Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростно-силовых способностей у легкоатлеток 18-20 лет, специализирующихся в прыжках в длину

Работа №13533

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
751
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОК СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В
ПРЫЖКАХ В ДЛИНУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 8
1.1. Значение скоростно-силовых особенностей для прыгунов в длину 8
1.2. Особенности развития скоростно-силовых способностей у девушек прыгуний в длину 18-20 лет 12
1.3. Анализ опыта развития скоростно-силовых способностей в легкой атлетике 18
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 34
Глава III. ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 35
3.1. Характеристика экспериментальной методики развития скоростно- силовых способностей у прыгуний в длину18-20 лет 35
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 38
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 46


Бег, прыжки и метания как средства физического воспитания сформировались в Древней Греции, где они входили в программу древних Олимпийских игр.
Прыжок в длину с разбега как спортивное упражнение имеет более чем столетнюю историю и в настоящее время пользуется большой популярностью среди любителей спорта во всем мире. За время своего существования техника прыжка и методы тренировки претерпевали значительные изменения, а вместе с тем неуклонно росли и мировые рекорды.
Легкоатлетические прыжки, равно как бег и метания, являются наиболее древними и естественными физическими упражнениями. Характерной особенностью любого вида прыжка является наличие преодолеваемого пространства. Стремительность и точность движений, высокие полетные фазы и далекое выбрасывание ног - отличительные черты сильнейших прыгунов. Феноменальные достижения Галины Чистяковой заставляют по-новому подойти к подготовке высококвалифицированных прыгуний. Стало ясно, что достигнуть и превзойти эти результаты могут только по-настоящему одаренные спортсмены, обладающие незаурядными физическими данными, высокими моральными и волевыми качествами, большим трудолюбием и целеустремленностью. Поэтому, в условиях быстрого роста спортивных результатов и возрастающей конкуренции между сильнейшими спортсменами мира, большое значение приобретает совершенствование методов тренировки.
Решающим фактором достижения высоких результатов в прыжках в длину является техническое совершенство спортсмена, достигнутое на основе высокого уровня специальной прыжковой, скоростно-силовой подготовленности и реактивной способности двигательного аппарата. Достижение прыгунами высокого уровня прыгучести, специальной скоростно-силовой подготовленности предполагают поиск эффективных тренировочных программ, методов педагогического контроля, планирования (Е.П. Врублевский, И.А. Тер-Ованесян, В.М. Дьячков, В.А. Креер, В.Б. Попов, В. В. Кузнецов и др.).
Дополнительную актуальность данной теме придает также то обстоятельство, что за последние годы в России в прыжках в длину и у женщин, и у мужчин не наблюдается роста спортивных результатов, что, очевидно, требует новых теоретических и методических подходов к оптимизации тренировочного процесса в данном виде спорта.
Таким образом, в настоящее время сложилась проблема, суть которой заключается в том, как, какими средствами и методами развивать прыгучесть и скоростно-силовые качества у легкоатлеток, занимающихся прыжками в длину с разбега для улучшения их спортивных результатов.
Все это в совокупности и обусловило актуальность выбора темы исследования: «Развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлеток 18-20 лет, специализирующихся в прыжках в длину с разбега».
Целью исследования являлось повышение эффективности скоростно-силовой подготовки у легкоатлеток 18-20 лет, специализирующихся в прыжках в длину с разбега.
Объект исследования: физическая подготовка прыгуний в длину с разбега 18-20 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у легкоатлеток 18-20 лет, специализирующихся в прыжках в длину с разбега.
Для достижения цели перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ специальной литературы по вопросам развития скоростно-силовых способностей у легкоатлеток, специализирующихся в прыжках в длину.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у легкоатлеток 18-20 лет, специализирующихся в прыжках в длину с разбега.
3. Экспериментально проверить эффективность применения разработанной методики для легкоатлеток 18-20 лет.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что применение утяжелителей в упражнениях скоростно-силового характера с весом собственного тела у легкоатлеток, специализирующихся в прыжках в длину с разбега будет способствовать развитию прыгучести и позволит улучшить спортивный результат.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ученых по теории и методике спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, В. И. Воронкин, В. Н. Курысь, В.Н. Платонов, Н.Г. Озолин); научные исследования в области физической подготовки спортсменов (В.М. Зациорский, Ю.В. Верхошанский); современные подходы к организации и управлению тренировочным процессом спортсменов (Н.Г. Озолин, В.М. Дьячков, Ю.В. Верхошанский, В.М. Зациорский, В.В. Кузнецов, Л.П. Матвеев, В.П. Платонов); современные представления об адаптационных возможностях организма спортсменов при выполнении различных физических нагрузок (Е. Талага, В. Б. Попов, А. Г. Алабин).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; тестирование двигательной подготовленности юных легкоатлеток; педагогический эксперимент по разработанной методике. Результаты эксперимента обрабатывали методами математической статистики.
Опытно-экспериментальная база: муниципальное автономное учреждение «спортивная школа олимпийского резерва № 1», секция легкой атлетики на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Старый Оскол Белгородской области.
Достоверность результатов работы обеспечена современной научно-методологической базой, подтверждается закономерностью и эффективностью итогов различных этапов исследования, соблюдением метрологических требований к тестам, получением среднеарифметических данных, экспериментальным подтверждением теоретических положений.
Элементом научной новизны является то, что определена эффективность методики, основанной на применении утяжелителей в упражнениях скоростно-силового характера с весом собственного тела у легкоатлеток, специализирующихся в прыжках в длину.
Практическое значение исследования определяется тем, что внедрение результатов работы в практику тренировки легкоатлетов позволило значительно повысить их скоростно-силовую подготовленность, что подтверждается актом внедрения. Результаты исследования могут внедряться в тренировочном процессе.
Структура работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, три главы, выводы, список литературы, практические рекомендации и приложение. Выпускная квалификационная работа изложена на 59 страницах машинописного текста и содержит 2 таблицы и 8 приложений. Список литературы включает 48 источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методология и методы, показаны его научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретическое обоснование скоростно-силовых особенностей для прыгунов в длину» нами раскрыта сущность прыжков в длину как вида легкой атлетики, механизма отталкивания, скоростно¬силовых качества, а также проанализировано влияние упражнений с утяжелителями на развитие скоростно-силовых способностей.
Во второй главе «Методы и организация исследования» показана организация исследования, тесты для определения уровня скоростно-силовой подготовленности, проанализированы суть и этапы эксперимента.
В третьей главе «Изменения физической подготовленности у занимающихся в результате формирующего эксперимента» показаны результаты предварительного обследования и педагогического эксперимента.
В выводах обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу.
В приложении содержатся материалы опытно-экспериментальной работы: таблицы, диаграммы, отражающие полученные результаты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В результате теоретического и практического анализа установлено, что скоростно-силовые способности - это физическое качество, которое включает два важных компонента - силу и быстроту. Скоростно-силовые возможности влияют на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п. Основным условием развития скоростно-силовых способностей при любой квалификации спортсмена является осуществлением на всех этапах тренировок разносторонней строго регламентированной физической подготовки спортсмена. В скоростно-силовых упражнениях главными характеристиками являются прилагаемые усилия, скорость движения и развиваемая мышечная мощность.
2. В основу методики развития скоростно-силовых способностей легкоатлеток, специализирующихся в прыжках в длину с разбега, было положено применение утяжелителей в упражнениях скоростно-силового характера, выполняемых традиционно с весом собственного тела.
3. Проведенный нами педагогический эксперимент позволяет говорить об эффективности разработанной методики развития скоростно-силовых способностей у легкоатлеток 18-20 лет, специализирующихся в прыжках в длину. В результате эксперимента у легкоатлеток достоверно улучшились результаты по всем контрольным упражнениям: в прыжке в длину с места, в тройном прыжке с места, в прыжке вверх по Абалакову и, что самое важное, в соревновательном упражнении - прыжке в длину с разбега (р<0,05).



1. Алексеев А.В. Педагогико-психологические методы оптимизации учебно-тренировочной и соревновательной деятельности // Теория и практика физической культуры.- 2013.- №2.- С.33-35.
2. Амбаров Э., Купоросов Б. Опыт высоты //Легкая атлетика.2010.-
N 10.-С.12-13.
3. Антонов С.В. Критерии и методы оценки специальной физической подготовленности высококвалифицированных легкоатлетов прыгунов на этапе годичной подготовки: Автореф. дис. канд.пед.наук.-М., 2011. -21с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.-М.: Физкультура и спорт, 2011.-С.60-61,113- 114,179.
5. Бондарчук А.П. Построение системы физической подготовки в скоростно-силовых видах легкой атлетики.- Киев: Здоров'я,2011. С.92-95,98¬118.
6. Бондарчук А.П. Метание молота.- М.:Физкультура и спорт, 2012.1. С.111.
7. Бондарчук А.П. Тренировка легкоатлета.- Киев: Здоров'я, 2011.- С.8-9, 22, 74-82.
8. Верхошанский Ю.В. Прыгучесть спортсмена, ее скоростно¬силовая структура и специфичность //Теория и практика физической культуры.-2010.- N 10.- С.3-7.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Физкультура и спорт, 2014. С.128-153; 193-205.
10. Верхошанский Ю.В. Методика оценки скоростно-силовых способностей спортсменов //Теория и практика физической культуры. 2010.- N 2.- С.7-11. 
11. Верхошанский Ю.В. Теоретико-методические подходы к реализации идеи управления тренировочным процессом //Теория и практика физической культуры.-2011.- №4.-С.8-11.
12. Врублевский Е.П. Специальная силовая подготовка барьеристок (400 м) в годичном цикле: Автореф. дис.
2015.- 21 с.
совершенствования физической подготовки разрядов/Проблемы спортивной тренировки.М.:
Физкультура и спорт, 2011.- С.26.
13. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.:Физкультура и спорт, 2011.- С.35. 49.Дьячков В.М., Черняева Г.И. Физическая подготовка и мастерство прыгунов в высоту //Легкая атлетика.- 2013.- N5.- С.29-30.
14. Дьячков В.М.Экспериметальное обоснование и разработка системы тренировки в скоростно-силовых видах спорта: Автореф. дис. докт.пед.наук.-М., 2013 .-50с.
15. Кудинов А.А. Комплексная система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики: Автореф. дис.докт. пед.наук.- М., 2014.¬49с.
16. Кузнецов В.В. Современные проблемы методики воспитания специальных скоростно-силовых качеств у квалифицированных спортсме- нов//Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсме-нов.-М.: Физкультура и спорт, 2011.-С.7-8, 12.
17. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спорстменов.- М.: Сов.Россия, 2012.-С .72-82.
18. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте.- М.:Физкультура и спорт, 2014.- С.20-45.
19. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 2010.- С.37-40,100-106,169.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2011.-С.73-77.
21. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки.М.: Физкультура и спорт,2010.- С.479.
22. Озолин Н.Г. Совершенствование системы подготовки спортсменов: Лекция.-М.: (ГЦОЛИФК),2014.-С.ЗЗ.
23. Половцев В.Г. Закономерности соотношений основных параметров нагрузки для создания предпосылок к высоким спортивным достижениям // Теория и практика физической культуры. 2012.№12.- С.34-36.
24. Попичев М. Чтобы выше прыгать (методика тренировки)//Тренер.-М; 2012.-С.14-15.
25. Портнов В.П. Прыжок в высоту.- М.: Физкультура и спорт, 2011.- С.33-44.
26. Родионов A.B. Влияние психологических факторов на спортивный результат. -М.: Физкультура и спорт, 2013.- С. 19-36.
27. Романов Н.С. Повышение уровня надежности выступления квалифицированных прыгунов в высоту в процессе предсоревновательной подготовки: Автореф. дис. канд.пед.наук.- М., 2011.-22 с.
28. Румянцева М.А. Кинематическая и динамическая структура разбега в прыжках в высоту у женщин и пути ее совершенствования: Автореф. дис. канд.пед.наук.- М., 2010.- 24с.
29. Самоненко В.И., Купоросов Б.Н. Особенности скоростно¬силовой подготовки в технически сложных видах спорта.-Алма-Ата, 2012.- С.8-9.
30. Г.Селье. Стресс без дистресса.-М.Прогресс, 2012.- С.2528,59-68.
31. Семенов В.Г.Экспериментальное обоснование средств специальной скоростно-силовой подготовки женщин-спринтеров: Автореф. дис. канд.пед.наук.-М., 2011.-16 с.
32. Стрижак А., Антонов С. Плюсы и минусы тестирования. (Педагогические аспекты диагностики специальной физической подготовленности легкоатлетов-прыгунов тенденции и проблемы)// Легкая атлетика.-2011.- №1.-С.27-28.
33. Стрижак А.П. Научно-методические основы управления тренировочным процессом высококвалифицированных легкоатлетов- прыгунов: Авто-реф.дис. докт.пед.наук.-М., 2012.- 48с.
34. Стрижак А.П.Наука и тенденции развития легкоатлетических прыжков // Сб. науч. тр. ВНИИФКа.- М., 2013. С.338-346.
35. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва.-М.:Воениздат, 2012.-С.35-36,41.
36. Таранов В.Ф. и др. Программированное становление и совершенствование спортивного мастерства в прыжках в высоту/В.Ф.Таранов, С А.Никитин, В.И. Тихонин, И.И. Торопчин.- Волгоград, 2012.С.44.
37. Таранов В., Сергеев В. Школа прыжка "фосбери-флоп" // Легкая атлетика.- 2014.-№2.-С.10-11.
38. Теория и методика физического воспитания: / Учебник под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. 2-е изд., перераб.и доп.М.: Физкультура и спорт, 2015.-Т.1.- С.303., Т 2.- С.256.
39. Тер-Ованесян И.А. Разбег и скорость // Легкая атлетика. 2010. № 6. С.2-7.
40. Топчиян В .С.Особенности планирования подготовки юных спортсменов // Особенности построения тренировки юных спортсменов.-М., 2013.-С.27-33.
41. Тюпов В., Михайлов Н. Механизм отталкивания в прыжке в длину // Легкая атлетика. 2011. № 8.
42. Тютюков В.Г. Совершенствование методики подготовки юных прыгунов в высоту с учетом функциональных показателей отдельных сегментов тела.- Хабаровск, 2013. С.90-92.
43. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки.Тбилиси, 2011.-С .40-48.
44. Филин В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Афтореф.дис.докт.пед.наук.- М., 2010.-50с.
45. Черникова О .Я. Эмоции в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 2012. -С.144-148,174-183.
46. Четвертаков С.П. Личностные особенности, критерии и методы оценки соревновательной надежности прыгунов в высоту: Автореф. дис. канд.пед.наук.-Малаховка, 2011.-26 с.
47. Ширковец Е.А., Шустин Б.Н. К вопросу о моделировании процесса управления состоянием спортсмена//Сб.науч.тр. ВНИИФК.М., 2012.-С.323-324.
48. Шубин Н., Шустин Б. На подходе к высоте: Модельные характеристики соревновательной деятельности//Легкая атлетика.- 2012.№2.-С. 12-13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ