Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фискальные и парафискальные сборы

Работа №135503

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вступление……………………………………………………………………3
1. Понятие и виды публичных платежей………………………………………5
2. Понятие сбора как публичного платежа
2.1. Понятие и признаки налогового сбора…………………………………8
2.2. Понятие, признаки и виды неналогового платежа…………………...12
2.3. Понятие, признаки и виды фискальных платежей…………………...22
2.4. Участие операторов в администрировании фискальных платежей..29
2.5. Понятие и признаки парафискальных платежей
3. Соотношение понятий: фискальный платеж и парафискальный платеж..48
4. Заключение
5. Список используемой литературы


В последние несколько лет можно отметить повышение внимания юридической общественности к платежам, которые не включены в Налоговый Кодекс Российской Федерации. Споры о правовой сущности таких платежей начались еще в 1990-х, чему способствовали в том числе и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в которых Конституционный Суд РФ давал характеристику различным платежам и сборам, указывал специальные критерии таких платежей.
Можно увидеть попытки систематизации таких платежей как со стороны доктрины , так и со стороны законодателя. В проекте Реестра неналоговых платежей, подготовленных Минэкономразвития, уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности, перечислено 87 платежей, среди которых можно выделить:
1. 24 платежа: экологический и утилизационный сборы, плата за проезд грузовиков массой свыше 12 т. (система «Платон»), за негативное воздействие на окружающую среду, патенты, сведения из регистров.
2. 23 платежа: обязательные для бизнеса услуги государства или государственных фондов. К таким платежам относятся, например, взносы на обязательную страховку от несчастных случаев, расходы на декларации промышленной безопасности опасных производств.
3. требования государства, которые ведут к увеличению издержек. Например, портовые сборы, страховые взносы банков в АСВ, плата за водопользование, за парковку, взносы на капремонт в многоквартирных домах, ОСАГО, консульские сборы.
Объект исследования. Объектом настоящего исследования выступают публичные платежи, их виды, признаки и отличительные особенности.
Предмет исследования. Предметом настоящего исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе применения соответствующих норм конституционного и налогового права по регулированию взимания платежей, частично или полностью регулируемых не законами, а подзаконными нормативно-правовыми актами, обладающими рядом особенностей, отличающих их от налоговых сборов.
Цель исследования: изучение позиций Конституционного Суда РФ и доктрины налогового права, посвященных публичным платежам для создания системы публичных платежей, выявления их правовой природы, признаков и отличительных особенностей.
Необходимые задачи:
1. Определение понятий «фискальный сбор», «оператор фискального сбора» и «парафискальный сбор» в их конституционно-правовом истолковании;
2. Рассмотрение основных позиций Конституционного Суда для выявления основных признаков публичных платежей;
3. Рассмотрение основных позиций в литературе для выявления основных признаков публичных платежей различных видов;
4. Выявление соотношения понятий «налоговый сбор», «фискальный сбор» и «парафискальный сбор», их отличительных особенностей;
5. Выявление основных законодательных тенденций в сфере публичных платежей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы можно сделать несколько основных выводов. Прежде всего следует обратить внимание на отсутствие какой-либо системности регулирования неналоговых платежей. Существующее на настоящий момент регулирование не позволяет провести какую-либо систематизацию нормативно-правового регулирования. Законодатель, обладая полномочиями по установлению публичных платежей, создает совершенно новые виды институтов, которые появились достаточно непродолжительное время назад.
Отдельно стоит отметить, что при анализе законодательства и литературы по указанной тематике не удалось выявить какого-либо единого мнения, какой-либо стройной классификации неналоговых сборов. Более того, при введении новых налоговых и неналоговых сборов появляется еще больше спорных вопросов и несоответствий.
Одной из самых значимых тенденций, которая была выявлена в рамках данной квалификационной работы, является все большее делегирование полномочий частным субъектам, как в сфере фискальных сборов, так и в сфере нефискальных (парафискальных) сборов. Не смотря на заверения со стороны государства о том, что проводится работа по «систематизации» обязательных публичных платежей, появляются все новые платежи, вызывающие дополнительные вопросы, а не решающие уже назревшие проблемы.
С другой стороны, по итогам проведенной работы удалось выявить примерный перечень особенностей фискальных и парафискальных платежей, позволяющих их разграничить. Также удалось выявить проявление некоторой системности (хотя и частичной) в регулировании фискальных и парафискальных платежей.
Институт оператора фискального платежа, являясь достаточно новым для российского регулирования, появляется все чаще в новом регулировании. При этом уже сейчас возможно выявить две основных конструкции такого оператора, что указывает на стремление законодателя сформировать некие единые подходы к регулированию данного института.
С другой стороны, в рамках исследования фискальных платежей, где присутствовал оператор, был сделан достаточно однозначный вывод о копировании уже существующих институтов налогового и бюджетного права. При этом, по мнению автора, к этому нельзя относиться негативно в силу того, что институт оператора фискального платежа при нынешнем бюджетном регулировании не мог бы быть включен в Бюджетный Кодекс РФ без достаточно основательных изменений.
В качестве основного вывода следует представить тезис о том, что можно выявить единые для всех публичных платежей признаки, проявляющиеся в каждом налоговом или неналоговом сборе. При этом, если все публичные платежи представляют собой единую систему платежей, то законодателю следует, по мнению автора, более системно подходить к регулированию вновь возникающий фискальных и парафискальных сборов.
В заключении стоит сказать, что в литературе достаточно давно ведутся дискуссии о том, что следует все неналоговые платежи включить в Налоговый Кодекс РФ. По итогам данной выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что регулирование парафискальных платежей, связанное в том числе с широким делегированием полномочий государства и нефискальным характером таких платежей, не позволит включить данный вид неналоговых сборов в Налоговый Кодекс РФ. В самом делегировании полномочий государства частным лицам отсутствуют какие-либо риски при наличии должного уровня регулирования, в связи с чем практика по предоставлению полномочий частным лицам в сфере публичных платежей, на взгляд автора, должна расширяться.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 31 июля 1998 № 146-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. - №31. – Ст. 3824. – (в ред. от 19.02.2018). - СПС «Консультант Плюс»;
2. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ [Электронный ресурс]: федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007. - №46. – Ст. 5553. – ред. от 5 декабря 2017 г. – СПС «Консультант Плюс»;
3. О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 14 октября 2010 г. №829 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. - №42. – Ст. 5398. – (в ред. от 30 сент. 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс»;
4. О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 // Собр. законодательства РФ. -2009. - № 47. - ст. 5673. – СПС «Консультант Плюс»;
5. Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов [Электронный ресурс]: приказ Минтранса России от 04 июля 2011 № 179 // Российская газета. – 2011. -№ 213. – СПС «Консультант Плюс»;
6. О связи [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 7 июля 2003 № 126-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - №28. – Ст. 2895. – СПС «Консультант Плюс»;
7. Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания [Электронный ресурс]: Приказ Минкомсвязи России от 16 сентября 2008 г. № 41 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. - №42. – СПС «Консультант Плюс»;
8. Об утверждении Правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 246 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. - №17. – ст. 1576. – СПС «Консультант Плюс»;
9. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»;
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. - №31. – ст. 3823. – ред. от 28 декабря 2017 г. - СПС «Консультант Плюс»;
11. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 320 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - №27. – ст. 2783. – СПС «Консультант Плюс»;
12. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 05 декабря 2017 г. № 362-ФЗ // Российская газета. – 2017. - № 279. – СПС «Консультант Плюс»;
13. О порядке финансового обеспечения оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг [Электронный ресурс]: Письмо Минфина РФ от 20 июня 2011 г. № 02-03-06/2736 // СПС «Консультант Плюс»;
14. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]:федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2002 г. - №2. – Ст. 133. – ред. от 31 декабря 2017 г. – СПС «Консультант Плюс»;
15. Гражданский Кодекс РФ (часть четвертая): федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ [Электронный ресурс] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2006 г. - №52. – Ст. 5496. – ред. от 1 января 2018 г. – СПС «Консультант Плюс»;
16. Об утверждении Временного регламента по организации электронного документооборота при представлении расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи [Электронный ресурс]: приказ Росприроднадзора от 31 декабря 2014 г. № 872 // СПС «Консультант Плюс»;
17. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов [Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. № 483 // СПС «Консультант Плюс»;
18. Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 269-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2007 г. - №1. – Ст. 32. – СПС «Консультант Плюс»;
19. О федеральном бюджете на 2016 год [Электронный ресурс]: фед. закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ // Российская газета. – 2015. - №285. – СПС «Консультант Плюс»;
20. Об использовании платных автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, платных участков таких автомобильных дорог [Эл. ресурс]: постановление Администрации Владимирской области от 22 марта 2016 г. №216 // СПС «Консультант Плюс»;
21. Об утверждении правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, платным участкам таких автомобильных дорог [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 апреля 2011 г. №483 // СПС «Консультант Плюс»;
22. Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Артемовского городского округа [Электронный ресурс]: постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 16 ноября 2012 г. №2704-па // СПС «Консультант Плюс»;
23. О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Пензы [Электронный ресурс]: постановление Администрации города Пензы от 16 октября 2013 г. №1204 // СПС «Консультант Плюс»;
24. О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2017 г. - №31. – Ст. 4763. – СПС «Консультант Плюс»;
25. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств [Электронный ресурс]: федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2002 г. - №18. – Ст. 1720. – СПС «Консультант Плюс»;
26. О саморегулируемых организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2007 г. - №49. – Ст. 6076. – СПС «Консультант Плюс»;
27. «Об аудиторской деятельности» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2009 г. - №1. – Ст. 15. – СПС «Консультант Плюс»;
28. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ // Собр. Зак. Рос. Федерации. – 1996 г. - №49. – Ст. 5491. – СПС «Консультант Плюс»;
29. Об оценочной деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1998 г. - №31. – Ст. 3813. – СПС «Консультант Плюс»;
30. О государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе на осуществление деятельности в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях [Электронный ресурс]: приказ Росохранкультуры от 24 сентября 2010 г. № 167 // СПС «Консультант Плюс»;
31. О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08 ноября 2007 г. № 261-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007. - №46. – ст. 5557. – СПС «Консультант Плюс»;
32. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // Собр. Зак. РФ. – 1999. - №18. – ст. 2207. – СПС «Консультант Плюс»;
33. Об утверждении перечня портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минтранса России от 31 октября 2012 г. № 387 // Российская газета. – 2012. - № 295. – СПС «Консультант Плюс»;
34. Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морских портах Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ ФАС России от 06 июня 2016 г. № 711/16 // СПС «Консультант Плюс»;
35. Например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о воздушном сообщении от 2 июля 2001 г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»;
36. Об утверждении и введении в действие "Наставления по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР": Приказ МГА СССР от 31 декабря 1982 г. № 222 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»;
37. О мерах по организации международных сообщений Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28 июля 1992 г. №257 // СПС «Консультант Плюс»;
38. О коммерческих соглашениях с зарубежными авиакомпаниями об эксплуатации маршрутов, имеющих особый статус [Электронный ресурс]: приказ Федеральной авиационной службы России от 09 сентября 1996 г. № 56 // СПС «Консультант Плюс»;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ