Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурные связи Санкт-Петербурга со странами Восточной Азии на современном этапе

Работа №135317

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты изучения роли города как субъекта международных отношений 11
1.1 Роль города как субъекта международных отношений 11
1.2 Место Санкт-Петербурга в системе международных отношений Российской Федерации и мира 17
1.3 Санкт-Петербург и страны Восточной Азии, история становления двусторонних контактов 24
2. Нормативно-правовая база культурно-гуманитарного сотрудничества Российской Федерации со странами Восточной Азии 32
2.1 Нормативно-правовая основа культурного сотрудничества России и Китайкой Народной Республики 32
2.2 Нормативно-правовая основа культурного сотрудничества России и Республики Корея 38
2.3 Нормативно-правовая основа культурного сотрудничества России и Японии 42
3. Культурно-гуманитарное сотрудничество Санкт-Петербурга со странами Восточной Азии 48
3.1 Сотрудничество Санкт-Петербурга с Китайской Народной Республикой в сфере культуры 48
3.2 Сотрудничество Санкт-Петербурга с Республикой Корея в сфере культуры 54
3.3 Сотрудничество Санкт-Петербурга с Японией в сфере культуры 60
Заключение 67
Список источников и литературы 72

Культурно-гуманитарное сотрудничество на современном этапе развития международных отношений является важнейшим направлением во внешнеполитической деятельности государств, также как диалог в сфере экономики и политики. Культура, образование, наука, искусство, туризм - являются неотъемлемыми составляющими культурно-гуманитарного сотрудничества. Культура на протяжении долго времени является эффективным инструментом политики «мягкой силы»1, которая, в свою очередь, способствует реализации различных государственных интересов. Признание на международном уровне межкультурного диалога как универсальной ценности подчеркивает, что важен не только экспорт своей культуры на мировую арену, но принятие и популяризация культуры других стран в пределах границ своего государства. В настоящее время, для широкого круга общественности культурные достижения народов всего мира являются доступными, благодаря техническому прогрессу, развитию индустриального общества, демократизации международных отношений и глобализации стало возможно изучение культур разных стран и регионов без необходимости выезда за пределы страны постоянного проживания.
Санкт-Петербург - один из крупнейших и популярных городов России. Обладая статусом «культурной столицы», город является местом где наиболее активно происходит культурное сотрудничество между Россией и другими странами, в том числе регионом Восточной Азии. Растущая роль стран Восточной Азии в современной экономической и политической жизни характеризует их как важных стратегических партнеров России. Многосторонние отношения России со странами Восточной Азии затрагивают развитие внешнеполитических концепций, экономических стратегий и сферы международного культурно-гуманитарного сотрудничества, целью которого является развитие диалога между народами.
Быстрый рост экономики стран Восточной Азии способствовал становлению региона как глобального экономического и промышленного центра. В настоящее время наблюдается активизация процессов развития многостороннего сотрудничества России с дальневосточными странами. Политика России в Восточной Азии характеризуется многовекторностью, ее задачей является развитие равных по глубине и характеру отношений с наиболее крупными представителями региона - Китаем, Республикой Корея и Японией2. Это касается не только экономической и производственной сфер сотрудничества, необходимо развитие и поддержка полноценного культурного взаимодействия. Культурные связи играют важную роль в сближении народов, развитии диалога между государствами. Наиболее активно культурное сотрудничество развивается в городах.
Роль городов в современных международных отношениях возросла, Санкт-Петербург вносит значительный вклад в развитие и поддержку культурного сотрудничества со странами Восточной Азии. В городе функционируют правительственные, общественные и частные организации, выступающие в качестве субъектов международного культурно-гуманитарного взаимодействия.
Город играет важную роль в процессе межкультурного диалога, в распространении информации, активизации контактов. Он признается новым актором международных отношений, является средой для взаимодействия в различных сферах. Города играют важную роль в распространении информации, активизации контактов, они являются площадкой на которой взаимодействуют представители государств, носители их культурных особенностей.
Городская дипломатия существует уже более века, однако отчетливо заметен период ее активизации в течение последних трех десятилетий, которые демонстрируют рост взаимодействия городов. Их влияние распространяется не только на внутренний, но и на общенациональный, мировой уровень. Городские власти, на индивидуальной или коллективной основе, вовлечены в постепенное развитие социальной, политической и экономической деятельности города3.
Сегодня городская среда дипломатии пополняется новыми, нетрадиционными акторами. Ими выступают дома национальностей, культурные центры, учреждения по изучению иностранных языков, отечественные и зарубежные деятели культуры и искусства: художники, музыканты, артисты и т.д. Формы их деятельности весьма разнообразны: фестивали культур, научные конференции, студенческие обмены, бизнес встречи, художественные выставки, музыкальные концерты, театральные представления и т.д. Следует учесть, что не все города имеют одинаковые ресурсы, как и не все города имеют одинаковое влияние. Не у всех городов схожи потребности. Эти различия создают проблемы универсализации, однако существуют общие приоритеты, которые мотивируют города взаимодействовать друг с другом на глобальном уровне4.
Актуальность исследования. Городская дипломатия Санкт-Петербурга по отношению к странам Восточной Азии является мало изученным феноменом, с долгой и богатой историей. В работе дана комплексная оценка современного культурно-гуманитарного сотрудничества Санкт-Петербурга с Китаем, Республикой Корея и Японией, демонстрируется влияние на формирование имиджа Санкт-Петербурга как глобального города, актора международных отношений.
Данное исследование имеет общественно-политическую значимость, так как касается контактов между государствами, городами и их жителями в различных сферах культурно-гуманитарного взаимодействия. В работе приведены структурированные данные по особенностям культурно-гуманитарного сотрудничества с каждой страной в отдельности, история развития культурных контактов, продемонстрированы актуальные и наиболее эффективные направления сотрудничества, которые широко применяются в современной политической практике.
Цель работы – определить роль Санкт-Петербурга, субъекта РФ, претендующего на статус глобального города, в развитии культурных связей Российской Федерации с Китаем, Республикой Корея и Японией.
Для реализации поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть роль Санкт-Петербурга как актора международных отношений;
- Исследовать историю становления культурных контактов Санкт-Петербурга с Китаем, Республикой Корея и Японией;
- Проанализировать нормативно-правовую базу культурных связей Санкт-Петербурга со странами Восточной Азии;
- Раскрыть роль государственных, общественных и частных организаций России в развитии культурно-гуманитарного диалога Санкт-Петербурга со странами Восточной Азии в период с 2000 по 2019 гг.;
- Выявить наиболее перспективные и успешные направления сотрудничества.
Объект исследования – комплекс взаимоотношений Российской Федерации со странами Восточной Азии в культурно-гуманитарной сфере.
Предмет исследования - взаимодействие Санкт-Петербурга с Китайской Народной Республикой, Республикой Корея и Японией в сфере культурного сотрудничества в период с 2000 – 2019 гг.
Хронологические рамки исследования охватывают современный этап развития культурных контактов Санкт-Петербурга и стран Восточной Азии – с 2000 по 2019 гг. Данный период времени в истории взаимоотношений России и стран Восточной Азии характеризуется активизацией культурных контактов, их расширением, развитием разнообразных направлений и форм сотрудничества. С начала XXI столетия открылись новые возможности и способы реализации культурно-гуманитарного сотрудничества.
Методология исследования. Методологической базой исследования являются теории парадипломатии, предполагающая участие региональных правительств в международных отношениях в качестве субнациональных акторов. В процессе отбора и анализа источников, нормативно-правовой базы, программ культурных и научных мероприятий, фестивалей был использован метод контент-анализа. Этот метод также был необходимым для анализа содержания отчетов и докладов с целью выявления различных тенденций в сфере культуры, науки, искусства, а также динамики культурного взаимодействия. Методы исторических исследований были необходимы при изучении процессов становления культурных связей Санкт-Петербурга и стран Восточной Азии. С помощью метода институционального анализа, была изучена деятельность органов государственной власти, общественных и частных организаций. Метод ивент-анализа был использован в процессе изучения культурных и научных мероприятий, фестивалей, дней культуры, художественных выставок, открытых лекций, семинаров, официальных встреч, переговоров и т.д.
Источниковая база исследования. Важную роль в раскрытии темы играет анализ нормативно-правой базы культурных связей Российской Федерации со странами Восточной Азии, ее составляют актовые и нарративные источники. К актовым документам относятся концепции внешней культурной политики; основные направления политики России в сфере культурно-гуманитарного сотрудничества, Указы Президента Российской Федерации об утверждении основ государственной культурной политики, двусторонние договоры, соглашения между Россией и странами Восточной Азии о дружбе и добрососедстве, в сфере культурного сотрудничества, а также межправительственные соглашения Российской Федерации и стран Восточной Азии о создании и условиях деятельности культурных центров и др.
Важную группу источников составили выступления глав правительств, деятелей культуры, образования, искусства. Различные отчеты о проведенных мероприятиях также стали важной составляющей необходимой для формирования полноценного анализа.
Законы, постановления Санкт-Петербурга о политике и развитии сферы культуры, совместные заявления и соглашения с администрациями городов стран Восточной Азии о побратимских и партнерских связях.
Содержание культурных контактов раскрывают официальные сайты организаций и общественных объединений, а также социальные сети. В работе широко использовались различные материалы СМИ содержащие информацию о событиях города и рассматриваемого региона в мире политики, экономики, культуры и образования, среди них: официальные новостные порталы культурных центров, Администрации Санкт-Петербурга, Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, официальные новости университетов, региональные и всероссийские новостные сайты.
Степень научной разработанности. В ходе работы была проанализирована разнообразная научная литература затрагивающая культурно-гуманитарную сферу сотрудничества России и стран Восточной Азии. Значимый вклад в исследование внесли монографии авторов: Киба Д. В.5; Тангалычевой Р. К., Коргун И. А.6 и др. Полезны были авторефераты, статьи из сборников материалов конференций посвященные исследованию актуальных проблем международного сотрудничества, среди них работы таких авторов как: Гончаров, С.А.7; Жебин А. З.8; Кузьмин, А.П.9; Афанасьева Л. В.10; Прокопенко А. Е11 и др.
Более подробно ознакомиться с особенностями двухсторонних отношений России со странами рассматриваемого региона помогли исследования таких авторов как: Афонин Б.М.12; Вэньцзин Г.13; Степанов И. В.14; Исаев А. С.15; Киреева А. А.16; Васильева П. А.17; Петров А. В.18; Чоль К. Е.19 и др.
Для осмысления роли и места Санкт-Петербурга как глобального города и актора международных отношений, большой вклад сыграли работы таких авторов как: Алмазоа Б. М.20; Бен Р. М.21; Гун Г. Е.22; Довбыш Г. Е.23; Лебедева М.; Сергеев В.24; Михайленко Е. Б. Вербицкая Т. В.25 и др.
В число зарубежных исследователей занимающихся вопросом дипломатии городов можно отнести: Анхольт С.26; Лорд Г.27; Плюийм Р., Мелиссен Д.28; Фостер Ш.29 и др.
Важную роль в знакомстве с темой и постановке задач исследования сыграла работа Исаевой Е. В., в которой впервые в истории Российской историографии была проанализирована «роль Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации в развитии культурных контактов со странами дальневосточного региона в 90-е гг. нач. - XX-XXI вв.30»
Несмотря на научную разработанность темы сотрудничества России со странами Восточной Азии, остающиеся пробелы в исследованиях, растущая роль городов на международной арене, быстрое развитие взаимодействия с Китайской Народной Республикой, Республикой Корея и Японией - требуют выработки нового подхода к данной теме, обращения к современным тенденциям, актуальным формам и направлениям осуществления культурного диалога государств. Существуют определенные аспекты, нуждающиеся в более подробном рассмотрении и анализе.
Научная новизна. Существующие труды на тему культурных контактов Санкт-Петербурга и стран Восточной Азии охватывают более ранний период времени (конец XX- начало XXI вв.) и отражают отдельные направления и формы сотрудничества. Данное исследование сосредоточено на современном этапе развития культурных связей России и Восточной Азии, дается комплексная оценка роли Санкт-Петербурга в реализации культурного диалога России со странами Восточной Азии с учетом феномена парадипломатии.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит вклад в изучение и раскрытие содержания двусторонних связей Российской Федерации, а именно Санкт-Петербурга с Китайской Народной Республикой, Республикой Корея, Японией c помощью современных теорий «мягкой силы» и парадипломатии.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов работы для разработки содержания программ, положений, руководств и прогнозов развития сотрудничества администрацией Санкт-Петербурга, общественными объединениями, при подготовке программ культурных мероприятий города, с целью успешного и плодотворного развития сотрудничества со странами Восточной Азии. Материалы работы, источники и литература могут быть использованы в учебном процессе, в образовательных программах по направлениям: международные отношения, политология, социология, для составления лекционных занятий или для подготовки к семинарским занятиям.
Материалы данной работы были представлены на VII международной студенческой научной конференции Санкт-Петербургского государственного университета «Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности» 2019 г., в рамках секции «Проблемы продвижения и восприятия образа России в мировом сообществе»; «Межкультурный диалог в современном мире» 2019 г., кафедры международных гуманитарных связей Санкт-Петербургского государственного университета, в рамках секции «Межкультурный диалог в начале XXI века: новые формы и акторы».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Международное культурно-гуманитарное сотрудничество является важной частью политики каждого государства. Культурно-гуманитарное сотрудничество вносит значимый вклад в межгосударственные отношения и способствует повышению эффективности внешней политики. Российская Федерация совместно с правительствами стран Восточной Азии осуществляет многовекторную политику, которая направлена на развитие сбалансированных отношений с Китаем, Японией и Республикой Корея. Нормативно-правовая база гуманитарного сотрудничества России и стран Восточной Азии постоянно расширяется и дополняется новыми соглашениями, международными двухсторонними договорами, нормативно-правовыми актами федерального и регионального значения. Все активнее в системе межгосударственного взаимодействия участвуют субъекты государств. Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации имеет развитую систему региональных соглашений и законодательных актов на основе которых также осуществляется сотрудничество в сферах искусства, образования, экономики, бизнеса. При участии правительства Санкт-Петербурга заключаются соглашения, договоры, меморандумы по направлению международного сотрудничества в области культуры, науки и образования, что оказывает положительное влияние на отношения России с регионом Восточной Азии.
В культурном диалоге стран наблюдается активное участие городов. Государства способствуют развитию этого диалога, с помощью создания культурных центров, обществ дружбы, представительств и фондов, которые в свою очередь способствуют развитию и углублению культурных, научно-образовательных, туристических, коммерческих и др. связей.
Возможности и роль городов, как участников международных отношений постоянно расширяются, формируются культурные представительства и центры - координирующие контакты городов, властей, общества; организуются регулярные встречи представителей правительства России и стран Восточной Азии и т.д. У Санкт-Петербурга складываются свои традиции участия в международных связях. Санкт-Петербург – не просто проводник межкультурного взаимодействия, он претендует на роль глобального города, с присущим ему стремлением активно участвовать в международных отношениях. Дипломатия Санкт-Петербурга – необходимый инструмент в развитии его международной деятельности, тесно связанной с культурой.
Важным аспектом, составляющим значительную часть международного сотрудничества Санкт-Петербурга, является расширение контактов между городами. Санкт-Петербург обладает обширной сетью побратимских и партнерских связей с городами Восточной Азии: Пекин, Циндао, Шанхай, Сиань (Китай); Пусан, Тэгу, Инчхон (Южная Корея); Осака (Япония). Регионами-партнерами с Китаем являются - провинция Гуандун, провинция Сычуань; с Республикой Корея - провинция Чхунчхонбук-то. Контакты между городами вносят вклад в развитие гуманитарного сотрудничества, расширяют межэтнические и межконфессиональные отношения стран.
Парадипломатия, как деятельность субгосударственных акторов по осуществлению ими международных и внешнеэкономических связей в пределах, установленных государством, проявляется во взаимодействии Санкт-Петербурга со странами Восточной Азии, которое имеет исторические предпосылки и обоюдный интерес. Прежде всего, речь идет о культурном сотрудничестве, установлении и развитии побратимских связей между Санкт-Петербургом и городами стран Восточной Азии, способах привлечения инвестиций в развитие экономических, образовательных и культурных связей и т.д.
Благодаря долгим историческим контактам, деятельности обществ дружбы, культурных автономий, землячеств Японии, Республики Корея и Китая, таких как: «Общество российско-китайской дружбы», «Китайское землячество в Санкт-Петербурге»; «Корейское общество культуры КНКА», «Общество российско-корейской дружбы»; Общество «Россия-Япония, Санкт-Петербург» - активно развивается направление гражданского сотрудничества.
Успешный диалог способствует развитию деловых связей. В городе представлены зарубежные культурные центры: «Китайский деловой центр», Институт Конфуция, «Китайский культурный центр при РГПУ им. А.И. Герцена», «Российско-китайский бизнес-парк»; «Корейский культурно-просветительский центр НАН»; «Японский центр в Санкт-Петербурге», все они являются проводниками «мягкой силы» стран Восточной Азии. В свою очередь, важнейший инструмент «мягкой силы» и актор общественной дипломатии России – Россотрудничество имеет свои представительства в Китае, Республике Корея и Японии, которые содействуют поддержанию и развитию международных контактов субъектов России в культурной, образовательной, научно-технической, экономической областях.
Генеральные консульства Китая, Республики Кореи и Японии в Санкт-Петербурге, являются организаторами масштабных культурных мероприятий. Благодаря совместным усилиям генеральных консульств, обществ дружбы, культурных центров, а также Администрации и комитета Санкт-Петербурга по внешним связям, в городе проводятся перекрестные годы культуры, годы межрегиональных обменов, совместные проекты, направленные на развитие культурных, образовательных, туристических и экономических связей городов и стран. В их число входят: фестивали «Японская весна в Санкт-Петербурге», «Японская осень в Санкт-Петербурге», «Korea Фестиваль» «2019 K-POP WORLD FESTIVAL В Санкт-Петербурге»; «Фестиваль культуры народов Китая» и многие др. Их главная цель - знакомство жителей Санкт-Петербурга с культурными особенностями этих стран, расширение культурных связей, поддержание положительного имиджа и укрепление дружественных отношений между государствами.
В Санкт-Петербурге отмечаются национальные и культурные праздники, проводятся фестивали, посвященные культуре Китая, Республики Корея и Японии, проводятся международные выставки и ярмарки. С их помощью, каждая из стран полноценно представляет свою культуру и традиции. Следует также подчеркнуть, что Санкт-Петербург организует гастрольную деятельность множества своих театральных, музыкальных и др. коллективов в городах Японии, Китая, Республики Корея, инициирует проведение фестивалей, дней культуры, тем самым играет роль не только принимающей стороны, но и сам активно распространяет культуру России в странах Восточной Азии, способствует образовательному обмену между университетами.
Важнейшая роль в образовательном и научном обмене принадлежит Санкт-Петербургскому государственному университету. При университете действует Институт Конфуция в СПбГУ, открыта единственная на территории России китайская библиотека; открыт первый в России японский кабинет, функционируют образовательные программы по подготовке бакалавров по направлению «Юриспруденция» с углубленным изучением японского языка; на Восточном факультете СПбГУ открыт институт междисциплинарных исследований Кореи. В СПбГУ проходят международные конференции с участием представителей государственной власти, деятелей науки стран Восточной Азии.
Международным и внешнеэкономическим связям Санкт-Петербурга со странами Восточной Азии способствуют регулярные, крупные международные форумы: СПБМКФ, СБПМЭФ, Российско-Китайский деловой форум, Форум гражданских инициатив ДРРК, Российско-японский форум по креативной экономике и др. Зачастую, страны Восточной Азии принимают в них участие в качестве стран гостей.
Ведущие позиции город занимает в сфере туризма, лидирующими странами по количеству прибывающих в Санкт-Петербург туристов являются Китай и Республика Корея. Санкт-Петербург является центром становления и развития культурных контактов России с Китайской Народной Республикой, Республикой Корея и Японией. Город стал первооткрывателем особенностей культуры и традиций стран Восточной Азии, в музеях Санкт-Петербурга хранятся уникальные по объему и содержанию коллекции различных направлений искусства, быта и религии стран Востока.
Санкт-Петербурга является призером многочисленных международных конкурсов в номинациях: «ведущее мировое культурное направление»; «лучшее европейское круизное направление»; «лучшее европейское культурное направление», что говорит об успешной реализации законов и стратегий Санкт-Петербурга в сфере культуры, способствующих формированию имиджа города, благоприятного для инвестиционной деятельности, а также развития межрегионального и международного сотрудничества.
Санкт-Петербург играет важную роль в осуществлении внешней культурной политики Российской Федерации. Город многочисленных и уникальных музеев, театральный, музыкальный, художественный, образовательный центр страны и мира. Санкт-Петербург отличается проведением большого количества событий и мероприятий, связанных со странами Востока, что свидетельствует об интересе горожан к культуре этих многогранных стран. Культурно-гуманитарное сотрудничество является универсальным направлением международного общения, с помощью которого наиболее полно раскрывается потенциал политики «мягкой силы».
Анализ многочисленных мероприятий демонстрирует, что наиболее эффективными и перспективными формами культурного сотрудничества Санкт-Петербурга с Китаем, Республикой Корея и Японией являются: фестивали, дни культур, перекрестные годы культур, празднование юбилеев побратимских связей и национальных праздников, гастрольный и выставочный обмен театров и музыкальных коллективов, конкурсы, кинопоказы, открытые лекции, конференции, мастер-классы.
Рассматривая процессы международного сотрудничества со странами Восточной Азии, в которые вовлечен Санкт-Петербург, мы приходим к выводу, что город успешно участвует в реализации стратегии внешней культурной политики России, являясь активным партнером и инициатором большого количества фестивалей, перекрестных годов культур, юбилейных и памятных дат, проектов и инициатив культурно-гуманитарного сотрудничества. Активное участие акторов культурного сотрудничества Санкт-Петербурга со странами Восточной Азии, способствует дальнейшему усилению всего комплекса двухсторонних связей, служит укреплению взаимопонимания и доверия между народами. Таким образом, Санкт-Петербург является центром культурного и делового партнерства, площадкой для диалога и многостороннего сотрудничества Российской Федерации и стран Восточной Азии.


1. Договор N 4895-1 от 29 апреля 1993 года «Об основах отношений Российской Федерации и Республики Корея» URL: http://docs.cntd.ru/document/901839752 (дата обращения: 20.03.2019)
2. Договор от 16 июля 2001 г. «О добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой» URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3418 (дата обращения: 20.05.2020)
3. Закон Санкт-Петербурга о политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге // URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_culture/law/ з) (дата обращения: 7.02.2019)
4. Консульский договор № 31-Ф3 от 11 марта 2003 г. между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. г. Москва. URL: http://docs.cntd.ru/document/901882139 (дата обращения: 20.05.2020)
5. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Японии и Правительством Российской Федерации относительно проведения Года Японии в России и Года России в Японии. URL: https://www.ru.embjapan.go.jp/APP/AYearofJapaninRussia (дата обращения: 20.05.19)
6. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества» от 18 декабря 2010 г. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130289/ (дата обращения: 19.03.2019)
7. Основные направления работы МИД России по развитию культурных связей России с зарубежными странами. Утверждены министром иностранных дел Российской Федерации И.С. Ивановым 23 февраля 2001 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/901794645 (дата обращения: 19.01.2020)
8. План сотрудничества для инновационной реформы в промышленности и экономике для России как ведущей страны с благоприятными условиями жизни. Посольство Японии в России. URL: https://www.ru.emb-japan.go.jp/economy/ru/index.html (дата обращения: 17.03.2020)
9. План сотрудничества из 8 пунктов (План сотрудничества для инновационной реформы в промышленности и экономике для России как ведущей страны с благоприятными условиями жизни) URL: https://www.ru.emb-japan.go.jp/economy/ru/index.html (дата обращения: 17.03.2020)
10. Постановление от 2 декабря 2000 г. № 919 «О Российской части Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству в области образования, культуры, здравоохранения и спорта» Правительство РФ. URL: http://base.garant.ru/2560864/ (дата обращения: 12.11.2019)
11. Российско-корейское совместное заявление от 26 февраля 2001 г. Принято Президентом Республики Корея Ким Дэ Чжуном и Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в Сеуле 27 февраля 2001 г. URL: http://kremlin.ru/supplement/3304 (дата обращения: 19.01.2020)
12. Совместная российско-корейская декларация от 25 апреля 1996 г. Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/doc ment/1901175 (дата обращения: 20.03.2019)
13. Совместное заявление Президента Российской Федерации и Премьер-министра Японии от 29 апреля 2013 г. «О развитии российско-японского партнерства». URL: http://www.kremlin.ru/supplement/1446 (дата обращения: 20.05.2020)
14. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики от 5 июня 2019 г. «О развитии отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия» Kremlin.ru.URL: http://kremlin.ru/supplement/5413 (дата обращения: 17.05.2020)
15. Совместное заявление Российской Федерации и Республики Корея от 22 июня 2018 г. Kremlin.ru. URL: http://kremlin.ru/supplement/5321 (дата обращения: 17.05.2020)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ