Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема иранской экспансии на Ближнем Востоке в современном медийном пространстве США, Израиля и арабских стран: соотношение мифов и реальности

Работа №135508

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы195
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль масс-медиа в геополитических процессах и вооруженных конфликтах: отражение реальности или ее конструирование? 12
1.1 Определение основных понятий: информационная война, пропаганда, публичная дипломатия и стратегическая коммуникация 13
1.2 Функциональные стратегии и инструменты СМИ в вооруженных конфликтах 21
Глава 2. Образ региональных амбиций Ирана в американских, израильских и арабских СМИ 28
2.1 Американские СМИ 29
2.2 Израильские СМИ 35
2.3 Арабские СМИ 40
2.4 Образ региональных амбиций Ирана в американских, израильских и арабских СМИ. Сравнение. 45
Глава 3. Образ Ирана в Сирийском конфликте. 54
3.1 Американские СМИ 54
3.2 Израильские СМИ 59
3.3 Арабские СМИ 64
3.4 Образ Ирана в Сирийском конфликте. Сравнение. 69
Глава 4. Отображение роли Ирана в Йеменском кризисе в американских, израильских и арабских СМИ. 76
4.1 Американские СМИ 76
4.2 Израильские СМИ 82
4.3 Арабские СМИ 87
4.4 Роль Ирана в Йеменском кризисе. Сравнение. 92
Заключение 100
Список источников и литературы: 104


На протяжении последних десятилетий образ Исламской Республики Иран на международной арене воспринимается крайне негативно, а его действия и интересы представляются дестабилизирующим фактором в ближневосточном регионе. Западные государства видят в современном Иране одновременно жесткое авторитарное государство с ядерным потенциалом, спонсора исламского фундаментализма и агрессивную региональную державу.
С приходом на пост президента Хасана Рухани, ситуация начала меняться. Примирительная риторика президента, готовность к диалогу с Западом, ограничение ядерной программы – все это привело к тому, что образ Исламской Республики как угрозы начал размываться. Помимо уже упомянутого Рухани, важную роль сыграл министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф.
Однако важно отметить, что Рухани, и Зариф мало что изменили в основных принципах иранской внешней политики. Тегеран не отказывается от идеи экспорта исламской революции, а идея противостояния «западному империализму» по-прежнему остается ключевым идеологическим постулатом режима. Проиранские формирования при Рухани еще больше укрепились в Ираке, иранские офицеры, военные эксперты и подразделения «Силы Кудс» участвуют в Сирийском конфликте, Тегеран финансирует ливанскую «Хезболлу» и поддерживает хуситов в Йемене.
Нарастающее давление и иранская угроза в регионе повлекли за собой ответную реакцию США и европейских государств в виде рычагов экономического давления. Санкции США, безусловно, остаются серьезной проблемой, но сегодня у Тегерана появилась новая угроза – образ Ирана как врага, создаваемый различными СМИ (американскими, израильскими и арабскими).
В настоящее время новый вид реальности, создаваемый средствами массовой информации, приобретает все большую популярность. Они практически стали самостоятельным актором международных отношений. Люди постоянно пытаются найти новые способы использования информации, и со временем она также приобрела новую функцию –стала использоваться в качестве оружия. Концепция информационной войны или медиа-войны стала неотъемлемым элементом социальной и политической структуры современности. Это также связано с пропагандой, которая является одновременно концепцией и практикой, используемой многими странами в качестве части их политических игр, поскольку она является эффективным способом воздействия на умы и взгляды людей.
Значительная часть элементов того, что считалось «иранской угрозой», никуда не исчезли, а скорее наоборот усугубились. Образ этой угрозы уже не цельный, благодаря СМИ, которые трактуют политику Ирана под разным углом. Таким образом, актуальность темы данного исследования определяется вышеперечисленными причинами.
Исследовательский вопрос данной работы заключается в следующем, каково соотношение мифов и реальности в формировании СМИ иранского образа и как формируются соответствующие нарративы в указанных медийных пространствах?
Объектом исследования является отражение проблемы иранской экспансии в ближневосточном регионе в современном медийном пространстве США Израиля и арабских стран.
Предмет исследования составляют дискурс, денонсация и коннотация иранского образа, производимые выбранными СМИ.
Цель исследования. Выявить какие дискурсы относительно проблемы иранской экспансии на Ближнем Востоке стремились создать американские, израильские и арабские СМИ и какие медийные стратегии были использованы для этой цели?
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
1. Отобрать и классифицировать новостные статьи американских, израильских и арабских СМИ, посвященные образу и политике Ирана в ближневосточном регионе.
2. Подвергнуть отобранный материал контент-анализу для выявления частоты употребления лингвистических единиц по выбранной проблематике.
3. Провести сравнительный анализ полученного результата и вывести сходства и различия в дискурсах, конструируемых американскими, израильскими и арабскими СМИ.
4. Определить степень соответствия создаваемых нарративов реальности иранской экспансии на Ближнем востоке.
5. Проанализировать медийные стратегии и инструменты, используемые выбранными изданиями.
Обзор источниковой базы. Так как объектом исследования является не сама социально-политическая реальность, а её отражение в медийном пространстве, то статьи СМИ были использованы в качестве основных источников исследования. Для этого исследования были выбраны два американских, израильских и арабских СМИ на английском языке в соответствии с критериями статистики трафика и привлечения аудитории: WashingtonPost, TheNewYorkTimes, JerusalemPost, Haaretz, AlArabiya,Asharq al awsat. По данным SimilarWeb (инструмента анализа рынка), на сайте WashingtonPost в месяц совершается около 187,54 млн. посещений, на сайте TheNewYorkTimes - 348,92 млн. Что касается израильских СМИ, то общее количество посещений сайта JerusalemPost составляет около 10 тыс., Haaretz – 7 млн., арабских СМИ: AlArabiya – 11,47 млн. посещений и Asharq al awsat около 8 тыс. посещений.
Вторую группу источников составляют международные документы нормативно-правового характера. К данной группе источников можно отнести резолюции Совета Безопасности ООН.
К третьей группе источников относятся пресс-конференции, интервью и публичные выступления лиц вовлечённых в изучаемую проблему.
Четвертую группу составляют материалы новостных лент и информационных агентств.
Концептуально-теоретическая основа исследования. Конструктивистская парадигма была принята в качестве концептуально-теоретической основы для этого исследования. С этой точки зрения информационная область и средства массовой информации, в частности, воспринимаются как конструктивная реальность. В социальной конструктивистской теории ученые сосредотачиваются на социальном конструировании реальности. Человеческие отношения, включая международные отношения, вращаются вокруг идей, концепций, мыслей и дискурсов и по существу не включают материальные условия или силы. Следовательно, теоретический подход этого исследования основан на выводах и категориях медийных стратегий и информационного освещения международных вооруженных конфликтов, которые были разработаны такими учеными, как Брайан Ничиполк, Кристофер Пол, Скот Макдональд, Филипп Сейб и Йоханна Нейман.
Методология. Статьи, опубликованные на английском языке американскими, израильскими и арабскими СМИ, были подвергнуты контент-анализу с помощью программного обеспечения Nvivo. Подсчет языковых единиц, выявление позитивных и негативных коннотаций и тем позволило выявить и выделить различия в освещении экспансионистских интересов и целей Ирана в регионе американскими, израильскими и арабскими СМИ.
Для выявления различий в освещении иранского образа между американскими, израильскими и арабскими средствами массовой информации, а также применяемыми медийными стратегиями и информационными инструментами был применен сравнительный анализ. Элементы дискурс-анализа были реализованы для отслеживания языковых особенностей и расхождений в освещении СМИ. Кроме того, он использовался для определения того, как информационная реальность создается выбранными средствами массовой информации и как она воспринимается. Единицы анализа имеют первостепенное значение в содержательном анализе. Это то, что учитывает и классифицирует исследователь. Единицей анализа данного исследования являются новостные тексты двух американских, израильских и арабских СМИ, которые посвящены как минимум одному из трех аспектов. Определение темы статьи и ее направленности происходило в два этапа. Во-первых, с помощью заголовков. Во-вторых, после прочтения всей новостной статьи принималось решение, что является главной темой, поскольку часто в одной статье упоминаются другие вопросы, или одна статья может быть посвящена нескольким аспектам одновременно.
Отбор статей. Для целей данного исследования использовалась квотная выборка (как один из четырех основных подходов к отбору источников в исследованиях СМИ). Это метод, который подразумевает сбор данных и гарантирует, что выборка представляет определенные характеристики, выбранные исследователем.
В этом исследовании выборка квот была применена следующим образом:
1. Разделение статей на конкретные группы: для этого исследования было выделено три характеристики (аспектов): региональные амбиции Ирана, участие Ирана в сирийском конфликте и йеменском кризисе.
2. Расчет размера выборки для каждой группы: была установлена квота в 6-10 статей в год для одного признака, что дает в общей сложности 115 статей в американских, израильских и арабских СМИ, но из-за неравномерного распределения численности статей по годам, окончательный размер выборки для разных глав может отличаться.
3. Применение ограничительных критериев отбора для тематической релевантности каждой группы: статьи выбирались из результатов автоматического запроса с использованием поисковых систем для каждого средства массовой информации на основе содержания ключевых слов, непосредственно соответствующих одной из трех рассматриваемых характеристик.
Выборка квот не обеспечивает 100% правильной оценки редакционной политики. Эта оговорка важна, так как это исследование не претендует на то, чтобы понять и представить абсолютное разнообразие нюансов и отклонений в редакционной политике соответствующих изданий.
Степень научной разработанности проблемы. В академической сфере тема информационной войны или пропаганды является одной из самых распространенных. Существует целый ряд книг и статей, которые посвящены истории данного феномена, а также пытаются объяснить саму его суть.
Например, такие авторы как Д.В. Зеркалов, Е.А.Баранова А. В.Соловьев систематизировали актуальные материалы, рассмотрели методы ведения информационной войны в США, их особенности и характерные черты, уделяя особое внимание инструментам манипуляции общественным сознанием.
Вработах Гильбоа E., Джамберта M.Г., Миклиана Дж. Робинсона П. рассматривается влияние средств массовой информации на конфликты. Авторы утверждают, что после появления знаменитой концепции «эффекта CNN» прошло много времени и исследования должны быть обновлены для лучшего понимания многогранной современной среды СМИ и конфликтов. Растет число и типы источников, а также уровни взаимодействия между СМИ и участниками конфликтов, политиками и заинтересованной публикой. В исследовании авторы описывают и объясняют различные уровни и формы взаимодействия СМИ, конфликтов и общественности.
Вопросам классификации информационных операций и определению их видов посвящены работы таких авторов как Джона Аркилла и Дугласа Борер и Денниса М. Мерфи. Во-первых, рост информационной области и стратегии как равноправного партнера наряду с традиционной военной стратегией. Во-вторых, необходимость учитывать последствия информационной стратегии. И в-третьих, сферу информационных операций.
Грей К.Х., КокерК. и Макиннес рассматривают средства массовой информации как каналы связи или пространство для ведения войны. В работах авторов прослеживается общая идея того, что современные СМИ способствуют увеличению человеческого общения, которое, в свою очередь, расширяет международные связи и меняет характер локальных конфликтов, а также
центральность машин, включая телевизионные спутники, в боевых действиях и управлении информацией.
В статье Шанто Айенгара и Адама Саймона описаны три типа влияния средств массовой информации, которые воздействовали на общественное мнение, на примере кризиса и войны в Персидском заливе. Первый тип - определение повестки дня. Уровень освещения новостей соответствовал доле респондентов, назвавших кризис в Персидском заливе самой важной проблемой страны. Второй тип – прайминг. Использование данных от 1988, 1990 и 1991 Национальные Избирательные исследования (NES) показывает, что, по мнению респондентов после кризиса в Персидском заливе оценка эффективность внешней политики Джорджа Буша значительно увеличилась. И третий тип - создание фреймов. Респонденты, подверженные влиянию СМИ, выражали большую поддержку военным действиям, а не дипломатическим методам решения кризиса. В заключение предполагается, что эти эффекты в сочетании с характером источников информации в СМИ способствовали легитимизации позиции администрации по поводу кризиса
Дэвид У. Гут в своей работе исследует публичные дебаты по теме использования «мягкой силы» США - международного общения между людьми, которое сторонники обычно классифицируют как информационную «публичную дипломатию», а критиков - как убедительные «пропагандистские» усилия. Основное внимание уделяется проблемам, возникающим как во время холодной войны, так и в войне с террором. Автор исследует дебаты 1953 года о роли американской пропаганды и показывает, сколько таких же проблем возникло после террористических атак 11 сентября.
Роль традиционных и новых медиа в формировании американской политики наблюдает Лайз Доусет. Автор сосредотачивается на случаях двух крупных химических атак в Сирии и противопоставляет процессы принятия решений Б. Обамы и Д. Трампа. Соединенные Штаты выступают в качестве ключевого игрока в этом конфликте, но автор подчеркивает аналогичные замечания в отношении других западных союзников. Кроме того, основное влияние средств массовой информации подчеркивается, но они не воспринимаются как главная сила в этих событиях.
Вопросами формирования образа мусульманского мира в западных СМИ, посвящено исследование Х.Рене, Дж. Эвартаи Дж Мартикуса. Авторы обращают внимание на то, что сегодня люди, для кого средства массовой информации являются основным источником информации, вероятно, будут иметь представление о мусульманском мире, которое: попадает в рамки кризисов и конфликтов, изолирует их от более широкого контекста истории, культуры, географии, людей и проблем в мусульманском мире.
В отчетах и докладах ряда аналитических центров и исследовательских институтов, таких как Институт Ближнего Востока, Центр стратегических и международных исследований, Совет по международным отношениям и Институт Карнеги, проанализированы внешняя политика Ирана и даны оценки сирийскому и йеменскому конфликтам.
Научная новизна данной работы состоит в том, что на настоящий момент не было проведено комплексного обобщающего исследования, в котором бы отражение образа дифференцировалось по отдельным медиа-пространствам и при этом объединило в себе все актуальные сюжеты иранской региональной политики.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2004 года по апрель 2019 года. Эти временные пределы определяются датой первого упоминания о таком факторе как «шиитский полумесяц», начале йеменского кризиса в январе 2011 и начале сирийского конфликта в марте 2011 года. Так как война в Йемене и Сирии все еще продолжается, статьи 2019 года были также включены.
Структура работы отражает цели исследования. Таким образом, в первой главе рассматриваются основные концепции, используемые в концептуальных исследованиях информационной войны, некоторые известные исторические примеры пропаганды во время известных конфликтов и обзор популярных инструментов и методов информационной войны. Вторая, третья и четвертая главы следуют единому дизайну исследования: они предоставляют результаты контент-анализа американских, израильских и арабских СМИ. Вторая глава посвящена региональным амбициям Ирана. Третья глава посвящена роли и политике Ирана в сирийском конфликте. Третья глава фокусируется на участии Ирана в йеменском кризисе. В заключении сделаны выводы в соответствии с поставленной целью и задачами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе решения задач настоящего исследования и анализа проблемы иранской экспансии на Ближнем Востоке автор пришел к целому ряду выводов.
На сегодняшний день любой политический конфликт, независимо от его масштаба и состава участников, следует рассматривать в информационном контексте. Возможности средств массовой информации активно используются в международных отношениях для оказания информационного давления на соперника, манипулирования общественным сознанием, формирования позитивного или негативного образа с помощью разного рода информационных кампаний. Политические, идеологические и геополитические взгляды формируются в значительной части общества исключительно на основе телекоммуникаций. СМИ успешно выступают как инструмент трансформации реальности и создания мифов в сознании участников международного сообщества. Проблема иранской экспансии на Ближнем Востоке не является исключением.
Очевидно, что региональные амбиции Ирана, его участие в сирийском конфликте и йеменском кризисе характеризуется насыщенным охватом как в США и Израиле, так и арабских странах. Средства массовой информации в этих государствах представляют собой эффективный инструмент воздействия на сознание и отношение людей. Основываясь на этом исследовании, можно выявить наиболее выдающиеся методы, используемые выбранными изданиями.
Это исследование раскрывает медийные стратегии и инструменты, используемые американскими, израильскими и арабскими СМИ.
Прежде всего, некоторые элементы информационных стратегий были выявлены во всех анализируемых аспектах:
- Интенсивность: во всех СМИ наблюдается значительная доля статей по каждому аспекту. Выход статей осуществляется по определённому алгоритму и с заявленной периодичностью, включает в себя фото и видео материалы. Феномен шиитского полумесяца - наименее освещенный аспект в американских СМИ. На наш взгляд, это объясняется тем, что для Израиля и арабских государств создание данной зоны иранского влияния представляет собой серьезную региональную угрозу, а интересы же США
- Подробная и яркая визуализация: статьи формирующие образ современного Ирана на Ближнем Восток обычно содержат яркие фото и видео материалы. Они, в свою очередь, служат определенной цели – создать в умах международного сообщества образ Ирана как агрессора не только для ближневосточного региона и всего мира.
-Подкрепление фактами: почти в каждой статье имеются комментарии экспертов или официальных лиц, а также цитаты из выступлений, посвященных выбранным аспектам исследования.
- Отрицательное представление: разногласия между Ираном и рядом государств, их взаимные обвинения приводят к возрастанию отрицательных настроений вокруг Ирана.
Наиболее широко использовались следующие лингвистические и стилистические инструменты:
- Прецедент: издания делают отсылки к исламской революции в Иране, событиям «арабской весны» в регионе и предыдущие раундам переговоров по ядерной сделке и урегулированию сирийского и йеменского конфликтов.
- Метки - один из самых популярных методов: освещение каждого аспекта содержит метки, например: «жестокий» режим, иранская агрессия, «поддерживаемые Тегераном» и др.
- Коннотации и настроения: контент-анализ показывает, что все аспекты характеризуются негативными коннотациями и настроениями.
- Оценка: все СМИ предоставляют оценки политики, действий, стратегий и военных успехов Ирана в ближневосточном регионе.
Автором были выделены общие элементы иранского образа, создаваемые выбранными СМИ:
Реальность:
1. Иран претендует на доминирующее положение в регионе и не готов уступить пальму первенства Саудовской Аравии.
2. Иран создает и поддерживает шиитские ополчения по всему региону для реализации своих внешнеполитических целей. Данный метод способствует росту иранского влияния, при этом Иран не рискует своей армией и территорией.
3. Иран финансирует и оказывает военную поддержку таким группировкам как: ХАМАС, Хезболлах, хуситы, «Куват аль-Ридха», «Джунуд аль-Махни», «Аль-Хашд аль-Шааби» и др.
4. Иран пропагандирует антиизраильскую риторику и стремится устранить американское присутствие в ближневосточном регионе.
5. Правительство Ирана использует сирийский конфликт и йеменский кризис в своих интересах, преследуя свои геополитические цели в Ближневосточном регионе.
6. Иран вербует беженцев для участия в Сирийском конфликте на стороне президента Башара Асада.
7. Иран направляет свой Корпус стражей исламской революции в Сирию и Йемен для обучения сирийских военных и йеменских ополченцев.
8. Иран оказывает финансовую военную поддержку формированиям Ансар Аллах.
Миф:
9. Иран не заинтересован в разрешении ядерной сделки и открыто нарушает её выполнение.
10. События «арабской весны» сыграли на руку иранскому правительству.
11. Участие Ирана в Сирии способствует росту террористической угрозы в стране.
Частично подтверждено:
12. Религиозный фактор имеет весомое значение для иранской внешней и внутренней политики. Что в свою очередь ставит вопрос о существовании угрозы становления «шиитского полумесяца».
13. Иран оказывает огромное влияние на внутриполитические процессы в таких государствах как: Ирак, Сирия, Йемен, Леван.
14. Иран использует территорию Сирии для установки своих военных баз.
Подводя итог всему вышесказанному, автор пришел к выводу, что в информационных материалах выбранных СМИ имеет место демонизация Ирана и создание образа врага. Безусловно, Тегеран имеет свои стратегические цели как в сирийском и йеменском конфликтах, так и во всем регионе. Однако проведенный анализ продемонстрировал, что не все обвинения приписываемые Ирану отражают действительное положение вещей. Существует определенное недопонимание и ложная интерпретация иранской политики в трех медийных пространствах, это может объясняться…
В настоящее время мы становимся свидетелями пропагандистской кампании в СМИ, направленной против Ирана. Постоянное генерирование и использование средствами массовой информации негативных сюжетов способствует появлению следующих стереотипов об Иране.
Они преподносят как данность тот факт, что Иран стремится обзавестись ядерным оружием. Иран обвиняют в поддержке терроризма и стремлении получить оружие массового уничтожения. Регулярно обсуждается или подразумевается террористическая угроза против «Запада». Ярким примером может служить освещение в СМИ решения американского правительства о признании Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС Ирана) террористической организацией. Это является свидетельством продолжения курса США на ужесточение давления на Иран. Частое упоминание шиитского фактора во внешней и внутренней политике Ирана также является частью демонизации иранского режима. Авторы, использующие этот аргумент, стремятся представить Иран не как режим, основанный на религиозных заповедях, консервативный и прогрессивный в социальной области, а как диктатуру в руках безумцев. И, наконец, СМИ и международные инстанции, придерживающиеся мнения, противоположного вышеупомянутому мнению дискредитируются, либо их заявления искажаются. Не являются ли данные обвинения в отношении Ирана не чем иным как способом демонизировать иранский режим в глазах мировой общественности в преддверии нового военного конфликта в ближневосточном регионе между Израилем и США с одной стороны и Ирана с другой?



1. Joint Doctrine for Information Operations, October 9, 1998/ United States. Joint Chiefs of Staff// URL: http://www.c4i.org/jp3_13.pdf (дата обращения: 25.01.2019)
2. Presidential decision directive №63 May 22, 1998 / The White House president William Jefferson Clinton// URL: https://fas.org/irp/offdocs/pdd/pdd-63.htm (дата обращения: 25.01.2019)
Международные документы нормативно-правового характера:
1. Резолюция ООН 181/Сайт Организации Объединенных наций// URL: https://undocs.org/ru/A/RES/181%28II%29 (дата обращения: 12.04.2019)
2. Резолюция ООН 2231/Сайт Организации Объединенных наций// URL: https://undocs.org/ru/S/RES/2231(2015) (дата обращения: 12.04.2019)

Пресс-конференции, интервью, публичные выступления лиц вовлечённых в изучаемую проблему:
1. Нарышкин отметил опасный характер нагнетания ситуации вокруг Ирана/ Сайт РИА новости//URL: https://ria.ru/20190521/1554300405.html (дата обращения: 25.05.2019)
2. Iran says ready for war with Israel that will lead to its destruction URL: https://www.jpost.com/Breaking-News/Iran-We-are-ready-for-a-war-that-will-lead-to-the-destruction-of-Israel-578108 (дата обращения: 3.05.2019)
3. Full text of Rouhani’s 2015 address to the UN General Assembly URL: https://www.un.org/en/ga/69/meetings/gadebate/pdf/IR_en.pdf (дата обращения: 21.04.2019)
4. Сергей Дружиловский: Без Ирана сирийская проблема решена не будет/ Н. Дегтярева// Журнал «Международная жизнь». URL: https://interaffairs.ru/news/show/10565 (дата обращения: 25.04.2019)
5. Transcript: Interview with Muhammad bin Salman // The Economist. January 6,
6. 2016. URL: https://www.economist.com/middle-east-and-africa/2016/01/06/transcript-interview-with-muhammad-bin-salman (дата обращения: 23.04.2019)
Новостные ленты информационных агентств:
1. AFP: в ООН установили, что Иран нарушает оружейное эмбарго в отношении Йемена URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4871281 (дата обращения: 3.05.2019);
2. As Houthis quit ports, Yemen awaits next peace steps URL: https://ru.reuters.com/article/topNews/idUKKCN1SI0CE (дата обращения: 23.04.2019);
3. Exclusive: Iran steps up support for Houthis in Yemen's war – sources URL: https://www.reuters.com/article/us-yemen-iran-houthis/exclusive-iran-steps-up-support-for-houthis-in-yemens-war-sources-idUSKBN16S22R (дата обращения: 1.05.2019)
4. Exclusive: Iran steps up support for Houthis in Yemen's war – sources URL: https://www.reuters.com/article/us-yemen-iran-houthis/exclusive-iran-steps-up-support-for-houthis-in-yemens-war-sources-idUSKBN16S22R (дата обращения: 3.05.2019)
5. Fighting grips Yemen's Hodeidah port, complicating peace moves URL: https://www.reuters.com/article/us-yemen-security/fighting-grips-yemens-hodeidah-port-complicating-peace-moves-idUSKCN1SL09C (дата обращения: 23.04.2019)
6. HRW Says Iran Recruiting Afghan Children To Fight In Syria URL: https://www.rferl.org/a/hrw-says-iran-recruiting-afghan-children-fight-syria/28766934.html (дата обращения: 28.04.2019)
7. Iran and Syria sign deal for military cooperation URL: https://www.reuters.com/article/us-iran-syria-defence-minister/iran-and-syria-sign-deal-for-military-cooperation-idUSKCN1LC0GL (дата обращения: 10.05.2019)
8. Iran backs Yemen peace talks, wants end of crisis: state TV URL: https://www.reuters.com/article/us-yemen-security-iran/iran-backs-yemen-peace-talks-wants-end-of-crisis-state-tv-idUSKBN1O20N0 (дата обращения: 23.04.2019)
9. Iran covertly recruits Afghan Shias to fight in Syria URL: https://www.theguardian.com/world/2016/jun/30/iran-covertly-recruits-afghan-soldiers-to-fight-in-syria (дата обращения: 27.04.2019)
10. Iran dismisses possibility of conflict, says does not want war URL: https://uk.reuters.com/article/uk-usa-iran/iran-dismisses-possibility-of-conflict-says-does-not-want-war-idUKKCN1SO0CD (дата обращения: 1.05.2019)
11. Iran 'foreign legion' leans on Afghan Shia in Syria war URL: https://www.aljazeera.com/news/2016/01/iran-foreign-legion-leans-afghan-shia-syria-war-160122130355206.html (дата обращения: 28.04.2019)
12. Iran Gains Mediterranean Port Lease Deal 300 km From Israel's Coast – Reports URL: https://sputniknews.com/middleeast/201904071073904174-iran-latakia-port-deal-claims/ (дата обращения: 17.04.2019)
13. Iran halts some commitments under nuclear deal URL: https://uk.reuters.com/article/uk-usa-iran-nuclear/iran-halts-some-commitments-under-nuclear-deal-idUKKCN1SL0F3 (дата обращения: 1.05.2019)
14. Iran says to maintain military presence in Syria despite U.S. pressure URL: https://www.reuters.com/article/us-mideast-crisis-syria-iran/iran-says-to-maintain-military-presence-in-syria-despite-u-s-pressure-idUSKCN1LD1JQ (дата обращения: 17.04.2019)
15. Iran to lease part of Latakia port – reports URL: https://www.hellenicshippingnews.com/iran-to-lease-part-of-latakia-port-reports/ (дата обращения: 17.04.2019);
16. Iran will defeat U.S.-Israeli alliance, says defence minister URL: https://uk.reuters.com/article/usa-iran/update-2-iran-will-defeat-u-s-israeli-alliance-says-defence-minister-idUKL5N22R4JT (дата обращения: 1.05.2019)
17. Iran willing to push for ceasefire in Yemen talks with European powers URL: https://www.reuters.com/article/us-iran-europe-yemen/iran-willing-to-push-for-ceasefire-in-yemen-talks-with-european-powers-idUSKCN1IU1FO (дата обращения: 23.04.2019)
18. Iran's leader vows to protect 'oppressed' people in the region URL: https://www.reuters.com/article/us-yemen-security-iran-khamenei/irans-leader-vows-to-protect-oppressed-people-in-the-region-idUSKBN0O108O20150516 (дата обращения: 3.05.2019)
19. Rouhani says Iran ready to help bring democracy to Syria, Yemen URL: https://www.reuters.com/article/un-assembly-iran/rouhani-says-iran-ready-to-help-bring-democracy-to-syria-yemen-idUSL1N11Y1KT20150928 (дата обращения: 3.05.2019)
20. There will be no war as we don't want war, and no one can confront Iran – Zarif URL: https://uk.reuters.com/article/uk-usa-iran-zarif/there-will-be-no-war-as-we-dont-want-war-and-no-one-can-confront-iran-zarif-idUKKCN1SO09M (дата обращения: 1.05.2019)
21. Two missile launchers found in Yemen appear to be from Iran: U.N. URL: https://www.reuters.com/article/us-iran-nuclear-un/two-missile-launchers-found-in-yemen-appear-to-be-from-iran-u-n-idUSKBN1OA225 (дата обращения: 3.05.2019)
22. U.S. House speaker - Congress has not approved war against Iran URL: https://uk.reuters.com/article/uk-usa-iran-congress/u-s-house-speaker-congress-has-not-approved-war-against-iran-idUKKCN1SM1WA (дата обращения: 1.05.2019)
23. U.S. officially designates Iran's Revolutionary Guards a terrorist group URL: https://www.reuters.com/article/us-usa-iran-idUSKCN1RR1BE (дата обращения: 1.05.2019)
24. Yemen warring parties hold fresh talks as Houthis withdraw from Hodeidah URL: https://ru.reuters.com/article/middle-east/idUKKCN1SJ18G (дата обращения: 23.04.2019);
25. Yemen's Houthis begin withdrawal from Hodeidah ports in boost to peace deal URL: https://www.reuters.com/article/us-yemen-security/yemens-houthis-begin-withdrawal-from-hodeidah-ports-in-boost-to-peace-deal-idUSKCN1SH07N (дата обращения: 23.04.2019);
26. Борьба с ИГ в Сирии. Досье URL: https://tass.ru/info/4793942 (дата обращения: 21.04.2019)
27. Иран освоил гибридную войну URL: https://www.gazeta.ru/army/2017/03/29/10600787.shtml (дата обращения: 18.05.2019)
28. Лидер «Хезболлах»: санкции США против Ирана и его союзников не останутся без ответа URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6320825 (дата обращения: 6.05.2019)
29. Мадани А. Иран и Арабская весна/ М. Мадани// Iran.ru Российское информационное агентство URL: https://www.iran.ru/news/analytics/79082/b_Iran_i_Arabskaya_vesna_b (дата обращения: 3.05.2019)
30. Новый раунд переговоров по Йемену пройдет в январе на Ближнем Востоке / Информационное агентство России ТАСС// URL: https://tass.ru/politika/5893192 (дата обращения: 23.04.2019)
31. Роухани заявил, что Иран находится в Сирии для борьбы с терроризмом URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5535991 (дата обращения: 25.04.2019)
32. Стороны стокгольмского соглашения по Йемену подтвердили ООН приверженность его выполнению/ Информационное агентство России ТАСС// URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6066118 (дата обращения: 23.04.2019)
33. Эксперты: использование ВКС РФ базы в Иране меняет расстановку сил на Ближнем Востоке URL: https://tass.ru/armiya-i-opk/3545704 (дата обращения: 25.04.2019)
Литература:
Монографии:
1. Coker C. Humane Warfare: The New Ethics of Postmodern War/ C. Coker - London: Routledge 2001 – 176p.
2. Davis, A. Investigating Journalist Influences on Political Issue Agendas at Westminster/ A. Davis - Political Communication 2007- 181p.
3. Eban, A. Diplomacy for the Next Century. New Haven/ A. Eban - Yale University Press 1998 – 200p.
4. Elliott M., Kaufman S., Gardner R., Burgess G. Teaching conflict assessment and frame analysis through interactive webbased simulations / M. Elliot, S. Kaufman, R. Gardner, G. Burgess - The International Journal of Conflict Management, Vol. 13, No. 4, 2002. P. 321
5. Elliott M., Kaufman S., Gardner R., Burgess G. Teaching conflict assessment and frame analysis through interactive webbased simulations / M. Elliot, S. Kaufman, R. Gardner, G. Burgess - The International Journal of Conflict Management, Vol. 13, No. 4, 2002. p. 321
6. Gray C.H. Postmodern War: The New Politics of Conflict / C.H. Gray- New York: Guilford Press 1997 -314p.
7. Hammond, P. Media, War and Postmodernity. London: Routledge 2007- 192p.
8. Herman, E.S., Peterson, D. CNN: Selling Nato’s War Globally. In P. Hammond and E.S. Herman (eds.) Degraded Capability: The Media and the Kosovo Crisis/ E.S. Herman, D. Peterson - London: Pluto, 2000- pp. 111
9. Iyengar S., Simon, A. News coverage of the gulf crisis and public opinion/ S. Iyengar, A. Simon // Chicago: University of Chicago Press, 1994. p. 173.
10. Katz E., Dayan, D., Motyl, P. Television Diplomacy: Sadat in Jerusalem. World Communication: A Handbook/ E. Katz, D. Dayan, P. Motyl- New York: Longman, 1981 – 121p.
11. Lang G., Lang K. Watergate: An Exploration of the Agenda-Building Process / G. Lang, K. Lang -Mass Communication Review Yearbook 2, 1981- 47–68p.
12. Lang K., Lang, G. Reactions of Viewers. In S. Kraus (ed.) The Great Debates: Background, Perspective, Effects. / G. Lang, K. Lang - Bloomington: Indiana University Press,1981- 313p.
13. Lewicki R, Saunders D, Minton J. Negotiation. Burr Ridge /R. Lewicki, D. Saunders, J. Minton - IL: McGraw-Hill Higher Education, 1999. p.134.
14. McInnes, C. Spectator-Sport War: The West and Contemporary Conflict / C. Mclnnes - Boulder, CO: Lynne Rienner 2002 - 187p.
15. Michalski M., Gow, J. War, Image and Legitimacy: Viewing Contemporary Conflict./ M. Michalski, J. Gow - London: Routledge 2007 – 268p.
16. O’Shaughnessy N.J. Politics and Propaganda: Weapons of Mass Seduction / N.J. O’Shaughnessy - Manchester: University Press, 2004. 65p.
17. Paul, Ch. Strategic Communication: Origins, Concepts, and Current Debates. Westport, Conn.: Praeger Security International, 2011. 21p.
18. Philip Seib. The Al Jazeera Effect: How the New Global Media Are Reshaping World Politics 2008 – 240p.
19. Rid T. War and Media Operations: The US Military and the Press from Vietnam to Iraq/ T.Rid - New York: Routledge 2007 –p.240;
20. Thomas P. Rona, “Weapon Systems and Information War”, Boeing Aerospace Co.,Seattle, WA, 1976.

Доклады и отчеты аналитических центров и исследовательских институтов:
1. Commander’s Handbook for Strategic Communication and Communication Strategy URL: https://toinformistoinfluence.files.wordpress.com/2016/10/2016-10-21_milstratcom_20practitioners_20handbook_20v0-2.pdf (дата обращения: 11.03.2019)
2. Sadjadpour K. Iran’s Unwavering Support to Assad’s Syria/ K. Sadjadpour// https://carnegieendowment.org/2013/08/27/iran-s-unwavering-support-to-assad-s-syria-pub-52779 (датаобращения: 21.04.2019)
3. Израильские эксперты о действиях Ирана 13.05.2019/Институт Ближнего Востока официальный сайт // URL: http://www.iimes.ru/?p=55732 (дата обращения: 18.05.2019)
4. Эксперты Карнеги о том, повлияет ли саммит на расстановку сил на Ближнем Востоке 13.07.2018/ Московский центр Карнеги официальный сайт// URL: https://carnegie.ru/2018/07/13/ru-pub-76822 (дата обращения: 11.02.2019)
Научные статьи и сборники:
1. Arno A. Communication, Conflict and Storyline: The News Media as Actors in a Cultural Context / A. Arno - Boulder, CO: Westview Press, 1984 pp.1–15.;
2. Barzegar K., Iran and the Shiite Crescent: Myths and Realities/ K.Barzegar// Brown Journal of World Affairs, vol. 15. no. 1. 2008 P.87
3. Clawson P., Ghaddar H., Uskowi N. Middle East FAQs Volume 1: What is the Shia Crescent?/ P. Clawson, H.Ghaddar , N. Uskowi//URL: https://www.washingtoninstitute.org/policy-analysis/view/middle-east-faqs-volume-1-what-is-the-shia-crescent (датаобращения: 1.05.2019)
4. Cohen B Taken by Storm: The Media, Public Opinion, and U.S. Foreign Policy in the Gulf War/ B. Cohen - Chicago: University of Chicago Press, 1994 – 8-11p.
5. Cull J. N. «Public dimoplacy before Gullion. The evolution of a phrase»// https://www.uscpublicdiplomacy.org/blog/public-diplomacy-gullion-evolution-phrase (дата обращения: 15.02.2019)
6. Eban, A. Diplomacy for the Next Century. New Haven/ A. Eban - Yale University Press 1998- p.68;
7. Freedman L. Victims and Victors: Reflections on the Kosovo War/ L. Freedman - Review of International Studies 26, 2000- 33–58p;
8. Gilboa, E. Television News and U.S. Foreign Policy: Constraints of Real-Time Coverage/ E, Gilboa- Harvard International Journal of Press Politics 2005 – pp. 97–113;
9. Gowing N. Real-Time Television Coverage of Armed Conflicts and Diplomatic Crises: Does It Pressure or Distort Foreign Policy Decisions?/ N. Gowing - Joan Shorenstein Center on the Press, Cambridge, MA: Harvard University 1994–62p.
10. Grupp R.W. «Strategic Communication» / R.W. Grupp // URL: http://thescli.org/strategic-communicationsdefined/ (дата обращения: 11.03.2019 )
11. Hallahan, K., Holtzhausen, D., van Ruler, B., Verčic, D., & Sriramesh, K. Defining strategic communication. International Journal of Strategic Communication, 1(1), 3–35, 2007 - 27 p.
12. Hans T. Communicatingwith the world: U.S. Public Diplomacy Overseas. –N.Y.: Palgrave Macmillan, 1990.– 3p.
13. Herman, E.S., Peterson, D. CNN: Selling Nato’s War Globally. In P. Hammond and E.S. Herman (eds.) Degraded Capability: The Media and the Kosovo Crisis/ E.S. Herman, D. Peterson - London: Pluto, 2000- pp. 111
14. Jowett G.S., O’Donnell V. Propaganda and Persuasion / G.S. Jowett, V. O’Donnell - Los Angeles: Sage, 2012.7p.
15. Katz E., Dayan, D., Motyl, P. Television Diplomacy: Sadat in Jerusalem. World Communication: A Handbook/ E. Katz, D. Dayan, P. Motyl- New York: Longman, 1981 – p.36;
16. Livingston S. Clarifying the CNN Effect: An Examination of Media Effects According to Type of Military Intervention/ S. Livingston - Joan Shorenstein Center on the Press, Politics and Public Policy, Research Paper R-18. Cambridge, MA: Harvard University 1997 – 30p.
17. McQuail D. Mass Communication Theory/ D. McQuail - 6th edition 2010 48p.
18. O’Heffernan P. Sobering Thoughts on Sound Bites Seen ‘Round the World / P. O’Heffernan - Hampton Press,1993 - 16- 22 pp..
19. Баранова Е.А. Мультимедийные технологии в средствах массовой информации как новый инструменты ведения информационной войны. Теоретические и практические проблемы журналистики, 2016, вып. 5, № 4, с. 620
20. Бязров А. В., Ногаев Н. Э. «Арабская весна» 2011: позиция Ирана // Проблемы всеобщей истории и политологии: Сборник научных трудов: Выпуск № 4 / Под ред. докт.полит.наук, проф. Б.Г. Койбаева; Сев.- Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2012.
21. Гасанов М.М. Арабская весна и Иран/М.М. Гасанов// Юридические науки и политология 2017 №2 с. 35
22. Кулагина Л. Ахмедов В. Противостояние Ирана и ИГИЛ в Сирии/ Л. Кулагина, В. Ахмедов// URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivostoyanie-irana-i-igil-v-sirii-i-irake.pdf (дата обращения: 25.04.2019); Zambelis C. Terror in Tehran: The Islamic State Goes to War with the Islamic Republic / C. Zambelis// URL: https://ctc.usma.edu/terror-in-tehran-the-islamic-state-goes-to-war-with-the-islamic-republic/ (дата обращения: 25.04.2019)
23. Куршаков В. Шиитский фактор во внешней политике Ирана/ В. Куршаков// Мировая экономика и международные отношения, №11, Ноябрь 2012, C.24-32
24. Куршаков В. Шиитский фактор во внешней политике Ирана/В. Куршаков//Мировая экономика и международные отношения, М.,2012г.№11, с.26
25. Мирский Г.И. Исламский фундаментализм сунниты и шииты/Г. И.Мирский// Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 9. С. 11.
26. Мирский Г.И. Шииты в современном мире/ Г.И. Мирский// Россия в глобальной политике".2005 № 6 С.21
27. Пластун В.Н. Деятельность экстремистских сил и организаций в странах Востока/ В.Н. Пластун-Новосибирск 2005, с.67
28. Цветкова Н.А Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США/ Н.А.Цветкова// США - Канада. Экономика, политика, культура, №3, Март 2011, C.109-122
Публицистические статьи:
1. Haji-Yousefi Amir M. Whose Agenda Is Served by the Idea of a Shia Crescent?// Amir M. Haji-Yousefi// Alternatives – 2009. vol.8 №1 – P. 17.
2. Асатрян Г. Почему в Иране хотят уничтожить Израиль/ Г. Асатрян URL: https://vz.ru/world/2018/7/24/922826.html (дата обращения: 1.05.2019)
3. Бирюков Е.С. Взаимоотношения Саудовской Аравии и Ирана в сфере безопасности / Е.С. Бирюков// URL: https://riss.ru/images/pdf/journal/2017/2/05.pdf (дата обращения: 23.04.2019)
4. Гриняев С.Н. Информационная война: история, день сегодняшний и перспектива URL: http://www.agentura.ru/equipment/psih/info/war (дата обращения: 25.01.2019)
5. Кожанов Н. Мардасов А. Откуда в Иране появились сторонники ИГИЛ / Н.Кожанов, А. Мардасов// URL: https://carnegie.ru/commentary/71349 (дата обращения: 25.04.2019)
6. Кузьмин В.А. Соколов Н.В. Политические цели и позиции Саудовской Аравии и Ирана в йеменском конфликте / В.А. Кузьмин, Н.В.Соколов // URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/46888/1/iuro-2017-161-14.pdf (дата обращения: 23.04.2019)
7. Малышев В. Использование возможностей средств массовой информации в локальных вооруженных конфликтах Зарубежное военное обозрение №7 2009г. 2-8 с.
8. Мохаммад М.Д. Саудовская Аравия и Иран: анализ основных факторов соперничества/М.Д. Мохаммад URL: https://cyberleninka.ru/article/v/saudovskaya-araviya-i-iran-analiz-osnovnyh-faktorov-sopernichestva (дата обращения: 3.05.2019)
9. Почепцов Г. Пропаганда 2.0: Новые измерения в действии URL: https://psyfactor.org/psyops/propaganda34.htm (дата обращения: 25.01.2019)
10. Почепцов Г.Г. «Информационные войны» М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000г. 576 с.
11. Почепцов Г.Г., Пропаганда: основные характеристики URL: https://psyfactor.org/psyops/propaganda85.htm (дата обращения: 25.01.2019)
12. Соловьев А. В. Информационная война: понятие, содержание, перспектива / А. В. Соловьев // Пространство и время. — 2010. — № 2. — С. 75–81.
13. Ходаренко М., Зинченко А. Гибридное оружие войны URL: https://www.gazeta.ru/army/2016/08/10/10112729.shtml (дата обращения: 22.01.2019)
14. Чилачава Т., Кереселидзе Н. Модели информационной войны URL: https://inosmi.ru/caucasus/20100327/158828203.html (дата обращения: 25.01.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ