Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Китайского правительства в отношении КВЖД с Синьхайской революции до 1917 г.

Работа №135496

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КВЖД И РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 5
1.1 Хронологические периоды открытия становления КВЖД 5
1.2 Эволюция российско-китайских отношений в конце XIX-начале XX века 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КВЖД В ПЕРИОД КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (1911-1917) 20
2.1 Политическая обстановка в Китае 1911-1917 гг. 21
2.2. КВЖД в годы Синьхайской революции 32
2.3. События Первой Мировой войны на КВЖД 37
2.4 Предпосылки эскалации конфликта и его последствия вокруг проблемы КВЖД 42
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ КИТАЯ В УПРАВЛЕНИИ КВЖД И ИХ ЗНАЧЕНИЕ 53
3.1 Особенности управления КВЖД после Синьхайской революции 53
3.2 Международное значение китайской политики в управлении КВЖД к 1917 г. 56
3.3 Факторы, влияющие на политику Китая в отношение КВЖД 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 66



Исследование политики Китайского правительства в отношении КВЖД в период с Синьхайской революции до 1917 года имеет большую актуальность для понимания истории развития железнодорожного транспорта в Китае и его влияния на экономику и политику страны. Этот период был ознаменован большими политическими, экономическими и социальными изменениями в Китае. Синьхайская революция привела к свержению империи и установлению республики, что сильно повлияло на развитие железнодорожной инфраструктуры в стране. Кроме того, в этот период были многочисленные иностранные компании, заинтересованные в строительстве железных дорог в Китае, что привело к созданию иностранных концессий и плохому управлению железнодорожной инфраструктурой в стране. Понимание политики Китайского правительства в отношении КВЖД в этот период может помочь в понимании причин и последствий таких изменений, а также помочь определить лучшие практики для будущего развития железнодорожного транспорта в Китае и в других странах. Данная тема в указанные хронологические рамки закрытая, эта тема малоизучена даже в Китае, тем не менее есть какие-то работы, именно по этой теме, по этой дорожному строительству.
Источники исследования: работы ученых и историков, которые занимались исследованием политики Китайского правительства в отношении КВЖД в данный период; статьи из исторических журналов и газет, которые могут предоставить дополнительную информацию о политических событиях и дебатах в Китае в отношении КВЖД; исторические исследования и монографии, посвященные политике Китая в этот период, написанные китайскими и зарубежными историками.
Целью исследования является анализ политики Китайского правительства по отношению к строительству и эксплуатации КВЖД на период от Синьхайской революции (1911 г.) до 1917 года.
Основные задачи исследования:
1. Изучить исторический контекст появления и развития КВЖД в Китае.
2. Охарактеризовать политическую ситуацию в Китае в период Синьхайской революции и в последующие годы.
3. сформулировать степень влияния событий Первой Мировой войны на статус КВЖД.
4. Рассмотреть меры, принимаемые Китайским правительством в отношении строительства и эксплуатации КВЖД.
5. Исследовать роль и влияние внешних факторов на политику Китайского правительства по отношению к КВЖД.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1911 по 1917 гг. Верхняя граница определяется временем начала Синьхайской революции в Китай, нижняя – датой революционных событий в России и приходом к власти большевиков, что кардинально изменило ситуацию вокруг КВЖД.
Объект исследования: политика Китайского правительства в отношении Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).
Предмет исследования: анализ изменений в политике Китайского правительства по отношению к КВЖД с момента ее строительства.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии истории развития КВЖД и роли Китайского правительства в ее формировании с момента Синьхайской революции до 1917 года. Это позволит лучше понять влияние политических и экономических факторов на формирование транспортной инфраструктуры региона и взаимоотношения между государствами.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано для понимания истории развития КВЖД и ее значения для современных экономических и политических отношений между Китаем, Россией и другими странами региона. Исследование может быть полезным для разработки стратегий развития транспортной инфраструктуры и международных отношений в регионе.
Методология исследования. Изучение политики Китайского правительства в отношении КВЖД с Синьхайской революции до 1917 года - задача, требующая комплексного подхода. В настоящем исследовании применялся исторический метод, включающий в себя изучение архивных документов, литературных источников и других материалов, связанных с темой работы.
При этом исследование исторических событий такого масштаба требует не только достоверности и точности собранных данных, но и правильного их анализа и обобщения. В связи с этим, помимо исторической методологии, были использованы методы анализа и обобщения данных, сравнительного анализа и экспертных оценок.
Вопросы китайской истории начала ХХ в. широко освещались в российской и зарубежной историографии.
Процессы, происходившие в Китае в указанный период времени достаточно полно изучены в работах А.В. Меликсетова, Л.С. Васильева, Г.В.Ефимова, О.Е.Непомнина, С.Л. Тихвинского, Ли Чжэнцзюня, Ли Хунся, Тун Хуа, Лю Гуана и др.
Различные аспекты истории КВЖД и ее роли в русско-китайских отношениях становились предметом изучения К.А.Белова, В.В.Левитского, В.А.Перминовой, Д.Г. Янченко, М.В.Ходяков, Е.О. Старовойтовой.
В целях достижения указанных задач исследования определена следующая структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Российско-китайские отношения насчитывают несколько более четырёх веков своей истории. При этом различные исторические этапы характеризовалась полярным характером взаимоотношений двух стран. Первые контакты России и Китая относятся к XVII в., когда в Китай направлялись различные русские посольства, вслед за установлением власти маньчжурской династии Цин последовало период закрытости Поднебесной, когда в страну не допускалось иностранцы. Характер отношений сменился к концу XIX в., когда Китай был вынужден открыться для западных держав, став предметом передела на сферы интересов. Строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) и освоение Маньчжурии определило переход к доминированию России в двусторонних отношениях.
После падения династии Цин в состав Китайский республики вошли территории непосредственно Китая, Маньчжурии, Монголии, Тибета и Синьцзяна. Китайское правительство приступила к решению задачи колонизации и китаизации указанных территорий, в том числе т земель маньчжурских и монгольских княжеств, что противоречило интересам Российской империи.
В 1911 г. разгорелась Синьхайская революция, которая окончилась приходом к власти Юань Шикая в 1913 г.
Русские дипломатические круги предполагали, что революционере события стану фактором снижения внимания китайского правительства к вопросу русского влияния в северных районах страны. Царское правительство высказывалось в пользу наращивания связей с властями в центральных и южных районах Китая в попытке сыграть на противоречии различных властных кругов Поднебесной и обеспечить себе возможность свободной реализации своих стратегических интересов.
В целом, русско-китайские отношения по вопросам КВЖД оставались сложными как при династии Цин, так и при провозглашении Китайской Республики. Сложными оставались отношения с Китаем. В подтверждение этого тезиса служит тот факт, что с 1900 г. оставалась вакантной должность Председателя правления Общества КВЖД, которым по контракту 1896 г. мог быть только представитель Китая.КВЖД находилась под управлением частной компании, которая фактически контролировалась российской стороной. Китай же не осуществлял непосредственного контроля.
Хотя роль КВЖД была относительно второстепенной после русско-японской войны и утраты Россией китайских портов на Тихом океане, но в период Первой мировой войны ее загруженность достигла максимальных объемов.
В результате строительства КВЖД, в регионе были созданы потенциальные возможности для формирования новой модели экономического роста, для вступления в новый, более высокий по своему уровню этап модернизации. модернизация постепенно меняла господствующий тип социальности. Общинные отношения разрушались городской рациональной, экономической культурой. строительство КВЖД и связанный с ним процесс модернизации во многом изменили социальные, экономические отношения.
В нашей работе были рассмотрены побития Синьхайской революции 1911-1913 гг., основные события политической жизни в первые годы существования Китайской республики, политику китайский революционных властей в отношении иностранных концессий, в частности КВЖД, роль железной дороги в развитии северо-восточных территорий страны и в отношениях Пекина и Москвы. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, проявляются признаки кризиса всех сфер жизнедеятельности общества: правящая династия Цин, которая не являлась ханьской по своему происхождению, все больше дискредитирует себя в глазах народа, процветает взяточничество и ростовщичество. Такое положение усугубляет иностранное вмешательство во внутренние дела Китая, начавшееся событиями Опиумных войн и продолжающееся дальнейшим разделением Китая между ведущими мировыми державами. В противостоянии западным странам отчётливо прослеживается отсталость Китая в экономической, военной, технологической и др. сферах. Правительство в поисках решения проблем пыталось обратиться к реформам, примером этого являются и сто дней реформ и политика самоусиления. Однако, попытки преобразований сталкивались с сопротивлением бюрократии, чиновников, приближённых ко двору, а нередко и с непринятием со стороны первых лиц в государстве. В попытках решить кризис императрица Цысиобъявила о смене формы правления на конституционную монархию, однако время преобразований безвозвратно ушло. Вскоре умерла императрица, а страну охватила череда восстаний, династия Цин пала, просуществовав 267 лет.
Во-вторых, Китайская восточная железная дорога представляла собой оплот российского присутствия на Дальнем Востоке. Русско-китайские отношения вокруг КВЖД носили напряженный и противоречивый характер. Пришедшие по итогам революции к власти силы рассматривали российское присутствие на северо-востоке страны как проявления империализма. Для сокращения российского влияния была проведена административная реформа, не принёсшая задумавшиеся результатов. Ситуация в регионе после Синьхайской революции осложнялась и объявлением Халсы(Историческая область Монголии) о своей независимости.
В году Первой мировой война КВЖД была использована на полную мощь, работа на ней велась в военном режиме, предавая этому железнодорожному объектов статус стратегического. Примечательно, что до 1915 г. железная дорога оставалась убыточной в коммерческом отношении.
Первая Мировая война обусловила некоторые возможности для Китая по сокращению империалистической зависимости, однако социальные, политические и экономические условия не позволили властям реализовать эти планы. В районе КВЖД сталкивались не только интересы Российской Империи, Поднебесной, но и других мировых держав: Японии, Германии и др. Немецкое правительство стремилось привлечь бандитские формирования в Китае к атаке на российские владения, однако, эти попытки не увенчались успехом. В 1917 г. в России разгорелась революция, по результатам которой к власти пришли большевики, что привнесло кардинальные изменения как в русско-китайские отношения, так и в судьбу КВЖД.
Эскалация конфликта вокруг Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) была сложным и многогранным вопросом, который имел далеко идущие последствия для Китая и России. Предпосылки для конфликта включали историческую напряженность между Китаем и Россией, экономические и стратегические интересы, конкуренцию за влияние в регионе, национализм и антииностранные настроения в Китае, политические проблемы и нестабильность, вызванную русской революцией.
Политика Китая в области КВЖД на протяжении всей его истории находилась под влиянием различных политических факторов. Подход династии Цин к иностранным железнодорожным проектам был основан на уступках и сотрудничестве, в то время как политика националистического правительства характеризовалась национализмом и антиимпериализмом.



1. Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 г. — Т. XXVIII. — Оренбургская губерния. — СПб., 1904.
2. РГИА. Ф. 1273. Оп. 1. Д. 85.
3. Чернышов В. 1891 г. начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Государственный архив Красноярского края. URL: http://красноярские-архивы.рф/gosudarstvennyi-arkh/news/pamyatnye-daty/57 (дата обращения 03.04.2020).
4. Труды Совещания 1906 г. в Иркутске о путях сообщения в Сибири. Иркутск. 1907. Т.1. 240 с.
5. Журнальное постановление Совета Управления Сибирской железной дороги 8 августа 1903 года. N 872. - Б.м., 1903. - 18 с.
6. Ковальчук М.А. Государственно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта России (1836-1917) / Дальневост. гос. ун-т путей сообщения. - Хабаровск, 2007. - 99 с.: ил.
7. Оппенгейм К.А. Систематический указатель узаконений и общих распоряжений по Министерству путей сообщения, относящихся до службы пути и зданий, эксплуатируемых и до постройки новых железных дорог и последовавших с 1860 г. по 1 января 1914 г. - 9-е изд. - М.: Ж.-д. изд-во, 1914. - [4] + XLVII + 231 с. - 27 см.
8. По вопросу об изыскании способов к безотлагательному сооружению участка Сибирской железной дороги между Екатеринбургом и Тюменью: В Комитет министров / М-во фин. Особен. канц. по кредит.части. Отд-ние 6. - [СПб., 1880]. - 20 с. (Без тит.л. и обл.). - 34 см.
9. Записка об Алтайской железной дороге. Г.Барнаул. Февр. 1909 г. - [Барнаул, 1909]. - 14 с. (Без тит.л. и обл.). - 35 см.
10. Технические условия на производство земляных работ / О-во Алтайскойж.д. Сооружение линии Новониколаевск - Семипалатинск с ветвью на г. Бийск. - СПб., 1913. - 15 с. - 22 см.
11. Устав Общества Алтайской железной дороги: [Утв. 28 мая 1912 г.]. - СПб., 1912. - 55 с. - 23 см.
12. Экономическая записка к Проекту Алтайской железной дороги Барнаул-Обь, по изысканиям 1907 года в связи с проектом Туркестан-Сибирской железной дороги / Ново-Николаевское гор.обществ. упр. - Ново-Николаевск: Тип. Н.П.Литвинова, 1908. - [2] + 45 с.: 1 л. карт. - 35 см
13. Висковатов В. Амурская железная дорога. - Частная инициатива в переселенческом деле. - Между молотом и наковальней: [Статьи]. - СПб.: Тип. Альтшулера, 1908. - 37 с. - (2-я и 3-я статьи перепеч. из:"С.-Петерб. ведом.", 1908, NN 168 и 268).
14. Дроздов Ф.Н. Изыскания Западной части Амурской железной дороги. 1906-1907: [Пояснительная записка]. - [СПб., 1908].
15. Западно-Амурская железная дорога в период ее создания (1909-1913 гг.). - Чита: Типо-лит. Т-ваБергут и сын, 1913. - 8o (17х26). - 248 с. - 26 см - 500 экз.
16. Кауфман А.А. Переселение и колонизация. - 1905. - 349 [10, 81] с.
17. Бондарев. Из практики железнодорожных изысканий на Забайкальской железной дороге. - М., 1901. - 11 с.: 2 л. черт.
18. См.: Кауфман А.А. Переселение и колонизация. - 1905. - 349 [10, 81] с.
19. Сибирь под влиянием рельсового пути. СПб., 1902. - С. 17.
20. РГИА. Ф.323. Оп.1. Д.831. Л.8, 12.

Литература

21. Борзунов В.Ф. Влияние Транссибирской магистрали на развитие сельского хозяйства Сибири и Дальнего Востока в начале ХХ в. (1900-1914 гг.) // Особенности аграрного строя России в период империализма. М., 1962. - С. 183.
22. Евдокимова А. Русское чудо. Как повлияло строительство Транссиба на Кузбасс? URL: https://kuzbass.aif.ru/realty/russkoe_chudo_kak_povliyalo_stroitelstvo_transsiba_na_kuzbass (дата обращения 03.04.2020)
23. История Транссиба. Режим доступа: [https://transsib.ru/history.htm]
24. История строительства Транссибирской магистралиРежим доступа: [https://ria.ru/20130714/949077561.html]
25. Костров Н. О путях сообщения между южными частями Томской и Енисейской губерний // Томские губернские ведомости. Томск, 1873. 24 марта.
26. Канн С. Опыт железнодорожного строительства в Америке и проектирование ТранссибаРежим доступа: [https://transsib.ru/Article/article-sk01.htm]
27. КапустинаЛ., МеньшенинаИ. Развитие Транссибирской магистрали как евроазиатского транспортного коридора. Режим доступа: [https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transsibirskoy-magistrali-kak-evroaziatskogo-transportnogo-koridora/viewer]
28. Миронов Б. Н. Социальная история России периода империи (XVIII— начала XX вв.): генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства /Б. Н. Миронов. — Т. 1. — СПб., 1999.
29. Персианов В., Курбатова А., Курбатова Е. Железная дорога к Тихому океану. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zheleznaya-doroga-k-tihomu-okeanu-k-100-letiyu-transsibirskoy-magistrali (дата обращения 03.04.2020)
30. Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге. СПб., 1900. - С. 153, 175
31. Россия. Полное географическое описание нашего отечества. СПб., 1903. Т. XVIII: Киргизский край. - С. 295.
32. Рынок земли и сельскохозяйственное предпринимательство Западной Сибири в конце XIX – начале XX вв. // Гуманитарное знание. Ежегодник. Серия «Преемственность». Омск, 2000. Вып. 4. - С. 228-235
33. Свободин В.А. Социально-экономические факторы развития сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. №1. - С.8-10
34. Соболев М.Н. Пути сообщения в Сибири // Сибирь, ее современное состояние и ее нужды. СПб., 1908. - С. 25. 56
35. Скультева Т., Метелкин П. Транссибирская магистраль как одна из составных частей транспортной инфраструктуры национальной экономики России. Режим доступа: [https://cyberleninka.ru/article/n/transsibirskaya-magistral-kak-odna-iz-sostavnyh-chastey-transportnoy-infrastruktury-natsionalnoy-ekonomiki-rossii/viewer]
36. Сакульева Т.Н. Транспортный коридор «Транссиб»: проблемы и перспективы развития: монография. - М.: ГУУ, 2015
37. Старцев А.В., Гончаров Ю.М. История предпринимательства в Сибири (XVII – начало ХХ вв.). Барнаул, 1999. - С. 82.
38. Транссиб от царей до XXI века: исторический обзор. Режим доступа: [https://transsib.ru/news/transsib-ot-tsarej-do-xxi-veka-istoricheskij-obzor/]
39. Транссибирская магистраль изменила ход мировой истории URL: https://inosmi.ru/social/20161009/237988633.html (дата обращения 03.04.2020)
40. Тимофеев А. Модернизационные процессы на южном Урале (1891-1914 годы) // Исторические науки. 2014. № 4. С. 49-53. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsionnye-protsessy-na-yuzhnom-urale-1891-1914-gody (дата обращения 03.04.2020)
41. Транссибирская магистраль: дорога тысячелетия. Режим доступа: [http://strana.ru/journal/625031]
42. Чуркин К.А. Природа и крестьянство Сибири (вторая половина XIX – начало ХХ веков). Омск, 1995. - С. 30-35;
43. Экономические факторы развития сельскохозяйственного предпринимательства Западной Сибири в конце XIX – начале XX вв. // Проблемы истории Сибири XVI – XX вв. Межвузовский сборник научных трудов. Нижневартовск, 2005. Вып. 1. - С. 98-120
44. Alexey Volynets. Why Russia built the Trans-Siberian Railway. URL: https://www.rbth.com/multimedia/culture/2017/01/12/why-russia-built-the-trans-siberian-railway_679608 (дата обращения 03.04.2020)
45. Галенович Ю. М. Россия-Китай. Шесть договоров. М.: Муравей, 2003. С.27.
46. Дацышен В.Г. История русско-китайских отношений в конце XIX - начале XX вв. -Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. пед. ун-та, 2000. - 285 с.
47. Справочник Транссиба. Режим доступа: [https://transsib.ru/catalog.htm].
48. Кузьмин С. Л. Тибетское государство: исторические факты и международное право // Eurasia: Statum et Legem. 2015. Т. 1. № 4. С. 148-157.
49. Васильев Л. С., Лапина З. Г., Меликсетов А. В., Писарев А. А. История Китая: учебник для вузов, обуч. по ист. спец. / А. В. Меликсетов (ред.) 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Московского университета, 2004. С.545.
50. Непомнин О. Е., Меньшиков В. Б. Синтез в переходном обществе: Китай на грани эпох. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. С.85.
51. Поликарпова Е.В. Трансформация Китайской государственности в новое и новейшее время // Lex Russica. 2016. №2 (111). С.162.
52. Березный Л.А. Сунь Ятсен и проблема создания новой национальной государственности (к постановке вопроса).// Всемирная история и Восток. М., 1989. С.134.
53. Тихвинсский С. Л. Завещание китайского революционера: Сунь Ятсен: жизнь, борьба, эволюция политических взглядов. М.:Политиздат, 1986. С.101.
54. История Востока: В 6 т. Т. 4. Восток в новое время (конец XVIII - начало XX в.): Кн. 2 / Отв. ред. Л. Б. Алаев и др. М.: Вост. лит., 2005. С.496.
55. Матвеева Г. С. Отец республики: Повесть о Сунь Ят-сене. М.: Политиздат, 1975. С.74.
56. Ефимов Г.В. Очерки по новой и новейшей истории Китая. 2-е изд. М.: Государственное издательство политической литературы, 1951. С.399.
57. Ефимов Г. В. Сунь Ятсен: Поиск пути 1914—1922. М. Наука, Главная редакция восточной литературы; ЛГУ, 1981. С.100.
58. Кондорский Б.М. Революционный период в Китае // Общество и государство в Китае. 2015. №17-1. С.138.
59. Федосова А.А. Деятельность Сунь Ятсена в постсиньхайский период: создание национальной партии и установление альянса с Москвой и коммунистической партией Китая // Вестник УЮИ. 2014. №3 (65). С.13-15.
60. Самойлов Н. А., Старовойтова Е. О., Ходяков М. В., Янченко Д. Г. Китайско-Восточная железная дорога — историческое наследие двух народов: перспективы изучения // Новейшая история России. 2016. № 3 (17). С. 205.
61. Жигалов Б.С. КВЖД в дальневосточной политике России (1906-1914 гг. ) // Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2008. №1 (2). С.30.
62. Ходяков М.В. Китайско-Восточная железная дорога и планы усиления русского экономического влияния на Дальнем Востоке в преддверии Первой мировой войны // Петербургский исторический журнал. 2018. №3 (19). С.57.
63. Белов К.А. Россия и Китай в начале XX в. Русско-китайские противоречия в 1911–1915 гг. М.:ИВ, 1997. С.113.
64. Макуха Н.А. Отношение дальневосточной администрации к китайской колонизации Северной Маньчжурии в конце XIX - начале XX вв // Власть и управление на Востоке России. 2008. №2. С.83.
65. Ходяков М.В. Чжао Ч. трудовая миграция китайцевв россию в годы первой мировой войны // РОССИЯ В ВОЙНАХ И РЕВОЛЮЦИЯХ ХХ ВЕКА. 2017.№ 1. С9-10
66. Залесская О.В. Россия и Китай на Дальнем Востоке в 1911-1949 гг.: геополитическое взаимодействие наций и государственных образований // Молодые ученые СГА. М., 2008. С. 31.
67. Синиченко В.В. Вооруженное вторжение в Россию китайских незаконных формирований в июле 1915 г. (неизвестные страницы истории Первой мировой войны) // Известия Лаборатории древних технологий. 2019. Т. 15. № 3. С. 187.
68. Левитский В.В. История в мифах и воспоминаниях : Вокруг КВЖД. Харьков : ПАРК, 2019. С.114.
69. Янченко Д.Г., Старовойтова Е.О. Перспективы экономического развития Китайско-Восточной железной дороги после Русско-японской войны: региональный аспект и петербургская политика // НИР. 2018. №3. С.590.
70. Шиповский М.В. Начальник «счастливой Хорватии» // НСМ. 1999. No 61. С. 2.
71. Ма Вэйюнь. Китайско-восточная железная дорога в период международного совместного управления в 1917-1922 гг / Ма Вэйюнь // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – Т. 11, № 3. – С. 54-65.
72. Яхимович С. Ю. Кооператив Китайско-Восточной железной дороги в 1920-х - начале 1930-х годов / С. Ю. Яхимович // Научные дискуссии в эпоху мировой нестабильности: пути совершенствования. – 2022. – С. 41-43.
73. Ма В. Анализ причин конфликта на Китайско-Восточной железной дороге между Советским Союзом и Китаем в 1929 году / В. Ма, Т. Ма // Проблемы Дальнего Востока. – 2020. – № 5. – С. 104-117.
74. Левошкина А. В. Пути урегулирования советско-китайских конфликтов на КВЖД в 1920-е гг / А. В. Левошкина // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2019. – С. 104-106.
75. Кротова М. В. Уроки истории: особенности советско-китайского управления квжд в 1920-е годы / М. В. Кротова // Сравнительная политика. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 166-176.
76. Капран И. К. Исторические аспекты развития КВЖД и Г. Харбина / И. К. Капран // Вопросы истории Китайско-восточной железной дороги и города Харбина (120-летие строительства). – 2018. – С. 4-8.
77. Ежеля У.В. Из истории железнодорожного сотрудничества России и Китая: от Китайско-Восточной железной дороги до нового Шелкого пути / У. В. Ежеля // Социально-экономические, культурологические и исторические предпосылки развития сервиса и туризма. – 2020. – С. 34-38.
78. Гордеев А. С. К вопросу о российско-китайских отношениях в XX веке / А. С. Гордеев, А. Н. Мичурин // Инновационное развитие. – 2018. – № 5(22). – С. 195-197.
79. Иванов А. В. Установление дипломатических отношений между СССР и Китаем / А. В. Иванов // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2018. – № 3(20). – С. 76-79.
80. ЗотовР. А. Причины возникновения вооруженного конфликта на китайско-Восточной железной дороге / Р. А. Зотов, Е. Ю. Федорова // Вооруженные конфликты: предпосылки, последствия, правовые основы предупреждения, противодействия и урегулирования. – 2019. – С. 34-39.
81. Бондарь Ю. Л. История развития Китайско-Восточной железной дороги в послереволюционное время: 1917-1955 годы / Ю. Л. Бондарь // Забайкалье историческое. – 2018. – С. 10-14.
82. Chinese Eastern Railway Company (China). URL: https://www.crwflags.com/fotw/flags/cn-cer.html (дата обращения 03.04.2020).
83. Тимофеев А. Роль Транссиба в государственной миграционной политике России (1891—1914 гг.) // Исторические науки. 2017. Т. 17. № 3. С. 57-63. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-transsiba-v-gosudarstvennoy-migratsionnoy-politike-rossii-1891-1914-gg/viewer (дата обращения 03.04.2020)
84. Врадий С. Ю. КВЖД в хозяйственном освоении российского Дальнего Востока и Северо-Восточного Китая / С. Ю. Врадий // Любимый Харбин - город дружбы России и Китая. – 2019. – С. 37-42.
85. Медведева Л. М. Китайско-Восточная железная дорога как средство реализации дальневосточной политики России в конце XIX - начале XX веков / Л. М. Медведева // Былые годы. – 2021. – № 16(3). – С. 1433-1442.
86. Третьяков В. Г. Китайско-Восточная железная дорога в противоречиях интересов России, Японии, США и Китая (1890-1952 гг.) / В. Г. Третьяков // . – 2020. – № 3(56). – С. 7-26.
87. Кудрявцева Т.М.Из истории Китайско-Восточной железной дороги (1897–1903 годы) / Т. М. Кудрявцева // Новая и новейшая история. – 2013. – № 6. – С. 176-183.
88. Сердюк М. Б. Деньги Китайско-Восточной железной дороги: библиографический очерк / М. Б. Сердюк // Любимый Харбин - город дружбы России и Китая. – 2019. – С. 52-58.
89. Малявина Л. С. У истоков российско-китайского сотрудничества в области высшего образования (1920-1930 гг.) / Л. С. Малявина // Актуальные проблемы востоковедения. – 2019. – С. 90-96.
90. Муравьёв С. Транссиб – становой хребет России, Почему пуск Великого Сибирского пути сравнивали с открытием Америки//Столетие, 2021.
91. Видипекия, доступа: [ https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.913b6de0-6469f897-d983de84-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Century_of_humiliation].
92. Моисеев В. А. Россия и Китай в Центральной Азии(вторая половина XIX в. - 1917 гг.) // Мусульманские восстания в Синьцзяне и политика России. 1864-1871 гг. 2003. С67-94.
93. Википедия, доступа : [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D1%85%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD) ].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ