Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ЖЭУ

Работа №13559

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
730
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 39
1 Характеристика современного этапа развития жилищно-коммунального хозяйства и пути его реформирования 44
1.1 Состояние и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства 44
1.2 Основные пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства ... 51
2. Основные пути совершенствования управления и перспективы развития ЖЭУ 8.1 60
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследований.. 60
2.2 Реформы в системе управления ЖЭУ 8.1 68
2.3 Реформирование оплаты жилья и коммунальных услуг 40
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления технологическим процессом на предприятии 52
3.1 Сущность и экономическое обоснование инвестиционного проекта для ЖЭУ 8.1 52
3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 52
Заключение 56
Библиографический список использованной литературы 61

Актуальность темы. Обеспечение устойчивой конкурентоспособности отечественных производителей является важной составляющей экономической безопасности России на современном этапе развития. Еще более важным является решение проблемы повышения конкурентоспособности предприятий в жилищно-коммунальной сфере, что достаточно четко обозначено в различных законодательных актах, направленных на реформирование ЖКХ РФ. Решение данной проблемы требует на уровне муниципального предприятия создания эффективной системы управления конкурентоспособностью, предусматривающей поиск новых адекватным условиям конкурентной среды инструментальных средств формирования конкурентоспособности. Только конкурентоспособные предприятия, в том числе и муниципальные, в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом.
Конкурентоспособность муниципального предприятия - реальная и потенциальная способность ее изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм - конкурентов. Основным направлениями создания конкурентного преимущества являются ценовые, качественные и другие характеристики продукции предприятия, которые выгодно отличают его от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.
Однако, как показывает практика, качество товаров, работ, услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями (особенно в сфере ЖКХ), находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует потребностям и ожиданиям населения. Во многом это обусловлено техническим и технологическим состоянием производственной базы, высоким уровнем износа основных фондов и низкой эффективностью использования ресурсов, постоянным ростом тарифов, а главное, отсутствием реальных механизмов контроля за качеством продукции и услуг муниципальных предприятия сферы ЖКХ.
По нашему мнению, основа реформирования ЖКХ заключается в комплексе мер, направленных на снижение издержек при производстве услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.
Конечные цели энергосберегающей политики - сокращение затрат на содержание и эксплуатацию жилья, и, соответственно, обеспечение экономических интересов населения при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
- повсеместное внедрение приборного учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды, организацию взаиморасчетов за потребление ресурсов по показаниям приборов;
- реализацию комплекса мер по энергосбережению, обеспечивающего надежное тепло- и водоснабжение ЖКХ и объектов бюджетной сферы практически без расширения существующих энергоисточников;
- создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергосбережения;
- совершенствование системы тарифов, стандартизации, сертификации и метрологии, направленных на энергосбережение[2, с.23].
Энергосберегающие технологии актуальны для любого хозяйства, начиная с домашнего, но особенно актуальна эта тема для хозяйства городского, которое в России охватывает, как правило, всю жилую сферу. Наибольший потенциал энергосбережения и наибольшие трудности самой различной природы - в области теплоснабжения. Вопросы, затрагивающие эту тему, были описаны в своих работах такими авторами как Башмаков И., Швецов А., Борисов К., зарубежные авторы Moss R., Jochem E. также не остались равнодушными в этой области.
Проблема экономии топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве - одна из самых острых в современной России, где отопительный сезон продолжается 6-8 месяцев, а прямые потери тепла в теплосетях составляют более 20 процентов, или почти 420 млн. гигакалорий. Для их производства ежегодно впустую сжигается примерно 80 млн. тонн условного топлива, тогда как в стране потребляется в том же условном исчислении около 270 млн. тонн. Это в несколько раз выше, чем в европейских странах. Специалисты говорят: если снизить эти потери до 1-2 процентов, то каждый пятый отопительный сезон можно будет проводить бесплатно, только за счет сэкономленных теплоресурсов.
Конечно, большая часть проблем должна решаться на федеральной уровне. Однако эффективность экономики в целом определяется эффективностью хозяйствования ее отдельных элементов, в том числе и муниципальных предприятий. Вполне очевидно, что в сложившихся условиях необходим пересмотр механизмов и инструментов управления собственным развитием муниципальных предприятий. Прежде всего, речь идет о выборе конкурентоспособной модели экономики, повышений качества товаров, услуг, работ.
Под влиянием требований мировой общественности и в соответствии с решениями правительств экономически развитых стран предприятия переходят на единую интегрированную систему менеджмента предприятия, базирующуюся на серии международных стандартов ISO 9000 (система менеджмента качества), ISO 14000 (система менеджмента окружающей cpeды),OHSAS18000(cucTeMa менеджмента профессиональной безопасности и охрана труда). Внедрение международных стандартов качества должно стать основой для повышения конкурентоспособности муниципальных предприятий. Это позволяет повысить технологичность разработки и функционирования систем менеджмента предприятия, сформировать его гармонизированную структуру, повысить мобильность и возможность их адаптации к изменяющимся условиям, привлекательность для потребителей и инвесторов и, в конечном счете, повысить конкурентоспособность. Характерным примером является деятельность по совершенствованию оборудования и технологических процессов на крупных промышленных предприятиях.
Особенности данного этапа развития российской экономики (провозглашенный Президентом РФ курс на ее модернизацию), ставят новые задачи в исследовании конкурентоспособности муниципальных предприятий. Прежде всего, речь идет о создании устойчивых конкурентных преимуществ, о выявлении резервов повышения конкурентоспособности и выборе механизмов и инструментов их использования.
Объектом исследования является муниципальное предприятие ЖЭУ 8.1.
В качестве предмета исследования выступает система управления технологическими процессами муниципального предприятия.
Целью проекта является анализ сложившейся системы управления технологическими процессами ЖЭУ 8.1 и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность показатели и методы оценки технологического процесса;
- обосновать необходимость управления конкурентоспособной продукции на муниципальных предприятиях;
- раскрыть содержание системы управления конкурентоспособностью продукции муниципального предприятия в современных условиях;
- определить порядок разработки системы управления конкурентоспособностью продукции ЖЭУ 8.1.
Теоретической и методологической основой исследования послужили теоретические работы Баканов М.И., Шеремет А.Д., Балабанов М.И., Бланк И.А., Фасоляк Н.Д., Платонова Н.А., Харитонова Т.В., Ричард Томас.
Основными методами исследования являются: системно-структурный, причинно-следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.
Эмпирическая база исследования сформирована на основе официальной информации, содержащейся в статистических изданиях
Госкомстата РФ, статистических материалах отдельных регионов, законодательных и нормативных актах России, данных экспертных оценок анализа, работ отечественных и зарубежных ученых, а также материалов собственных исследований.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве практической основы эффективного управления технологическим процессом на предприятии


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реформирование жилищно-коммунального хозяйства г. Старый Оскол и Старооскольского района проводится в соответствии с основными положениями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации “Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации” и других документов, принятых областной и местной администрацией.
Проведение реформы в жилищно-коммунальной сфере рассматривается не как отраслевое мероприятие, а как составная часть механизма устойчивого развития г. Старый Оскол и Старооскольского района, создающего предпосылки для стабильного повышения уровня жизни населения в его экономическом, социальном, экологическом и духовном измерениях.
Непосредственными целями реформирования жилищно¬коммунального хозяйства должны стать:
- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования;
- разграничение прав собственности, управления и обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения, заказчиков на жилищно-коммунальные услуги и подрядных организаций - жилищных ремонтно-эксплуатационных и коммунальных предприятий, а так же потребителей жилищных и коммунальных услуг;
- развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального
обслуживания и антимонопольное регулирование деятельности
естественных и локальных монополий в сфере жилищно¬коммунального хозяйства;
- поэтапный переход от дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к предоставлению адресной социальной помощи (жилищных субсидий) низкодоходным группам населения;
- привлечение внебюджетных источников финансирования развития жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Указанные выше цели необходимо увязать:
- с мерами по оздоровлению экономики района;
- с динамикой роста инфляции и реальных доходов населения в районе;
- с мерами по развитию ресурсосбережения.
Для плодотворного проведения реформирования необходимо:
- улучшить техническое состояние объектов и инженерных сетей коммунальной инфраструктуры и материально-технической базы эксплуатирующих организаций;
- привести в действие системы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе механизм ценообразования и стимулирования сбережений тепла, горячей и холодной воды, а также повсеместно внедрять приборы учета;
- перестроить системы предоставления жилищно-коммунальных услуг с целью уменьшения количества посредников и перепродавцов;
- разработать стандарты качества предоставления услуг и сформировать условия, согласно которым величина оплаты подрядчика полностью будет зависеть от количества и качества предоставленных жилищно-коммунальных услуг;
- разрабатывать прогнозные оценки потребностей населения в коммунальных услугах, которые необходимо положить в основу выделения средств на реформирование из областного и муниципального бюджета на разных этапах ее проведения;
- обеспечить сопряженность жилищно-коммунального хозяйства с жилищным строительством по согласованному развитию инфраструктуры;
- разработать механизм осуществления инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и обновление основных фондов;
- создать единые стандарты информационного обеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- подготовить персонал, занятый в жилищно-коммунальном хозяйстве, к работе безубыточного функционирования через повышение профессиональной квалификации работников, обучение их методам хозяйствования в условиях рыночных отношений, постоянно знакомить с нормативно-правовой и методической документацией, развивать организаторские качества.
Важная роль в реформировании жилищно-коммунального хозяйства на территории города и района отводится органом местного самоуправления, которые обеспечивают жесткий контроль за деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства, состоянием жилья и коммунальных объектов.
Подрядные жилищные и коммунальные организации должны нести ответственность за соблюдение нормативных технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов при качественном и надежном обслуживании потребителей. Для снижения издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг, можно сформировать финансово-экономический паспорт самоокупаемости каждого жилого дома. Для этих целей каждому жилому дому нужно открыть специальный счет, отработать систему амортизационных отчислений на поддержку и обновление зданий, а также создать амортизационные фонды по каждому зданию и расходовать их исключительно по целевому назначению, не допуская перераспределения между зданиями.
Для развития конкуренции в сфере коммунального обслуживания необходимо стимулировать создание товариществ- собственников жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
При формировании бюджета области и бюджета органов местного самоуправления необходимо выделять отдельной строкой средства, направляемые на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению по каждому утвержденному стандарту и считать их защищенными статьями бюджетов.
В целях предупреждения последствий и для необходимости проведения различных ремонтно-восстановительных работ, связанных со стихийными бедствиями и другими непредвиденными причинами, возникает необходимость по обязательному государственному страхованию жилищного фонда собственниками.
В целях стимулирования проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства и наведения порядка во всех сферах деятельности, намеченные мероприятия необходимо проводить под лозунгом “Реформы жилищно-коммунального хозяйства - человеку”, то есть главным должен стать человек.
В рамках дипломного проекта был рассмотрен инвестиционный проект по созданию подрядной бригады на базе ЖЭУ 8.1, который будет заниматься вывозом мусора. для реализации инвестиционного проекта требуется привлечение долгосрочного кредита банка.
Проведена оценка эффективности инвестиционного проекта. Инвестиционный проект эффективен и при учете инфляции и риска, и без них. Данный проект поможет предприятию перейти к более эффективному управлению предприятием.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Жилищный кодекс Российской Федерации [Текст] : по состоянию на 17 дек. 2010 г. : офиц. текст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Текст] : по состоянию на 27 июля. 2010 г. : офиц. текст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
3. Российская Федерация. Государственная Дума. Федеральный закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 [Текст] : по состоянию на 25 дек. 2008 г. : офиц. текст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
4. Российская Федерация. Государственная Дума. Федеральный Закон Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по состоянию на 21 апр. 2014 г. [Текст] : офиц. текст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
5. Российская Федерация. Государственная Дума. Федеральный Закон Российской Федерации № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» по состоянию на 21 июля 2010 г. [Текст] : офиц. текст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
6. Российская Федерация. Правительство. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2014 - 2015 годы от 17.10.2010 [Текст] : по состоянию на 31 янв. 2014 г. : офиц. текст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
7. Российская Федерация. Правительство. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года от 13.11.2009 [Текст] : по состоянию на 31 янв. 2014 г. : офиц. текст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
8. Российская Федерация. Правительство. Государственная программа РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» от 27.12.2010 [Текст] : по состоянию на 27 дек. 2010 г. : офиц. текст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
9. ГОСТ 15.001-73. Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения.
10. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг [Текст] / С.М. Абалонин. - М.: Академкнига, 2010. - 108 с.
11. Алексеева Е.Ю. Муниципальное управление [Текст] / Е.Ю. Алексеева, А.В. Кулагин, Е.В. Ковшикова. - М.: Муниципальная власть, 2014. - 234 с.
12. Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики [Текст] : учеб. пособие / Р.В. Бабун, З.З. Муллагалеева. - М.: Московский общественный научный фонд, - 2014. - 248 с.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014.-288с.
14. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции [Текст] / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. - №4
15. Белобров В. Оценка конкурентоспособности централизованного теплоснабжения в современных российских условиях [Текст] / В. Белобров, К. Светлов, А. Макаров // ЭнергоРынок. - 2014. - №7
16. Богатин Ю. В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций [Текст] /Ю.В. Богатин, В.А. Швандар - М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 254 с.
17. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / И.А.Василенко. - М.: Гардарика, 2009. - 320 с
18. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики [Текст] / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 176 с.
19. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции [Текст] / А. Воронов // Стандарты и качество. - 2014. - №11 . - С.44-47.
20. Гашик И.В. Централизованное теплоснабжение. Проектируем эффективность [Текст] / И.В. Гашик. - М.: Логос, 2014. - 100 с
21. Глисин Ф. О конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] / Ф. Глисин // Экономист. - 2010. - №6. - С. 17-21
22. Денисова А.Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества [Текст] / А.Л. Денисова, Т.М. Уляхин. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 120 с.
23. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование [Текст] / Н.В. Игошин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 542 с.
24. Инвестиции [Текст] : учеб. пос. / М.В. Чиненов и [др.]; под ред. М.В. Чиненова. - М.: КНОРУС, 2014. - 248 с.
25. Кондратьева М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством [Текст] : учеб. пособие. / М. Н. Кондратьева. - Ульяновск, 2010. - 160 с.
26. Круинов В.И. Менеджмент в бизнесе [Текст] / Круинов В.И., Круинова Н.А. - М.: Новости, 2014. - 120 с.
27. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции [Текст] / М.М. Лобанов, Ю.М. Осипов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. - №6.
28. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. Пособие для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова; под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 395 с.
29. Маркетинг [Текст] / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 560 с.
30. Менеджмент организации [Текст] / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.-М.: ИНФРА-М, 2014. - 432с.
31. Мескон М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2014. - 704 с.
32. Методические рекомендации по оценке эффективности
инвестиционных проектов / Мин. экономики РФ; Мин. фин. РФ; Гос. ком. РФ по строит., арх-ной и жилищной политике. - Утв. 21 июня 1999 г. - № ВК 477. - Электрон, текстовые дан. - М, 2009. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
33. Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов [Текст]: учеб. пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько, В. П.Смирнов. - СПб.: СПбГУАП, 2015. - 240 с.
34. Михайлов С.А. Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 г. [Текст] / С.А. Михайлов // Новости теплоснабжения. - 2015. - № 11. - С. 3-10.
35. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке // [Электронный ресурс] - http://www.marketing.spb.ru/read/m3/index.htm.
36. Николаева Е.А. Формирование и оценка конкурентоспособности муниципальных образований региона[Текст] : монография. / Е.А. Николаева, Е.Н. Ванникова, С.А. Мещеряков. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. - 150 с.
37.Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент [Текст] :учеб. пособие / П.А. Ореховский. - Барнаул-Обнинск: Изд-во Алтайского государственного университета, 2014. - 163 с.
38.Основы теории управления [Текст]/ под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 560 с.
39.Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст] : учеб. пос. / А.Н. Ткаченко.- Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2003. - 78 с.
40. Парахина В.Н. Муниципальное управление [Текст] / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КНОРУС, 2010. - 496 с.
41. Развитие теплоснабжения в России в соответствии с Энергетической стратегией до 2030 г. (выдержка из Энергетической стратегии России на период до 2030 г.) [Текст] // Новости теплоснабжения. - 2010. - № 2. - С. 6-10
42. Российский статистический ежегодник. 2015 [Текст]: Стат.сб. - М. : Росстат, 2015. - 795 с.
43 . Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2010. - 681 с.
44. Светуньков С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // [Электронный ресурс] - http://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm.
45. Селезнев А. Инфрастуктура рынка и конкурентоспособность России [Текст] / А. Селезнев // Экономист. - 2010. - №2.
46. Семенов В.Г. Управление теплоснабжением [Текст] / В.Г. Семенов // Новости теплоснабжения. - 2015. - №2. - С. 24-29
47. Система муниципального управления [Текст] / Под редакцией В. Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.
48. Староверова Г.С. Экономическая оценка инвестиций [Текст] : учеб. пос. / Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев. И В. Сорокина. - М.: КНОРУС, 2014. - 312 с.
49. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка [Текст] / Н.Г. Тихомиров. - М.: МИНХ им. Г.В.Плеханова, 2014.-137с.
50. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Эксмо, 2010. - 544 с.
51. Шарп, У. Инвестиции [Текст] / У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бэйли. - М.: ИНФРА-М, 2009 -1028 c.
52. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие вузов / А.Д. Шеремет - М. : ИНФРА-М, 2014. - 415 с.
53. Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке [Текст] / В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №4. - С.44-54.
54. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона [Текст] / К.В. Щиборщ //Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С.92¬
111.
55. Яновский А. Конкурентоспособность товара и производителя [Текст] / А. Яновский // Бизнес-Информ. - 2015. - №5. - С. 21
56.Официальный сайт МУП «Теплоэнерго» - www.teploenergo.org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ