.
121. Чжао Лифу. Чжэнчжи вэньмин юй чжэнчжи фачжань яньцзю цуншу чжэндан дэ хуньлин: Чжунго гунчаньдан чжэндан вэньхуа яньцзю [政治文明与政治发展研究丛书政党的魂灵:中国共产党政党文化研究. Политическая цивилизация и изучение политического развития политических партий: культурологические исследования Коммунистической партии Китая]. Ланьчжоу: Издательство Уханьского университета, 2008. 308 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ