Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Существенные условия соглашений о публично-частном партнерстве

Работа №135478

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Соглашение о публично-частном партнерстве
1.1 Правовая природа соглашений о публично-частном партнерстве
1.2 Система российского законодательства о публично-частном партнерстве
1.3 Формы и элементы соглашений о публично-частном партнерстве
Глава 2. Условия соглашений о публично-частном партнерстве
2.1 Сущ,ественные условия соглашений о публично-частном партнерстве
2.2 Иные (факультативные) условия соглашений о публично-частном партнерстве 48
2.3 Порядок изменения существенных условий соглашений о публично-частном
партнерстве
Заключение
Список использованных источников

Становление института публично-частного партнерства (в англоязычном
варианте – public-private partnership, далее – ПЧП) в России пришлось на начало
XXI века. Введение новой договорной конструкции, по общим признакам
похожей на инвестиционные контракты, породило споры в экспертном
сообществе не только о природе соглашений о публично-частном партнерстве,
но и о их месте в системе отечественного гражданского (а по мнению некоторых
экспертов административного) права. Настоящая работа посвящена
существенным условиям соглашений о публично-частном партнерстве.
В данной работе, во избежание путаницы, под публично-частным
партнерством будет пониматься муниципально-частное партнерство
и государственно-частное партнерство в том значении, в котором они
употребляются в Федеральном законе от 13.07.2015 №224-ФЗ «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»1 (далее – Закон о ПЧП), а также термины «государственно-частное
партнерство» (далее – ГЧП), «муниципально-частное партнерство» (далее –
МЧП) в случае цитирования научной литературы в том значении в котором были
употреблены авторами цитируемых научных работ. Кроме того, следует
отметить, что концессионные соглашения, структурированные в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных
соглашениях»2 (Далее – Закон о концессионных соглашениях) для целей данной
работы, будут обособляться от соглашений о публично-частном партнерстве
(далее – соглашение о ПЧП) исходя из той идеологии, которая была заложена
законодателем в статью 2 Закона о ПЧП. При этом, на концептуальном уровне
заметим, что концессионные соглашения являются одной из форм публично-
1 О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в
отдельные законодательные акты РФ: федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-фз // СЗ РФ, 20.07.2015, N
29 (часть I), ст. 4350.
2 О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-фз // СЗ РФ, 25.07.2005, N 30
(ч. II), ст. 31264
частного партнерства и несовершенство правового регулирования ПЧП ни коим
образом не позволяет на теоретическом уровне проводить подобное разделение.
По нашему мнению, подобная правовая дихотомия регулирования публично-частного партнерства продиктована сиюминутными задачами экономического
развития и, в частности, целью сохранения стабильности рынка проектов,
которые создавались на основе Закона о концессионных соглашениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках настоящей работы были проанализированы существенные
условия соглашений о публично-частном партнерстве, предусмотренные
действующем законодательством, а также иные условия соглашений о ПЧП и
порядок изменения условий соглашений о ПЧП. Кроме того, была рассмотрена
правовая природа соглашения о публично-частном партнерстве, система
законодательства о публично-частном партнерстве, а также элементы
соглашений о ПЧП.
По нашему мнению, законодателем не пресечен, а наоборот внесен хаос в
систему законодательства о ПЧП: проблема разграничения с другими формами
публично-частного партнерства не решена и сужены возможные правовые рамки
реализации проектов ПЧП.
Относительно существенных условий соглашений о ПЧП, особенно
сомнительным видится дублирование и закрепление обязательных элементов
соглашений о ПЧП в качестве существенного условия. Это делает конструкцию
«перегруженной», а с учетом того, что существенны и все обязательства,
которые вытекают из данных элементов предусматривается крайне широкий
спектр обязательств «закладываемых» в всего лишь одно существенное условие,
но которое по сути является сразу несколькими условиями.
Отметим, что в настоящий момент Законом о ПЧП не предусмотрено в
качестве существенного условия соглашений о ПЧП распределение рисков
между сторонами. По нашему мнению, это также является определенного рода
пробелом. Под распределением риском подразумевается доскональное
распределение каждого из возможных рисков, которые могут возникнуть даже
теоретически. Любой риск должен быть возложен на одну из сторон, которая
возьмет на себя обязательство по управлению данным риском в будущем, либо
на обе стороны для осуществления совместного управления риском. Это
особенно актуально в отношении социальных рисков. Тем не менее, способ
распределения рисков, который принят в менеджменте проектов - «матрица
рисков» не может быть существенным условием ввиду своих объемов и70
сложности правового определения, однако, по нашему мнению, следует
предусмотреть в качестве существенного условия обязательство сторон по
формированию данной матрицы в виде приложения к соглашению о ПЧП в
разумный срок после заключения соглашения о ПЧП.
В практической деятельности, к соглашениям о ПЧП (ГЧП), которые
структурированы по региональному законодательству, а также к концессионным
соглашения принято прилагать в качестве неотъемлемой части прилагать так
называемую «финансовую модель проекта». По нашему мнению, включение в
качестве существенного условия, например, для проектов с объемом инвестиций
более 500 миллионов рублей, обязательного приложения с финансовой моделью
проекта ПЧП будет рационально и фактически продиктовано практикой. Однако
же, формулировка подобного условия затруднительна и требует тщательной
проработки.


Конституция Российской Федерации // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст.
4398
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: от 24
июля 2002 № 95-фз // СЗ РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012
3. Бюджетный кодекс РФ: от 31 июля 1998 года № 145-фз // СЗ РФ,
03.08.1998, N 31, ст. 3823
4. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 190-фз //
СЗ РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16
5. Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30 ноября 1994 года № 51-фз и
часть 2 от 26 января 1996 года № 14-фз // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, СЗ
РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
6. Гражданский кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) // «Свод
законов РСФСР», т. 2, с. 7. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант
Плюс»
7. Земельный кодекс Российской Федерации: от 25 октября 2001 года
№ 136-фз // СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147
8. Налоговый кодекс РФ, часть 2 от 05 августа 2000 года № 117-фз // СЗ
РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340
9. О введении в действие Гражданского кодекса РСФСР:
Постановление ВЦИК от 11 ноября 1922 года // «Известия ВЦИК», N 256,
12.11.1922. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации: федеральный закон от 03 июля 2016 года № 360-фз // СЗ
РФ, 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4293
11. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ:
федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-фз // СЗ РФ, 20.07.2015, N 29
(часть I), ст. 4350.73
12. О защите конкуренции: федеральный закон от 26 июля 2006 года №
135-фз // СЗ РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
13. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05
апреля 2013 года № 44-фз // СЗ РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1652
14. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21 июля 2005
года № 115-фз // СЗ РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3126
15. О промышленной политике в Российской Федерации: федеральный
закон от 31 июля 2014 года № 488-фз // СЗ РФ, 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 41
16. О соглашениях о разделе продукции: федеральный закон от 30
декабря 1995 года №225-фз // СЗ РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 18
17. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации: федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-фз//
СЗ РФ, 12.11.2007, N 46, ст. 5553
18. Об инвестиционной деятельности в РСФСР от 26 июня 1991 года №
1488-1: закон РФСФР // «Бюллетень нормативных актов», N 2-3, 1992
19. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме
капитальных вложений: федеральный закон от 25 февраля 1999 г № 39-фз // СЗ
РФ, 01.03.1999, N 9, ст. 1096
20. Об иностранных инвестициях в РФ: федеральный закон от 9 июля
1999 года № 160-фз // СЗ РФ, 12.07.1999, N 28, ст. 3493
21. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации: федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-фз // СЗ РФ,
31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
22. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 №848 «Об
утверждении Федеральной целевой программы «Развитие транспортной
системы России (2010-2020 годы)» Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс»
23. Постановление Правительства РФ от 1.06.2004. №260 «О Регламенте74
Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства
Российской Федерации»] Доступ из справ.-правовой системы «Консультант
Плюс»
24. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. №582 «Об
основных принципах определения арендной платы при аренде земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и
о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и
сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности
Российской Федерации» Доступ из справ.-правовой системы «Консультант
Плюс»

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ