Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личностные и поведенческие факторы жизнестойкости в период ранней взрослости

Работа №135328

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1.1 Исследование феномена жизнестойкости в психологии 7
1.2. Общая характеристика периода ранней взрослости 17
1.3 Исследования жизнестойкости в период ранней взрослости 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Описание выборки 29
2.3 Методы исследования 30
2.4 Методы математико-статистической обработки данных 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1. Изучение параметров жизнестойкости в выборке респондентов 40
3.2. Изучение личностных характеристик в группах с разным уровнем жизнестойкости в период ранней взрослости 41
3.3. Изучение поведенческих характеристик в группах с разным уровнем жизнестойкости в период ранней взрослости 47
3.4 Изучение выраженности субъективного психологического благополучия и факторов удовлетворенности разными сферами жизни в период ранней взрослости 49
3.5. Изучение взаимосвязи жизнестойкости с личностными и поведенческими характеристиками личности 52
3.6 Выявление личностных и поведенческих факторов жизнестойкости в период ранней взрослости 61
3.7 Выявление половых различий жизнестойкости, личностных и поведенческих характеристик в период ранней взрослости 65
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 68
ВЫВОДЫ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А 90


Жизнь современного человека протекает в условиях, которые характеризуются как экстремальные и стимулирующие развитие стресса. Хотя, как показывает экскурс в историю прошлого столетия, жизнь россиян не была спокойной и стабильной практически на протяжении всего двадцатого века. События последних лет (экономический кризис, террористические угрозы, техногенные катастрофы, пандемия коронавируса и др.) являются сильными стрессогенными факторами. Проживание этих событий привело к тому, что в настоящее время отмечается общее снижение чувства безопасности и защищенности человека (Александрова Л.А., 2004).
Поэтому перед психологией стоит задача концептуального осмысления психологических характеристик, которые обуславливают успешную адаптацию человека в стремительно меняющемся мире, позволяют справляться с жизненными трудностями. То, насколько успешно человек справляется с жизненными трудностями, зависит от его личностного потенциала, который определяет степень личностной зрелости (Леонтьев Д.А., 2002).
Жизнестойкость как раз является одним из механизмов, которые позволяют человеку адекватно переживать трудные жизненные ситуации. Актуальность изучения феномена жизнестойкости действительно имеет значение, так как для успешного переживания стресса необходимо знать основные факторы развития жизнестойкости людей, способы преодоления трудностей, а также развивать жизнестойкость общества, например, с помощью тренинга жизнестойкости, описаннымKhoshabaD. иMaddiS. (1999).
Для личности на этапе ранней взрослости способность к совладанию со стрессовыми ситуациями при сохранении внутренней устойчивости и уверенности является необходимым условием успешности во всех сферах жизни. Успешное освоение профессиональной деятельности, широкий спектр социальных ролей, раскрывающийся перед человеком на этапе, предшествующем зрелости, преодоление кризисов («кризис молодого специалиста» и «кризис близости-изоляции» по Эриксону Э.) невозможно без позитивно сформированной системы убеждений о себе и о взаимодействии с миром. Накопленный в подростковом и юношеском возрасте опыт социальных взаимоотношений, преодоления препятствий, совершения ошибок и достижения успехов позволяет взрослым сформировать убежденность в собственной способности быть «штурманом» своей жизни, стимулирует у них активный поиск путей изменения стрессогенных ситуаций и извлечения из них пользы для себя, позволяет воспринимать жизненные события как испытания и вызов самому себе.
Целью данного исследования стало изучение взаимосвязи жизнестойкости с личностными и поведенческими характеристиками личности в период ранней взрослости.
Для достижения цели исследования, были сформулированы следующие задачи:
1) Изучить параметры жизнестойкости в выборке респондентов;
2) Изучить личностные характеристики в период ранней взрослости;
3) Изучить поведенческие характеристики в период ранней взрослости;
4) Изучить выраженность субъективного психологического благополучия и факторы удовлетворенности разными сферами жизни в период ранней взрослости;
5) Изучить взаимосвязь жизнестойкости с личностными и поведенческими характеристиками личности;
6) Выявить личностные и поведенческие факторы жизнестойкости в ранней взрослости;
7) Выявить половые различия жизнестойкости, личностных и поведенческих характеристик в период ранней взрослости.
Объектом исследования является жизнестойкость, личностные и поведенческие характеристики.
Предмет исследования – личностные и поведенческие факторы жизнестойкости в период ранней взрослости.
В качестве гипотезы исследования выдвигаются следующие предположения:
1) У респондентов с высоким и средним уровнем жизнестойкости параметр «Жизнестойкость» в большей мере интегрирован как в личностные, так и поведенческие характеристики, чем у респондентов с низким уровнем жизнестойкости;
2) Субъективное психологическое благополучие прямо связано с проявлением жизнестойкости;
3) Неконструктивные поведенческие стратегии препятствуют проявлению жизнестойкости.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наше исследование было проведено с целью исследования личностных и поведенческих факторов жизнестойкости в период ранней взрослости.
Полученные результаты показали особенности проявления жизнестойкости у людей с разным уровнем ее выраженности. Исследование позволило выявить личностные и поведенческие факторы жизнестойкости, а также ее связи с субъективным психологическим благополучием в период ранней взрослости. Получены также данные, достоверно подтверждающие отсутствие половых различий в показателях общей жизнестойкости между молодыми мужчинами и женщинами
Полученные нами результаты могут быть полезны в работе психологов-консультантов по проблемам совладания со стрессами, в том числе повседневными, по повышению стрессоустойчивости молодых людей. При этом имеет смысл делать упор на развитие навыков адекватного совладания со стрессом, а также на повышение удовлетворенности жизнью в целом и отдельными её сферами. Также стоит обратить внимание на повышение параметра «Принятие риска», так как этот параметр оказался менее всего выраженным у молодых людей: повысить «Принятие риска» можно за счет укрепления дружеских отношений, работы с чрезмерным принятием ответственности и удовлетворенностью профессиональной сферой.
Дальнейшее исследование жизнестойкости, на наш взгляд, может быть направлено на выявление возрастно-половых и социально-демографических различий, а также на динамику развития жизнестойкости при осуществлении психологического сопровождения и работы по ее повышению.



1) Аверина К.Н. Связь самооценки со стилями поведения в конфликте у мужчин и женщин ранней взрослости //Конфликтология/nota bene. – 2018. – №. 4. – С. 32-41.
2) Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии //Сибирская психология сегодня. – 2004. – С. 82-90.
3) Александрова Л.А. К осмыслению понятия" жизнестойкость личности" в контексте проблематики психологии способностей //Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований. – 2005. – С. 16-21.
4)Алифиренко О.В., Уварова Г.Н. Влияние волевой регуляции, самоконтроля на жизнестойкость студентов //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №. 54.
5) Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Izd. Leningradskogo universiteta, 1968.
6) Ахмеров Р.А., Пикушева Ю.Ю. Жизнестойкость как психобиографическая характеристика субъекта жизни //Дружининские чтения. – 2013. – С. 147-150.
7) Байер Е.А. Реализация новой педагогической системы формирования жизнестойкости детей-сирот в условиях детского дома //Вестник спортивной науки. – 2012. – №. 1. – С. 44-52.
8)Богомаз С.А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья //Материалы научно-практических конгрессов. – 2007. – Т. 4. – С. 24-27.
9) Быченкова А.А., Рубан Е.В. Динамика развития жизнестойкости на разных возрастных этапах //Вестник магистратуры. – 2014. – №. 12-4 (39). – С. 51-58.
10) Вачков И.В., Храмова Т.К. Аутентичность и самореализация личности в период ранней взрослости //Psychology. – 2021. – Т. 11. – №. 4. – С. 14-24.
11) Витковский Е.О., Кузнецова О.З. Современное отношение молодежи к семье и браку //Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2019. – №. S6. – С. 5.
12) Волкова Н.Э. Вариативность стратегий совладания у юношей и девушек на разных уровнях жизнестойкости //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – №. 2. – С. 89-94.
13) Волобуева Н.М. Психологическая культура как условие развития жизнестойкости студентов : дис. – Белгород, 2012.
14) Волченков В.С., Слепкова В.И. Гетерохронность социального и личностного развития в ранней взрослости //Известия саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т. 2. – №. 4. – С. 341-348.
15) Голованова Н.Ф., Дерманова И.Б., Ануфриюк К.Ю. Два проявления саморазвития личности: психолого-педагогический взгляд //Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2017. – Т. 27. – №. 4.
16) Головей Л.А. и др. Профессиональное развитие личности: начало пути (эмпирическое исследование). – 2015.– 336 с.
17) Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт социологии Российской академии наук, 2010. – С. 1-592.
18) Григорьева Ю.Б. Зависимость эмоционального благополучия от жизнестойкости личности //Ярославский педагогический вестник. – 2019. – №. 3. – С. 111-118.
19) Гришина А.В., Косцова М.В. Эмоциональная направленность личности студентов (на примере технических специальностей) //Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №. 58-1. – С. 319-322.
20) Данилова М.В. Особенности ценностно-смысловых ориентиров личности в период ранней взрослости //Горизонты зрелости: сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. М.: ГБОУ ВПО МГППУ. – 2015. – С. 28-32.
21) Калинина Н.В., Дмитриева Ю.Н., Володина Т.В. Жизнестойкость как ресурс преодоления трудных жизненных ситуаций. – УИПКПРО. – 2012. – С. 183.
22) Кожевникова О.В. Ценностно-смысловые предикторы жизнестойкости студентов //Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2017. – №. 1 (21). – С. 42-48.
23) Кожевникова О.В. О структуре личностной зрелости студентов университета //Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2021. – Т. 31. – №. 4. – С. 428-434.
24) Копина О.С., Суслова Е.А., Заикин Е.В. Экспресс-диагностика уровня психоэмоционального напряжения и его источников //Вопросы психологии. – 1995. – Т. 3. – С. 119-132.
25) Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер. – 2000. – 992 с.
26) Котлярова Н.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и удовлетворенности жизнью студентов вуза //Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – №. 1. – С. 231-236.
27) Краснопольская Н.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и жизнестойкости студентов вуза //Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – №. 1 (2). – С. 150-154.
28) Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения–Кострома: КГУ им //НА Некрасова–Студия оперативной полиграфии «Авантитул. – 2004.– С. 376.
29) Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект. – 2015. – С. 420.
30) Лактионова А.И. " Жизнеспособность" в структуре психологических понятий //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2010. – №. 3. – С. 11-15.
31) Лапкина Е.В. Совладающее поведение, жизнестойкость и жизнеспособность личности: связь понятий, функции //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – №. 4. – С. 130-133.
32) Леоненко Н.О. Смысловая регуляция в психологической структуре жизнестойкости студентов педагогического вуза //Педагогическое образование в России. – 2014. – №. 4. – С. 149-154.
33) Леоненко Н.О., Лукашеня З.В., Осташева Е.И. Психологические особенности жизнестойкости российских и белорусских студентов: ретроспективный анализ //Психология человека в образовании. – 2020. – Т. 2. – №. 4. – С. 321-328.
34) Леонов Н.И. Психология конфликта: методы изучения конфликтов и конфликтного поведения: учебник для вузов / Н.И. Леонов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт.— 2020. — С. 264.
35) Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. М.: Смысл. – 2000.
36) Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации [Текст] //Московский Государственный Университет им. МВ Ломоносова. Ученые записки кафедры общей психологии. – 2002. – №. 1. – С. 56-65.
37) Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. – М.: Смысл. – 2006. – С. 63.
38) Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни: развитие личности между детством и старостью. Калуга. – 1994.
39) Логинова М.В. Психологическое содержание жизнестойкости личности студентов : автореферат диссертации … кандидата психологических наук / М.В. Логинова. – Москва. – 2010. – С. 31.
40) Мадди С.P. Смыслообразование в процессе принятия решений //Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – №. 6. – С. 87-101.
41) Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. СПб.: Речь. – 2002. – С. 539.
42) Мандрикова Е.Ю. Виды личностного выбора и их индивидуально-психологические предпосылки : автореф. дис. … канд. психол. наук. М. – 2006. С. 24.
43) Манукян В.Р. Специфика кризисов профессионального развития на разных этапах обучения в вузе //Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2012. – №. 3. – С. 62-69.
44) Мозговая Н.Н., Манвелян Н.Г., Костенко С.А. Функция границы личности, жизнестойкости у студентов с разным локусом-контроля //Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 68-4. – С. 297-301.
45) Момбей-Оол С.М. Личностные и средовые предикторы жизнестойкого поведения тувинской молодежи //Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая. – 2018. – С. 112-113.
46) Момбей-Оол С.М. Взаимосвязь уровня жизнестойкости и копинг-стратегий молодежи, проживающей в Республике Тыва //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – №. 3. – С. 123-128.
47) Наливайко Т.В. Исследование жизнестойкости и ее связей со свойствами личности : автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль. – 2006. – С. 27.
48) Никитина Е.В. Феномен жизнестойкости: концепция, современные взгляды и исследования //Academy. – 2017. – №. 4 (19). – С. 100-103.
49) Ольховская С.С. Переживание кризиса социальной идентичности в период ранней взрослости //Психология человека в образовании. – 2021. – Т. 3. – №. 3. – С. 222-247.
50) Осин Е.Н., Леонтьев Д.А. Краткие русскоязычные шкалы диагностики субъективного благополучия: психометрические характеристики и сравнительный анализ //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2020. – №. 1 (155).
51) Рассказова Е.И. Динамика смысла в процессе совладания с тревогой // Проблема смысла в науках о человеке (к 100 летию Виктора Франкла): материалы междунар. конф. / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл. –2005.– С. 175–189.
52) Рассказова Е.И., Леонтьев Д.А. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала //Личностный потенциал: структура и диагностика/Под ред. ДА Леонтьева. М.: Смысл. – 2011. – С. 178-209.
53) Рыльская Е.А. Психология жизнеспособности человека: Дис. … д-ра психол. наук. – Ярославль. – 2014. – С. 446.
54) Савенышева С.С., Василенко В.Е., Стрижицкая О.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебно-методическое пособие. – СПб. – 2011. – С. 88.
55) Сергиенко Е. Субъективный и хронологический возраст человека //Психологические исследования. – 2013. – Т. 6. – №. 30.
56) Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 1991. – № 2. – С. 37-49.
57) Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М. – 2014.
58) Стрижицкая О.Ю. Позитивное функционирование: эмпирический подход //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №. 2-2. – С. 116-122.
59) Тиллих П. Мужество быть // Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: Юрист. – 1995. – С. 7-132
60) Толстых А.В. Возрасты жизни. – М.: Молодая гвардия. – 1988. – С. 233.
61) Толстых Н.Н. Современное взросление //Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – Т. 23. – №. 4. – С. 7-24.
62) Тувышева Д.А., Атаманова Г.И. Эмпирическое исследование взаимосвязи качеств жизнестойкости и ценностно-смысловых ориентиров личности //Ярославский педагогический вестник. – 2020. – №. 1 (112). – С. 155-163.
63) Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии. Учеб. /Под ред. С.Н. Пономарева. – Рязань: Академия права и управления Минюста России. – 2001. – С. 536.
64) Федотова В.А. Детерминанты жизнестойкости у трех поколений современной России //Российский психологический журнал. – 2020. – Т. 17. – №. 1.
65) Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика самоактуализации личности (АВ Лазукин в адаптации НФ Калина) Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп //Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – 2002. – С. 426-433.
66) Холодная М.А., Берестнева О.Г., Муратова Е.А. Структура стратегий совладания в юношеском возрасте (к проблеме валидности опросника «Юношеская копинг-шкала») // Вопросы психологии. – 2007. - №4. – С. 143-156.
67) Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичности: Монография. М.: МОСУ. – 2001.
68) Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс. – 1996. – С. 83.
69) Шихи Г. Возрастные кризисы – ступени личностного роста. СПб.: Ювента. – 1999.
70) Abdollahi A. et al. Hardiness as a mediator between perceived stress and happiness in nurses //Journal of psychiatric and mental health nursing. – 2014. – Т. 21. – №. 9. – С. 789-796.
71) Abdollahi A. et al. Problem-solving skills appraisal mediates hardiness and suicidal ideation among Malaysian undergraduate students //PloS one. – 2015. – Т. 10. – №. 4. – С. e0122222.
72) Gatab T.A., Ghajari A.V. 2905–Comparison of psychological hardiness with mental health among male & female students //European Psychiatry. – 2013. – Т. 28. – №. S1. – С. 1-1.
73) Bahamin G. et al. The effects of hardiness training on suicide ideation, quality of life and plasma levels of lipoprotein (a) in patients with depressive disorder //Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Т. 46. – С. 4236-4243.
74) Bartone P.T. et al. Psychological hardiness and avoidance coping are related to risky alcohol use in returning combat veterans //Military behavioral health. – 2015. – Т. 3. – №. 4. – С. 274-282.
75) Bartone P.T., Valdes J.J., Sandvik A. Psychological hardiness predicts cardiovascular health //Psychology, health & medicine. – 2016. – Т. 21. – №. 6. – С. 743-749.
76) Bartone P.T., Homish G.G. Influence of hardiness, avoidance coping, and combat exposure on depression in returning war veterans: A moderated-mediation study //Journal of affective disorders. – 2020. – Т. 265. – С. 511-518.
77) Bartone P.T., McDonald K., Hansma B.J. Hardiness and Burnout in Adult US Workers //Journal of Occupational and Environmental Medicine. – 2021.
78) Bartone P.T. et al. Development and validation of an improved hardiness measure: The hardiness resilience gauge //European Journal of Psychological Assessment. – 2022.
79) Belcher A.M. et al. Personality traits and vulnerability or resilience to substance use disorders //Trends in cognitive sciences. – 2014. – Т. 18. – №. 4. – С. 211-217.
80) Bonanno G.A. Loss, trauma, and human resilience: have we underestimated the human capacity to thrive after extremely aversive events? //American psychologist. – 2004. – Т. 59. – №. 1. – С. 20.
81) Compton W.M., Volkow N.D. Major increases in opioid analgesic abuse in the United States: concerns and strategies //Drug and alcohol dependence. – 2006. – Т. 81. – №. 2. – С. 103-107.
82) Delahaij R., Gaillard A.W.K., van Dam K. Hardiness and the response to stressful situations: Investigating mediating processes //Personality and Individual differences. – 2010. – Т. 49. – №. 5. – С. 386-390.
83) Diener E.D. et al. The satisfaction with life scale //Journal of personality assessment. – 1985. – Т. 49. – №. 1. – С. 71-75.
84) Diener E., Sapyta J.J., Suh E. Subjective well-being is essential to well-being //Psychological inquiry. – 1998. – Т. 9. – №. 1. – С. 33-37.
85) Erbes C.R. et al. The distinctiveness of hardiness, positive emotionality, and negative emotionality in National Guard soldiers //Journal of Research in Personality. – 2011. – Т. 45. – №. 5. – С. 508-512.
86) Eschleman K.J., Bowling N.A., Alarcon G.M. A meta-analytic examination of hardiness //International Journal of Stress Management. – 2010. – Т. 17. – №. 4. – С. 277-307.
87) Evans D.R. et al. Personality, marital and occupational factors associated with quality of life //Journal of clinical psychology. – 1993. – Т. 49. – №. 4. – С. 477-485.
88) Florian V., Mikulincer M., Taubman O. Does hardiness contribute to mental health during a stressful real-life situation? The roles of appraisal and coping //Journal of personality and social psychology. – 1995. – Т. 68. – №. 4. – С. 687.
89) Khoshaba D.M., Maddi S.R. Early experiences in hardiness development //Consulting psychology Journal: practice and research. – 1999. – Т. 51. – №. 2. – С. 106.
90) Kobasa S.C., Maddi S.R. Existential personality theory //Current personality theories. – 1977. – С. 243-276.
91) Kobasa S.C. Stressful life events, personality, and health: an inquiry into hardiness //Journal of personality and social psychology. – 1979. – Т. 37. – №. 1. – С. 1-11.
92) Kobasa S.C.O. et al. Effectiveness of hardiness, exercise and social support as resources against illness //Journal of psychosomatic research. – 1985. – Т. 29. – №. 5. – С. 525-533.
93) Kovács I.K., Borcsa M. The relationship between anxiety, somatic symptoms and hardiness in adolescence //Romanian Journal of Psychology. – 2017. – Т. 19. – №. 2. – С. 42–49.
94) Kowalski C.M., Schermer J.A. Hardiness, perseverative cognition, anxiety, and health-related outcomes: A case for and against psychological hardiness //Psychological reports. – 2019. – Т. 122. – №. 6. – С. 2096-2118.
95) Leak G.K., Williams D.E. Relationship between social interest, alienation, and psychological hardiness //Individual Psychology. – 1989. – Т. 45. – №. 3. – С. 369–375.
96) Lee H.J. Relationship of hardiness and current life events to perceived health in rural adults //Research in Nursing & Health. – 1991. – Т. 14. – №. 5. – С. 351-359.
97) Leiter M.P., Robinson L.M. Resilience at work //The Nova Scotia Psychologist. – 2005. – Т. 16. – №. 3. – С. 3.
98) Letzring T.D., Block J., Funder D.C. Ego-control and ego-resiliency: Generalization of self-report scales based on personality descriptions from acquaintances, clinicians, and the self //Journal of research in personality. – 2005. – Т. 39. – №. 4. – С. 395-422.
99) Maddi S., Kobasa S. The Hardy Executive: Health under Stress. Homewood (IL): Dow Jones-Irwin.– 1984.
100) Maddi S.R. Hardiness training at Illinois bell telephone //Health promotion evaluation. – 1987. – С. 101-115.
101) Maddi S.R. Turning stressful circumstances into resilient growth. – Springer.[SLK]. – 2013. – С. 88.
102) Maddi S.R., Kahn S., Maddi K.L. The effectiveness of hardiness training //Consulting Psychology Journal: Practice and Research. – 1998. – Т. 50. – №. 2. – С. 78-86.
103) Maddi S. Dispositional Hardiness in Health and Effectiveness // Encyclopedia of Mental Health/ Friedman H.S. (Ed.). San Diego (CA): Academic Press. – 1998. – С. 323-335.
104) Maddi S.R. The story of hardiness: Twenty years of theorizing, research, and practice //Consulting psychology journal: practice and research. – 2002. – Т. 54. – №. 3. – С. 173-185.
105) Maddi S.R., Harvey R.H. Hardiness condidered across cultures/Handbook of multicultural perspectives on stress and coping. – 2005.– С. 403-420.
106) Maddi S.R. et al. The personality construct of hardiness, III: Relationships with repression, innovativeness, authoritarianism, and performance //Journal of personality. – 2006. – Т. 74. – №. 2. – С. 575-598.
107) Maddi S.R. et al. Hardiness training facilitates performance in college //The Journal of Positive Psychology. – 2009. – Т. 4. – №. 6. – С. 566-577.
108) Mortimer J.T., Moen P. The changing social construction of age and the life course: Precarious identity and enactment of “early” and “encore” Stages of Adulthood //Handbook of the life course. – Springer, Cham, 2016. – С. 111-129.
109) Mussel P. Intellect: a theoretical framework for personality traits related to intellectual achievements //Journal of Personality and Social Psychology. – 2013. – Т. 104. – №. 5. – С. 885.
110)Nabizadeh F. et al. Relationship between hardiness and marital satisfaction in women with breast cancer //Archives of Breast Cancer. – 2016. – С. 92-96.
111) Nagy S., Nix C.L. Relations between preventive health behavior and hardiness //Psychological Reports. – 1989. – Т. 65. – №. 1. – С. 339-345.
112) Nordmo M. et al. The effect of hardiness on symptoms of insomnia during a naval mission //International maritime health. – 2017. – Т. 68. – №. 3. – С. 147-152.
113) Robertson I.T. et al. Resilience training in the workplace from 2003 to 2014: A systematic review //Journal of occupational and organizational psychology. – 2015. – Т. 88. – №. 3. – С. 533-562.
114) Roustaei A. et al. Effectiveness of resilience training on ego-control and hardiness of illicit drug users //Addiction & Health. – 2017. – Т. 9. – №. 1. – С. 24-31.
115) Sandvik A.M. et al. Psychopathy, anxiety, and resiliency–Psychological hardiness as a mediator of the psychopathy–anxiety relationship in a prison setting //Personality and Individual Differences. – 2015. – Т. 72. – С. 30-34.
116) Saxena S. Relationship between psychological hardiness and mental health among college students //Indian Journal of Health & Wellbeing. – 2015. – Т. 6. – №. 8. – С.823–825.
117) Scheftel S. The Children’s Books of William Steig: A Creative Representation of Early Separation and Resiliency //The Psychoanalytic Study of the Child. – 2008. – Т. 63. – №. 1. – С. 165-185.
118) Singley K.I., Hale B.D., Russell D.M. Heart rate, anxiety, and hardiness in novice (tandem) and experienced (solo) skydivers //Journal of Sport Behavior. – 2012. – Т. 35. – №. 4. – С. 453–469.
119) Soleimani M.A. et al. Relationship between hardiness and addiction potential in medical students //Iranian journal of psychiatry and behavioral sciences. – 2016. – Т. 10. – №. 4.
120) Solcova I., Sykora J. Relation between psychological hardiness and physiological-response //Homeostasis in Health and Disease. – 1995. – Т. 36. – №. 1. – С. 30-34.
121)Solcova I., Tomanek P. Daily stress coping strategies: An effect of hardiness. Studia Psychologica. –1994. T. 36. №. 5. – С. 390–392.
122) Thomassen Å.G. et al. The effect of hardiness on PTSD symptoms: A prospective mediational approach //Military Psychology. – 2018. – Т. 30. – №. 2. – С. 142-151.
123) Vance D.E., Struzick T., Burrage J. Suicidal ideation, hardiness, and successful aging with HIV: considerations for nursing //Journal of Gerontological Nursing. – 2009. – Т. 35. – №. 5. – С. 27-33.
124) Wiebe D.J. Hardiness and stress moderation: a test of proposed mechanisms //Journal of personality and social psychology. – 1991. – Т. 60. – №. 1. – С. 89–99.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ