СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия... 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
Глава 2 Анализ конкурентоспособности на предприятии ООО «Успех» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 38
2.3 Разработка мероприятий по формированию конкурентоспособности
предприятия ООО«Успех» 45
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 67
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия... 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
Глава 2 Анализ конкурентоспособности на предприятии ООО «Успех» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 38
2.3 Разработка мероприятий по формированию конкурентоспособности
предприятия ООО«Успех» 45
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 67
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы определяется тем, что динамично развивающийся рынок и стремительно изменяющаяся конкурентная среда оказывают непосредственное влияние на любую организацию. Чтобы быть конкурентоспособной и успешно функционировать, организация должна тщательно следить за рыночной конъюнктурой. Оценка конкурентоспособности организации является необходимой для каждого руководителя. Знание своих положительных и отрицательных сторон дает преимущество в своевременном принятии стратегически важных решений, которые позволят фирме повысить конкурентоустойчивость.
Конкурентоспособность - это не только способность предприятия выдерживать конкуренцию и иметь высокий уровень дохода, это понятие более глубокое и требует соответствующего анализа.
Конкурентоспособность - это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность услуг.
Современная теория конкуренции располагает разнообразными концепциями, методами, моделями и инструментами повышения конкурентоспособности предприятия. Вместе с тем в практике российских промышленных предприятий применение находит лишь небольшая часть теоретических разработок. Это связано с их несоответствием специфике конкурентной среды и недостаточной квалификацией отдельных руководителей.
Сформировать механизмы и инструменты повышения конкурентоспособности промышленных предприятий с учетом особенностей современных условий хозяйствования, связанных с глобализацией
Конкурентоспособность любого предприятия обеспечивается на основе реализации трех уровней связей и отношений конкурентного потенциала (ресурсного, резервного уровней и уровня развития) с потенциалом рынка, под которым понимается прогнозная совокупность производственных и потребительных сил обусловливающих спрос и предложение и потенциалами других предприятий, принимающих участие в производственно - хозяйственной деятельности.
Предприятия, которые стремятся сохранить свою конкурентоспособность в будущем, вынуждены согласовывать свои текущие и перспективные интересы. Невозможно достичь успехов в деятельности, концентрируясь только на решении текущих проблем. Ограниченный временной горизонт управления не позволяет из-за растущей неопределенности внешних условий разрабатывать эффективную политику обновления производимых продуктов, капиталовложений, отношений с потребителями, поставщиками, инвесторами, т.е. политику эффективного устойчивого развития.
Объектом исследования является ООО «Успех».
Предметом дипломного исследования является конкуренто¬способность предприятия.
Целью дипломного исследования является разработка комплекса мероприятий по формированию конкурентоспособности предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- определить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия и методы ее оценки;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Успех»;
- проанализировать конкурентную среду предприятия;
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности предприятия.
Среди зарубежных ученых, которые внесли вклад в разработку научных основ конкурентоспособности предприятия, следует выделить исследования таких авторов как: И. Ансофф, П. Друкер, Д. Кэмпбел, Б.Б. Карлоф, Ф. Котлер, У. Кинг, Г. Саймон, А.Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, A. А. Чандлер.
В отечественной литературе теория конкурентоспособности предприятия нашла отражение в работах О.Ю. Амосова, О.С. Виханского, B. И. Герасимчука, И.Н. Герчиковой, А.П. Градова, В.В. Ермакова, Л.И. Лукичевой, И.И. Мазура, А.И. Наумова, С.И. Ожегова, В.Н. Парахиной, Н.Н. Тренева, Н.Ю. Шведовой.
Эмпирическую базу дипломного исследования составили статистические материалы, законы Российской Федерации, результаты авторских статистических исследований, финансовые документы исследуемого предприятия, специализированная литература и материалы периодической печати.
Для достижения поставленной в исследовании цели были использованы следующие методы исследования: логического обобщения системный подход экономический анализ, балансовый, экспертный.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что, результаты выполненного исследования и рекомендации, приведенные в работе, могут быть использованы на предприятиях в Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Конкурентоспособность - это не только способность предприятия выдерживать конкуренцию и иметь высокий уровень дохода, это понятие более глубокое и требует соответствующего анализа.
Конкурентоспособность - это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность услуг.
Современная теория конкуренции располагает разнообразными концепциями, методами, моделями и инструментами повышения конкурентоспособности предприятия. Вместе с тем в практике российских промышленных предприятий применение находит лишь небольшая часть теоретических разработок. Это связано с их несоответствием специфике конкурентной среды и недостаточной квалификацией отдельных руководителей.
Сформировать механизмы и инструменты повышения конкурентоспособности промышленных предприятий с учетом особенностей современных условий хозяйствования, связанных с глобализацией
Конкурентоспособность любого предприятия обеспечивается на основе реализации трех уровней связей и отношений конкурентного потенциала (ресурсного, резервного уровней и уровня развития) с потенциалом рынка, под которым понимается прогнозная совокупность производственных и потребительных сил обусловливающих спрос и предложение и потенциалами других предприятий, принимающих участие в производственно - хозяйственной деятельности.
Предприятия, которые стремятся сохранить свою конкурентоспособность в будущем, вынуждены согласовывать свои текущие и перспективные интересы. Невозможно достичь успехов в деятельности, концентрируясь только на решении текущих проблем. Ограниченный временной горизонт управления не позволяет из-за растущей неопределенности внешних условий разрабатывать эффективную политику обновления производимых продуктов, капиталовложений, отношений с потребителями, поставщиками, инвесторами, т.е. политику эффективного устойчивого развития.
Объектом исследования является ООО «Успех».
Предметом дипломного исследования является конкуренто¬способность предприятия.
Целью дипломного исследования является разработка комплекса мероприятий по формированию конкурентоспособности предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- определить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия и методы ее оценки;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Успех»;
- проанализировать конкурентную среду предприятия;
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности предприятия.
Среди зарубежных ученых, которые внесли вклад в разработку научных основ конкурентоспособности предприятия, следует выделить исследования таких авторов как: И. Ансофф, П. Друкер, Д. Кэмпбел, Б.Б. Карлоф, Ф. Котлер, У. Кинг, Г. Саймон, А.Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, A. А. Чандлер.
В отечественной литературе теория конкурентоспособности предприятия нашла отражение в работах О.Ю. Амосова, О.С. Виханского, B. И. Герасимчука, И.Н. Герчиковой, А.П. Градова, В.В. Ермакова, Л.И. Лукичевой, И.И. Мазура, А.И. Наумова, С.И. Ожегова, В.Н. Парахиной, Н.Н. Тренева, Н.Ю. Шведовой.
Эмпирическую базу дипломного исследования составили статистические материалы, законы Российской Федерации, результаты авторских статистических исследований, финансовые документы исследуемого предприятия, специализированная литература и материалы периодической печати.
Для достижения поставленной в исследовании цели были использованы следующие методы исследования: логического обобщения системный подход экономический анализ, балансовый, экспертный.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что, результаты выполненного исследования и рекомендации, приведенные в работе, могут быть использованы на предприятиях в Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Проанализировав деятельность ООО «Успех» мы пришли к выводу, что для эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой), для более полного, чем прибыль, окончательного результата хозяйствования, а также для конкурентоспособности и соотношения эффекта с наличными или потребностными ресурсами на предприятии возникла необходимость совершенствования рекламной деятельности предприятия.
Для совершенствования рекламной деятельности мы предлагаем включить в перечень услуг креативную рекламу.
Для любого предприятия необходима творческая стратегия. Составляющими такой стратегии являются: заявление о позиции торговой марки предприятия, разработка творческой идеи, ее реализация.
Творческая стратегия должна:
- находить наиболее эффективный подход, позволяющий влиять на целевую аудиторию, повышать имидж предприятия и достигать целей;
- объяснять выбор психологического и эмоционального призыва, творческого подхода;
- оценивать соответствие рекламных идей имиджу предприятия;
- оценивать возможности реализации креативной идеи разными способами, на разных рекламных носителях;
ООО «Успех» в настоящее время занимает прочные позиции на рынке предоставляемых им услуг, таких как: продвижение товара на рынке.
Организационная структура предприятия имеет линейно¬функциональную структуру. Управление предприятием осуществляет единоличный исполнительный орган - Генеральный директор ООО «Успех» и общее собрание участников. Штат предприятия составляют 15 человек. На предприятии работает женский коллектив, все сотрудники с высшим
Экономический эффект предложенных нами мероприятий выразится в приросте балансовой прибыли в размере +5000000 руб., рентабельность производства увеличится на 50%, рентабельность продаж рекламных услуг на 50%.
В результате проведенного анализа существующей на данный момент рекламной деятельности мы пришли к выводу, что она неэффективна и неправильна, так как не приносит прибыли и не предоставляет возможным охватить достаточное количество потенциальных потребителей.
Нами определены следующие направления улучшения рекламной деятельности для ООО «Успех». Для выполнения необходимых рекламных услуг ООО «Успех» необходимо разработать креативную рекламу.
Так как реклама сегодня представляет собой динамичную быстро трансформирующуюся сферу деятельности человека, предприятию необходимо включить в перечень оказываемых услуг креативную рекламу, а также, для привлечения большого количества потребителей сделать мощнейшую рекламу для своего предприятия.
Таким образом, реализация предложенной нами программы приведет к формированию и укреплению сильной корпоративной культуры предприятия, которая:
- будет носить плановый характер;
- будет соответствовать реализации общей цели;
- повысит темпы роста производительности труда сотрудников;
- будет развивать инновационный, креативный потенциал и стимулировать рост инициатив;
- усилит заинтересованность в работе;
- повысит продуктивность работы сотрудников;
- повысит имидж предприятия;
- повысит эффективность предприятия в целом.
Эффект от предложенных мероприятий очевиден. Мероприятия по формированию конкурентоспособности путем совершенствования рекламной деятельности предприятия при использовании креативной рекламы является оптимальным решением существующих проблем в конкурентоспособности ООО «Успех». Проект окупится в течение 1 года.
Для совершенствования рекламной деятельности мы предлагаем включить в перечень услуг креативную рекламу.
Для любого предприятия необходима творческая стратегия. Составляющими такой стратегии являются: заявление о позиции торговой марки предприятия, разработка творческой идеи, ее реализация.
Творческая стратегия должна:
- находить наиболее эффективный подход, позволяющий влиять на целевую аудиторию, повышать имидж предприятия и достигать целей;
- объяснять выбор психологического и эмоционального призыва, творческого подхода;
- оценивать соответствие рекламных идей имиджу предприятия;
- оценивать возможности реализации креативной идеи разными способами, на разных рекламных носителях;
ООО «Успех» в настоящее время занимает прочные позиции на рынке предоставляемых им услуг, таких как: продвижение товара на рынке.
Организационная структура предприятия имеет линейно¬функциональную структуру. Управление предприятием осуществляет единоличный исполнительный орган - Генеральный директор ООО «Успех» и общее собрание участников. Штат предприятия составляют 15 человек. На предприятии работает женский коллектив, все сотрудники с высшим
Экономический эффект предложенных нами мероприятий выразится в приросте балансовой прибыли в размере +5000000 руб., рентабельность производства увеличится на 50%, рентабельность продаж рекламных услуг на 50%.
В результате проведенного анализа существующей на данный момент рекламной деятельности мы пришли к выводу, что она неэффективна и неправильна, так как не приносит прибыли и не предоставляет возможным охватить достаточное количество потенциальных потребителей.
Нами определены следующие направления улучшения рекламной деятельности для ООО «Успех». Для выполнения необходимых рекламных услуг ООО «Успех» необходимо разработать креативную рекламу.
Так как реклама сегодня представляет собой динамичную быстро трансформирующуюся сферу деятельности человека, предприятию необходимо включить в перечень оказываемых услуг креативную рекламу, а также, для привлечения большого количества потребителей сделать мощнейшую рекламу для своего предприятия.
Таким образом, реализация предложенной нами программы приведет к формированию и укреплению сильной корпоративной культуры предприятия, которая:
- будет носить плановый характер;
- будет соответствовать реализации общей цели;
- повысит темпы роста производительности труда сотрудников;
- будет развивать инновационный, креативный потенциал и стимулировать рост инициатив;
- усилит заинтересованность в работе;
- повысит продуктивность работы сотрудников;
- повысит имидж предприятия;
- повысит эффективность предприятия в целом.
Эффект от предложенных мероприятий очевиден. Мероприятия по формированию конкурентоспособности путем совершенствования рекламной деятельности предприятия при использовании креативной рекламы является оптимальным решением существующих проблем в конкурентоспособности ООО «Успех». Проект окупится в течение 1 года.
Подобные работы
- Совершенствование условий труда персонала ( на примере ИФНС по городу Белгороду)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование условий труда персонала (на примере ИФНС по городу Белгороду)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование условий труда персонала (на примере ИФНС по городу Белгороду)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование условий труда персонала (на примере ООО «Артель»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование условий труда персонала цеха № 350 АО НПК «Уралвагонзавод»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ ООО
«ПОБЕДА» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование условий труда персонала
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016



