Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ПЕРЕГОВОРОВ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОГО КОНФЛИКТА

Работа №135431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Конфликты инновационного развития в организации 7
1.1 Сущность инновационных процессов в организации 7
1.2 Проблемы инновационного развития 14
1.3 Типология инновационных конфликтов 21
Глава 2. Способы урегулирования инновационных конфликтов 30
2.1 Сущность урегулирования инновационных конфликтов в организации 30
2.2 Переговоры как эффективный способ урегулирования инновационных конфликтов 40
2.3 Применение метода анализа иерархий для исследования инновационного конфликта 53
Заключение 66
Список литературы 69
Приложение 74


Мир постоянно находится в процессе изменений. Изменения, в частности, охватывают сферу общественных отношений. На смену старому приходит новое, и этот процесс называется общественным развитием.
Замена старого на новое не всегда проходит гладко. В процессе изменений возникают противоречия, которые впоследствии приводят к конфликтам. Чем более существенными являются изменения, чем более они масштабны и скоротечны, тем более велика вероятность возникновения конфликтов, обусловленных борьбой старого и нового.
Конфликт как понятие является достаточно сложным и многогранным явлением. Конфликты возникают во всех сферах жизни общества и охватывают практически все уровни взаимодействия людей. Независимо от того, видим ли мы в конфликтах положительное или отрицательное явление, они продолжают существовать, представляя собой форму человеческого взаимодействия, и также являясь формой его развития.
На протяжении длительного периода времени происходило формирование различных подходов к работе с конфликтом. В конфликтологической науке принято проводить различие между способами разрешения, управления и урегулирования конфликтов. В последнее время урегулирование конфликта всё чаще способствует конструктивному развитию конфликта и достижению взаимопонимания между конфликтующими сторонами.
Многие способы поведения в конфликте подразумевают собой односторонние действия, направленные на достижение собственных интересов и целей. В сегодняшних условиях не всегда можно достичь поставленных целей без взаимодействия с окружающими. Особенно это актуально, когда взаимодействие происходит в форме конфликта.
Одним из способов урегулирования конфликта являются переговоры. Переговоры представляют собой процесс совместного обсуждение сторонами конфликта поставленных вопросов, с целью поиска взаимовыгодного решения, без которого невозможно достичь того же результата односторонними действиями.
Роль переговоров в урегулировании конфликта приобретает всё большее значение, когда в конфликте затронуты такие вопросы как значимость дальнейших отношений между конфликтующими сторонами, последствия в случае отсутствия мирных договорённостей, результат односторонних действий.
В современном, быстро развивающемся мире конфликты всё чаще возникают в ходе инновационной деятельности. Зачастую это связано со сложностью внедрения инновационного продукта в уже сложившуюся систему взаимоотношений. В процессе внедрения, инновации приходится преодолевать ряд трудностей. Примером таких трудностей может быть скептическое отношение к инновации у потребителей, коллег, начальства, нежелание ознакомления с инновационным продуктом, трудности во взаимодействии с личностью инноватора и другие.
Нельзя забывать, что некоторые инновации могут быть переоценены своими создателями, а конфликты, возникающие в процессе внедрения инноваций, могут иметь под собой серьёзные основания, связанные с вопросом их целесообразности.
В связи с этим, встаёт вопрос о роли переговоров применительно к урегулированию инновационного конфликта. Переговоры способны оказать значительное влияние, как на исход инновационного конфликта, так и на будущее самой инновации. Чтобы дать оценку роли переговоров в урегулировании инновационного конфликта, необходимо рассмотреть переговоры с разных сторон, сравнить переговоры с другими способами урегулирования инновационного конфликта и проследить их роль в процессе урегулирования инновационного конфликта.
Объект данной работы – инновационные конфликты в организации.
Предмет – исследование роли переговоров в урегулировании инновационного конфликта.
Цель работы – определить роль переговоров в урегулировании инновационного конфликта.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Рассмотреть сущность инновационных процессов в организации.
2) Определить проблемы инновационного развития.
3) Исследовать основные типологии инновационных конфликтов в организации.
4) Раскрыть сущность урегулирования инновационных конфликтов в организации.
5) Проанализировать эффективность переговоров в урегулировании инновационного конфликта.
6) Применить метод анализа иерархий для исследования инновационного конфликта.
В качестве теоретической основы работы послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, посвящённые инновациям (Фатхутдинов Р.А., Дусаев Х.Б., Бестужев-Лада И.В.), посвящённые инновационным конфликтам (Тарабаева В.Б., Кобзева Н.М.), сопротивлению изменениям и инновациям (Дибров А.М., Ансофф И.), посвящённые переговорам (Р. Фишер, У. Юри, У.Линкольн, Карпенко А.Д., Иванова Е.Н.), посвящённая методу анализа иерархий (Т.Саати, Т.В. Крюкова).
Теоретическая значимость работы обусловлена отсутствием исследований на тему роли переговоров в урегулировании инновационных конфликтов. Существует множество исследований на тему инновационных процессов, проблем инновационного развития, инновационных конфликтов, урегулирования конфликтов посредством переговоров, но отсутствует синтез этих исследований в одной работе.
Практическая значимость исследования заключается в анализе инновационного конфликта в ООО «Скалодром», с последующими рекомендациями по его урегулированию.
Работа состоит из введения, 2 глав, в каждой из которых по 3 параграфа, заключения и приложения. Первая глава посвящена рассмотрению сущности инновационных процессов в организации и инновационных конфликтов. Рассматривается понятие инновационного процесса, изучается его отличие от других форм изменений в организации, изучаются инновационные конфликты в организации, их роль, место и типология.
Во второй главе изучается понятие урегулирования инновационного конфликта в организации и различные способы, которыми оно реализуется. Рассматриваются переговоры как эффективный способ урегулирования инновационного конфликта в организации. Также проводится анализ конкретного инновационного конфликта с помощью метода анализа иерархий Т. Саати на примере конфликтной ситуации в ООО «Скалодром».
В заключении приводятся итоги всей работы, а также обобщаются полученные выводы по всем параграфам.
В приложении приведены кадры исследований проблемы, описанной в п.2.3. с помощью программного средства SuperDecisions.
Методология работы основывается на системном всестороннем целостном подходе, методах анализа и синтеза, индукции, дедукции, логических заключений, описательном методе. Для сбора информации были применены методы наблюдения и опроса. Для анализа эффективности инновации был применён метод анализа иерархий Т. Саати.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования роли переговоров в урегулировании инновационного конфликта и изучения научной литературы удалось выявить, что понятия «инновация», «инновационная деятельность», «проблемы инновационного развития», понятие «организация», «конфликт», «организационный конфликт» встречаются в научных исследованиях достаточно часто, что свидетельствует о разработанности данной темы. Тем не менее, синтез вышеперечисленных понятий в контексте рассмотрения инновационного конфликта встречается гораздо реже. Тема является актуальной, ряд авторов уделяет внимание вопросу внедрения инноваций и конфликтам, возникающим на этой почве. В ходе проведённого исследования понятия были адаптированы друг к другу, в результате чего сложилась целостная картина о месте инновационного конфликта в деятельности организации.
В работе были рассмотрены такие понятия как «инновация», «нововведение», «новшество». Рядом авторов данные понятия рассматриваются как синонимы, другие авторы проводят различия между ними. Были обозначены следующие различия между этими понятиями: новшеством является – целенаправленное изменение или результат исследования в определённой сфере деятельности, в целях увеличения её эффективности. Инновацией же является результат внедрения новшества, где целью выступает изменение объекта управления и повышение эффективности деятельности организации.
В результате рассмотрения вышеназванных понятий было предложено следующее определение инновации – это любое нововведение в социальной, экономической, технической и другой сфере жизни общества, отличающееся своей новизной и неординарным подходом к решению той или иной проблемы.
В ходе исследования был изучено понятие инновационного процесса, который был рассмотрен как процесс распространения, разработки и использования инноваций. Что позволило в дальнейшем рассматривать инновационные конфликты на различных этапах внедрения инновации.
В работе были сопоставлены понятия «инновационного конфликта» и понятия «сопротивления изменениям». Было выявлено, что в зарубежной литературе понятие «инновационного конфликта» не встречается, вместо него принято использовать другое понятие - «сопротивление изменениям». Отечественные авторы вводят понятие «инновационного конфликта» и предлагают использовать его в конфликтологическом контексте.
В ходе исследования также были рассмотрены типологии инновационных конфликтов. Было выявлено, что существует множество способов типологизировать инновационный конфликт. Для работы наиболее актуальными оказались типологии, основанные на статусе конфликтующих сторон и составе участников конфликта.
При исследовании способов урегулирования инновационного конфликта было выявлено, что прогнозирование, грамотная диагностика и моделирование конфликта способствуют эффективному урегулированию конфликта. На любой стадии развития инновационного конфликта для его урегулирования применима технология переговоров.
О роли переговоров в урегулировании инновационного конфликта информации практически не встречается в научной литературе. Однако рассмотрение переговоров в урегулировании конфликта, типологии переговоров и их место в процессе урегулирования конфликта позволяет делать выводы об эффективности технологии переговоров применительно к урегулированию инновационного конфликта.
Урегулирование инновационного конфликта посредством переговоров подразумевает участие третьей стороны, способствующей налаживанию диалога между конфликтующими сторонами. В частности переговоры могут проходить в форме медиации и фасилитации. Обсуждение проблем, возникающих в конфликте, позволяет перейти к сотрудничеству, создать условия для поиска решения проблем, наладить коммуникацию между конфликтующими сторонами, улучшить психологический климат в организации.
Применение переговоров в урегулировании инновационного конфликта позволяет сторонам договориться друг с другом и выработать взаимовыгодное соглашение. В результате применения переговоров снижается риск реванша, происходит экономия времени и денежных средств, а также сохраняется репутация организации.
Применение метода анализа иерархий Т. Саати позволило дать оценку эффективности инновации, внедряемой в ООО «Скалодром». Применение технологии переговоров позволило подойти к анализу комплексно и выявить значительную часть критериев для оценки выгод, возможностей, затрат и рисков инновационного процесса.



1. Аллахвердова О. В., Карпенко А.Д. Медиация - конструктивное разрешение конфликтов. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество Факультет философии и политологии СПбГУ, 2008. 120с.
2. Андреева О.И., Карпенко А.Д., Сатикова С.В. Интегративные переговоры. В курсе обучения специалистов в области переговорного процесса. Роза мира. - СПб. 2007. - 108с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. 12-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2006. - 928с.
4. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. - 526с.
5. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303с.
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.Конфликтология: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 512с.
7. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 304с.
8. Балабанов B.C., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: АП "Наука и образование", 2008. - 235с.
9. Бакулин А.В. Ценностно-смысловые барьеры как категория психолого-дидактического анализа, Северо-Кавказский психологический вестник, № 7/2, 2009. С.11-16.
10. Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений - РАН, Институт социологии. – М.: Наука, 1993. – 232с.
11. Васьков М.А. Коммерческая организация в современном российском обществе: социологическийанализ типов организационных и управленческих культур. - Ростов-на-Дону изд. ДГТУ. 2009. – 27с.
12. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: Проспект, 2009. – 688с.
13. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. - Ленинград: Лениздат, 1990. – 174с.
14. Дибров А.М. Сопротивление инновационному процессу и его преодоление на уровне организации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С.350-358.
15. Дмитриев А.В. Конфликтология: терминологический словарь. 2-е изд. - СПб.: СПбГУП, 2013. – 80с.
16. Дмитриев А.В.Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2000. – 320с.
17. Дусаев Х.Б. Инновации: теоретический аспект//Вестник ОГУ-2003.-№6. – С.123-128.
18. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. Белгород: ЦСТ, 1993. – 324с.
19. Иванова Е.Н.Фасилитация. – СПб, 2009. – 152с.
20. Иванова Е.Н. Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. – СПб, 1995. – 150с.
21. Кармин А.С.Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина // - СПб.: Издательство «Лань», 1999. - 448с.
22. Катунина И.В. Управление изменениями. - Омск: Изд-во Омского гос. Ун-та, 2012. – 327с.
23. Кобзева Н. М. Управление внутрифирменными отношениями в условиях инновационных конфликтов Текст.: дис. канд. социол. наук / Н. М. Кобзева; БГТУ им. В. Г. Шухова. Белгород, 2003. – 80с.
24. Кобзева Н. М. Теоретические основы анализа инновационных конфликтов как элемента процесса организационных изменений // Конкурентоспособность. Инновации. Финансы. 2012. № 1 (7). - С.62-67.
25. Колесникова О.Н. Управленческие инновации и инструменты их внедрения в управление организацией // Вестник КСА. 2009. - №6. - С.40-44.
26. Кошелев, А. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 212с.
27. Краюхин Г.А., Ершов В.Ф., Фраймович В.Б. Управление инновационным развитием предприятий и организаций на основе изменений// Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2012. - №1. - С.144-148.
28. Лапин В.Н. Социальные аспекты управления нововведениями. Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. Таллинн. 1981. - С.145.
29. Левинсон А. Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом: Опыт системного анализа. - М.: Экономика, 1973. – 315с.
30. Линкольн У. Переговоры. - СПб.:Рига: Эксперимент, 1998. - 280с.
31. Машков В.Н. Психология управления. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 254с.
32. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 429с.
33. Нечаева Ю.Б. (ред.) Медиация. Новый подход к разрешению конфликтов (Дайджест). – Пермь, 2009. – 120с.
34. Орлянский В.С.Конфликтология. - К.: Центр учебной литературы, 2007. – 160с.
35. Перлаки И. Нововведения в организациях / научн. ред. Н.И. Лапин.– М., 1981. – 144с.
36. ПочебутЛ. Г., ЧикерВ. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 298с.
37. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: социальныепроблемы инноватики. – Москва: Политиздат, 1989. – 271с.
38. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М., 1995. - 296с.
39. Раппопорт В. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 1988. – 127с.
40. Романов С.В. Формирование конфликтологической компетентности будущего учителя технологии в учебно-воспитательном процессе вуза. Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». – 2012. – №5(19). – 57-61с.
41. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1991. – 224с.
42. Светлов В. А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 540с.
43. Светлов В. А., Семенов В.А.Конфликтология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. – 352с.
44. Смирнова Н. К., Самарина О. Г., Астахова Т. А. Организационные изменения в компании: Персонал, руководители, процессы и управление. - М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – 192с.
45. Суворова С.В. Влияние инновационных конфликтов на развитие организации // Академический вестник: научно-аналитический журнал. – 2011. – № 4 (18). - С. 59-64.
46. СюйЦзинь-Ли Управление инновационными конфликтами в российских организациях: Автореф. дис. канд. социол. Наук. - Москва, 2010. – 26с.
47. Тарабаева В. Б. Инновационный конфликт в организации: методы управления: учебное пособие. – Белгород: Изд-во…, 2010. – 448с.
48. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2010. – 448с.
49. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения/ Пер. с англ. А. Гореловой; Предисл. В. А. Кременюка. — М.: Наука, 1992. – 158с.
50. Фишер С., Абди Д. И., Лудин Д., Смит Р., Уллиамс Ст., Улииамс Су «Работа с конфликтом: навыки и стратегии практической работы с конфликтом». – Алматы, Казахстан, 2001. – 234с.
51. Шейн Э.Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2001. – 336с.
52. Яковец Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса: Теория и экономический механизм. – М.: Экономика, 1988. – 333с.
53. Coch, L. and French, J.R.P. Overcoming resistance to change, Human Relations [Electronic resource] // Sage journals [Official website]. URL: http://hum.sagepub.com(датаобращения: 05.04.2018).
54. Conner D. R. Managing at the speed of change. How resilient managers succeed and prosper where others fail. Chichester: John Wiley & Sons, Ltd. 1998. 320p.
55. Fossum, Lynn Crisp, Michael G. Understanding Organizational Change. Boston, US: Course Technology /Cengage Learning, 1989. 94p.
56. Kilian M. BennebroekGravenhorst A Different View on Resistance to Change - Paper for “Power Dynamics and Organizational Change IV” Symposium at the 11th EAWOP Conference in Lisbon, Portugal, 14-17 May 2003. 18p.
57. Managing Organizational Change, USDA June 4-5, Introduction to Organizational Change, Retrieved onJanuary 16, 2006.
58. PideritS.K.Rethinking resistance and recognizing ambivalence: a multidimensional view of attitudes toward an organizational change. Academy of Management, November, 2000. 975p.
59. Программные системы поддержки принятия оптимальных решений. [Электронный ресурс] https://www.superdecisions.com (дата обращения 19.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ