Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Марии Федоровны в формировании ансамбля Павловского дворца

Работа №135376

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
История изучения роли Марии Федоровны как заказчицы дворцового ансамбля в Павловске
Великая княгиня Мария Федоровна и начало формирования дворцового ансамбля в Павловске
Возникновение замысла дворцового ансамбля в Павловске. Замысел Чарльза Камерона и развитие дворцового ансамбля в 1784-1795 г.г…...
Назначение Винчецо Бренны руководителем строительных работ и его деятельность по созданию интерьеров дворца в Павловске в 1784-1795 гг. Описание парадных залов бельэтажа
Императрица Мария Федоровна и трансформация дворцового ансамбля в Павловске в императорскую резиденцию
Деятельность Винченцо Бренны по расширению Большого дворца…...
Противоречия в замыслах Марии Федоровны и Павла I………………..
Вдовствующая императрица Мария Федоровна. Завершение формирования дворцового ансамбля в Павловске
Пожар 1803 года и деятельность Андрея отчество Воронихина по возрождению архитектурно-художественного облика Большого дворца
Роль Джакомо Кваренги в восстановлении фасадов и залов дворца…...
Пьетро Гонзаго и формирование художественного облика Павловского дворца
Карл России и завершение формирования ансамбля Павловского
Дворца
Роль Джакомо Кваренги в восстановлении фасадов и залов дворца…...
Роль Джакомо Кваренги в восстановлении фасадов и залов дворца…...
Роль Джакомо Кваренги в восстановлении фасадов и залов дворца…...


Павловский дворцово-парковый ансамбль является одним из наиболее выдающихся памятников мирового искусства. Возникнув благодаря тонкому художественному вкусу будущей императрицы Марии Федоровны, Павловский дворец не подвергался перестройке при последующих владельцах, а потому ему удалось сохранить единство художественного стиля и авторский замысел создавших его архитекторов.
Дворцово-парковый ансамбль в Павловске был создан в период расцвета русского просветительского классицизма, когда искусство воспринималось как средство разумного преобразования общества. Павловский парк, ставший лучшим образцом пейзажного парка в России, является отражением просветительской идеи счастливой жизни на лоне природы.
Уникальным явлением русской архитектуры является Большой дворец, который может стать незаменимым источником для изучения классицизма в архитектуре. Над его строительством, внутренним убранством, а впоследствии – восстановлением после пожара работал целый ряд выдающихся архитекторов – Чарльз Камерон, Винченцо Бренна, Андрей Никифорович Воронихин. Джакомо Кваренги, Карл Иванович Росси, живописец Винченцо Гонзаго. При этом дворцово-парковый ансамбль в Павловске поражает своим удивительным единством. Кажется, что он создан одним великим мастером.
Непосредственное участие в руководстве работами по созданию Павловского дворца великой княгини (впоследствии – императрицы) Марии Федоровны, несмотря на ее несправедливое отношение к первому архитектору Павловска – Чарльзу Камерону, представляет собой пример благотворного влияния представителей власти на развитие русской культуры.
Таким образом, Павловский дворец сегодня интересен нам как один из лучших образцов архитектуры классицизма и как блестящий пример сотрудничества представителей искусства и власти.
Объектом исследования является Большой дворец в Павловске.
Предметом исследования является роль Марии Федоровны в создании дворцового ансамбля в Павловске.
Цель работы: рассмотреть основные этапы строительства Павловского дворца и определить роль Марии Федоровны в его создании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу, посвященную дворцовому ансамблю в Павловске;
- проанализировать особенности творческого замысла архитекторов, работавших над сооружением дворцового ансамбля в Павловске;
- сопоставить основные черты и архитектурно-художественные приемы создателей дворцового ансамбля в Павловске;
- установить роль Марии Федоровны в формировании дворцового ансамбля в Павловске.
В процессе исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: императрица Мария Федоровна оказала решающее влияние на создание дворцового ансамбля в Павловске и формирование его внешнего облика и внутренних интерьеров.
При проведении исследования были использованы следующие методы: анализа литературы, сравнение, теоретический анализ и синтез, обобщение, исторический метод.
Научная новизна исследования: Существует большое количество литературы, посвященного Павловскому дворцу и парку. Однако в них либо описывается облик павловского ансамбля, либо анализируется творчество архитекторов, работавших над его созданием. При этом практически нет источников, рассказывавших о роли Марии Федоровны в создании ансамбля.
Практическая значимость: результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в процессе подготовки будущих историков, искусствоведов и культурологов.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается первый этап работы над созданием дворцового ансамбля в Павловске под руководством Чарлза Камерона и Винченцо Бренны.
Вторая глава посвящена превращению дворцового ансамбля в Павловске в императорскую резиденцию и деятельности Винченцо Бренны по расширению Большого дворца.
Третья глава посвящена рассмотрению деятельности целого ряда мастеров архитектуры по завершению формирования художественного облика ансамбля.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дворцовый ансамбль в Павловске по сей день остается одним из самых красивых, гармоничных памятников русской архитектуры. Он неизменно привлекателен для огромного количества туристов, приезжающих сюда из России и иностранных государств. Кроме того, он является великолепным пособием по истории русской архитектуры, ведь над его созданием трудились лучшие архитекторы своего времени – Чарлз Камерон, Джакомо Кваренги, Андрей Никифорович Воронихин, Карл Иванович Росси, Винченцо Бренна.
Заслуга в создании ансамбля, прежде всего, принадлежит жене Павла I, императрице Марии Федоровне. Ее тонкий вкус способствовал формированию обстановки большинства дворцовых залов. После гибели Павла I вдовствующей императрице удалось привлечь к созданию ансамбля лучших архитекторов, скульпторов и художников.
В ходе проведения исследования была достигнута поставленная цель: рассмотрены три основных этапа строительства Павловского дворца, определена роль Марии Федоровны в его создании на каждом из этапов. Следует отметить, что более значительной оказалась роль Марии Федоровны на первом и последнем этапе строительства. В период правления Павла I во дворце создавались преимущественно помпезные, парадные помещения, которые не были близки вкусу императрицы.
Для достижения цели были изучены многочисленные литературные источники, посвященные дворцовому ансамблю в Павловске. Проведен анализ особенностей замысла архитекторов, работавших над сооружением дворцового ансамбля в Павловске, сопоставлены основные черты и архитектурно-художественные приемы создателей дворцового ансамбля в Павловске. Установлена роль Марии Федоровны в формировании дворцового ансамбля в Павловске.
В результате исследования нашла свое подтверждение гипотеза: императрица Мария Федоровна оказала решающее влияние на создание дворцового ансамбля в Павловске и формирование его внешнего облика и внутренних интерьеров.
Дворцовый ансамбль в Павловске обязан своим появлением великой княгине Марии Федоровне, ставшей полноправной хозяйкой владения. Его строительство началось с двух деревянных зданий, одно из которых стояло на месте построенного позже здания Большого дворца. В полном объеме строительство Павловского дворца развернулось в 1779 году с привлечением к руководству работами Чарльза Камерона.
Свой утонченный идиллический облик Павловск приобрел именно благодаря творческой энергии и художественному вкусу Марии Федоровны. В то же время, непонимание Марией Федоровной замыслов выдающегося архитектора Чарлза Камерона привело ее к разладу с ним и нарушило единство стиля Павловского ансамбля.
С точки зрения архитектурного стиля, Павловский дворец является одним из лучших образцов русского классицизма, а окружающий его пейзажный парк – воплощением просветительских идей об идиллической жизни на лоне природы.
После того как в 1784 году Мария Федоровна отправила в отставку Чарлза Камерона и назначила руководителем работ его менее талантливого, но более покладистого ученика Винценцо Бренну, интерьеры дворца стали более пышными и парадными, но утратили гармонию, присущую замыслам Камерона.
После пожара, случившегося в Павловском дворце в марте 1801 года, вдовствующая императрица пригласила для проведения реставрационных работ лучших архитекторов своего времени. Долгое время главным архитектором Павловска был Андрей Никифорович Воронихин, который не только восстановил парадные интерьеры Винченцо Бренны, но и заменил часть меблировки и создал несколько интерьеров по собственным проектам.
Достойным помощником и соавтором Воронихина стал Джакомо Кваренги. Именно благодаря его участию реставрационные работы были завершены менее чем за два года. Гармоничным дополнением декоративного убранства Павловского дворца стала великолепная перспективная живопись Пьетро Гонзаго.
Завершил убранство Большого дворца в Павловске Карл Иванович Росси – ученик Винченцо Бренны, значительно превосходивший своего учителя по уровню дарования и мастерства. Лучшим проектом, осуществленным Росси в Павловске, стала знаменитая Библиотека.



1. Зеленина, А.И. Павловский парк / А.И. Зеленина. – Л.: Лениздат, 1964.
2. Козьмян, Г.К. Чарлз Камерон / Г.К. Козьмян. – Л.: Лениздат, 1987.
3. Граф и графиня Северные в Нидерландах / Гашар. В Австрийских Нидерландах; Морков А.И. В Голландии. Донесение А.И. Моркова. 6 (17) Июля 1782 года / Сообщ. М.А. Оболенский // Русский архив, 1876. – Кн. 2. – Вып. 5.
4. Алпатов, М.В. Художественное значение Павловска / М.В. Алпатов // „Ежегодник Института истории искусств Академии наук СССР", М., 1954.
5. Семевский, М.И. Павловск. Очерк истории и описание 1777-1877 / М.И. Семевский. - Санкт-Петербург: Лига Плюс, 1997.
6. Письма Великой Княгини Марии Федоровны к К. Н. Кюхельбекеру. // Русская старина, Том 1. 1870.
7. ГМЗ «Павловск». Рукописный архив. ЦХ-23, XIII. Л.24.
8. Швидковский Д. О., Чарлз Камерон при дворе Екатерины II / Дмитрий Швидковский. - 2-е изд. - Москва : Улей, 2010.
9. Улей, 2008.
10. 10. Шуйский, В. Винченцо Бренна / В. Шуйский. – Л.: Лениздат, 1986.
11. Владельцы Павловска. Электронный ресурс. – [Режим доступа] http: www.pavlovskart.spb.ru
12. Кучумов, А.М. Павловск. Дворец и парк / А.М. Кучумов. – Л.: Аврора, 1976.
13. Классицизм в архитектуре. Павловск 18 век. Электронный ресурс. – [Режим доступа] http: cvetamira.ru
14. Павильон роз. Электронный ресурс. – [Режим доступа] http: pushkin.ru
15. Павловский дворец до пожара. Об участии Бренны и архитектора Джакомо Кваренги в оформлении помещений Павловского дворца. Электронный ресурс. – [Режим доступа] http: www.dkd.ru
16. История дворца. Электронный ресурс. - [Режим доступа] http: www.pavlovskart.spb.ru
17. Библиотека Росси. Электронный ресурс. – [Режим доступа] http: www.pavlovskmuseum.ru
18. Талепоровский, В. Чарльз Камерон / В. Талепоровский. – М.: Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1939.
8. Список иллюстраций:
1. Великий князь Павел Петрович. Великая княгиня Мария Федоровна. Миниатюра Б.Батони. Около 1784 года. ГМЗ «Павловск».
2. К.И.Кюхельбекер. Рисунок Вильгельма Кюхельбекера из Лицейской тетради 1816–1817 годов.
3. А.А.Орловский. Портрет Ч.Камерона.1809. Фрагмент.
4. В.Бренна. Гравюра С.Карделли с оригинала Ритта. Около 1800 года.
5. Дж.Кваренги. Гравюра А.Виги по рисунку И.Саундерса 1802 года.
6. А.Н. Воронихин. Неизвестный художник.
7. К. И. Росси. Портрет работы Б. Ш. Митуара.
8. Письмо великого князя Павла Петровича К.И.Кюхельбекеру от 2 января 1782 года. ГМЗ «Павловск».
9. Черновик письма К.И.Кюхельбекера великому князю Павлу Петровичу от 4/15 апреля 1782 года. ГМЗ «Павловск».
10. Ч.Камерон. Парковый фасад Павловского дворца. 1789. Карандаш, тушь, перо. ГМЗ «Павловск».
11. Павловский дворец по Камерону. Реконструкция В.Н.Талепоровского и Ф.И.Милюковой. 1936.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ