Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА

Работа №13541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия... 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
Глава 2 Анализ конкурентоспособности на предприятии ООО «Успех» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 38
2.3 Разработка мероприятий по формированию конкурентоспособности
предприятия ООО«Успех» 45
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 67


Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы определяется тем, что динамично развивающийся рынок и стремительно изменяющаяся конкурентная среда оказывают непосредственное влияние на любую организацию. Чтобы быть конкурентоспособной и успешно функционировать, организация должна тщательно следить за рыночной конъюнктурой. Оценка конкурентоспособности организации является необходимой для каждого руководителя. Знание своих положительных и отрицательных сторон дает преимущество в своевременном принятии стратегически важных решений, которые позволят фирме повысить конкурентоустойчивость.
Конкурентоспособность - это не только способность предприятия выдерживать конкуренцию и иметь высокий уровень дохода, это понятие более глубокое и требует соответствующего анализа.
Конкурентоспособность - это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность услуг.
Современная теория конкуренции располагает разнообразными концепциями, методами, моделями и инструментами повышения конкурентоспособности предприятия. Вместе с тем в практике российских промышленных предприятий применение находит лишь небольшая часть теоретических разработок. Это связано с их несоответствием специфике конкурентной среды и недостаточной квалификацией отдельных руководителей.
Сформировать механизмы и инструменты повышения конкурентоспособности промышленных предприятий с учетом особенностей современных условий хозяйствования, связанных с глобализацией
Конкурентоспособность любого предприятия обеспечивается на основе реализации трех уровней связей и отношений конкурентного потенциала (ресурсного, резервного уровней и уровня развития) с потенциалом рынка, под которым понимается прогнозная совокупность производственных и потребительных сил обусловливающих спрос и предложение и потенциалами других предприятий, принимающих участие в производственно - хозяйственной деятельности.
Предприятия, которые стремятся сохранить свою конкурентоспособность в будущем, вынуждены согласовывать свои текущие и перспективные интересы. Невозможно достичь успехов в деятельности, концентрируясь только на решении текущих проблем. Ограниченный временной горизонт управления не позволяет из-за растущей неопределенности внешних условий разрабатывать эффективную политику обновления производимых продуктов, капиталовложений, отношений с потребителями, поставщиками, инвесторами, т.е. политику эффективного устойчивого развития.
Объектом исследования является ООО «Успех».
Предметом дипломного исследования является конкуренто¬способность предприятия.
Целью дипломного исследования является разработка комплекса мероприятий по формированию конкурентоспособности предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- определить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия и методы ее оценки;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Успех»;
- проанализировать конкурентную среду предприятия;
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности предприятия.
Среди зарубежных ученых, которые внесли вклад в разработку научных основ конкурентоспособности предприятия, следует выделить исследования таких авторов как: И. Ансофф, П. Друкер, Д. Кэмпбел, Б.Б. Карлоф, Ф. Котлер, У. Кинг, Г. Саймон, А.Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, A. А. Чандлер.
В отечественной литературе теория конкурентоспособности предприятия нашла отражение в работах О.Ю. Амосова, О.С. Виханского, B. И. Герасимчука, И.Н. Герчиковой, А.П. Градова, В.В. Ермакова, Л.И. Лукичевой, И.И. Мазура, А.И. Наумова, С.И. Ожегова, В.Н. Парахиной, Н.Н. Тренева, Н.Ю. Шведовой.
Эмпирическую базу дипломного исследования составили статистические материалы, законы Российской Федерации, результаты авторских статистических исследований, финансовые документы исследуемого предприятия, специализированная литература и материалы периодической печати.
Для достижения поставленной в исследовании цели были использованы следующие методы исследования: логического обобщения системный подход экономический анализ, балансовый, экспертный.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что, результаты выполненного исследования и рекомендации, приведенные в работе, могут быть использованы на предприятиях в Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав деятельность ООО «Успех» мы пришли к выводу, что для эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой), для более полного, чем прибыль, окончательного результата хозяйствования, а также для конкурентоспособности и соотношения эффекта с наличными или потребностными ресурсами на предприятии возникла необходимость совершенствования рекламной деятельности предприятия.
Для совершенствования рекламной деятельности мы предлагаем включить в перечень услуг креативную рекламу.
Для любого предприятия необходима творческая стратегия. Составляющими такой стратегии являются: заявление о позиции торговой марки предприятия, разработка творческой идеи, ее реализация.
Творческая стратегия должна:
- находить наиболее эффективный подход, позволяющий влиять на целевую аудиторию, повышать имидж предприятия и достигать целей;
- объяснять выбор психологического и эмоционального призыва, творческого подхода;
- оценивать соответствие рекламных идей имиджу предприятия;
- оценивать возможности реализации креативной идеи разными способами, на разных рекламных носителях;
ООО «Успех» в настоящее время занимает прочные позиции на рынке предоставляемых им услуг, таких как: продвижение товара на рынке.
Организационная структура предприятия имеет линейно¬функциональную структуру. Управление предприятием осуществляет единоличный исполнительный орган - Генеральный директор ООО «Успех» и общее собрание участников. Штат предприятия составляют 15 человек. На предприятии работает женский коллектив, все сотрудники с высшим
Экономический эффект предложенных нами мероприятий выразится в приросте балансовой прибыли в размере +5000000 руб., рентабельность производства увеличится на 50%, рентабельность продаж рекламных услуг на 50%.
В результате проведенного анализа существующей на данный момент рекламной деятельности мы пришли к выводу, что она неэффективна и неправильна, так как не приносит прибыли и не предоставляет возможным охватить достаточное количество потенциальных потребителей.
Нами определены следующие направления улучшения рекламной деятельности для ООО «Успех». Для выполнения необходимых рекламных услуг ООО «Успех» необходимо разработать креативную рекламу.
Так как реклама сегодня представляет собой динамичную быстро трансформирующуюся сферу деятельности человека, предприятию необходимо включить в перечень оказываемых услуг креативную рекламу, а также, для привлечения большого количества потребителей сделать мощнейшую рекламу для своего предприятия.
Таким образом, реализация предложенной нами программы приведет к формированию и укреплению сильной корпоративной культуры предприятия, которая:
- будет носить плановый характер;
- будет соответствовать реализации общей цели;
- повысит темпы роста производительности труда сотрудников;
- будет развивать инновационный, креативный потенциал и стимулировать рост инициатив;
- усилит заинтересованность в работе;
- повысит продуктивность работы сотрудников;
- повысит имидж предприятия;
- повысит эффективность предприятия в целом.
Эффект от предложенных мероприятий очевиден. Мероприятия по формированию конкурентоспособности путем совершенствования рекламной деятельности предприятия при использовании креативной рекламы является оптимальным решением существующих проблем в конкурентоспособности ООО «Успех». Проект окупится в течение 1 года.



1. Российская Федерация. Законы. О рекламе [Текст]: федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ. - 3-е изд. М: Ось-89, 2004.
2. Адамчук, А.М. Экономика предприятия [Текст] /А.М. Адамчук. - Белгород: изд-во БГТУ, 2012.-242 с.
3. Александрова, Ю.Ю. Современное содержание механизма конкуренции [Текст]. //Ю.Ю. Александрова. Стандарты и качество. - 2011. - №8. - С.18-21.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] /И. Ансофф. - М.: Прогресс, 2010. - 513 с.
5. Асланов, И.В. Конкуренция и методы ее измерения [Текст]//И.В. Асланов. Экономика и управление. - 2012.- №5(31). - С.92-95.
6. Баранников, А.Ф. Теория организации [Текст] /А.Ф. Баранников. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 700с.
7. Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия [Текст] / А.Н. Богатько. - М.: Финансы и Статистика, 2010.- 238 с.
8. Большой экономический словарь [Текст] / Под. ред А.Н. Азрилияна.- 6-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, 2009. - 1376 с.
9. Ведин, Н.В. Фирма в глобальной экономике: эволюция и конкурентоспособность [Текст] // Н.В. Ведин. Проблемы современной экономики. - 2012. - №3. - С.73-79.
9. Винокуров, В.А. Стратегическое управление: сущность, мето¬дология, организация [Текст] / В.А. Винокуров. Изд-во Академии экономики и права. - М. - 2013.- 61- 66 с.
10. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
11. Воронин, Г. Как управлять конкурентоспособностью организации [Текст] // Г. Воронин. Стандарты и качество.- 2013.-№10.- С. 72-73.
12. Воронов, А. Моделирование конкурентоспособности продукции [Текст] // А. Воронов. Стандарты и качество, 2012.-№11.- С. 44- 47.
13. Воронов, А. Конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] // А. Воронов. Стандарты и качество.-2011.- №5.- С. 59 - 65.
14. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст]/ А.Л. Гапоненко. - М.: ОМЕГА-Л, 2010. - 466 с.
15. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия [Текст] / В.А. Горемыкин. - М.: Дашков и Ко, - 2009. - 594 с.
16. Журавлева, Е.Л. Управление конкурентоспособностью [Текст] /Е.Л. Журавлев. Региональная экономика: теория и практика. - 2013 . - №8(47). - С.103-107.
17. Забелин, П. В. Основы стратегического управления [Текст] / П.В. Забелин. - Изд. 2-е. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», - 2011. - 195с.
18. Золотов, В. Принципы построения организационных структур управления [Текст]/ В.Золотов, Н.Федорова // Консультант директора.- 2013.- № 1 (85).- С. 5-12.
19. Зубкова, В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции [Текст]// В.Зубков. Стандарты и качество. - 2012. -№2. - С. 64-68.
20. Исаева, Н.С. Методология оценки конкурентоспособного потенциала промышленного предприятия [Текст]// Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - №21(78). - С.59-65.
21. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью [Текст]/ Под ред. проф. С.Г. Светунькова.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - 450с.
22. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии [Текст] / М.И. Кныш. - СПб.: ГУЭи Ф, 2010.- 284 с.
23. Колесников, С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием [Текст] / С.Н. Колесников. - М.: ИКК «СТАТУС-КВО», 2011.- 336 с.
24. Криворотов, В.В. Аналитическая оценка конкурентоспособности рыночно-ориентированного предприятия [Текст]/В.В. Криворотов.
Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - №1(16). - С.26-33.
25. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст] // А.М. Кротков. Маркетинг в России и за рубежом.- 2011. - № 6. - C. 15-19.
26. Кузьбожев, Э.Н. Синергия и конкурентоспособность производственного потенциала отрасли [Текст]// Э.Н. Кузьбожев. Экономика и управление.-2012.-№1(18). - С.111-118.
27. Кутелев, П.В. Технология реинжиниринга бизнеса [Текст] / П.В. Кутелев. - М.: МАРТ, 2010.- 176 с.
28. Магомедов, Ш.Ш. Определение показателей
конкурентоспособности товаров [Текст]// Ш. Ш. Магомедов. Стандарты и качество. - 2011. - №9. - С. 78-79.
29. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка [Текст]/ Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова// Методы менеджмента качества. -
2012. - №9. - С.30.
30. Макаревич, А.М. Управление эффективностью компаний (надежная гарантия прибыльности бизнеса) [Текст] / А.М. Макаревич. - М.: ВЕРШИНА,
2009. - 184 с.
31. Маракулин, М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности [Текст] //М.В. Маракулин. Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 1. - C. 23-30.
32. Маракулин, М.В. Реалистичный подход к формированию интегральных систем оценки и методов управления конкурентоспособностью современной компании [Текст]// М.В. Маракулин. Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №4. - С.82-85.
33. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность [Текст]/ Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. - СПб.: ПИТЕР, - 2009. - 268 с.
34. Миронова, В.С. Управление конкурентоспособностью предприятий на основе факторов инновационной активности [Текст] / В.С. Миронова. Экономика и производство. - 2010. - №3. - С. 18.
35. Михеева, С. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] / С. Михеева // Стандарты и качество, 2012.-№6.- С. 74.
36. Огородов, С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей [Текст] / С. Огородов // С. Огородов. Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 1. - C. 20-28.
37. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия [Текст] / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2010.-174 с.
38. Пестунов, М.А. Управление конкурентоспособностью на основе разработки моделей амортизационного финансирования нематериальных активов [Текст] // М.А. Пестунов. Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №7(88). - С.50-54.
39. Пивоваров, К.В. Планирование на предприятии [Текст] / К.В. Пивоваров. - М.: ДАШКОВ и Ко, 2011.- 228 с.
40. Пименов, В. Формирование конкурентной стратегии предприятия [Текст]/ В.Пименов, В.Березин// Стандарты и качество. - 2012. - №6. - С.62 - 68.
41. Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов [Текст]/ М.Робсон, Ф. Уллах : Пер. с англ, под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010. - 227с.
42. Салпагарова, З.Х. Стратегическое управление конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов региона [Текст] / З.Х. Салпагарова // Экономика и управление.-2011.-№5(31).-С.165-170.
43. Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование [Текст] / В.Н. Самочкин. - М.: ДЕЛО, 2012.- 336 с.
44. Селезнева, Ю.И. Совершенствование управления - основа повышения конкурентоспособности организации [Текст] // О.И. Селезнева. Промышленное и гражданское строительство.- 2013.-№ 8.- С.-43 - 45.
45. Селевич, Т.С. Пути решения проблемы совместимости оценок реальной и потенциальной конкурентоспособности [Текст]// Т.С. Селевич.
Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - №9(24). - С.8-13.
46. Синько, В.Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции [Текст] //В. Синько. Стандарты и качество.- 2011. - №6. - С.38-42.
47. Скляров, Е.В. Инновационная деятельность - резерв повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]// Е.В. Скляров. Промышленное и гражданское строительство. - 2011. - № 8.- С.-39 - 40.
48. Тихомирова, Е.И. Комплексный подход к оценке устойчивости экономического роста и конкурентоспособности регионов РФ [Текст]// Е.И. Тихомирова. Вопросы статистики.- 2012.-№2. - С.9-13.
49. Токарева, Е.Н. Проблема повышения конкурентоспособности организации: интеграционное управление [Текст]// Е.Н. Токарева. Экономика и управление. - 2013.-№4(30).-С.28-31.
50. Тренев, Н.Н. Предприятие и его структура: диагностика, управление, оздоровление [Текст] / Н.Н. Тренев. - М.: ПРИОР, 2010.- 238 с.
51. Туровец, О.Г. Организация производства на предприятии [Текст] / О.Г. Туровец. - Ростов н/Д: МАРТ, 2011.- 455 с.
52. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием [Текст] / О.Г. Туровец. - М.: ИНФРА-М, 2012.- 528 с.
53. Усик, Н.И. Конкурентоспособность как результат управления модифицированными конкурентными преимуществами в глобальной экономике [Текст]// Н.И. Усик. Стандарты и качество.- 2011.-№4.- С. 24- 26.
54. Фатхутдинов, Р. Управление конкурентоспособностью [Текст]// Р. Фатхутдинов. Стандарты и качество. - 2013. - №10. - С.10-13.
55. Фатхутдинов, Р. Конкурентоспособность России: как ее повысить [Текст]// Р. Фатхутдинов. Стандарты и качество. - 2010.-№1. - С. 60- 63.
56. Фатхутдинов, Р.А. Государство, новая экономика и конкурентоспособность [Текст]// Р. Фатхутдинов. Стандарты и качество.- 2010. - №5. - С. 62- 66.
57. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 672 с.
58. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность России [Текст]// Р.А. Фатхутдинов. Стандарты и качество.-2011.- №5.- С. 52-58.
59. Филатов, О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии [Текст] / О.К. Филатов. - М.: Финансы и Статистика, 2013.- 381 с.
60. Филобокова, Л.Ю. Методика интегральной оценки конкурентоспособного потенциала малого предпринимательства региона [Текст]// Л.Ю. Филобокова. Экономический анализ: теория и практика. -
2013. - №10(91). - С.50-52.
61. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.-3-е изд., перераб и доп.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.- 718 с.
62. Hingworth, J.R. ConstructionMethodsandPlanning [Book]- E&FNSpon.
London, 2011.- 409 pages.
63. Hira, N, Project Management. Techniques in planning and controlling construction projects [Book] SecondEdition, JohnWiley&Sons, Jnc., 2013. -505 pages.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ