Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политические аспекты российско-иранского военно-технического сотрудничества: проблемы и перспективы. Political aspects of Russia-Iran military-technical cooperation: problems and prospectives

Работа №135547

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………………………………. 4
Глава 1. Характеристика иранского военно-промышленного комплекса и особенности рынка вооружений……………………………………………………………………………...11
1.1. Общая характеристика ВПК Ирана………………………………………………………11
1.2. ВПК и армия Ирана: состояние и тенденции развития………………………………….13
Глава 2. Характеристика военно-технического сотрудничества России и Ирана…………33
2.1. Особенности становления ВТС СССР/России и Ирана………………………………...33
2.2. «Американский фактор» в ВТС России и Ирана………………………………………..36
2.3. Ядерная программа Ирана и проблема поставок С-300…………………………………40
Глава 3. Перспективы развития ВТС России и Ирана 52
3.1. Внешняя политика России и Ирана через призму региональных процессов………….52
3.2. Интересы России и Ирана по развития ВТС…………………………………………….55
3.3. Вопрос снятия санкций и ВПК Ирана……………………………………………………58
3.4. Перспективы военно-технического сотрудничества России и Ирана…………………62
Заключение 68
Список источников 72
Список литературы 56
Приложения 85

Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами (ВТС) - деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения (ПВН), а также с разработкой и производством продукции военного назначения. При этом, к ПВН относят не только непосредственно вооружение и военную технику, но и сопутствующие услуги, работы, техническую документацию, и так далее.
Военно-техническое сотрудничество реализуется в рамках государственных интересов с учетом экономических, политических, национальных и иных потребностей стран-партнёров. Специфика ВТС выражена в наличии широкого ряда факторов, влияющих на реализацию различных направлений данной деятельности, начиная от непосредственных поставок продукции военного назначения и заканчивая подготовкой военных специалистов или, к примеру, выдачей лицензии на производство военной продукции на территории государства-импортёра. Следует подметить, что все процедуры ВТС жестко регламентированы, будь-то сделки купли-продажи, аренды/лизинга, или же поставки запасных частей, послепродажное обслуживание и так далее. Наличие различных аспектов позволяет определять ВТС как особую форму внешнеэкономической деятельности, со своими отличительными особенностями в виде многогранной и сложноорганизованной системы. Основу военно-технического сотрудничества составляют международные контракты и соглашения в данной сфере. Важно понимать, что, как правило, заключение контракта на поставку ПВН означает взятие на себя обязательств не только поставить, к примеру, купленные образцы вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), но и обеспечить в дальнейшем её обслуживание (ремонт, модернизацию), при необходимости обеспечить подготовку военнослужащих, предоставить необходимые консультации. Другими словами, заключение контрактов по военно-технической линии, зачастую предполагает долговременное сотрудничество между государствами.
Несмотря на довольно продолжительную историю сотрудничества, в российско-иранских отношениях, особенно в военно-технической области, возникали проблемы и разногласия, ставящие под угрозу дальнейшее сотрудничество. В этом плане, актуальность заявленной темы обусловлена нынешним положением Исламской Республики Иран на мировой арене и перспективами дальнейшего развития российско-иранского ВТС. Безусловно, Иран - серьезный и перспективный партнёр для России по многим направлениям сотрудничества, но именно с военно-техническим сектором часто связаны особые надежды. Изменения в международной ситуации позволяют по-новому взглянуть на варианты дальнейшего развития взаимоотношений. Понимание процессов и анализ ситуации позволяют избежать повторения старых и/или совершения новых ошибок. Это важно не только для выстраивания взаимодействий с каким-либо определенным государством, но и при формировании внешнеполитической линии в целом.
Исходя из представленной темы, объектом исследования мы определили военно-техническое сотрудничество России и Ирана, а предметом изучения - влияние политических факторов на военно-техническое сотрудничество.
Таким образом, цель данного исследования: выяснить, каким образом политические аспекты влияют на российско-иранское военно-техническое сотрудничество.
Для достижения поставленной цели, были обозначены следующие задачи:
 Проанализировать состояние и тенденции развития иранского ВПК и рынка вооружений.
 Изучить мотивацию по развитию российско-иранского военно-технического сотрудничества.
 Рассмотреть основные направления военно-технического сотрудничества России и Ирана.
 Определить проблемы и перспективы военно-технического сотрудничества РФ и ИРИ.
Практическая значимость исследования заключается в оценке существующей проблематики и построении вероятных сценариев развития военно-технического сотрудничества России и Ирана.
В свою очередь, научная новизна исходит из того, что по большей части тематика ВТС редко публикуется в открытом доступе, оставаясь по многим аспектам закрытой для широкой аудитории. Нужно упомянуть о том, что советско-российская иранистика имеет достаточно прочные научно-исследовательские позиции. Особое внимание за последнее время уделялось «иранскому фактору» в контексте российско-американских отношений, и в рамках иранской ракетно-ядерной программы. Однако сами российско-иранские отношения чаще всего не характеризовались как определяющий фактор в процессе принятий решений в сфере ВТС с точки зрения позиции их внешнеполитического влияния. Таким образом, в данной работе была изучена динамика и перспективы военно-технического сотрудничества России и Ирана в контексте современных политических процессов и явлений. Вместе с тем, политические аспекты всегда оказывали и продолжают оказывать существенное влияние на вопросы военно-технического характера. Еще один важный момент состоит в том, что новые материалы позволяют учесть мнение иранской стороны. Это весьма важно, поскольку в силу различных причин, аспекты, связанные с ВТС, долгое время рассматривались в одностороннем порядке, то есть с позиций советского/российского руководства. Таким образом, степень научной разработанности не позволяет получить полноценного ответа на поставленные вопросы, что придает исследованию дополнительный вес. Тенденции изменения ситуации по отношению к Ирану, требуют анализа как старых, так и новых материалов. С учетом этого, в ходе исследования, мы использовали различные источники и литературу не только российского и/или американского, но и иранского происхождения, которые были опубликованы преимущественно на русском и английском языках.
Задействованные в работе источники можно классифицировать следующим образом:
- Документы международных организаций
- Документы государственных ведомств
- Статистические сборники
Так, для данного исследования, большое значение имеют резолюции Совета Безопасности ООН (СБ ООН) и доклады Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), которые позволяли проследить основные изменения в ситуации вокруг Ирана. В первую очередь, это касалось иранской ядерной программы, и введенного в связи с ней санкционного режима. Среди них, можно назвать четыре резолюции Совета Безопасности ООН по принятию санкций в отношении Ирана: резолюция № 1737 (от 23 декабря 2006 года), №1747 (от 24 марта 2007 года), №1803 (от 03 марта 2008) и №1929 (от 09 июня 2010 года). Кроме того, переломным событием стало принятие резолюции №2231 (от 20 июля 2015 года), по итогам подписания в июле 2015 года Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД). Опираясь на эти документы, мы смогли проследить существующие тенденции и сделать важные выводы касательно перспектив. Отдельно нужно сказать о нормативно-правовых актах (НПА), регулирующих деятельность между российскими организациями и иностранными государствами по вопросам ВТС, которые опубликованы, на сайте Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России (ФСВТС РФ). Эти акты являются основополагающими, поскольку определяют формат и регламент взаимодействия России с иностранными государствами в области военно-технического сотрудничества. Решения на поставки ПВН иностранным заказчикам по каждой (!) сделке принимаются Правительством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, ФСВТС РФ согласно установленным компетенциям и процедурам. Именно поэтому, при написании этого исследования, важными источниками послужили указы первых лиц государства, документы различных государственных ведомств. Значимым решением стало подписание Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2010 г. № 1154 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 г.».
Большое значение имеют информационно-аналитические материалы и статистическая информация. Регулярно издаваемые сборники научно-исследовательских центров: International Institute for Strategic Studies (IISS), Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) и так далее, были использованы при оценке состояния военно-промышленного комплекса (ВПК) и вооруженных сил Ирана.
В качестве теоретической основы данного исследования были взяты, в том числе, общие материалы по организации деятельности в сфере военно-технического сотрудничества. В этом контексте, особо выделяется целая серия работ автора В.П. Лященко, в особенности «Торговля оружием: основы теории и организации, государственное регулирование, мировая конъюнктура и конъюнктурный анализ, представительства субъекта ВТС в стране и за рубежом, международные торги/тендеры» посвященная ключевым вопросам мировой торговли оружием, государственного регулирования, рыночной конъюнктуры.
Далее, следует сказать про книги, отражающие состояние вооруженных сил отдельных стран (в том числе Ирана) и тенденции развития регионального рынка вооружений: А.Я. Маначинский «Ближний Восток: никогда не прекращающаяся война. Ретроспектива (1982–2006)». Работа У.З. Шарипова «Концепция “Большого Ближнего Востока” в действии». Эти исследования помогли составить представление о специфике, ситуации и тенденциях, присущих ближневосточному региону.
Материалы, посвященные Ирану и его отношениям с другими государствами, в особенности российско-иранским. В этот список входят, безусловно, работы следующих исследователей: А.Я. Маначинский «Военный потенциал Ирана». Сборники статей «Иран: история и современность» под редакцией Л.М. Кулагиной и Н.М.Мамедовой, ещё один, выпущен под ред. Е.В. Дунаевой, В.И. Сажина, по результатам международной конференции Института Востоковедения РАН «Российско-иранские отношения. Проблемы и перспективы» - в этих сборниках, российские и иранские авторы анализируют современное состояние и тенденции развития сотрудничества по многим направлениям. Махдиян М.Х. «История межгосударственных отношений Ирана и России (XIX — начало XXI века)». При анализе иранского военно-промышленного комплекса большое внимание было уделено работам военного эксперта Ю.Ю. Лямина, который регулярно публикует материалы, связанные с вооружениями и сопутствующими аспектами для целого ряда стран включая Иран. Большой интерес представляет, вышедшая в 2016 году, книга «Новые военно-промышленные державы» коллектива авторов, среди которых и Ю.Ю. Лямин, под ред. Р.Н. Пухова. В этой работе, изданной в Центре анализа стратегий и технологий (г. Москва) при содействии АО «Рособоронэкспорт», рассмотрены различные аспекты состояния и развития ВПК государств, не относящихся к ведущим оборонно-промышленным державам мира.
Пристальное внимание, уделяемое Ирану, со стороны мирового сообщества, в немалой степени способствует появлению большого количества публикаций, экспертных оценок и мнений, в том числе, в контексте его отношений с Россией. Учитывая, что ориентироваться в вопросах военно-технического характера приходится именно по таким материалам, в работе активно использовались материалы информационно-новостных агентств: РИА Новости (http://ria.ru), ТАСС (http://tass.ru), Иран.ру (http://www.iran.ru), новостные сводки и материалы Института Ближнего Востока (http://www.iimes.ru), информационно-аналитический журнал «Современный Иран» (http://siran.ru).
Нужно сказать, что специфика заявленной темы требует проведения серьёзного исследования по целому ряду вопросов, и материалы, представленные в данных источниках и литературе смогут дать наиболее полное представление о так или иначе затрагиваемых аспектах.
В рамках гипотезы можно предположить следующее - на сегодняшний день наблюдается тенденция к усилению роли военно-технического сотрудничества между Ираном и Россией. Это во многом обусловлено сложившимися внешнеполитическими и внутриполитическими реалиями, которые страны стремятся учитывать. Взаимная заинтересованность сторон в сотрудничестве выражена в стремлении реализовать таким образом свои национальные интересы. К тому же, силовой фактор в международных отношениях по-прежнему обладает серьезным влиянием, в подтверждение чему могут служить регулярно возникающие конфликты и кризисы, особенно в ближневосточном регионе.
Методологической основой диссертации послужили способы сложившегося научного инструментария. Среди основных можно выделить:
- Эмпирический анализ
- Исторический метод
- Структурный подход
Хронологические рамки исследования определены периодом с момента подписания межправительственных соглашений 1989-1991 годов, положенных в основу военно-технического сотрудничества между СССР и ИРИ, заканчивая 2015 годом, а именно указом президента РФ о снятии запрета на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300 и резолюцией Совета Безопасности ООН №2231 по выполнению СВПД.
Структура диссертации, обусловлена общими правилами написания исследовательской работы и спецификой поднимаемых вопросов. Так, основная часть состоит из трёх глав. В первой проводится анализ состояния ВПК Ирана, и особенностей иранского рынка вооружений. Вторая глава посвящена непосредственно российско-иранскому сотрудничеству по линии ВТС, мотивам и стремлениям сторон, имеющейся проблематике. Третья глава служит рассмотрению перспектив развития ВТС РФ и ИРИ. К работе прикреплены приложения: понятия и определения, наиболее часто используемые в области ВТС; схема организации оборонной промышленности Исламской Республики Иран и другая необходимая для получения более полной картины исследования информация.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое нами исследование позволяет обозначить следующие основные выводы касательно выбранной темы.
Иностранное участие в военном строительстве Ирана изначально играло большую роль. Еще при шахском режиме Иран делал ставку на импорт зарубежных образцов военной техники и технологий (в основном из западных стран). После Исламской революции 1979 года произошли кардинальные изменения, существенно отразившиеся и в сфере военно-технического сотрудничества - практически все программы сотрудничества были свернуты. Начавшаяся в 1980 году ирано-иракская война, и продлившаяся восемь лет, повлекла за собой огромные людские и экономические потери, еще больше усугубляя ситуацию. ВПК Ирана оказался на грани развала. Новые внутриполитические и внешнеполитические реалии требовали от руководства страны срочной выработки вариантов выхода из кризиса. С учетом своего непростого положения, Иран концентрирует свое внимание на состоянии вооруженных сил и оборонной промышленности, проведя их основательную реорганизацию.
Основными трудностями, с которыми сталкивается иранцы: сложность с унификацией военной техники, поскольку она поступала из разных источников; нехватка комплектующих деталей; недостаточный профессиональный уровень специалистов, особенно в наукоемких отраслях. Это влечет за собой затруднения в эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании, обучении личного состава.
Часть этих трудностей объясняется тем, что значительную (если не сказать подавляющую) часть вооружений Ирана представляет устаревшая техника, закупленная еще во времена шахского правления. Именно поэтому центральной задачей, стоящей перед Тегераном сегодня, является проведение модернизации и переоснащении вооруженных сил новейшими образцами ВВСТ. Что особо актуально учитывая общую нестабильную обстановку в регионе и конфронтации. Серьезное препятствие на пути военного строительства ИРИ представляют сохраняющиеся ограничения на поставки ПВН.
К настоящему моменту иранский ВПК обладает высокой динамикой развития. За несколько десятилетий с момента своего провозглашения, Исламская Республика Иран достигла ощутимых успехов по укреплению обороноспособности и повышении военного потенциала. Особые результаты можно отметить в приоритетных для Тегерана отраслях – ракетостроении и космических разработках. Среди других достижений иранских специалистов: освоение ремонта и технического обслуживания отдельных видов военной техники, налаживание собственного производства некоторых комплектующих, обеспечение вооруженных сил основными видами боеприпасов и так далее. Стоит упомянуть о налаживании выпуска собственных образцов вооружения: артиллерийских систем, средств ПВО, военных кораблей, стрелкового оружия. Отдельного внимания заслуживает авиационная тематика, особенно это касается разработок новых самолетов, вертолетов и БПЛА иранского производства, хотя в авиации у ИРИ по-прежнему наблюдается серьезное отставание.
Однако при всех обозначенных достижениях, очевидно, что на данный момент ВПК Ирана не может ответить в полном объеме на запросы вооруженных сил. Высока степень устаревшей техники, новые образцы разрабатываются посредством копирования аналогов. Несмотря на успехи, собственное производство по-прежнему испытывает нехватку деталей и материалов. А стремлениям Тегерана сформировать современную научно-техническую базу препятствует отсутствие доступа к новым технологиям. Таким образом, можно сказать, что ВПК Ирана все еще проходит период становления, который займет определенное время. При этом темпы развития иранской оборонной промышленности будут ускорены в случае отмены санкционного режима и налаживания ВТС с другими государствами. В свою очередь, в перспективе, основными партнерами Ирана по этой линии могут стать Россия и Китай.
Иранский рынок вооружений всегда представлял большой интерес для российских производителей ПВН, оценивающих военно-техническое сотрудничество с Тегераном как крайне перспективное направление. Потребность иранских вооруженных сил в проведении модернизации вооруженных сил предоставляет широкую возможность заключения взаимовыгодных контрактов на поставку ВВСТ. На практике это означает не только возможность для российских производителей основательно закрепиться на иранском рынке вооружений, но и таким образом способствовать долговременному партнёрству. Имея продолжительную и непростую историю ВТС, Россия и Иран прошли несколько ключевых периодов, которые условно можно обозначить следующим образом:
1) С 1989-1990 по 1995 годы – с момента заключения межправительственных соглашений, положенных в дальнейшем в основу ВТС РФ и ИРИ до подписания меморандума Гора-Черномырдина. Первая «потеря» иранского рынка вооружений для российских поставщиков.
2) С 2000 по 2010 годы – с момента выхода России из договоренностей по соглашению Гора-Черномырдина начался новый этап военно-технического сотрудничества, который продлился до момента подписания Указа Президента РФ о запрете на поставку ЗРК С-300 в Иран. Вторая «потеря» иранского рынка вооружений для российских поставщиков.
3) С 2015 года по настоящее время – подписание В.В. Путиным указа об отмене запрета на поставки ЗРК С-300 Ирану, принятие в июле 2015 года в Вене «Совместного всеобъемлющего плана действий» и связанной с ним резолюции Совета Безопасности ООН №2231 от 20 июля 2015 года.
Говоря о российско-иранском ВТС мы вынуждены отметить, что случаи отказа Москвы от выполнения взятых на себя обязательств по поставкам ПВН повлекли за собой не только крупные экономические потери, но и очень негативно сказались на репутации России как надежного экспортера. Вызвав крайне негативную реакцию Ирана, отказы российской стороны приводили к тому, что иранское руководство продолжительное время не решалось заключать новых контрактов с Россией. ЗРК С-300, которые в данный момент поставляются Ирану вероятно смогут уменьшить опасения и благоприятно скажутся на дальнейшем развитии сотрудничества.
Конечно, военно-техническое сотрудничество с ИРИ с самого начала подвергается сильному давлению со стороны США и Израиля, которые остро реагируют на любые поставки ПВН Ирану. Отношение к Исламской Республике Иран со стороны других акторов остается весьма неоднозначным. Камнем преткновения в выстраивании диалога между Ираном и остальным мировым сообществом, до сих пор является иранская ядерная программа. Несмотря на изначальные уверения иранского руководства в намерении развивать исключительно мирный атом, ряд стран (в первую очередь США и Израиль) не оставляют попыток блокировать любую вероятность смещения ИРИ своей ядерной программы в сторону военного атома. Подписание соглашения по ядерной программе 2015 года оказало положительное влияние на ситуацию и постепенно, санкционный режим по отношению к Ирану снимается. Однако нужно подчеркнуть, что предусмотрено только снятие санкций, наложенных Советом Безопасности ООН и тех ограничений, введенных Западом в одностороннем порядке. В то время как санкции со стороны США не только остались в силе, но и были расширены из-за опасений, связанных с иранской ракетной программой, и в частности, проведением испытаний имеющихся баллистических ракет средней дальности. Кроме того, сохраняется взаимное недоверие между Западом и Тегераном, что повышает риск обострения ситуации и в определенной степени возвращение к прежним позициям. Хотя возвращение международных санкций в полном объеме маловероятно. Что касается перспектив развития российско-иранского ВТС, то серьёзным препятствием служат сохраняющиеся ограничения на поставки ПВН Ирану, без снятия которых невозможно установления полноценного сотрудничества по этой линии. Особенно важно упомянуть, что до 2020 года (или раньше, в случае содействия МАГАТЭ) Иран при осуществлении закупок ПВН обязан получать предварительное согласие Совета Безопасности ООН в каждом (!) случае. Это весьма проблематично, учитывая позицию США, которые, по всей видимости, используя право вето, будут препятствовать получению согласия. Именно поэтому в ближайшей перспективе, возможность поставки российских истребителей Су-30СМ и танков Т-90, вызвавших большую заинтересованность иранцев, представляется довольно сомнительной. Аналогичное предположение касается поставок и остальной военной техники (ракетных комплексов, кораблей и так далее). В связи с этим, наиболее вероятным вариантом в ближайшее время могут стать контракты на поставку средств ПВО и РЭБ, УТС, вертолетов, и только потом на другие виды вооружений. Другая трудность заключается в вопросе финансового обеспечения сделок. Дело в том, что Тегеран выражал желание приобретать российское вооружение в кредит, на что Москва может не согласится по причине сложной экономической ситуации. Наконец, Иран стремится к приобретению не только непосредственно самой ПВН, но и технологий ее производства/лицензий, а также к созданию совместных предприятий. Для России же наиболее предпочтительной была бы продажа именно готовой продукции.
На основании вышеизложенного материала, мы можем констатировать, что политические аспекты зачастую оказывают определяющее влияние на ВТС, даже в ущерб экономическим интересам и вопросу имиджа государства как поставщика.
Сейчас российские экспортеры имеют хорошие шансы вновь закрепиться на иранском рынке вооружений ввиду ограниченной конкуренции (во многом из-за позиции Штатов). Но такая ситуация не будет сохраняться бесконечно. По мере снятия санкций на поставки оружия, Иран будет искать новых партнеров. РФ является одним из потенциальных вариантов, поскольку обладает явной приоритетностью в этом отношении. Иран высказывает большую заинтересованность в совместном сотрудничестве. Именно поэтому для России крайне важно грамотно оценить и реализовать эти возможности.



Документы международных организаций.
1) Резолюция 1737 (2006), принятая Советом Безопасности на его 5612-м заседании 23 декабря 2006 года. S/RES/1737 (2006) // https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/681/44/PDF/N0668144.pdf?OpenElement
2) Резолюция 1747 (2007), принятая Советом Безопасности на его 5647-м заседании 24 марта 2007 года. S/RES/1747 (2007) // https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N07/281/42/PDF/N0728142.pdf?OpenElement
3) Резолюция 1803 (2008), принятая Советом Безопасности на его 5848-м заседании 3 марта 2008 года. S/RES/1803 (2008) // https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N08/257/83/PDF/N0825783.pdf?OpenElement
4) Резолюция Совета Безопасности ООН №1929 (2010), принятая Советом Безопасности на его 6335-м заседании 9 июня 2010 года. S/RES/1929 (2010) // http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/1929%20(2010) (дата обращения: 17.03.2016).
5) Резолюция Совета Безопасности ООН №2231 (2015), принятая Советом Безопасности на его 7488-м заседании 20июля 2015 года. S/RES/2231 (2015) // http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/2231(2015) (дата обращения: 17.03.2016).
6) Communication Dated 24 July 2015 Received From China, France, Germany, the Russian Federation, the United Kingdom, the United States of America (the E3/EU+3) and the Islamic Republic of Iran Concerning the Text of the Joint Comprehensive Plan of Action (JCPOA) // https://www.iaea.org/sites/default/files/infcirc887.pdf (дата обращения: 18.04.2016).

Нормативно-правовые акты.
7) Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. №1083 «Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству» // сайт ФСВТС РФ  http://www.fsvts.gov.ru/materials/B631AA6B176DD38CC325745C00354A1B.html
8) Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2005 г. №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (вместе с Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами) // сайт ФСВТС РФ http://www.fsvts.gov.ru/materials/433DDE6D81FA1DDBC325745C00346E59.html
9) Указ Президента Российской Федерации от 18.01.2007 г. №54 «О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» // ФСВТС РФ http://www.fsvts.gov.ru/materials/705A4EC4B1C45B57C325745C00358CCB.html
10) Указ Президента Российской Федерации от 10.06.2008 г. № 934 «Об утверждении состава Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» // Президент России http://kremlin.ru/acts/bank/27606
11) Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2010 г. № 1154 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 г.» // Президент России http://www.kremlin.ru/acts/bank/31772/page/1
12) Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2012 г. № 801 «Об утверждении состава Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» // Президент России http://kremlin.ru/acts/bank/35477
13) Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2012 г. № 1602 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // Президент России http://kremlin.ru/acts/bank/36411
14) Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2010 г. № 1154 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 г.» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105057/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/ (дата обращения: 15.03.2016)
15) Федеральный закон от 19 июля 1998 г. №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» // ФСВТС РФ. http://www.fsvts.gov.ru/materials/492A334D72F0E528C325745C00335DEF.html (дата обращения: 10.02.2016).

Другие источники.
16) В.В. Путин подписал указ о снятии запрета на поставки в Иран С-300 // ОА «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». 13.04.2015. URL: http://www.almaz-antey.ru/about/press/production/1939.html (дата обращения: 05.04.2016).
17) Декларация о принципах отношений и дружественного сотрудничества между Союзом Советских Социалистических Республик и Исламской Республикой Иран. Москва, 22.06.1989 года. URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_38171.html (дата обращения: 15.03.2016).
18) Договор об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран. Москва, 12.03.2001. URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3290 (дата обращения: 15.03.2016).
... Всего источников – 131.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ