Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имиджевый компонент музыкальных интернет-сервисов

Работа №135426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4205 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Имиджевые и функциональные компоненты представления о музыкальных интернет-сервисах 10
1. Музыкальный интернет-сервис как бренд 10
1.1 Понятие бренда 10
1.2 Модели бренда 12
1.3 Музыкальные интернет-сервисы 16
2. Модели отношения к марке 19
3. Индивидуальные характеристики клиентов музыкальных интернет-сервисов 21
3.1 Функциональные и имиджевые компоненты музыкальных интернет-сервисов 21
3.2 Потребительский этноцентризм 23
3.3 Знания потребителя о музыкальных интернет-сервисах 24
3.4 Личные ценности 25
Выводы: 29
Глава 2. Программа изучения моральной значимости потребительской ситуации как фактора отношения к цифровому пиратству 31
2.1 Общие характеристики исследования 31
2.2 Методики исследования 34
3 Глава 3. Оценка имиджевых компонентов отечественных и зарубежных музыкальных интернет – сервисов 40
3.1 Оценка имиджевых и функциональных компонентов музыкальных интернет-сервисов 40
3.2 Потребительский этноцентризм как фактор предпочтения отечественных интернет-брендов 50
3.3 Индивидуальные факторы потребительского этноцентризма (CE) 55
Общие выводы 58
Список литературы 59


В настоящее время активно обсуждаются вопросы защиты интеллектуального права, в том числе легальное использование и скачивание всех видов контента: книг, музыки, игр и т.д. Способов оплаты данного контента, которые практиковали те или иные компании, существует множество: поштучная оплата (за каждую книгу или песню), распространенный последнее время такой способ, как «донейшн» (взнос средств по желанию, в любом размере) за использование информации и другие. Еще одним популярным способом организации платного контента стали облачные сервисы, стриминговые (потоковые) сервисы, базы данных, библиотеки – большое количество контента, который становится доступным после внесения оплаты за вход или помесячной оплаты за использование. О таком способе как раз и пойдет речь в данной работе.
Практическая значимость работы:
Ситуация процветания цифрового пиратства является причиной больших потерь в музыкальном бизнесе для всех его участников. Так как проблема нелегального скачивания, как правило, не воспринимается как морально-этическая [35; 97] то разные правила, законы и ограничения вызывают только негатив и являются неэффективными. Можно заметить, что при введении лимитов и запретов на скачивание, находятся пользователи, способные обнаружить «обходные» пути. Внедрение платных онлайн- сервисов – это значительный шаг вперед на пути к легализации владения музыкальным и любым другим интеллектуальным контентом.
Знание факторов, оказывающих влияние на отношение потребителя к подписке на платный музыкальный онлайн-сервис, играет ключевую роль в построении диалога с потребителем. Производители музыкальной продукции могут строить свою политику и маркетинговые коммуникации соответствующим образом, зная, в каком случае потребитель готов купить эту музыкальную продукцию.
Актуальность исследования.
Пилотное исследование показало, что лишь небольшое количество потребителей на данный момент пользуются музыкальными интернет-сервисами, но каждый знаком с такими крупными компаниями как Google и Yandex, которые являются одними из производителей известных музыкальных сервисов, а именно Яндекс. Музыка и GooglePlay. Мы предполагаем, исходя из интервью, что лояльность потребителя к одному из этих брендов, может стать для потребителя аргументом или причиной, чтобы подписаться на платный музыкальный сервис без особой дополнительной информации.
Именно поэтому стоит обратить внимание на отношение потребителей к этим брендам в целом. Изучение такого явления как бренд и процесс брендинга – очень распространен в настоящее время и несет большую ценность для бизнеса. Бренд универсален, и по сути своей - это способ представления человека, товара, города и т.д., всего чего угодно. Бренд – это образ, возникающий у других, когда они слышат, о данном товаре, с сопутствующими ожиданиями, эмоциями и т.д. Хорошо разработанный бренд – очень сильная привлекательная сила. Ведь большинство людей, принимая решения, руководствуются не рациональными, а интуитивными размышлениями, названными Д. Канеманом и А. Тверски «поведенческими эвристиками» [20; 265].
Научная новизна:
В данной работе был проведен анализ зарубежной литературы, посвященной темам цифрового пиратства, моделей идентичности бренда и отношения к марке, потребительского поведения и отношения к принятию решений, и на основе этих данных была составлена интегративная теоретическая модель факторов, влияющих на отношение потребителей к бренду, включающая в себя разные конструкты.
Также данная работа затрагивает вопросы и проблемы, которые имеют малую степень изученности в русскоязычной литературе.
Кроме того, в данном исследовании была проведена работа по адаптации и применению методик зарубежных авторов. Это может поспособствовать появлению дальнейших исследований в этой области.
Цель работы: Оценить значимость имиджевых компонентов музыкальных интернет-сервисов и роль потребительского этноцентризма как фактора отношения к интернет-брендам.
Задачи исследования:
1. Провести адаптацию шкал для оценки имиджевых и функциональных компонентов музыкальных интернет-сервисов, а также шкалы потребительского этноцентризма.
2. Разработать вопросник для оценки различных аспектов отношения к музыкальным интернет-сервисам и к соответствующим брендам
3. Провести опрос потребителей и оценить их индивидуальные характеристики, а также отношение к музыкальным-сервисам и брендам.
4. Оценить вклад оценки имиджевых и функциональных компонентов музыкальных интернет-сервисов в отношение к этим сервисам и стоящим за ними брендам.
5. Оценить влияние потребительского этноцентризма на предпочтение интернет-брендов.
6. Определить индивидуальные характеристики респондентов, связанные с потребительским этноцентризмом
Объект исследования: Потенциальные и реальные клиенты музыкальных интернет-сервисов.
Предмет исследования: Отношение к имиджевым компонентам музыкальных интернет-сервисов у потребителей с разным уровнем потребительского этноцентризма.
Гипотеза исследования: Потребительский этноцентризм положительно связан с предпочтением отечественных интернет-сервисов.
Методы исследования:
1. Шкала оценки уровня этноцентризма(N-T. Siamagka, G.Balabanis);
2. Шкала уровня знаний о продукте;
3. Воспринимаемый поведенческий контроль;
4. Шкала оценки знаний интернета;
5. Шкала оценки функциональных компонентов интернет-сервиса;
6. Шкала оценки имиджевых компонентов (brandpersonality) (J. L. Aaker);
7. Методика измерения ценностных ориентаций Шварца (в адаптации Карандашева);
8. Вопросник для оценки индивидуальных характеристик респондентов;
9. Шкала оценки отношения к бренду.
Методы статистической обработки:
1. Регрессионный анализ;
2. Корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона);
3. t-критерий Стьюдента для независимых и зависимых выборок;
4. Факторный анализ (методы максимального правдоподобия, центроидный метод);
5. Проверка согласованности пунктов шкалы (α Кронбаха).
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основной текст изложен на 61страницe, проиллюстрирован 8 таблицами и 5 рисунками, список литературы содержит 48 наименования, из них – 43 на иностранном языке. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1 Респонденты в среднем оценивают Яндекс несколько ниже, чем Google – как в целом, так и при сравнении по функциональным и имиджевым компонентам
2. Основной вклад в предпочтение исследованных поисковых интернет-брендов вносит более высокая оценка их функционального компонента
3. Основной вклад в предпочтение исследованных музыкальных сервисов вносит более положительное отношение к соответствующим интернет-брендам
4. Основным предиктором отношения к Яндексу является оценка его функционального компонента, в то время как основными предикторами отношения к Google являются оценки и имиджевого, и функционального компонентов
5. Более высокий уровень потребительского этноцентризма приводит к снижению оценки зарубежных интернет-брендов.
6. Основными ценностными предикторами потребительского этноцентризма у исследованной группы респондентов являются конформность и несамостоятельность.



1. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2007.
2. Домнин В.Н. Предпочтения бренда – ключевой фактор влияния бренда на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. – 2009ю - №3. – 133-144.
3. Дидиани Н. Л., Баринова И. В. Модель управления брендами BrandAssetValuator (Young&Rubicam) // Бренд-менеджмент. – 2007. - №1. – 14-23.
4. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004.
5. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998.
6. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. М., 1999.
7. Aaker L. J. Dimensions of Brand personality // Journal of Marketing research, v. 36, 1997, 347-356.
8. Abrams D. Social identity on a national scale: Optimal distinctiveness and young people’s self-expression through musical preference // Group Processes and Intergroup Relations, v. 12 (3). pp. 303-317.
9. American Marketing Association – http://www.ama.org
10. Ajzen I. From intentions to actions: a theory of planned behavior // Action-control: From cognition to behavior, eds. J. Kuhl & J. Beckman. Heidelberg, Germany: Springer, 1985, pp. 11 – 39.
11. Cheng H. K., Sims R. R., Teegen H. To purchase or pirate software: an empirical study // Journal Management Information System, 1997, v. 13(4), pp. 49 – 60.
12. Conner M., Armitage C. Extending the theory of planned behavior: a review and avenues for further research // Journal of Applied Social Psychology, 1998, v. 28(15), pp. 1429 – 1464.
13. Cronan T. P., Al-Rafee S. Factors that influence the intention to pirate software and media // Journal of Business Ethics, 2008, v. 57, pp. 527 – 545.
14. D’Alessandro F.David, «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand», 2009.
15. Fishbein M., Ajzen I. Attitude, Intention, and Behavior: An Introduction to Theory and Research. Reading, MA, 1975.
16. Gregory R. James, «Leveraging the Corporate Brand», 2003.
17. Gopal R. L. Sanders. Preventive and deterrent controls for software piracy // Journal of Management Information Systems, 1997, v. 4, pp. 29 – 47.
18. Hall C.C., Ariss L., Todorov A. The illusion of knowledge: When more information reduces accuracy and increases confidence // Organizational Behavior and Human Decision Processes, 2007, v. 103, pp. 277 – 290.
19. Havlena W.J., DeSarbo W.S. On the measurement of perceived consumer risk. Decision science, 1991, v. 22, pp. 927– 939.
20. Higgins G. E., Makin D.A. Does social learning theory condition the effects of low self-control on college students' software piracy? // Journal of Economic Crime Management, 2004, v. 2(2), pp. 1 – 22.
21. Kahneman D, Tversky A. Advances in prospect theory: cumulative representation of uncertainty // Journal of Risk and Uncertainty, 1992, v. 5, pp. 297 – 323.
22. Kahneman D., Tversky A. Prospect theory: an analysis of decision under risk // Econometrica, 1979, v. 47(2), pp. 263 – 291.
23. Koklic et al. The study of perceived adverse effects of digital piracy and involvement: insights from adult computer users // Behaviour & Information Technology, 2014, v. 33(3), pp. 225 – 236.
24. Lalovic G., Reardon S. A., Vida I., Reardon J. Consumer decision model of intellectual property theft in emerging markets // Organizations and Markets in Emerging Economies, 2012, v. 3, no. 1(5), pp. 58 – 74.
25. Lee J., Downie J. Survey of music information needs, uses and seeking behaviors // Proc. of the 5th International Society for Music Information Retrieval (ISMIR) Conference, 2004, pp. 441 – 446.
26. Li, Hairong, Terry Daugherty, and Frank Biocca (2002), “Impact of 3-D Advertising onProduct Knowledge, Brand Attitude, and Purchase Intention: The Mediating Role ofPresence,” JA, 29 (3), 43-57;
27. Limayem M., Khalifa M., Chin W.W. Factors motivating software piracy: a longitudinal study // IEEE Transactions on Engineering Management, 2004, v. 51(4), pp. 414 – 425.
28. Makkonen M., Halttunen V., Frank L. Exploring the acquisition and consumption behaviour of modern recorded music consumers: findings from a Finnish interview study // International Journal of Computer Information Systems and Industrial Management Applications, 2011, v.3, pp. 894 – 904.
29. Milgram S. Obedience to authority. New York: Harper & Row, 1987.
30. Morton N., Koufteros X. Intention to commit online music piracy and its antecedents: an empirical investigation // Structural Equation Modeling, 2008, v. 15(3), pp. 491 – 512.
31. Nehemkis P. Business payoffs abroad: Rhetoric and reality // California Management Review, 1975, v. 18(2), pp. 5 – 20.
32. Nill A., Schibrowsky J. A. The impact of corporate culture, the reward system, and perceived moral intensity on marketing students' ethical decision making // Journal of Marketing Education, 2005, v. 27, pp. 68 – 80.
33. Peace A. G., Galletta D. F., Thong J.Y.L. Software piracy in the workplace: a model and empirical test // Journal of Management Information Systems, 2003, v. 20(1), pp. 153–177.
34. Schwartz S., Tessler R.A Test of a Model for Reducing Measured Attitude-Behavior Discrepancies // Journal of Personality and Social Psychology, 1972, v. 42(2), pp. 225– 236.
35. Siamagka T-N, Balobanis G. Revisiting Consumer Ethnocentrism: Review, Reconceptualization, Empirical Testing // Journal of International Marketing, v. 23 (3), 2015, pp. 66-86.
36. Sicilia, Maria, Salvador Ruiz, and Jose L. Munuera (2005), “Effects of Interactivity in aWeb Site,” JA, 34 (3), 31-45.
37. Simon H. A. Rationality as Process and as Product of Thought. Richard T.Ely Lecture // American Economic Review, May 1978, v. 68(2), pp. 1 – 16.
38. Singhapakdi A., Vitell S. J., George R. Franke. Antecedents, consequences and mediating effects of perceived moral intensity and personal moral philosophies // Journal of the Academy of Marketing Science, 1999, v. 27(1), pp. 19 – 36.
39. Sirkeci I., Magnusdottir L.B. Understanding illegal music downloading in the UK: A multi-attribute model // Journal of Research in Interactive Marketing, 2011, v. 5(1), pp. 90 – 110.
40. Smith, Daniel C. and C. Whan Park (1992), “The Effects of Brand Extensions on MarketShare and Advertising Efficiency,” JMR, 29 (August), 296-313.
41. Sumner W. G. Folkways. New York: Blaisdell Publishing Co., 1905.
42. Taylor S. A., Implicit attitudes and digital piracy, Journal of Research in Interactive Marketing, Volume 6, Number 4, 2012, Pages 281-297.
43. Tan B. Understanding consumer ethical decision making with respect to purchase of pirated software // Journal of Consumer Marketing, 2002, v. 19(2), pp. 96 – 111.
44. Trevino, L. K. Ethical Decision Making in Organizations: A Person-Situation Interactionist Model // Academy of Management Review, 1986, v. 11 (3), pp. 601 – 617.
45. Triandis H. C. Values, attitudes, and interpersonal behavior // Nebraska Symposium on Motivation, 1979, pp. 195 – 260.
46. Williams P., Nicholas D., Rowlands I., The attitudes and behaviours of illegal downloaders, Journal of Research in Interactive Marketing, Volume 62, Number 3, 2010, Pages 283-301.
47. Wright S. A., Dinsmore J., B., Kellaris J. J., How Group Loyalties Shape Ethical Judgment and Punishment Preferences, Psychology and Marketing, Volume 30 (3), March, 2013, Pages 203-210.
48. Zaichkowsky J.L. Research notes: the personal involvement inventory: reduction, revision, and application to advertising // Journal of Advertising, 1994, v. 23(4), pp. 59 – 70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ